ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-2754/2011 от 03.06.2011 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

10 июня 2011 г.

Дело № А75-2754/2011

Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2011 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яшуковой Н.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Нижневартовского района к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ФОРТ ПОСТ» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

с участием представителей:

от заявителя – Белоножкина О.И. по доверенности от 11.01.2011 № 1,

от ответчика – Денисов В.В. директор (личность удостоверена по паспорту);
 Стафеев П.А. по доверенности от 30.05.2011 № 5,

установил:

прокурор Нижневартовского района обратился в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ФОРТ ПОСТ» (далее – ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ», общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представители ответчика возражали относительно заявления по доводам, изложенным в отзыве.

Заслушав представителей сторон и исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» имеет лицензию от 17.11.2009 № 0573 на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

31.03.2011 прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» федерального законодательства о частной охранной и детективной деятельности, в ходе которой установлено что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в нарушение статьи 19 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранники не застрахованы за счет средств общества на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий.

В связи с обнаруженными нарушениями прокуратурой Нижневартовского района 01.04.2011 вынесено постановление о возбуждении дела об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Порядок лицензирования, лицензионные условия и требования предусмотрены в Положении о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности (далее – Положение о лицензировании), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 600.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения о лицензировании к числу лицензионных требований и условий при осуществлении охранной деятельности относится соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность.

В силу абзаца 2 статьи 19 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Таким образом, работники, осуществляющие функции частных охранников, должны быть застрахованы за счет средств общества на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением охранных действий.

Как следует из материалов дела и не отрицается обществом, ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» осуществляет деятельность по охране объектов ОАО «Белорусское УПНП и КРС» с 01.01.2011 без наличия полиса коллективного страхования от несчастных случаев. Страхование работников произведено лишь 01.04.2011.

Таким образом, факт нарушения обществом приведенных выше лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что в действиях ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы представителей общества относительно того, что на момент заключения договора на охранную деятельность и принятия на работу охранников, у общества отсутствовали денежные средства для своевременного страхования сотрудников, судом не принимаются, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» и не освобождают его от административной ответственности. Обществом не представлено в суд доказательств, указывающих на то, что им предприняты все зависящие от него меры по соблюдению лицензионных условий и требований. Отсутствие выручки от оказания охранных услуг не свидетельствует о невозможности общества получить заемные и кредитные средства в целях осуществления деятельности с неукоснительным соблюдением требований действующего законодательства.

Нарушений порядка привлечения ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» к административной ответственности, установленного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено. Вручение законному представителю общества постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении с датой «30.03.2011» суд расценивает как техническую ошибку и принимает во внимание, что директор ООО ЧОП «ФОРТ ПОСТ» был надлежащим образом извещен о времени и месте составления постановления, в указанный в уведомлении срок – 01.04.2011 явился, дал свои объяснения, получил постановление, то есть воспользовался всеми предоставленными ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальными правами.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения дела не истек.

Суд при назначении ответчику административного наказания в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходит из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в связи с чем в целях предупреждения совершения новых правонарушений полагает необходимым избрать обществу административное наказание в виде административного штрафа.

Учитывая, что общество ранее не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения, что расценивается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность, суд считает возможным назначить минимальный размер административного штрафа, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 168-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявление прокурора Нижневартовского района удовлетворить.

Привлечь Частное охранное предприятие «ФОРТ ПОСТ» (зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре за основным государственным регистрационным номером 1048600523400, место нахождения: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п. Зайцева Речка, ул. Почтовая, д. 10) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу. Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, необходимо направить в арбитражный суд, принявший решение.

За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры (прокуратура ХМАО – Югры), расчетный счет 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск; БИК 047162000; ИНН 8601010505; КПП 860101001; КБК 41511621010010000140, лицевой счет 04871343490.

Срок предъявления судебного акта к исполнению – 2 года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Судья Л.С. Истомина