ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-20481/19 от 21.01.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

 при участии представителей сторон: от заявителя – Баландина Н.А. по доверенности  от 09.01.2020 года; от Администрации города Нефтеюганска - Саитов А.Р. по  доверенности от 14.01.2020 г , 

у с т а н о в и л:

в арбитражный суд поступило заявление акционерного общества «Управляющая  компания «Городское домо управление 5» (далее – АО «УК «Городское домо управление  5», управляющая компания) об оспаривании предписания № 71/К-П от 29.07.2019 службы  муниципального контроля Администрации города Нефтеюганска (далее - служба,  административный орган). 

 Требование мотивировано неисполнимостью предписания, так как устранение  выявленных нарушений возможно только посредством проведения капитального ремонта  многоквартирного дома при отселении жильцов. 

 Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал по  основаниям, изложенным в заявлении. 

 Представитель службы в судебном заседании возражал относительно заявленных  требований, ссылаясь на обязанность акционерного общества «Управляющая компания  «Городское домо управление № 5» как управляющей компании содержать общее 


имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, в том числе и  многоквартирного дома, признанного аварийным. 

 Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд  установил следующие обстоятельства. 

 Как следует из материалов дела, АО «УК «Городское домо управление 5» является  управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным домом № 5 в  11А микрорайоне города Нефтеюганска (далее - МКД) на основании договора управления.   04.04.2014 распоряжением Администрации города Нефтеюганска указанный МКД  признан аварийным и подлежащим сносу. 

 Службой на основании приказа от 02.07.2019 № 71/К проведена внеплановая  выездная проверка АО «УК «Городское домо управление 5» с целью надзора за  исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований  законодательства в жилищной сфере от 19.03.2019 № 09/К-П. 

 В ходе проверки выявлено неисполнения пунктов 1, 2 ранее выданного предписания  от 19.03.2019 № 09/К-П, что отражено в акте проверки от 29.07.2019 № 71/К-А. В  частности, в результате визуального осмотра МКД № 5 установлено, что откачка и  просушка технического подполья не произведена, в техподполье наблюдается большое  количество воды, что в свою очередь пагубно влияет на состояние несущих конструкций  МКД № 5, а также санитарно-эпидемиологическую обстановку внутри многоквартирного  дома. Также в ходе осмотра квартир №№ 2, 9 МКД № 5 установлено, что работы,  предусмотренные пунктом 1 предписания № 09/К-П от 19.03.2019 (восстановление лаг  перекрытия и ремонт ограждающей стены между кухней и подъездом № 1) не выполнены.   По результатам проверки службой выдано предписание от 29.07.2019 № 71/К-П об  устранении выявленных в ходе проверки нарушений. АО «УК «Городское домо  управление 5» предписано в срок до 01.11.2019 выполнить комплекс мер направленных на  восстановление лаг перекрытия под и над жилыми помещениями №№ 2, 9 , а также  ремонт стены ограждающей кухню жилого помещения № 2 и подъезда № 1, МКД № 5 в  ПНМК-6, 11 А микрорайона г. Нефтеюганска. Также выполнить комплекс мер  направленных на откачку, просушку и недопущению (предупреждению) поступления  канализационных стоков, а также талых и грунтовых вод из техподполья МКД № 5 в  ПНМК-6, 11 А микрорайона г. Нефтеюганска. Срок исполнения установлен до 01.11.2019  г. 

 В качестве основания для вынесения предписания указаны нарушение требований  части 1, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- Жилищный кодекс РФ), подпунктов «а», «б» пункта 10, подпунктов «а», «з» пункта 11 


Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения  размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения  работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме  ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную  продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской  Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее- Правила № 491), подпунктов 4.3.1, 4.4.3, 4.5.1,  4.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных  Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее-Правила № 170). 

 Не согласившись с указанным предписанием, АО «УК «Городское домо управление  5» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

 В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в  арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных  правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные  полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный  правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту  и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности,  создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

 Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия  (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:  несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической  деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда  Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от  01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой  Гражданского кодекса Российской Федерации". 

 Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий,  необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет  в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований. 

 Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его  вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий  вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки выяснению 


подлежит наличие у заявителя обязанности по соблюдению указанных в предписании  положений закона и проведению требуемых мероприятий. 

 В силу положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля»,  предписание выдается органом государственного, муниципального контроля (надзора)  юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в целях устранения  выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и (или) с указанием на  необходимость мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью  людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия  (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности  государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или  муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных  федеральными законами. 

 В предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно  указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской  Федерации, предусматривающих обязательные требования, нарушение которых было  выявлено по результатам проверки; требования, предписываемые к выполнению в целях  устранения нарушения обязательных требований и порядок, а также срок их исполнения. 

 Предписание должно содержать только законные требования, возлагающие на  юридическое лицо обязанность по устранению нарушений лишь тех норм и правил,  соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть  исполнимы. 

