ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-3988/07 от 17.09.2007 АС Ханты-Мансийского АО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело №    А-75-3988/2007

«17» сентября 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2007 г., решение в полном объеме изготовлено 17.09.2007г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Дубининой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибраевой С.Т.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Славна»

к Межрайонной инспекции ФНС России №6 по ХМАО-Югре

о признании недействительным решения от 28.04.2007 по делу № 20-15/021014

при участии:

от истца: Суспицин В.Г. по доверенности от 09.08.2007г.

от ответчика: Михайленко Д.В. по доверенности от 10.01.2007г.

установил:

ООО «Славна» обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по ХМАО – Югре о признании недействительным решения от 28.04.2007г. № 20-15/021014.

Заявление мотивированно отсутствием в действиях ООО «Славна» вины, что исключает привлечение его к налоговой ответственности.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими отказу по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 01.11.2006г. Межрайонной инспекцией № 6 по ХМАО-Югре была проведена выездная проверка ООО «Славна» по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности перечисления налогов и сборов, а также правомерности применения предусмотренных законодательством льгот Российской федерации за период с 01.01.2003г. по 30.06.2006г.

По результатам проверки был составлен акт выездной налоговой проверки № 20-15/77 от 28.02.2007г.

На основании акта проверки было вынесено решение № 20-15/021017 от 28.04.2007г. о привлечении ООО «Славна» к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 114 242 рубля по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на прибыль за 2005 г. в результате занижения налоговой базы, зачисляемый в федеральный бюджет; в виде штрафа в сумме 307 625 рублей по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на прибыль за 2005 г. в результате занижения налоговой базы, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ; в виде штрафа в сумме 238 575 рублей по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость в результате завышения налоговых вычетов за 2005 г.; в виде штрафа в сумме 332 301 рублей по п. 1 ст. 122 РЖ РФ за неполную уплату сумм налога на добавленную стоимость в результате
завышения налоговых вычетов за 2006 г.

Оспариваемым решением налогоплательщику начислены пени за уплату причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроками: в сумме 106 089 рублей за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2005 год, зачисляемый в федеральный бюджет; в сумме 285 672 рубля за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2005 год, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ; в сумме 530 354 рубля за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2005 год, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

Кроме того, налоговым органом ООО «Славна» предложено уплатить недоимку: по налогу на прибыль за 2005г. зачисляемому в федеральный
 бюджет в сумме 571 207 рублей; по налогу на прибыль за 2005 г. зачисляемому в бюджеты субъектов РФ в сумме 1 538 128 рублей; по налогу на добавленную стоимость за 2005 г. в сумме 1 192 876 рублей; по налогу на добавленную стоимость за 2006 г. в сумме 1 661 506 рублей.

Не согласившись решением налогового органа, заявитель обратился в суд с заявлением о признании решения незаконным.

Согласно статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, неисполнение обязанности по уплате налога является в силу п. 4 ст. 45 НК РФ основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Доводы заявителя о том, что решение налогового органа незаконно не обоснованны по следующим обстоятельствам

Как видно из материалов дела, сделки заключенные ООО «Славна» с ООО «Спектр-Транс» и ООО «ХимПромКонтракт» не влекут юридических последствий. В результате ООО «Славна» получило необоснованную выгоду. Доказательством необоснованности налоговой выгоды являются следующие обстоятельства: счета - фактуры содержат не достоверную информацию; отсутствие численности у ООО «ХимПромКонтракт» и ООО «Спектр-Транс»; отсутствие на балансе предприятия ООО «ХимПромКонтракт» и ООО «Спектр-Транс» основных средств, производственных активов, транспортных средств; отсутствие лицензии на осуществление транспортных перевозок.

Согласно ст. 171 НК РФ, налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166, на установленные этой статьей налоговые вычеты.

В соответствии со статьей 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов -фактур, предъявленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов,

подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных , товаров (работ, услуг).

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

В статье 169 НК РФ установлено, что счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В ходе проверки ООО «Славна» было установлено неправомерное предъявление к вычету по НДС сумм налога, по счетам-фактурам, составленным в нарушение ст. 169 НК РФ.

ООО «Славна» в 2005 году неправомерно приняло к вычету НДС в размере 1 192 876 руб. по счетам-фактурам, выставленным ООО «Спектр-Транс». Доказательством необоснованности налоговой выгоды являются следующие обстоятельства: счета - фактуры содержат не достоверную информацию; отсутствие численности у ООО «Спектр-Транс»; отсутствие на балансе предприятия ООО «Спектр-Транс» основных средств, производственных активов, транспортных средств; отсутствие лицензии на осуществление транспортных перевозок.

