Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск 05 мая 2017 г. | Дело № А75-3343/2017 |
Резолютивная часть решения подписана 05 мая 2017 г.
Мотивированное решение составлено 05 мая 2017 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Фёдорова А.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон материалы дела по заявлению акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС»
(ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, микрорайон Нижневартовская ГРЭС, промзона) к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН <***>,
ИНН <***>, место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный
округ - Югра, <...>) об оспаривании постановления
об административном наказании,
установил:
закрытое акционерное общество «Нижневартовская ГРЭС» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
с заявлением к Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее – административный орган, служба) об оспаривании постановления
об административном наказании от 14.02.2017 № 14.
В силу части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело в порядке упрощенного производства рассматривается без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов.
Суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение указанных сроков.
Административный орган в установленный судом срок представил административный материал, а также отзыв на заявление, в котором против требования заявителя возражает.
От заявителя поступили возражения на отзыв, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Кроме того, заявитель представил документы подтверждающие смену наименования с закрытого акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС» на акционерное общество «Нижневартовская ГРЭС». 21.04.2017 в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 2178617209681 внесена соответствующая запись.
Изменение наименования лица, участвующего в деле, во время производства по делу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования.
Частью 4 названной статьи предусмотрено, что арбитражный суд указывает
в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
В связи с чем судом на основании заявления общества в порядке части 4 статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнено
его наименование - акционерного общество «Нижневартовская ГРЭС».
Суд, исследовав материалы дела, установил следующие фактические обстоятельства.
Как следует из материалов дела, в период с 01.08.2016 по 12.08.2016 осуществлен региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования пен (тарифов) в сфере теплоснабжения за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований (далее - контрольное мероприятие).
По результатам контрольного мероприятия установлено, что общество
на официальном сайте РСТ Югры в сети «Интернет» www.rst.admhmao.ru
не своевременно раскрыло информацию:
- об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержащую сведения, указанные в пункте 19 Стандартов;
- об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации, содержащую сведения, указанные в пункте 20 Стандартов;
- об инвестиционных программах регулируемой организации, содержащую сведения, указанные в пункте 21 Стандартов, за исключением информации, указанной
в подпункте «з» пункта 21 Стандартов.
Годовой бухгалтерский баланс общество предоставило в налоговые органы 14.03.2016. Следовательно, срок раскрытия вышеуказанной информации был не позднее 13.04.2016.
Информация, в установленный Стандартами срок, а именно в период с 15.03.2016
но 13.04.2016 (включительно) обществом не раскрыта.
Данные нарушения подтверждаются отчетом службы по результатам проведения систематического наблюдения и анализа от 15.08.2016 № 472-ОД.
31.01.2017 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По результатам рассмотрения материалов административного дела службой вынесено постановление от 14.02.2017 № 14, которым общество признано виновным
в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных
статьей 9.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в:
- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно.
В силу абзаца 2 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) под естественной монополией понимается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (абзац 3 статьи 3 Закона о естественных монополиях).
Согласно положениям пунтка 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» к субъектам естественных монополий относятся организации, осуществляющие услуги по передаче тепловой энергии.
Пунктом 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях предусмотрена обязанность субъектов естественных монополий обеспечивать свободный доступ к информации
о своей деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей.
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий
в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, общество предоставляет комплексную услугу теплоснабжения, состоящей из производства тепловой энергии и передачи тепловой энергии, является теплоснабжающей организацией, следовательно, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее -регулируемые организации).
В силу пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 названного документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
В соответствии с пунктом 19 Стандартов информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности), содержит сведения:
а) о выручке от регулируемого вида деятельности (тыс. рублей) с разбивкой по видам деятельности;
б) о себестоимости производимых товаров (оказываемых услуг) по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей), включая:
расходы на покупаемую тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
расходы на топливо с указанием по каждому виду топлива стоимости (за единицу объема), объема и способа его приобретения, стоимости его доставки;
расходы на покупаемую электрическую энергию (мощность), используемую в технологическом процессе (с указанием средневзвешенной стоимости 1 кВт·ч), и объем приобретения электрической энергии;
расходы на приобретение холодной воды, используемой в технологическом процессе;
расходы на химические реагенты, используемые в технологическом процессе;
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала;
расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;
расходы на амортизацию основных производственных средств;
расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемого вида деятельности;
общепроизводственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;
общехозяйственные расходы, в том числе отнесенные к ним расходы на текущий и капитальный ремонт;
расходы на капитальный и текущий ремонт основных производственных средств (в том числе информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по указанной статье расходов);
прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о чистой прибыли, полученной от регулируемого вида деятельности, с указанием размера ее расходования на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации (тыс. рублей);
г) об изменении стоимости основных фондов, в том числе за счет их ввода в эксплуатацию (вывода из эксплуатации), а также стоимости их переоценки (тыс. рублей);
д) о валовой прибыли (убытках) от реализации товаров и оказания услуг по регулируемому виду деятельности (тыс. рублей);
е) о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему (раскрывается регулируемой организацией, выручка от регулируемой деятельности которой превышает 80 процентов совокупной выручки за отчетный год);
