ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3350/08 от 06.06.2008 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты – Мансийск

Дело №А75-3350/2008

« 06 » июня 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2008г.

В полном объёме текст решения изготовлен 06 июня 2008г.

Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа - ЮГРЫ

в составе: судьи Загоруйко Н.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьёй Загоруйко Н.Б.

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению:  Службы по контролю в сфере здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (Юграздравнадзор) 

к:   Обществу с ограниченной ответственностью « ЛОРЭН »

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя:   ФИО1 – руководитель, распоряжение №48 –рг от 14.02.2008г., по паспорту серии 67 02 №783 835, выдан ОВД г.Ханты – Мансийска и района ХМАО Тюменской области;

ФИО2 - заместитель руководителя, по доверенности №3 от 05.06.2008г., по паспорту серии <...>, выдан 20.07.2007г.;

ФИО3 – главный специалист отдела медицинской фармацевтической деятельности, по доверенности № 4 от 05.06.2008г., удостоверение № 5 от 18.12.2002г.

от ответчика:    ФИО4 – доверенность в деле.

установил  :

Служба по контролю в сфере здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры (Юграздравнадзор) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью « ЛОРЭН » к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик представил суду отзыв на заявление, в котором указал, что выявленные нарушения ООО «ЛОРЭН» по многим пунктам устранены.

Арбитражный суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, усматривает в действиях ООО « ЛОРЭН » состав правонарушения, предусмотренный частью 2 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЛОРЭН» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 № 001336946 за основным государственным регистрационным номером 1058602115461.

ООО «ЛОРЭН» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии, предоставленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 86-02-000024 от 02 августа 2007г. Срок действия лицензии до 02 августа 2012г.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом Юграздравнадзора от 19 мая 2008г. № 15-К проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» Обществом с ограниченной ответственностью « Лорэн » в аптеке, расположенной по адресу: Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, <...> – ФИО5, дом 66.

Проверка проведена в связи с запросом депутата Думы г.Сургута от 15.02.2008г. № 18-02-242/8 ФИО6.

Проверкой установлено следующее:

-фармацевтическая деятельность осуществляется на объекте без разрешения (лицензии), т.е. имеющаяся лицензия предоставлена на осуществление фармацевтической деятельности в другом помещении. Однако юридический адрес ООО «ЛОРЭН» изменён 03 октября 2007г., но лицензия в связи с изменением адреса ответчиком не переоформлена;

Что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Выявлено, что ответчиком не обеспечиваются условия сохранности товарно – материальных ценностей: не установлена охранно - пожарная сигнализация, нет договора на охрану объекта, одна из входных дверей не закрывается на замок.

Проверкой установлено, что ООО «ЛОРЭН» не соблюдаются условия хранения лекарственных средств:

-лекарственные средства хранятся в материальной комнате с дезосредствами, уборочным инвентарём, верхней одеждой, обувью;

-условия хранения лекарственных средств (в шкафах и на витринах) не систематизированы (по способу применения, по фармакотерапевтическим группам), осуществляется совместное хранение лекарственных средств и пищевых добавок;

-термолабильные лекарственные средства хранятся при повышенной температуре (+ 24 градуса С);

-лекарственное растительное сырьё, содержащее эфирные масла, хранится вместе с другим растительным сырьём;

-не ведётся учёт лекарственных средств с ограниченным сроком годности, (в реализации выявлено 9 наименований лекарственных средств с истёкшим сроком годности);

-лекарственные препараты списка А, (в наличии платифилин 0,2% раствор для инъекций), в нарушение требований Закона, хранится не в металлическом шкафу под замком;

-гигрометр в нерабочем состоянии (разбит стеклянный резервуар). Отметки в журнале учёта температуры и влажности не соответствуют действительности. Фактическая температура на момент проверки выше 24 градусов С, влажность определить невозможно. Отмечена температура 29 градусов С, влажность 72%;

-санитарное состояние неудовлетворительное: шкафы, полки, витрины, товар сильно запылены;

-при проверке не были представлены документы на заведующую аптечным пунктом – провизора (диплом, сертификат специалиста, трудовая книжка).

В связи с изложенным, заявитель пришёл к верному выводу о нарушении ответчиком следующих норм права:

-требований пункта 4 «д», 4 «е» Постановления Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности;

-пунктов 4. 2.8. 2.9, 3.3, 3.6, 3.7, 3.10, 3.15, 3.16, 3.18, 3.19, 5.2, 5.3, 5.6, 6.11, 9.3, 9.4, 9.6, 9.8 Приказа МЗ РФ от 04 марта 2003г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта « Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения.»;

-пунктов 2.4, 2.8, 2.9, 3.3, 4.5, 4.9.1, 4.9.5., 4.9.8., 5.2 приказа МЗ РФ от 13 ноября 1996г. №377 «Об утверждении Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»;

-пунктов 3.7, 5.4, 5.8 Приказа МЗ РФ от 21 октября 1997г. № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек).

Кроме того, ответчиком не выполняется требование пункта 8 статьи 32 ФЗ РФ от 22.06.1998г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», пункта 74 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».

Нарушение правил хранения лекарственных средств является нарушением лицензионных требований и условий (п.4 «а») Постановления Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности».

Нарушение правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. является нарушением пункта 4 «в» лицензионных требований и условий, что отражено в названном постановлении.

Согласно Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. № 416, к фармацевтической деятельности относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.

Статьёй 14.1 частью 2 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства или без таковой.

Статья 14.1 часть 4 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) – влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения правонарушений подтверждается протоколом от 21 мая 2008г. об административном правонарушении (л.д.8-10), актом от 20 мая 2008г. проверки соблюдения лицензиатом выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (л.д. 13-20), объяснением представителя ответчика.

При проведении проверки и составлении протокола нарушений закона суд не установил, факт наличия административных правонарушений имеет место.

Таким образом, в указанных действиях ответчика ООО « Лорэн » имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 и частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Учитывая наличия грубого нарушения лицензионных требований, по совокупности правонарушений, предусмотренных частью 2 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд налагает на юридическое лицо ООО «Лорэн» максимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией статьи 14.1 часть 4 КоАП РФ в сумме 50 000 рублей, без применения дополнительных мер наказания.

В соответствии с главой 25 АПК РФ, заявления о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются.

Руководствуясьстатьями 167-171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 2.4, 3.7Кодекса РФ об административных правонарушениях, Арбитражный суд

  Р Е Ш И Л

1. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЛОРЭН», (место расположения: Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, <...> – ФИО5, дом 66, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 86 № 001336946 за основным государственным регистрационным номером 1058602115461), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения штрафа в размере 50 000рублей, подлежащих уплате по следующим платёжным реквизитам: КБК 06011690040040000140; ОКАТО 71131000000, ИНН <***>; КПП 860101001, БИК 047162000, Банк - РКЦ Ханты – Мансийск, р/счёт <***>, получатель - УФК по ХМАО – Югре (Управление Росздравнадзора по ХМАО - Югре) назначение платежа - оплата административного штрафа (ссылка на решение суда).

В тридцатидневный срок в арбитражный суд необходимо представить копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья: Н.Б. Загоруйко