Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира, д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
при участии представителей сторон: от заявителя – Баландина Н.А. по доверенности от 09.01.2020 года; от Администрации города Нефтеюганска - Саитов А.Р. по доверенности от 14.01.2020 г ,
у с т а н о в и л:
в арбитражный суд поступило заявление акционерного общества «Управляющая компания «Городское домо управление 5» (далее – АО «УК «Городское домо управление 5», управляющая компания) об оспаривании предписания № 71/К-П от 29.07.2019 службы муниципального контроля Администрации города Нефтеюганска (далее - служба, административный орган).
Требование мотивировано неисполнимостью предписания, так как устранение выявленных нарушений возможно только посредством проведения капитального ремонта многоквартирного дома при отселении жильцов.
Представитель заявителя в судебном заседании требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель службы в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, ссылаясь на обязанность акционерного общества «Управляющая компания «Городское домо управление № 5» как управляющей компании содержать общее
имущество многоквартирного дома в надлежащем состоянии, в том числе и многоквартирного дома, признанного аварийным.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, АО «УК «Городское домо управление 5» является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирным домом № 5 в 11А микрорайоне города Нефтеюганска (далее - МКД) на основании договора управления. 04.04.2014 распоряжением Администрации города Нефтеюганска указанный МКД признан аварийным и подлежащим сносу.
Службой на основании приказа от 02.07.2019 № 71/К проведена внеплановая выездная проверка АО «УК «Городское домо управление 5» с целью надзора за исполнением предписания об устранении нарушений обязательных требований законодательства в жилищной сфере от 19.03.2019 № 09/К-П.
В ходе проверки выявлено неисполнения пунктов 1, 2 ранее выданного предписания от 19.03.2019 № 09/К-П, что отражено в акте проверки от 29.07.2019 № 71/К-А. В частности, в результате визуального осмотра МКД № 5 установлено, что откачка и просушка технического подполья не произведена, в техподполье наблюдается большое количество воды, что в свою очередь пагубно влияет на состояние несущих конструкций МКД № 5, а также санитарно-эпидемиологическую обстановку внутри многоквартирного дома. Также в ходе осмотра квартир №№ 2, 9 МКД № 5 установлено, что работы, предусмотренные пунктом 1 предписания № 09/К-П от 19.03.2019 (восстановление лаг перекрытия и ремонт ограждающей стены между кухней и подъездом № 1) не выполнены. По результатам проверки службой выдано предписание от 29.07.2019 № 71/К-П об устранении выявленных в ходе проверки нарушений. АО «УК «Городское домо управление 5» предписано в срок до 01.11.2019 выполнить комплекс мер направленных на восстановление лаг перекрытия под и над жилыми помещениями №№ 2, 9 , а также ремонт стены ограждающей кухню жилого помещения № 2 и подъезда № 1, МКД № 5 в ПНМК-6, 11 А микрорайона г. Нефтеюганска. Также выполнить комплекс мер направленных на откачку, просушку и недопущению (предупреждению) поступления канализационных стоков, а также талых и грунтовых вод из техподполья МКД № 5 в ПНМК-6, 11 А микрорайона г. Нефтеюганска. Срок исполнения установлен до 01.11.2019 г.
В качестве основания для вынесения предписания указаны нарушение требований части 1, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- Жилищный кодекс РФ), подпунктов «а», «б» пункта 10, подпунктов «а», «з» пункта 11
Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее- Правила № 491), подпунктов 4.3.1, 4.4.3, 4.5.1, 4.5.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее-Правила № 170).
Не согласившись с указанным предписанием, АО «УК «Городское домо управление 5» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Оспариваемое предписание оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о законности предписания помимо полномочий вынесшего это предписание органа и оснований для проведения проверки выяснению
подлежит наличие у заявителя обязанности по соблюдению указанных в предписании положений закона и проведению требуемых мероприятий.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», предписание выдается органом государственного, муниципального контроля (надзора) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в целях устранения выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, и (или) с указанием на необходимость мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
В предписании уполномоченное должностное лицо проверяющего органа должно указать, в том числе, положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих обязательные требования, нарушение которых было выявлено по результатам проверки; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований и порядок, а также срок их исполнения.
