ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-2810/08 от 14.05.2008 АС Ханты-Мансийского АО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело №А75-2810/2008

«14» мая 2008 г.

Резолютивная часть решения оглашена 14.05.2008г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.05.2008г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

в составе судьи Мингазетдинова М.М.

при ведении протокола судебного заседания судьей Мингазетдиновым М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Северная надбавка»

к Инспекции ФНС России по г. Белоярскому ХМАО-Югре

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии представителей сторон:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 28.04.2008г. (в деле)

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 24.01.2008г. (в деле)

УСТАНОВИЛ

Общество с ограниченной ответственностью «Северная надбавка» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившееся в её реализации без сертификатов соответствия, без справки к грузовой таможенной декларации или справки к товаротранспортной накладной реализуемого товара.

В судебном заседании, представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представитель налогового органа в судебном заседании представил отзыв, где заявление не признали по основаниям, изложенным в нем, и в обоснование своих возражений представил материалы административного дела в отношении заявителя.

Арбитражный суд, заслушав представителей сторон, исследовав в совокупности все представленные письменные доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявления.

Как установлено материалами дела, Инспекцией ФНС России по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа 10.04.2008г. проведена проверка соблюдения законодательства о государственном регулировании оборота алкогольной продукции в магазине «У Ольги 3», находящемся по адресу <...> принадлежащем ООО «Северная надбавка», зарегистрированного ИФНС России по ХМАО-Югре за основным государственным регистрационным номером 1068611001172 от 13.04.2006г.

Проверкой установлено, что в магазине «У Ольги 3» осуществляется розничная продажа алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой алкогольной продукции. В ходе проверки не были предоставлены: сертификаты соответствия, товарно-транспортная накладная, справка А.Б – прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), справка А, Б – прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ) на алкогольную продукцию: водка «Снежная крепость» 0,5л., водка «Русский оригинал» 0,5л., водка «Русский мороз» 0,5л., вино «Вермут» 1л.

Реализация алкогольной продукции также подтверждается протоколом ареста изъятой алкогольной продукции от 10.04.2008г. и приложенной к нему описи алкогольной продукции № 09-09/ал от 10.10.2008г., на которую продавец не представил сертификатов соответствия, справки к грузовой таможенной декларации или справки к товаротранспортной накладной реализуемого товара.

17 апреля 2008г. Инспекций ФНС России по г. Белоярскому Ханты-Мансийского автономного округа-Югре в присутствии директора ООО «Северная надбавка» ФИО3 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 000041 в отношении ООО «Северная надбавка», где зафиксирован факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-13).

В соответствии с подпунктом 1 статьи 10.2 Закона документами, подтверждающими легальность производства и оборота алкогольной продукции, являются, в частности, ТТН; справка, прилагаемая к ТТН (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается розничная продажа алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, к категории которых относится и справка к товарно-транспортной накладной.

Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки.

Пунктом 139 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 с последующими изменениями, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов; а также без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия.

Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 12 Постановления, при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. (п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999 N 1104).

Материалами дела, подтверждается факт отсутствия у общества надлежаще оформленных товаросопроводительных документов в торговой точке на момент проведения проверки. Каких-либо доказательств, опровергающих данный факт, общество суду не представило.

Доводы заявителя, что все документы были переданы продавцу по акту, и позже были представлены в налоговый орган, не может служить основанием к отмене оспариваемого постановления так как отсутствие данных документов в месте торговли, что зафиксировано актом проверки и подтверждено объяснениями законного представителя Общества, являются нарушением иных правил торговли, за что установлена административная ответственность предусмотренная ч. 3 ст.14.16 Кодекса.

Отклоняются судом доводы представителя истца о том, что поскольку проверка проведена не в присутствии законного представителя, это является нарушением процессуальных требований административного законодательства.

Суд считает, что проверка налоговым органом проведана в рамках осуществления полномочий по контролю за оборотом алкогольной продукции. Более того, в силу п. 2 ч. 1 ст. 182 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве представителя Предпринимателя, может действовать продавец. Таким образом, нарушений при проведении проверки налоговым органом не допущено.

При таких обстоятельствах доводы общества о неправомерности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, является необоснованными.

Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ  :

В удовлетворении заявления Обществу с ограниченной ответственностью «Северная надбавка» о признании незаконным постановления Инспекции ФНС России по г. Белоярскому ХМАО-Югре № 000041 от 17.04.2008 года о наложении административного штрафа в сумме 40000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного п.3 ст.14.16 КоАП РФ – отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд (г. Омск) путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа.

Судья Мингазетдинов М.М.