ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3018/08 от 28.05.2008 АС Ханты-Мансийского АО

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-3018/2008

«28» мая 2008 г.

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 28.05.2008 г., решение в полном объеме изготовлено 28.05.2008 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Дубининой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибраевой С.Т.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Олефировой Татьяна Валентиновны

к Отделу Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 4029 от 22.06.2007 г.; признании незаконным бездействие начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожковой Г.И., выразившееся в не направлении жалобы на постановление № 4029 от 22.06.2007 г. в Сургутский районный суд

при участии:

от истца: Конистраткина А.В. по дов. от 01.09.2007 г.;

от ответчика: Симонов М. В. по доверенности № 117 от 22.02.2008 г.

установил:

Предприниматель Олефирова Татьяна Валентиновна обратилась с заявлением (уточненным) в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Отделу Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 4029 от 22.06.2007 г.; признании незаконным бездействие начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожковой Г.И., выразившееся в не направлении жалобы на постановление № 4029 от 22.06.2007 г. в Сургутский районный суд.

Судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточненные требования приняты к рассмотрению.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала уточненные требования в полном объеме.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, считает постановление об административном правонарушении и бездействие начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожковой Г.И. законными.

Суд, заслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению в силу нижеследующего.

Как следует из материалов дела, 22.06.2008 г. при проведении проверки сотрудниками Отдела УФМС России по ХМАО-Югре был выявлен факт неуведомления предпринимателем Олефировой Т.В. органа миграционной службы и центра занятости населения о привлечении к трудовой деятельности в качестве продавца в магазин «Живой мир» гражданки Украины Соловьевой Е.А. по срочному трудовому договору № 5 от 25.04.2008 г.

Совершение предпринимателем Олефировой Т.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административном правонарушении, подтверждено протоколом об административном правонарушении в отношении Олеферовой Т.В. № 14533/4029 от 22.06.2007 г. (л.д. 8), срочным трудовым договором № 5 от 25.04.2008 г. (л.д. 9), актом проверки от 22.06.2007 г.

22.06.2008 г. Отделом Управления Федеральной миграционной службы России в г. Лянторе по ХМАО – Югре принято постановление № 4029, согласно которому индивидуальному предпринимателю Олефировой Татьяне Валентиновне назначено наказание, предусмотренное ч.3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере 35 000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 05.11.2006 №189-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)» усилена ответственность за незаконное привлечение иностранцев к трудовой деятельности в РФ, а также за несоблюдение в отношении этих лиц предусмотренных законом ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

Под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Доводы заявителя о том, что иностранная гражданка Соловьева Е.А фактически не была привлечена предпринимателем к трудовой деятельности, поскольку была уволена в первый же день работы по собственному желанию, судом отклоняются.

Согласно ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).

Поскольку, согласно трудового договора, гражданка Соловьева Е.А. приступила к выполнению своих трудовых обязанностей 25.04.2007 г., в этот же день ею было подано заявление о расторжении трудового договора, в этот же день был издан приказ № 10 о прекращении трудового договора с работником, 25.04.2008 г. считается последним рабочим днем Соловьевой Е.А.

Таким образом, трудовой договор между Олефировой Т.В. и Соловьевой Е.А. является фактом привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности без уведомления органа миграционной службы и центра занятости населения.

Арбитражный суд считает, что факт совершения предпринимателем вмененного ему оспариваемым Постановлениям административного правонарушения подтвержден материалами административного дела, оспариваемое Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, срок давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса, при вынесении Постановления не истек, порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом, соблюден.

Следовательно, отсутствуют правовые основания для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В примечании к статье 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридического лица. Поскольку в ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ не установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридического лица, соответственно штраф наложен как на юридическое лицо.

Следует отметить, что наказание для индивидуального предпринимателя Олефировой Т.В. назначено ниже низшего предела, установленного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как должностному лицу, а не юридическому лицу, но поскольку, данное обстоятельство не нарушает права заявителя, а напротив, устанавливает меньшую ответственность, соответственно, не является основанием для признания постановления незаконным.

Одновременно предпринимателем Олефировой Т.В. заявлено требование о признании незаконным бездействия начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожковой Г.И., выразившееся в не направлении жалобы на постановление № 4029 от 22.06.2007 г. в Сургутский районный суд на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

В соответствии со статьей 30.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Таким образом, начальник Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожкова Г.И. обязана была в течение трех суток со дня поступления жалобы на постановление по делу об административном правонарушении направить ее со всеми материалами дела в Сургутский районный суд.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу о незаконности бездействия начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры.

Руководствуясь статьями 168-175, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие начальника Отделения Управления Федеральной миграционной службы в г. Лянторе ХМАО-Югры Худорожковой Г.И., выразившееся в не направлении жалобы на постановление № 4029 от 22.06.2007 г. в Сургутский районный суд.

В удовлетворении требования о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении № 4029 от 22.06.2007 г. отказать.

На решение может быть подана в течение десяти дней апелляционная жалоба в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд ХМАО.

Судья Т.Н. Дубинина