Также в проверяемом периоде (2006г.) между ООО «Славна» и ООО «ХимПромКонтракт» были заключены договора: от 01.12.2005года № 56 и от 01.01.2006г. № 4 на оказание транспортных услуг. Стоимость работ по указанным договорам составила 10 892 096 руб. (в т.ч. НДС -1661506 руб.).

Все документы в рамках данных договоров были подписаны со стороны ООО «Славна» - директором Манько Игорем Евгеньевичем и со стороны ООО«ХимПромКонтракт» - директором Зотовой Валентиной Николаевной, что освидетельствует о личном общении при подписании договоров, подписании актов выполненных работ, полученных счетов-фактур, подписанных Зотовой В.Н.

При этом, Зотова В.Н. отрицает свою причастность к ООО «ХимПромКонтракт», является инвалидом 11 группы с 1993 г. Представление документов от имени Зотовой В.Н. представителем в момент проверки не подтвердилось, поскольку не представлена доверенность, подтверждающая такие полномочия.

В результате осмотра представленных на проверку документов установлены следующие расхождения и противоречия: акты выполненных работ по оказанию транспортных услуг ООО «ХимПромКонтракт» составлены формально, а именно, не указан период, в котором были оказаны транспортные услуги; в талонах заказчика к путевым листам отсутствуют государственные номера автомашин, что не дает возможность определить на кого зарегистрировано каждое арендованное транспортное средство, т.е определить их собственника и основание его использования ООО «ХимПромКонтракт». На ООО «ХимПромКонтракт» согласно ответам из регистрирующих органов транспортных средств не зарегистрировано; анализ выставленных счетов - фактур ООО «ХимПромКонтракт» в адрес
 организаций и внешний осмотр указанных счетов - фактур показывает, что данные счета-фактуры составлены с
 нарушением установленного порядка хронологии в присвоении номеров. Счета-
 фактуры, выставленные в адреса ЗАО «Обьнефтеремонт», ООО «Славна»
 полученные в результате выездных налоговых проверок, имеют одинаковые
 порядковые номера.

Из чего следует, что счета-фактуры, по которым предъявлены суммы НДС к возмещению, составлены с нарушением ст. 169 НК РФ, а именно: они не содержат достоверной информации и подписей руководителя и главного бухгалтера продавца.

Кроме того, встречной проверкой ООО «ХимПромКонтракт» было установлено:

ООО «ХимПромКонтракт» состоит на учете в Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с 18.10.2005года.

Учредителем, директором и главным бухгалтером организации в одном лице является В.Н. Зотова, которая является инвалидом II группы с 1993 г. и официально (с ее слов) нигде трудовой деятельности не осуществляла. Из объяснения Зотовой В.Н. следует, что к фирме ООО «ХимПромКонтракт» она не имеет никакого отношения. Свой паспорт никому не передавала и не теряла, никаких документов, связанных с созданием данной организации не подписывала, подпись в данных документах ей не принадлежит, в налоговую инспекцию для создания организации ООО «ХимПромКонтракт» не обращалась, каким образом указанная организация была зарегистрирована на ее имя не знает. Никаких договоров она не заключала и не подписывала и о деятельности ООО «ХимПромКонтракт» ничего не знает.

ООО «ХимПромКонтракт» со дня своей государственной регистрации не представляло в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность.

ООО «ХимПромКонтракт» не имеет работников и не выплачивает заработную плату, что подтверждается отсутствием у Инспекции справок формы 2 НДФЛ, а также ответом ГУ УПФ РФ г. Нижневартовска об отсутствии индивидуальных сведений по обязательному пенсионному страхованию.

Инспекцией был сделан запрос от 27.07.06г. № 20-15/3935 в Нижневартовское отделение № 5939 Сбербанка Российской Федерации о движении

денежных средств по расчетному счету ООО «ХимПромКонтракт». Всего за период 25.11.05г. по 16.12.05. по 18.05.06. поступило на расчетный счет- 110 904 814 руб.

Все поступившие денежные средства (100%) были сняты с расчетного счета путем перечисления на счета физических лиц, место нахождения которых устанавливается правоохранительными органами.

Таким образом, ООО «Славна» получило необоснованную выгоду вследствие уменьшения размера налоговой обязанности по налогу на добавленную стоимость (НДС) (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006г. № 53).

Совершение заявителем правонарушений подтверждается материалами дела. Следовательно, налоговый орган при вынесении оспариваемого решения не вышел за проделы своей компетенции и принял законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьями 168-176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Славна» о признании решения Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по ХМАО-Югре от 28.04.2007г. № 20-15/021014 незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Восьмой апелляционной суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Судья Т.Н. Дубинина