ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-17821/19 от 19.11.2019 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

Полный текст решения изготовлен 25 ноября 2019 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи  Голубевой Е.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Цанько Ю.Н.,  рассмотрев в судебном заседании дело № А75-17821/2019 по заявлению департамента  здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Службе контроля  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании недействительными  пунктов 1, 3, 4 и 5 представления от 28.06.2019 № 32-Исх-1013, 

при участии представителей сторон:
от заявителя – Кондаков Ю.Ю., доверенность № 07-Исх-14707 от 07.10.2019,
от ответчика – Торсанов С.С., доверенность № 32-Д-27 от 22.10.2019,

установил:

департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  (далее – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Службе  контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ответчик, Служба  контроля) о признании недействительными пунктов 1, 3, 4 и 5 представления от  28.06.2019 № 32-Исх-1013. 

От Службы поступил отзыв на заявление и отзыв на пояснения заявителя  с возражениями относительно заявленных требований. 

От Департамента поступили пояснения относительно доводов отзыва на заявление. 

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном  объеме, представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился по доводам  отзыва. 


Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд  установил следующие обстоятельства. 

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Службы от 26.04.2019   № 32-Пр-81 в период с 29.04.2019 по 17.05.2019 в отношении Департамента проведена  внеплановая выездная проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской  Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения, полноты и достоверности отчетности в ходе реализации целевых  (государственных) программ автономного округа (т.2 л.д. 101-102). 

В ходе проверки выявлены нарушения, в том числе:

В соответствии с разделом 1 Соглашения от 28.09.2018 Общественной организацией  «Страна без наркотиков» реализуется проект «Профилактика незаконного потребления  наркотических средств и психотропных веществ, наркомании» (пункт 1.1.1). Предметом  Соглашения от 28.09.2018 является я предоставление субсидии на возмещение затрат,  связанных с реализацией указанного проекта (далее - Субсидия) (пункт 1.1). 

Пунктом 3.2.1 Соглашения от 28.09.2018 установлено, что перечисление субсидии  осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации  не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания сторонами акта  выполненных (оказанных услуг). 

На основании акта о сдаче-приемке выполненных работ № 12/18, который подписан  Департаментом 10.12.2018 на сумму 120 000 руб., Общественной организации «Страна без 


наркотиков» перечислена субсидия в размере 120 000 руб. по платежному поручению от  24.12.2018 № 2823. 

Согласно отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является  указанная субсидия (приложение 3 к Соглашению от 28.09.2018), расходы Общественной  организацией « Страна без наркотиков» составили меньшую сумму - 119 990,00 руб. 

Согласно документов, предоставленных Общественной организацией «Страна без  наркотиков» в Департамент с целью подтверждения затрат, связанных с реализацией  проекта «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ, наркомании», фактические затраты на реализацию проекта составили  116 990 руб. 

Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода Службы контроля о  том, что в нарушение пункта 1.1 Соглашения от 28.09.2018 Департаментом Общественной  организацией «Страна без наркотиков» предоставлена субсидия на реализацию проекта  «Профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных  веществ, наркомании» в размере 120 000 руб., тогда, как следовало предоставить в  размере 116 990,00 руб. исходя из фактических затрат на реализацию проекта. 

Как отражено в акте проверки, это нарушение выявлено Департаментом в ходе  внутреннего финансового контроля, проводимого в период с 01.03.2019 по 31.03.2019, что  подтверждалось журналом внутреннего финансового контроля в Департаменте за 2019  год, и устранено путем возврата Общественной организацией «Страна без наркотиков  Департаменту субсидии в размере 3 010,00 руб. (платежное поручение от 07.05.2019 № 4). 

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии получатель субсидии  на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение  соглашения, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3 Порядка о  предоставлении субсидии и пунктом 12 приложения 1 к Порядку предоставления  субсидии. 

Одним из требований, установленных пунктом 12 приложения 1 к Порядку  предоставления субсидии, является отсутствие задолженности по налогам, сборам к  обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Poccийской Федерации, срок  исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской  Федерации. 


