Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
02 апреля 2019 года | Дело № А75-2966/2019 |
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2019 г.
Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2019 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Дроздова А.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Суриковой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Няганского отдела инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
представитель административного органа: ФИО1, доверенность от 18.12.2018,
у с т а н о в и л:
в арбитражный суд поступило заявление Няганского отдела Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - административный орган, Служба) к казенному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление капитального строительства" (далее - УКС, учреждение) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основанием для привлечения к административной ответственности является неисполнение требований, изложенных в предписании органа строительного надзора. Представитель административного органа поддержал требования в полном объеме.
Учреждение отзыв не представило, требования не оспорило.
Изучив материалы дела, принимая во внимание отсутствие заявлений и ходатайств сторон по вопросам, подлежащим разрешению при подготовке дела к судебному разбирательству, суд признает дело подготовленным к судебному разбирательству, в связи с чем на основании части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным завершить подготовку дела к судебному разбирательству и открыть судебное заседание.
Выслушав мнение представителя административного органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Учреждение является застройщиком, строительства - объекта капитального строительства "Профессиональное училище в г. Нягань" 2 этап - административный корпус, учебный корпус, мастерские, гараж, галерея-переход, тепловые сети, сети водоснабжения, сети водоотведения, сети ливневой канализации", расположенного по адресу: г. Нягань, мкр.10, планировочный участок № 4.
Няганским отделом инспектирования в отношении учреждения в период с 22.10.2018 по 16.11.2018 проведена выездная внеплановая проверка исполнения предписания от 04.07.2018 № 138-01/1-12 (срок исполнения – до 15.10.2018).
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 16.11.2018 № 298-02-12 (л.д.22-40).
В частности, на момент проведения проверки учреждением не устранены пункты 17 и 23 предписания, а именно:
не обеспечена эвакуация МГН с 2-4 этажей здания в случае пожара. На 2-4 этажах предусмотрена зона безопасности для МГН, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. либо из которых они могут эвакуироваться более продолжительное время, расположена возле подъемной платформы, которая в случае пожара отключается. Пассажирский лифт не имеет "режима перевозки пожарных подразделений" (Зоны безопасности рекомендуется предусматривать в холлах лифтов для транспортирования пожарных подразделений, а также в холлах лифтов, используемых МГН. Данные лифты могут использоваться для спасения инвалидов по время пожара. Число лифтов для МГН устанавливается расчетом);
не обеспечен нормируемый предел огнестойкости ограждающих конструкций -вентиляционных помещений (чердак) для размещения оборудования общеобменной вентиляции (согласно проекта из огнестойкого гипсокартона "Кнауф-Файерборд" на металлическом каркасе системы П232 по конструкциям кровли).
Акт проверки подписан представителем учреждения без замечаний.
В связи с неисполнением предписания, в отношении общества 20.11.2018 составлен протокол № 43/12 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.12-16).
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) следует, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений.
В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства (пункт 14 Положения).
В соответствии с пунктом 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано, в том числе, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 52 ГрК РФ, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства могут осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.
Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 ГрК РФ).
Как было указано выше, учреждению было выдано предписание об устранении нарушений при строительстве.
Учреждение не обращалось в орган государственного строительного надзора с заявлением о продлении срока действия предписания, равно как и не возражало против установленного в предписании срока исполнения.
Материалами дела подтверждено неисполнение учреждением предписания в установленный срок. Доказательств признания предписания недействительным или его отмены, а также его исполнения в установленный срок, фондом не представлено, в связи с чем требования административного органа признаются обоснованными.
Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить обществу минимальный размер наказания, предусмотренного санкцией части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШИЛ:
заявление Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры удовлетворить.
Привлечь казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства» (ИНН<***>, место нахождения: 628011, <...>) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам: получатель – Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Жилстройнадзор – Югры, л/с <***>), расчетный счет <***> в РКЦ Ханты-Мансийска, г. Ханты-Мансийск, БИК 047162000, ИНН <***>, КПП 860101001, КБК 420 1 16 90040040000 140, ОКТМО 71879000, назначение платежа: «административный штраф по статье 19.5 ч.5 КоАП РФ».
Административный штраф должен быть уплачен, и квитанция представлена в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 60 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение десяти дней в Восьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья А.Н. Дроздов