ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-2186/2021 от 03.08.2021 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

09 августа 2021 г.

Дело № А75-2186/2021

Резолютивная часть решения объявлена 03 августа 2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола заседания секретарем судебного заседания Нигматуллиной А.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Управлению Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании предписания от 19.11.2020 № 87-21-28/21-4221, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации,

с участием представителей лиц, участвующих в деле:

от заявителя – Кононок В.В. по доверенности от 14.04.2021 № 12/21, диплом
рег. № 1488 от 13.05.2005, Кириллова О.Н. по доверенности от 05.02.2021 № 10/21,
Зверев К.В. по доверенности от 28.04.2021 № 13/21,

от заинтересованного лица – Журавлева О.О. по доверенности от 04.04.2019 № 87-19-09/19-1542, диплом рег. № 50225 от 30.06.2006, Копылова Ю.С. по доверенности
от 22.08.2018 № 87-19-09/19-29,

от третьего - лица не явились,

установил:

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заинтересованное лицо, Управление, УФК)
о признании незаконным и отмене предписания от 19.11.2020 № 87-21-28/21-4221.

          Определением суда от 02.06.2021 к участию в деле в качестве третьего лица,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - третье лицо, Минстрой России).

         В судебном заседании представители Департамента поддержали требования
по основаниям, изложенным в заявлении, а также в возражениях на отзыв (т. 7 л.д. 1-10).

          Представители Управления просили суд отказать в удовлетворении заявления
по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему (т. 6 л.д. 96-105).

          Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не обеспечило явку своих представителей в суд, отзыв на заявление
не представило.

          Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующее.

          В соответствии с приказом УФК от 05.08.2020 № 166-П в период с 10.08.2020
по 18.09.2020 в отношении Департамента проведена внеплановая проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных
из федерального бюджета, в рамках национального проекта «Экология», идентификатор контрольного мероприятия: 20-ВВ.000.0003- 8700.003.

          В ходе проверки выявлены нарушения подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», выразившиеся в недостижении значений показателей результативности использования субсидии на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидия) (показатель № 1, показатель № 2, показатель № 4), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, использовании средств федерального бюджета в размере 784 008 руб.
31 коп. с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета) России.

          По окончанию проверки составлены справка о завершении контрольных действий
от 18.09.2020, Акт 9-вв выездной проверки от 18.09.2020 и подписано заключение
о результатах обследования (т. 6 л.д. 1-52).

          По результатам рассмотрения акта проверки, возражений на него и материалов контрольного мероприятия Департаменту выдано предписание от 19.11.2020 № 87-21-28/21-4221, которым предписано возместить в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с последующим перечислением в федеральный бюджет использованные
с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидия из федерального бюджета) России средства (причиненный ущерб) в сумме 784 008 руб. 31 коп., источником финансового обеспечения которых являлась субсидия, предоставленная из федерального бюджета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 90 календарных дней с момента вступления
в силу предписания (т. 1 л.д. 17-18).

          Предписание вступает в силу с момента возобновления действия положений пунктов 16-20(1) Правила формирования, предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999
«О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», приостановленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 № 559 «О внесении изменений
в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, приостановлении действия пунктов 16 - 20(1) указанных Правил и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

          Представлением от 19.11.2020 Управление потребовало принять Департаменту меры по устранению причин и условий выявленных нарушений (т. 1 л.д. 19-20).

          Не согласившись с указанным предписанием, Департамент обратился
в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением
о признании его недействительным.

          Арбитражный суд находит требования подлежащими удовлетворению
по следующим основаниям.

          В соответствии с Положением об Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 № 316 «Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства», Управление является территориальным органом Федерального казначейства и одной из его задач является контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере (пункт 8.5(1).).

          В силу пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства.

          Статьей 266.1 БК РФ предусмотрено, что государственные учреждения являются объектами государственного финансового контроля, органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

          Согласно статье 267.1 БК РФ методами осуществления государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности
в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. Под обследованием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.