Служба контроля установила, что Департаментом в 2019 году с АСМП «Наджа  Альянс» соглашение № 1 заключено 30.01.2019, соглашения №№ 07-С-2, № 07-С-З, № С7- С-4, № 07-С-5, № 07-С-6 заключены 08.02.2019, с РБФ «Жизнь-Священный дар»  соглашение № 07-С-7 заключено 08.02.2019. Соответственно у АСМП «Наджа Альянс»  должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам  в бюджеты бюджетной системы Poccийской Федерации, срок исполнения по которым  наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на 01.12.2018,  01.01.2019, у РБФ «Жизнь-Священный дар» - на 01.01.2019. 

В ходе проверки документы, подтверждающие отсутствие задолженности  по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с  законодательством Российской Федерации, АСМП «Наджа Альянс» по состоянию на  01.12.2018 и на 01.01.2019, а РБФ «Жизнь-Священный дар» по состоянию на 01.01.2019 в  ходе проверки не представлены. 

Пунктом 7 Порядка предоставления субсидии установлено, что Департамент  рассматривает документы получателя субсидии, указанные в пункте б Порядка  предоставления субсидии, и заключает с ним соглашение в срок не позднее 10 рабочих  дней со дня их представления. Несоответствие представленных получателем субсидии  документов требованиям, определенным пунктом 6 Порядка предоставления субсидии,  или их непредставление (предоставление не в полном объеме), а также недостоверность  представленной информации являются основаниями для отказа в заключение соглашения. 

Исходя из указанных обстоятельств Служба контроля пришла к выводу о том, что  в нарушение пункта 7 Порядка предоставления субсидии Департаментом в 2019 году  заключены соглашения о предоставлении субсидий с АСМП «Наджа Альянс» и  соглашение о предоставлении субсидий с РБФ «Жизнь-Священный дар» при наличии  оснований для отказа в заключение соглашений, а именно - при отсутствии документов,  подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным  платежам в бюджеты бюджетной системы Poccийской Федерации, срок исполнения по  которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, по  состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется  заключение Соглашения. Общая сумма субсидий, предоставленных на основании  упомянутых соглашений в 2019 году, составила 12 803 367,80 руб. 


В соответствии с пунктом 3.1.2 Соглашения № 2 субсидия предоставляется при  предоставлении получателем в Департамент документов, подтверждающих факт  произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия,  в соответствии с Порядком № 1 и Соглашением № 2, а также иных документов, определен  DUX В приложении 1 к Соглашению № 2. 

В ходе проверки установлено, что ЧМУ «Золотое сердце» в январе 2018 года  в Департамент предоставлены документы, подтверждающие осуществленные затраты на  оказание паллиативной медицинской помори на сумму 406 830,25 руб. 

При этом 19.02.2018 Департаментом перечислена субсидия ЧМУ «Золотое сердце»  в размере 10 727 600,00 руб. 

Исходя из указанных обстоятельств Служба контроля пришла к выводу о том, что  в нарушение пунктов 1.1, 3.1.2 Соглашения № 2 Департаментом ЧМУ «Золотое сердце»  предоставлена субсидия на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия  Государственной программы № 414-п «Оказание паллиативной медицинской помощи  населению» размере 10 320 769,75 руб. при отсутствии первичных документов,  подтверждающих осуществленные затраты на оказание паллиативной медицинской  помощи. 

В соответствии с пунктом 3.2.1 Соглашения № 1 перечисление субсидии  осуществляется на счет получателя после подписания сторонами акта выполненных работ. 

Пунктом 9 Порядка предоставления субсидии установлено, что субсидия  перечисляется на счет и в сроки, указанные в соглашении, на основании акта  выполненных работ (оказанных услуг). 