 Иными словами, предписание, как один из видов ненормативных правовых актов  органов государственной и муниципальной власти, по своей природе предполагающий  обращение к вопросу о правах и обязанностях контролируемых лиц и решение такого  вопроса, должно содержать законные, конкретно определенные требования, указания на  необходимость совершения такими лицами конкретных действий, имеющих целью  устранение допущенных нарушений, а также срок исполнения таких требований и  устранения нарушений. 

 Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к  вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и  распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского 


округа. 

 К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений  относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального  жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным  санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства  (пункт 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации). 

 На территории муниципального образования город Нефтеюганск муниципальный  жилищный контроль осуществляется службой. Правовым основанием для осуществления  деятельности является постановление администрации города Нефтеюганска от 24.11.2017   № 203-нп «Об утверждении административного регламента «Осуществление  муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска». 

 В соответствии с частями 1, 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление  многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия  проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном  доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление  коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях,  предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, постоянную готовность  инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего  имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению  коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).  Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности  по управлению многоквартирными домами. 

 При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет  ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание  всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание  общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать  требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской  Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за  предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного  дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных  Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и  ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных  статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, за обеспечение готовности инженерных систем. 

 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены 


постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об  утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее -  Правила № 491). 

 В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил № 491 в состав общего  имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями  квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого  помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том  числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты,  коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств  собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного  транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются  инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное  обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном  доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое  инженерное оборудование). 

 Согласно пункту 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно  совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных  лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества  с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом. Как сказано в  подпункте «а» пункта 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества  обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора управления  многоквартирным домом с управляющей организацией. 

 В соответствии с заключенным договором управления управляющая компания по  заданию собственников помещений обязуется оказывать услуги и выполнять работы по  надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в  многоквартирном доме (далее - общее имущество), предоставлять коммунальные услуги  собственнику, осуществлять иную направленную на достижение целей управления  многоквартирным домом деятельность. 

 В пункте 42 Правил № 491 сказано, что управляющие организации отвечают перед  собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за  надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством  Российской Федерации и договором управления многоквартирного дома. 

 Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно  содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в  состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик 


надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья  граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного,  муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов  собственников помещений, а также иных лиц. 

 В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в  зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и  технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и  природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя,  в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего  имущества многоквартирного дома. 

 В ходе визуального осмотра квартиры № 9 МКД № 5 установлено, что квартира  муниципальная, расположена на первом этаже. В жилой комнате, расположенной справа  от входа имеется уклон пола около 5-10 сантиметров. В жилой комнате, расположенной  прямо от входа имеются уклон пола, перекос оконного проема, а также вздутие потолка. В  ванной комнате и туалете, расположенные слева от входа, также имеется провал пола  вследствие разрушения несущих конструкций. 

 В ходе обследования квартиры № 2, расположенной на первом этаже подъезда № 1  МКД № 5, установлено что на стене ограждающая кухню и подъезд имеется отверстие,  через которое происходит продувание. Также в ходе обследования ванной комнаты  установлено, что имеется уклон пола около 5-10 сантиметров в сторону ограждающей  стены. На потолке наблюдается обрушение чистового покрытия через которую  наблюдаются прогнившие несущие конструкции межэтажного перекрытия. 

 Пунктом 4.3.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»  утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила №  170), установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна  обеспечивать: -устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний,  трещин; - исправное состояние перекрытий; -устранение повреждений перекрытий, не  допуская их дальнейшего развития. 

 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: -устранение  повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.4.1  Правил № 170). Пунктом 4.4.3. Правил № 170 определено, что полы с повышенной  зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих  конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию. Пунктом 4.3.4.  Правил № 170 определено, что переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены  следующим образом: перекрытия над проездами и подпольями: утеплить в зонах 


расположения входных дверей в подъезд и вентиляционных продухов цокольных стен;  при этом увеличить толщину теплоизоляции на 15 - 20% по проекту. Пунктом 4.2.2.2.  Правил № 170 установлено, что не допускается осадка засыпки в каркасных стенах более  5 см, повреждение гидроизоляции, разрушение штукатурки и обшивки, высокая  воздухопроницаемость, протекание, переохлаждение, увлажнение древесины и  теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере  выявления, не допуская их дальнейшего развития. Высокая воздухопроницаемость стен  должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов  между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами (пункт 4.2.2.3.Правил №  170). 

 В ходе осмотра технического подполья МКД № 5 установлено, что по всему  периметру в следствии подтопления наблюдается наледь. В соответствии с пунктом 4.1.1  Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить  нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий. Подвальные  помещения и техподполья должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и  вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная  влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3 Правил № 170). 

 В ходе осмотра септика, расположенного возле МКД № 5 установлено, что септик  переполнен жидкими бытовыми отходами, колодец расположенный вблизи МКД № 5  также переполнен жидкими бытовыми отходами. Пунктом 26 Правил № 290,  предусмотрены работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых  отходов: -содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких  бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной  системе водоотведения; -вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов,  находящихся на придомовой территории; -вывоз бытовых сточных вод из септиков,  находящихся на придомовой территории. 

 Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего  содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и  выполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от  03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень). 

 В пункте 4 Минимального перечня содержатся работы, выполняемые в целях  надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов: -выявление  нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного  решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; -выявление зыбкости перекрытия,  наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих 


деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и  влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов  в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; -проверка состояния утеплителя,  гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия  (покрытия); -при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана  восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ. 

 Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда  определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда,  утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N  170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений,  так и управляющими организациями. 

 В соответствии с пунктом 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного  фонда включает в себя: -Управление жилищным фондом; -Техническое обслуживание и  ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; -Санитарное  содержание. 

 Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в  исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и  режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. 

 Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления  работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для  поддержания эксплуатационных показателей. 

 Пунктом 4.3.1. Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию  жилищного фонда должна обеспечить: -устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие  прогибов и колебаний, трещин; -исправное состояние перекрытий; -звукоизоляцию; - устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; - восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических,  водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также  теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и  других элементов. 

 Подпунктом 4.4.3 Правил № 170 определено, что полы с повышенной зыбкостью и  прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и  упругих прокладок и отремонтировать конструкцию. 

 Подпунктом 4.5.1 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию  жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние перегородок; устранение 


повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;  восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах  и кухнях) свойств. 

 Подпунктом 4.5.3 Правил № 170 установлено, что сквозные трещины в  перегородках, а также неплотности по периметру перегородок в местах их сопряжения со  смежными конструкциями необходимо расчистить и тщательно уплотнить специальными  герметизирующими материалами или проконопатить паклей, смоченной в гипсовом  растворе, а затем заделать с обеих сторон известково-гипсовым раствором. 

 Суд считает необходимым отметить, что Правила № 170 также не содержат каких- либо изъятий в осуществлении указанных обязанностей управляющей организацией в  случае если многоквартирный дом признается аварийным. 

 В пункте 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения  надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их  оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013   № 290) установлена обязанность надлежащего содержания перекрытий и покрытий МКД,  в том числе, обязанность при выявлении повреждений и нарушений разработать план  восстановительных работ и провести восстановительные работы. 

 Наличие поименованных в оспариваемом предписании недостатков установлен  службой и подтвержден материалами дела. Заявителем наличие указанных недостатков,  на необходимость устранения которых указано в предписании Службы, не оспаривается и  не опровергается. 

 Поскольку эксплуатация общего имущества жилого дома с выявленными  нарушениями свидетельствует о ненадлежащем содержании общего имущества жилого  дома, влияет на безопасность проживания и является недопустимой, службой правомерно  вынесено предписание о необходимости управляющей организации принять меры по  устранению выявленных нарушений в соответствии с указанными нормативными  требованиями Правил № 170. 

 АО «УК «Городское домо управление 5», обслуживая спорный жилой дом и получая  в соответствии с договорными обязательствами плату за услуги и работы по управлению  МКД, содержанию и ремонту дома, обязано соблюдать требования законодательства,  определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. 

 Вопреки доводам заявителя оспариваемое предписание не содержит требования о  проведении капитального ремонта квартир №№ 2, 9 в МКД, а лишь обязывает  управляющую компании в соответствии с прямыми требованиями Правил № 491 и № 170  восстановить перекрытия, стены, то есть привести в надлежащее состояние общее 


имущество МКД. Работы, указанные в оспариваемом предписании, предусмотрены в  приложении № 7 к Правилам № 170 как работы, относящиеся к текущими ремонту  (частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин перекрытий,  укрепление и окраска перекрытий, работы по межквартирным перегородкам (усиление,  смена, заделка отдельных участков). 

 С учетом изложенных обстоятельств оспариваемое предписание, возлагающее на  АО «УК «Городское домо управление 5» обязанность по устранению выявленных  нарушений обязательных требований, не противоречит требованиям действующего  законодательства и не нарушает прав заявителя, у службы имелись правовые основания  для выдачи в адрес АО «УК «Городское домо управление 5» обязательного для  исполнения предписания, целью которого является обеспечение безопасности и  комфортного проживания в доме жильцов и сохранности жилого фонда. 

 В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый  ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или  иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы  заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. 

 В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по  оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей относятся на заявителя. Излишне  уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета. 

 При изготовлении резолютивной части решения судом допущена опечатка в  организационной правовой форме заявителя, которую суд полагает необходимым  исправить в мотивированном решении. 

 Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры 

решил:

 в удовлетворении заявления отказать.

 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре возвратить акционерному обществу  «Управляющая компания «Городское домо управление 5» из федерального бюджета  государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную платежным  поручением от 29.10.2019 № 767. 


Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в  течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через  Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного  документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи. 

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что  в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам,  участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного  суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного  доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. 

По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного  судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со  дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с  уведомлением о вручении или вручены им под расписку. 

Судья А. Н. Заболотин 

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 01.08.2019 5:33:04

Кому выдана Заболотин Анатолий Николаевич