ж) об установленной тепловой мощности объектов основных фондов, используемых для осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе по каждому источнику тепловой энергии (Гкал/ч);
з) о тепловой нагрузке по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (Гкал/ч);
и) об объеме вырабатываемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
к) об объеме приобретаемой регулируемой организацией тепловой энергии в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. Гкал);
л) об объеме тепловой энергии, отпускаемой потребителям, по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности, в том числе определенном по приборам учета и расчетным путем (нормативам потребления коммунальных услуг) (тыс. Гкал);
м) о нормативах технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, утвержденных уполномоченным органом (Ккал/ч.мес.);
н) о фактическом объеме потерь при передаче тепловой энергии (тыс. Гкал);
о) о среднесписочной численности основного производственного персонала (человек);
п) о среднесписочной численности административно-управленческого персонала (человек);
р) об удельном расходе условного топлива на единицу тепловой энергии, отпускаемой в тепловую сеть, с разбивкой по источникам тепловой энергии, используемым для осуществления регулируемых видов деятельности (кг у. т./Гкал);
с) об удельном расходе электрической энергии на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (тыс. кВт·ч/Гкал);
т) об удельном расходе холодной воды на производство (передачу) тепловой энергии на единицу тепловой энергии, отпускаемой потребителям по договорам, заключенным в рамках осуществления регулируемых видов деятельности (куб. м/Гкал).
Согласно пункту 20 Стандартов информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации содержит сведения:
а) о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр);
б) о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник);
в) о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о доле числа исполненных в срок договоров о подключении (технологическом присоединении);
д) о средней продолжительности рассмотрения заявок на подключение (технологическое присоединение) (дней);
е) о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации;
ж) об основаниях приостановления, ограничения и прекращения режима потребления тепловой энергии в случаях, предусмотренных пунктами 70 и 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 21 Стандартов информация об инвестиционных программах регулируемой организации содержит сведения:
а) о наименовании, дате утверждения и цели инвестиционной программы;
б) о наименовании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего инвестиционную программу (органа местного самоуправления в случае передачи соответствующего полномочия), и о наименовании органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу;
в) о сроках начала и окончания реализации инвестиционной программы;
г) о потребностях в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы, в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
д) о плановых значениях целевых показателей инвестиционной программы (с разбивкой по мероприятиям);
е) о фактических значениях целевых показателей инвестиционной программы;
ж) об использовании инвестиционных средств за отчетный год с разбивкой по кварталам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей);
з) о внесении изменений в инвестиционную программу.
Информация, указанная в пунктах 19, 20, 21 Стандартов, в соответствии с пунктом 29 Стандартов раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.
В данном случае информация по пунктам 16, 24, 25 Стандартов должна была быть раскрыта обществом в период с 15.03.2016 но 13.04.2016.
Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что указанные выше требования Стандартов исполнены только 24.12.2014.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что предприятием нарушен порядок раскрытия информации, определенный Стандартом, что подтверждает наличие
в действиях предприятия события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению
к административной ответственности только за те административные правонарушения,
в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности учреждения в совершении вменяемого ему в вину правонарушения отсутствуют.
Следовательно, на основании изложенного суд пришел к выводу о наличии
в действиях (бездействии) общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Общество в заявлении ссылается на незначительность просрочки размещения информации (один день), а также на то, что нарушение совершено впервые и устранено
до проведения регионального государственного контроля (надзора) службой.
Оценив указанные заявителем обстоятельства, суд пришел к выводу
о том, что совершенное заявителем правонарушение является малозначительным исходя из следующего.
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10
«О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел
об административных правонарушениях»).
Малозначительным административным правонарушением является действие
или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда
либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения,
но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъясняется,
что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
В силу пункта 18.1 указанного постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать,
что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности
и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств причинения экономического ущерба интересам государства в результате совершения заявителем нарушения, суд полагает, что выявленное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.
В рассматриваемом случае, по мнению суда, составлением протокола
об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
В данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, допущенное обществом правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, общество не имело намерений нарушить установленные Стандартами правила.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что характер рассматриваемого правонарушения свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательства того, что имеется реальная угроза наступления неблагоприятных последствий для общественных отношений в сфере раскрытия информации
о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса административным органом не представлены.
Учитывая изложенное, суд считает, что в данном случае имеются основания
для применения положения статьи 2.9 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, общество подлежит освобождению
от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1
КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа
о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной
не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
заявление акционерного общества «Нижневартовская ГРЭС» удовлетворить.
Постановление Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.02.2017 № 14 об административном наказании признать незаконным и отменить полностью.
Решение подлежит немедленному исполнению.
По заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.hmao.arbitr.ru.
Решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня
его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение арбитражного суда первой инстанции, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела
в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия,
а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал
в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.Е.Фёдоров