Согласно актов выполненных работ (услуг) от 14.03.2019 № | 2, от 01.04.2019 № 3,  от 01.04.2019 № 3/1, от 18.04.2019 № 4 АСМП « Наджа Альянс» оказано услуг  по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях в количестве  93 посещения, в том  числе 50 посещений в марте 2019 года, 43 посещения в апреле  2019 года на общую сумму 36 072,84 руб. 

Фактически Департаментом АСМП «Наджа Альянс» за выполнение работ (услуг)  по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях в период  с 01.02.2019 по 25.04.2019 перечислено субсидии в размере 280 949,81 руб. 

Оплата выполненных работ (услуг) по оказанию паллиативной медицинской  помощи в амбулаторных условиях в апреле 2019 года в количестве 43 посещения,  по состоянию на 25.04.2019, не осуществлялась. 


Таким образом, в нарушение пункта 9 Порядка предоставления субсидии  и пункта 3.2.1 Соглашения № 1 Департаментом АСМП «Наджа Альянс» предоставлена  субсидия на паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях в размере  261555,81 руб. (280 949,81 - 50*387,88) при отсутствии оказанных услуг по медицинской  помощи в амбулаторных условиях. 

Как указано в акте проверки, названное нарушение устранено Департаментом в ходе  проверки путем уточнения платежей по кодам бюджетной классификации. 

Результаты проверки отражены в акте от 17.05.2019 (т.1 л.д. 22-34). 

Департаментом на акт проверки представлены возражения от 27.05.2019 № 07-Исх- 7496 (т.1 л.д. 35-39). 

По результатам проверки Департаменту выдано представление от 28.06.2019,  согласно которому: 


отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты  бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил  в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое  число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения. 

Не согласившись с пунктами 1, 3, 4 и 5 представления Службы контроля,  Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться  в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных  правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц,  если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие  (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту  и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, 


создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

В соответствии с частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых  актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд   в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных  положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их  соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие  полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или  совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли  оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 

Таким образом, для признания незаконным решения соответствующего органа  необходимо установление судом совокупности двух условий: 1) данное решение не  соответствует требованиям закона или иному нормативному правовому акту; 2)  принятием этого решения были нарушены права и законные интересы заявителя. 

При недоказанности хотя бы одного из указанных условий у суда отсутствуют  основания для признания оспариваемого заявителем акта или решения незаконным. 

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о  том, что незаконность оспариваемого представления Службы контроля заявителем не  доказана. 

Согласно части 2 статьи 266.1 БК РФ органы государственного (муниципального)  финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств  соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также  межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету  бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в  отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета,  которому предоставлены межбюджетные трансферты. 

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 БК РФ порядок осуществления полномочий  органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по  внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю определяется  соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами  Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных  администраций, а также стандартами осуществления внутреннего государственного  (муниципального) финансового контроля. 


Такой порядок на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 22.09.2012 № 356-п «О службе контроля Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры», согласно пункту 1 которого Служба контроля является исполнительным  органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,  осуществляющим функции по внутреннему государственному финансовому контролю в  сфере бюджетных правоотношений и контролю за соблюдением законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных  нужд. 

Порядок осуществления Службой контроля Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере  закупок утвержден постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 27.12.2013 № 573-п. Согласно пункту 13 указанного порядка  должностные лица Службы контроля наделены направлять в адрес объектов контроля  представления, предусмотренные статьей 270.2 БК РФ

В силу части 2 статьи 270.2 БК РФ в редакции, действовавшей на дату выдачи  оспариваемого представления, представление - это документ органа государственного  (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о  выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях  условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных  (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений),  заключенных в целях исполнениях указанных договоров (соглашений) и государственных  (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в  ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению  причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств  бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки  или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан. 

Доводы заявителя, основанные на новой редакции статьи 270.2 БК РФ, согласно  части 5 которой предусмотрено, что в представлениях и предписаниях органа  государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о  бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения, подлежат отклонению,  поскольку указанная часть 5 введена в действие Федеральным законом от 26.07.2019   № 199-ФЗ и вступила в законную силу с 06.08.2019, то есть после вынесения  оспариваемого представления. 