          В соответствии со статьей 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля является контроль за достоверностью отчетов
о достижении значений показателей результативности предоставления средств
из бюджета. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами внутреннего государственного финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

          Под предписанием в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования
об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов
и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля
и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию (часть 3 статьи 270.2 БК РФ).

          Таким образом, Управление как орган, наделенный полномочиями
по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, вправе осуществлять контроль за использованием средств федерального бюджета и, в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, выдавать объекту государственного финансового контроля предписание с требованием об устранении нарушений.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

          Согласно пункту 3 статьи 132 БК РФ правила, устанавливающие общие требования
к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения
и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации
(в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила № 999).

Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с вышеуказанными Правилами № 999 (абзац второй пункта 3 статьи 132 БК РФ).

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий
по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения утверждены приложением № 15(2) к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 (далее - Правила № 1710).

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (пункт 13 Правил № 1710).

Федеральным проектом «Чистая вода» (далее - федеральный проект), утвержденным 21.12.2018, для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были установлены базовые и плановые значения показателей:

1.«Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» до 2024 года (далее - показатель 1):

-базовое значение - 85,9 %;

-значения показателя по годам реализации проекта: 2019 г. - 85,9 %, 2020 г. - 86%, 2021 г. - 86,1%, к достижению к 2024 г. - 88,1%.

2.«Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» до 2024 года (далее - показатель 2):

-базовое значение - 87,3 %;

-значения показателя по годам реализации проекта: 2019 г. - 87,3%, 2020 г. - 87,3%, 2021 г. - 90%, к достижению к 2024 г. - 99%.

Указанные показатели были включены в Соглашение о реализации регионального проекта «Чистая вода» на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключенное между Минстроем России и Ханты-Мансийским автономным округом - Югра 05.02.2019 № 069-2019-G50073-1 (далее - Соглашение № 069-2019-G50073-1, т. 1 л.д. 40).

12.02.2019 между Минстроем России и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании Правил № 999 и Правил № 1710 было заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 069-09-2019- 302 на строительство
и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - Соглашение № 069-09-2019-302) (т. 1 л.д. 41-66).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на финансовое обеспечение расходных обязательств, в том числе направленных на достижение результатов регионального проекта, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, составил
в 2019 году 65 184 110 руб. Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии
с соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе направленного на достижение результатов регионального проекта,  в целях софинансирования которого предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 39,00 %, составил в 2019 году не более
25 421 800 руб. (пункты 2.1, 2.2 соглашения).

  Соглашением № 069-09-2019-302 установлены обязательства автономного округа
по достижению показателей результативности использования субсидии (приложение № 8 к соглашению, т. 1 л.д. 65) по годам с 2019 по 2021 в отношении следующих показателей:

1.«Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения субъекта Российской Федерации, %»:

за 2019 г. - 85,9%, 2020 г. - 86,0 %, 2021 г. - 86,1 % (аналогично показателю
1 федерального проекта и Соглашения № 069-2019-G50073-1);

2.«Уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, %» (далее - показатель 3):

за 2019 г. - 0%, 2020 г. - 3%, 2021 г. - 11%.

26.09.2019 Минстрой России и Департамент заключили дополнительное соглашение № 069-09-2019-302/1 к Соглашению № 069-09-2019-302 (далее - Соглашение № 069/09-2019-302/1).

Приложением № 1 к Соглашению № 069-09-2019-302/1 включен согласованный
 с Министерством экономического развития Российской Федерации объект капитального строительства ОКС - реконструкция водоочистного сооружения-3 в г. Пыть-Ях. Приложением № 4 к Соглашению № 069-09-2019-302 установлена техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода в 2019 г. -
в размере 25%, в 2020 г. - 80%, в 2021 г. - 100% (показатель № 4).

В 2019 году в рамках заключенных Соглашений № 069-2019-G50073-1, № 069- 09-2019-302 в бюджет автономного округа поступила субсидия на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.

Согласно данным отчетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных в адрес Минстроя России (№ ЗЗ-исх-7018 от 27.12.2019), а также представленных в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет», в том числе о достижении значений показателей результативности по состоянию на 27.12.2019, значения показателей №№ 1, 2 и  3 составили 85,9 %, 87,3 %, 0% соответственно.