Предписание должно содержать только законные требования, возлагающие на юридическое лицо обязанность по устранению нарушений лишь тех норм и правил, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть исполнимы.
Иными словами, предписание, как один из видов ненормативных правовых актов органов государственной и муниципальной власти, по своей природе предполагающий обращение к вопросу о правах и обязанностях контролируемых лиц и решение такого вопроса, должно содержать законные, конкретно определенные требования, указания на необходимость совершения такими лицами конкретных действий, имеющих целью устранение допущенных нарушений, а также срок исполнения таких требований и устранения нарушений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского
округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На территории муниципального образования город Нефтеюганск муниципальный жилищный контроль осуществляется службой. Правовым основанием для осуществления деятельности является постановление администрации города Нефтеюганска от 24.11.2017 № 203-нп «Об утверждении административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Нефтеюганска».
В соответствии с частями 1, 2.3. статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме установлены
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила № 491).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно пункту 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом. Как сказано в подпункте «а» пункта 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путём заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В соответствии с заключенным договором управления управляющая компания по заданию собственников помещений обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество), предоставлять коммунальные услуги собственнику, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 42 Правил № 491 сказано, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором управления многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик
надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, осмотр общего имущества; текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
В ходе визуального осмотра квартиры № 9 МКД № 5 установлено, что квартира муниципальная, расположена на первом этаже. В жилой комнате, расположенной справа от входа имеется уклон пола около 5-10 сантиметров. В жилой комнате, расположенной прямо от входа имеются уклон пола, перекос оконного проема, а также вздутие потолка. В ванной комнате и туалете, расположенные слева от входа, также имеется провал пола вследствие разрушения несущих конструкций.
В ходе обследования квартиры № 2, расположенной на первом этаже подъезда № 1 МКД № 5, установлено что на стене ограждающая кухню и подъезд имеется отверстие, через которое происходит продувание. Также в ходе обследования ванной комнаты установлено, что имеется уклон пола около 5-10 сантиметров в сторону ограждающей стены. На потолке наблюдается обрушение чистового покрытия через которую наблюдаются прогнившие несущие конструкции межэтажного перекрытия.
Пунктом 4.3.1. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: -устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; - исправное состояние перекрытий; -устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: -устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития (пункт 4.4.1 Правил № 170). Пунктом 4.4.3. Правил № 170 определено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию. Пунктом 4.3.4. Правил № 170 определено, что переохлаждаемые перекрытия должны быть утеплены следующим образом: перекрытия над проездами и подпольями: утеплить в зонах
расположения входных дверей в подъезд и вентиляционных продухов цокольных стен; при этом увеличить толщину теплоизоляции на 15 - 20% по проекту. Пунктом 4.2.2.2. Правил № 170 установлено, что не допускается осадка засыпки в каркасных стенах более 5 см, повреждение гидроизоляции, разрушение штукатурки и обшивки, высокая воздухопроницаемость, протекание, переохлаждение, увлажнение древесины и теплоизоляции конденсационной и грунтовой влагой должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Высокая воздухопроницаемость стен должна быть устранена уплотнением стыков с установкой нащельников, конопаткой пазов между венцами, заделкой щелей и трещин и другими способами (пункт 4.2.2.3.Правил № 170).
В ходе осмотра технического подполья МКД № 5 установлено, что по всему периметру в следствии подтопления наблюдается наледь. В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий. Подвальные помещения и техподполья должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60% (пункт 4.1.3 Правил № 170).
В ходе осмотра септика, расположенного возле МКД № 5 установлено, что септик переполнен жидкими бытовыми отходами, колодец расположенный вблизи МКД № 5 также переполнен жидкими бытовыми отходами. Пунктом 26 Правил № 290, предусмотрены работы по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов: -содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; -вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; -вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень).