Таким образом, в соответствии с редакцией части 2 статьи 270.2 БК РФ,  действовавшей на момент вынесения оспариваемого представления Служба контроля  обязана была отразить в нем все выявленные в ходе проверки нарушения бюджетного  законодательства и соглашений о предоставлении бюджетных субсидий, в том числе те,  которые были устранены объектом контроля в ходе проверки. 

Судом отклоняются доводы Департамента о незаконности пункта 1 представления. 

В пункте 1 представления Служба контроля указала на нарушение Департаментом  требований статьи 158 БК РФ и пункта 1.1 Соглашения о предоставлении субсидии от  28.09.2018, заключенного Департаментом с Общественной организацией «Страна без  наркотиков». 

Статья 158 БК РФ содержит перечень содержит перечень бюджетных полномочий  главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. 

При этом оспариваемое представление в пунктах 1, 3-5 не содержит ссылки на то,  какое именно полномочие ненадлежащим образом осуществлено Департаментом. 

Вместе с тем, как было указано ранее, статья 270.2 БК РФ предусматривает, что в  представлении отражаются не только нарушения бюджетного законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения, но также и нарушения условий соглашений о предоставлении средств из  бюджета, к которым в рассматриваемом случае относится Соглашение о предоставлении  субсидии от 28.09.2018. 

Действительно, пунктом 3.2.1 Соглашения от 28.09.2018 установлено, что  перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания  сторонами акта выполненных работ(оказанных услуг), согласно пункту 1.1 Соглашения от  28.09.2018 субсидия предоставляется на возмещение затрат получателя субсидии. 

Таким образом, по условиям Соглашения от 28.09.2018 субсидия может быть  предоставлена получателю только после подписания сторонами акта выполненных работ,  то есть выделена на фактически понесенные затраты получателя субсидии. 

Материалами дела подтверждается и сторонами дела по существу не оспаривается,  что акт о сдаче-приемке выполненных работ № 12/18 подписан Департаментом 10.12.2018  на сумму 120 000 руб., денежные средства в размере 120 000 руб. по платежному  поручению от 24.12.2018 № 2823 перечислены Общественной организации «Страна без  наркотиков», при этом фактические затраты на реализацию проекта составили  116 990 руб. 

Таким образом, Департаментом при выплате субсидии Общественной организации  «Страна без наркотиков» допущено нарушение пунктов 1.1 и 3.2.1 Соглашения о 


предоставлении субсидии от 28.09.2018, что согласно статье 270.2 БК РФ является  основанием для выдачи представления. 

Самостоятельное устранение Департаментом указанного нарушения не является  основанием для невключения его в представление органа внутреннего финансового  контроля по вышеуказанным обстоятельствам согласно действующей по состоянию на  28.06.2019 редакции статьи 270.2 БК РФ

При этом суд критически оценивает доводы заявителя о самостоятельном выявлении  в марте 2019 года указанного нарушения, поскольку согласно представленному  Департаментом 09.04.2019 в Службу контроля отчету о результатах внутреннего  финансового контроля, ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения  государственных нужд и контроля за деятельностью государственных учреждений Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, в период с 01.01.2019 по 31.03.2019  мероприятия внутреннего финансового контроля в отношении Общественной  организации «Страна без наркотиков» не проводились. 

Таким образом, в связи с нарушением Департаментом пунктов 1.1 и 3.2.1  Соглашения о предоставлении субсидии от 28.09.2018, Служба контроля правомерно в  пункте 1 оспариваемого представления предложила Департаменту принять меры по  устранению причин и условий выявленного нарушения. При этом требования о возврате  предоставленных средств бюджета оспариваемый пункт 1 представления не содержит. 

Относительно пункта 3 оспариваемого представления суд полагает  необоснованными доводы заявителя. 

В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидии получатель субсидии  на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение  соглашения, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 3 Порядка о  предоставлении субсидии и пунктом 12 приложения 1 к Порядку предоставления  субсидии. 