Согласно отчету об исполнении графика выполнения мероприятий
по проектированию и (или) строительству (реконструкции, включая элементы реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства
по состоянию на 01.01.2020 значение показателя № 4 составило 0%.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения оспариваемого предписания.

Между тем УФК не учтено, что пунктом 4.3.8.2 Соглашения № 069-09-2019-302  установлены обязательства автономного округа по достижению показателей результативности использования субсидии (приложение № 8 к Соглашению) в отношении показателя 1 «Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения субъекта Российской Федерации, %» (аналогичный показатель установлен в федеральном проекте и Соглашении № 069-2019-G50073-1) и показателя
3 «Уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, %».

Показатель «Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» (показатель 2) является показателем федерального проекта и не является показателем результативности использования субсидии в рамках Соглашения № 069-09-2019-302.

Аналогично не является показателем результативности использования субсидии  показатель 4 «Техническая готовность объекта капитального строительства на конец отчетного периода, %», который является составляющей частью Графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (приложение № 4 к Соглашению № 069-09-2019-302 в ред. дополнительного соглашения от 09.09.2019).

Как пояснили представители заявителя, федеральным проектом «Чистая вода»
и Соглашениями в 2019 году не предусматривалось увеличение доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по отношению к базовому показателю. Графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции,
в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (приложение № 4 к Соглашению № 069-09-2019-302 в ред. дополнительного соглашения от 09.09.2019) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019 году не предусматривался и ввод объектов питьевого водоснабжения
в эксплуатацию, что позволило бы соответственно увеличить долю такого населения
и тем самым увеличить показатель. Исходя из данных обстоятельств, установленные для автономного округа базовые показатели доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за отчетный 2019 год
не могли измениться.

В соответствии с пунктом 6.1.2 Соглашения № 069-09-2019-302 (в ред. дополнительного соглашения от 24.12.2020, т. 1 л.д. 81-87), равно как и пунктом
15 Правил № 1710 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации
от 31.12.2019 № 1959) оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минстроем России путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии «Доля населения субъекта Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения субъекта Российской Федерации», предусмотренного соглашением.

Показатель «Уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии» (показатель 3)
при оценке эффективности использования субсидии с 31.12.2019 не учитывается
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.12.2019
№ 1959.

Дополнительным соглашением от 24.12.2020 к Соглашению № 069-09-2019-302 указанный показатель был исключен.

Таким образом, арбитражный суд признает несостоятельными выводы Управления относительно недостижения Департаментом показателей 2, 3 и 4.

          По установленному значению показателя 1 «Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» следует отметить следующее.

          Установленные федеральным проектом «Чистая вода» в 2018 году базовые
и плановые показатели определены в соответствии с данными Федеральной службы
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) исходя
из критериев оценки качества питьевой воды: доброкачественная и условно- доброкачественная питьевая вода (письмо Роспотребнадзора от 28.10.2008
№ 07- ЗФЦ/5219 «О критериях оценки качества питьевой воды», т. 1 л.д. 120-128).

          Согласно паспорту федерального проекта, показатели определены в соответствии
с методикой Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, включающей разработанные критерии оценки качества питьевой воды: доброкачественная и условно-доброкачественная питьевая вода (письмо Роспотребнадзора от 28.10.2008 № 07-ЗФЦ/5219 «О критериях оценки качества питьевой воды»). Базовое значение определено в соответствии с данными Федеральной службы
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, опубликованными
в Государственном докладе «О состоянии санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2017 году».

          27.03.2019 были утверждены Методические рекомендации MP 2.1.4.0143-19 «Методика по оценке повышения качества питьевой воды, подаваемой системами централизованного питьевого водоснабжения» (далее - MP 2.1.4.0143-19), с целью оценки повышения качества питьевой воды, подаваемой централизованными системами питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, с учетом реализации мероприятий федерального проекта «Чистая вода», исходя из критерия (понятия): качественная вода, отсутствовавшего ранее в санитарно-эпидемиологическом законодательстве.