В пункте 4 Минимального перечня содержатся работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов: -выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний; -выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих
деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; -проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия); -при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В соответствии с пунктом 1.8 Правил № 170 техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: -Управление жилищным фондом; -Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; -Санитарное содержание.
Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно- технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Пунктом 4.3.1. Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: -устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; -исправное состояние перекрытий; -звукоизоляцию; - устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; - восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Подпунктом 4.4.3 Правил № 170 определено, что полы с повышенной зыбкостью и прогибами необходимо вскрыть, проверить состояние древесины несущих конструкций и упругих прокладок и отремонтировать конструкцию.
Подпунктом 4.5.1 Правил № 170 предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние перегородок; устранение
повреждений перегородок по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление звукоизоляционных, огнезащитных и влагозащитных (в санитарных узлах и кухнях) свойств.
Подпунктом 4.5.3 Правил № 170 установлено, что сквозные трещины в перегородках, а также неплотности по периметру перегородок в местах их сопряжения со смежными конструкциями необходимо расчистить и тщательно уплотнить специальными герметизирующими материалами или проконопатить паклей, смоченной в гипсовом растворе, а затем заделать с обеих сторон известково-гипсовым раствором.
Суд считает необходимым отметить, что Правила № 170 также не содержат каких- либо изъятий в осуществлении указанных обязанностей управляющей организацией в случае если многоквартирный дом признается аварийным.
В пункте 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290) установлена обязанность надлежащего содержания перекрытий и покрытий МКД, в том числе, обязанность при выявлении повреждений и нарушений разработать план восстановительных работ и провести восстановительные работы.
Наличие поименованных в оспариваемом предписании недостатков установлен службой и подтвержден материалами дела. Заявителем наличие указанных недостатков, на необходимость устранения которых указано в предписании Службы, не оспаривается и не опровергается.
Поскольку эксплуатация общего имущества жилого дома с выявленными нарушениями свидетельствует о ненадлежащем содержании общего имущества жилого дома, влияет на безопасность проживания и является недопустимой, службой правомерно вынесено предписание о необходимости управляющей организации принять меры по устранению выявленных нарушений в соответствии с указанными нормативными требованиями Правил № 170.
АО «УК «Городское домо управление 5», обслуживая спорный жилой дом и получая в соответствии с договорными обязательствами плату за услуги и работы по управлению МКД, содержанию и ремонту дома, обязано соблюдать требования законодательства, определяющие порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Вопреки доводам заявителя оспариваемое предписание не содержит требования о проведении капитального ремонта квартир №№ 2, 9 в МКД, а лишь обязывает управляющую компании в соответствии с прямыми требованиями Правил № 491 и № 170 восстановить перекрытия, стены, то есть привести в надлежащее состояние общее
имущество МКД. Работы, указанные в оспариваемом предписании, предусмотрены в приложении № 7 к Правилам № 170 как работы, относящиеся к текущими ремонту (частичная смена отдельных элементов перекрытий, заделка швов и трещин перекрытий, укрепление и окраска перекрытий, работы по межквартирным перегородкам (усиление, смена, заделка отдельных участков).
С учетом изложенных обстоятельств оспариваемое предписание, возлагающее на АО «УК «Городское домо управление 5» обязанность по устранению выявленных нарушений обязательных требований, не противоречит требованиям действующего законодательства и не нарушает прав заявителя, у службы имелись правовые основания для выдачи в адрес АО «УК «Городское домо управление 5» обязательного для исполнения предписания, целью которого является обеспечение безопасности и комфортного проживания в доме жильцов и сохранности жилого фонда.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
При изготовлении резолютивной части решения судом допущена опечатка в организационной правовой форме заявителя, которую суд полагает необходимым исправить в мотивированном решении.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
решил:
в удовлетворении заявления отказать.
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре возвратить акционерному обществу «Управляющая компания «Городское домо управление 5» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 29.10.2019 № 767.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья А. Н. Заболотин
Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 01.08.2019 5:33:04
Кому выдана Заболотин Анатолий Николаевич