Одним из требований, установленных пунктом 12 приложения 1 к Порядку  предоставления субсидии, является отсутствие задолженности по налогам, сборам к  обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Poccийской Федерации, срок  исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской  Федерации. 

Таким образом, АСМП «Нажда Альянс» при заключении соглашения  о предоставлении субсидии от 30.01.2019 должен был представить в Департамент  сведения об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на 01.12.2018, а  по соглашениям от 08.02.2019 – по состоянию на 01.01.2019. 

Вместе с тем, получатель субсидии такой информации не представил, а согласно  представленным Департаментом сведениям такая информация представлена по состоянию 


на 12.12.2018 (т.2, л.д. 45), что противоречит требованиям пункта 6 Порядка  предоставления субсидии. 

Аналогичные нарушения допущены Департаментом и при заключении Соглашения  с РСБ «Жизнь-Священный дар» от 08.02.2019, в отношении которого Департаментом  получена информация об отсутствии задолженности по налогам и сборам по состоянию на  11.12.2018 (т.1, л.д. 120). 

Согласно пункту 7 Порядка предоставления субсидии Департамент рассматривает  документы получателя субсидии, указанные в пункте 6 Порядка предоставления  субсидии, и заключает с ним соглашение в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их  представления. 

Не оспаривая указанные факты по существу, заявитель ссылается на то, что  заключение соглашений о предоставлении субсидий планировалось на январь 2019 года.  Вместе с тем, как правомерно указывает Служба контроля, информация об отсутствии у  получателей бюджетных субсидий задолженности по налогам и сборам по состоянию на  11.12.2018 и 12.12.2018 не свидетельствует об отсутствии у Департамента на момент  принятия решения таковой на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения  соглашения. При этом заявителем не обоснованы причины заключения соглашений  с указанными получателями субсидии в период, превышающий 10 рабочих дней со дня  представления получателями необходимых документов. 

Таким образом, в связи с нарушением Департаментом пунктов 7 Порядка  предоставления субсидии, Служба контроля правомерно в пункте 3 оспариваемого  представления предложила Департаменту принять меры по устранению причин и  условий выявленного нарушения. 

Судом также отклоняются доводы заявителя о признании недействительным  пункта 4 представления. 

В соответствии с разделом 1 Соглашения о предоставлении субсидии от 29.09.2017   № 2, заключенного с ЧМУ «Золотое сердце», предметом указанного соглашения является  предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с реализацией мероприятия  «Оказание паллиативной медицинской помощи населению» государственной программы  автономного округа «Развитие здравоохранения на 2016-2020 годы» (т.2, л.д. 46-67 

В соответствии с пунктом 3.1.2 Соглашения от 29.09.2017 № 2 субсидия  предоставляется при предоставлении получателем в Департамент документов,  подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых  предоставляется субсидия, в соответствии с Порядком предоставления субсидии и  Соглашением № 2, а также иных документов, определенных в приложении 1 к  Соглашению № 2. 


Таким образом, по условиям указанного соглашения субсидия может быть  представлена получателю только после предоставления документов, подтверждающих  понесенные затраты. 

ЧМУ «Золотое сердце» первичные документы, подтверждающие осуществленные  затраты на оказание паллиативной медицинской помощи за декабрь 2017 года, январь  2018 года, предоставлены 07.03.2018 и 13.04.2018 на сумму 20 524 268,53 руб. (т.2, л.д.  120-132). 

В то же время 19.02.2018,то есть до получения документов, подтверждающих  понесенные затраты ЧМУ «Золотое сердце», Департаментом платежным поручением   № 0128 перечислена субсидия в размере 10 727 600,00 руб. за январь 2018 года (т.2,  л.д. 70). 