          При этом базовые и плановые показатели федерального проекта, с учетом утвержденных MP 2.1.4.0143-19, для субъекта Российской Федерации не были пересчитаны.

          С целью корректировки базовых и плановых значений показателей, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры федеральным проектом
и предусмотренных Соглашениями, в связи с утвержденными MP 2.1.4.0143-19
и с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам (пункт 11 раздела I Протокола
от 09.12.2019 № 14, т. 2 л.д. 6-16), Правительством автономного округа направлялись соответствующие обращения в адрес:

          - Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
М.Ш. Хуснуллина от 27.03.2020 № 01-Исх-НК-Г-8733 (т. 1 л.д. 152-154);

          - Первого заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Г. Храмова от 04.12.2019 № 01-Исх-ЗА-30030 (т. 1 л.д. 140-142);

          - Заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егорова от 27.08.2019 № 01-Исх-АЗ-20543 (т. 1 л.д. 136-139);

          - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.06.2019 № 01-Исх-ЗА-14797; от 21.02.2020 № 01-Hcx-3A-4738 (т. 1 л.д. 132-135, 146-148);

          - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека от 20.02.2020 № 01-Исх-ЗА-4557; от 13.03.2020 № 01-Исх-ЗА- 6885 (т. 1 л.д. 143-145, 149-151);

          - Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре М.Г. Соловьёвой от 01.11.2018 № ЗЗ-Исх-5798; от 18.06.2020 № 01-Исх- ЗА-18515 (т. 1 л.д. 129-131, т. 2 л.д. 1-5).

          По итогам исполнения вышеуказанного поручения протокола и рассмотрения обращения автономного округа Роспотребнадзором базовые показатели доли населения,
а также доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой
из систем централизованного водоснабжения, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не скорректированы, ходатайство о снижении базовых показателей не поддержано.

          В рамках проведенной проверки для подтверждения отчетных данных
по показателям результативности использования субсидии государственным органом были получены данные от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, согласно которым по состоянию на 27.12.2019 значения показателей № 1, 2 и 3 составили 76,0827%, 76,8873%, 0% соответственно.

          Полученные в 2020 году данные рассчитаны с учетом MP 2.1.4.0143-19 и при прочих равных условиях не могут соответствовать указанным показателям 1, 2 и 3 (базовому
и показателю за 2019 год) в значениях 85,9%, 87,3%, 0% соответственно, поскольку последние, при их установлении автономному округу в 2018 году, были рассчитаны
по ранее действовавшей методике и исходя из данных Роспотребнадзора за 2017 год.

          Исходя из изложенного, арбитражный суд соглашается с доводами заявителя о том, что данные проверки не свидетельствуют о недостижении показателей результативности субсидии, а подтверждают лишь разные подходы и нормативные основания к расчету одних и тех же показателей.

При реализации Минстроем России решения о включении федерального проекта «Чистая вода» в национальный проект «Жилье и городская среда» (ранее - национальный проект «Экология»), дополнительным соглашением от 02.12.2020 к Соглашению № 069-2019-G50073-1 показатели федерального проекта по Ханты- Мансийскому автономному округу - Югре на 2019 год были изменены (уменьшены):

- значение показателя «Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» (показатель 1) на 2019 год - 76,1%;

- значение показателя «Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения» (показатель 2) на 2019 г. - 76,9%.

В связи с указанными обстоятельствами выданное Департаменту по результатам проведенной Управлением проверки представление от 19.11.2020 № 87-21-28/21-4222 было снято с контроля в связи с его исполнением.

Таким образом, принимая во внимание, что недостижение Департаментом установленного соглашением показателя результативности использования субсидии 1 было вызвано объективными обстоятельствами (разными подходами к расчету),
не зависящими от действий (бездействия) заявителя как получателя федеральных бюджетных средств, и учитывая, что Департаментом принимались исчерпывающие меры для обеспечения достижения показателей, его поведение не может быть квалифицировано как нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ и пункта
5 Правил № 999, которым предусмотрено, что цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя
из необходимости достижения результатов использования субсидии.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

          Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

          Признать недействительным предписание Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19.11.2020 № 87-21-28/21-4221.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия
в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                            Л.С. Истомина