Таким образом, Департамент перечислил 19.02.2019 ЧМУ «Золотое сердце»  субсидию в размере 10 727 600 руб. при отсутствии в Департаменте на дату перечисления  субсидии первичных документов, подтверждающих осуществленные затраты на оказание  паллиативной медицинской помощи, что свидетельствует о нарушении требований  пункта 3.2.1 Соглашения от 29.09.2017 № 2. 

Ссылка заявителя на акт выполненных работ № 1 от 01.02.2018, на основании  которого была произведена выплата субсидии (т.2, л.д. 68), не может быть принята во  внимание, поскольку указанный акт не является документом, подтверждающим факт  произведенных ЧМУ «Золотое сердце» затрат на оказание паллиативной помощи. 

При указанных обстоятельствах суд соглашается с доводом ответчика о том, что в  рассматриваемой ситуации Департаментом нарушен порядок выплаты субсидии,  предусмотренный соглашением. 

Что касается доводов о недействительности пункта 5 представления, суд считает  необходимым отметить следующее. 

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов,  расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также  группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и  (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения  бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной  финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации (пункт 2 приказа Минфина России от  08.06.2018 № 132н). 

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации  Российской Федерации, а также их структура, принципы назначения, коды составных  частей бюджетной классификации Российской Федерации, являются едиными для 


бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 1 приказа Минфина России  от 08.06.2018 № 132н). 

Согласно пунктам 1.1, 1.1.1, 2.1, 3.2.1 Соглашения о предоставлении субсидии от  30.01.2019 № 1, заключенного Департаментом с АСМП «Наджа Альянс», субсидия на  возмещение затрат, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи,  предоставляется за счет бюджетных средств, предусмотренных на оказание паллиативной  медицинской помощи в стационарных условиях (КБК 620 09 01 01Б0161200 631) и  паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (КБК 620 09 01  01Б0161200 631), после подписания акта выполненных работ (т.1, л.д. 71-92). 

АСМП «Наджа Альянс» в Департамент представлены акты выполненных работ  (услуг) от 14.03.2019 № 2 и от 01.04.2019 № 3, в соответствии с которым оказано  паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях в количестве 50 посещений  на общую сумму 19 394,00 руб. 

Фактически Департаментом АСМП «Наджа Альянс» за выполнение работ (услуг)  по оказанию паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях в период с  01.02.2019 по 25.04.2019 перечислено субсидии в размере 280 949,81 руб. 

Суд соглашается с доводами ответчика о том, что услуги по оказанию  паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях не могут быть оплачены за  счет бюджетных средств предусмотренных для оплаты паллиативной медицинской  помощи в амбулаторных условиях, что также подтверждается последующими действиями  Департамента по уточнению кодов бюджетной классификации. 

Таким образом, указание в пункте 5 представления на необходимость принять  меры по устранению причин и условий нарушения пункта 3.2.1 Соглашения от  30.01.2019 № 1, заключенного Департаментом с АСМП «Наджа Альянс», является  правомерным. 

Таким образом, заявителем не доказано, что при вынесении оспариваемого  представления Службой контроля допущено нарушение каких-либо требований  законодательства. Представление вынесено ответчиком в пределах предоставленных ему  полномочий и соответствует по своему содержанию требованиям статьи 270.2 БК РФ, в  редакции, действовавшей на дату вынесения представления. 

Доводы заявителя о том, что на основании оспариваемого представления  должностные лица Департамента могут быть привлечены к административной  ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, не могут являться  основанием для вывода о нарушении прав Департамента представлением Службы  контроля от 28.06.2019. 

При этом суд полагает необходимым отметить, что ни в акте проверки от  17.05.2019, ни в оспариваемом представлении от 28.05.2019 не содержится ссылок на 


нецелевое использование бюджетных средств со стороны Департамента или его  должностных лиц (статья 306.4 БК РФ). 

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или  иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы  заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. 

При указанных обстоятельствах, суд, исходя из требований статьи 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает  оснований для удовлетворения требований заявителя. 

Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры 

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявления отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия,  если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение,  если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия  постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. 

Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца после принятия  арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Судья Е.А. Голубева