Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
17 июня 2021 года | Дело № А75-4171/2021 |
Резолютивная часть решения объявлена 9 июня 2021 года
Полный текст решения изготовлен 17 июня 2021 года
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Голубевой Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цанько Ю.Н., рассмотрев в судебном заседании дело № А75-4171/2021
по заявлениюиндивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к администрации города Ханты-Мансийска о признании незаконным действий, выраженных в отказе в выдаче протокола № 12 от 16.12.2020 и в отказе в выдаче субсидии на возмещение части затрат на субаренду нежилого помещений,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО2, доверенность б/н от 20.05.2021 (онлайн),
от ответчика – ФИО3, доверенность № 01-Исх-1064 от 19.05.2020,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель,
Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к администрации города Ханты-Мансийска (далее - Администрация) с требованиями:
- о признании незаконным действий Администрации, выраженных в отказе в выдаче протокола № 12 от 16.12.2020, а также выраженных в отказе в выдаче субсидии на возмещение части затрат на субаренду нежилого помещений и затрат на коммунальные услуги Предпринимателю;
- об обязании в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять необходимые меры по устранению допущенных нарушений прав Предпринимателя по выдаче субсидии на возмещение части затрат на субаренду нежилого помещений и затрат на коммунальные услуги на основании ранее представленного пакета документов;
- об обязании в случае неисполнения требования в установленный срок в соответствии со статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) начислять ответчику неустойку в размере 10 000 рублей за каждый день неисполнения;
- о взыскании расходов на услуги по составлению заявления в суд в размере
6 000 рублей.
От Администрации поступил отзыв на заявление с возражениями относительно заявленных требований (т.1 л.д. 127-131).
Определением суда от 18.05.2021 судебное заседание отложено на 09.06.2021.
Судебное заседание проведено с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседание).
До судебного заседания от заявителя поступили возражения на отзыв (т.2 л.д. 99-105).
Предприниматель в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявил ходатайство об уточнении заявленных требований, в соответствии с которым просит:
- признать незаконными действия Администрации, выраженные в отказе в выдаче протокола №12 от 16.12.2020, а также выраженные в отказе в выдаче субсидии на возмещение части затрат на субаренду нежилого помещения Предпринимателю;
- обязать в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять необходимые меры по устранению допущенных нарушений прав Предпринимателя путем выдачи субсидии на возмещение части затрат на субаренду нежилого помещения в размере 400 000 рублей на основании ранее представленного пакета документов;
- в случае неисполнения требования в установленный срок в соответствии со статьей 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации начислять неустойку в размере
10 000 рублей за каждый день его неисполнения;
- взыскать расходы на услуги по составлению заявления в суд в размере
6 000 рублей и оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
Суд принимает уточненные требования к производству, поскольку они не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов иных лиц.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме, представитель Администрации поддержал доводы отзыва на заявление.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
25.11.2020 на официальном сайте Администрации города Ханты-Мансийска (по ссылке https://admhmansy.ru/rule/admhmansy/adrn/department-of-economic-development-and-investments/detail.php?ID=154802&iblock_id=168) опубликовано информационное письмо, согласно которому Управление экономического развития и инвестиций Администрации
в рамках реализации муниципальной программы «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска» объявило о приеме документов для предоставления неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
Прием документов осуществлялся с 25.11.2020 по 08.12.2020.
Предприниматель 08.12.2020 подал в Управление экономического развития и инвестиций Администрации заявление на получение финансовой поддержки в форме субсидии на возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности (в собственности юридических и физических лиц) (подпункт 6.1 пункта 6 раздела I Порядка, утвержденного приложением № 10 к постановлению Администрации № 1514 от 30.12.2015, далее – Порядок № 1514)
(л.д. 22-24).
Заявитель указывает, что Администрация надлежащим образом о принятом решении по результатам рассмотрения заявления Предпринимателя не уведомляла, информация на официальном сайте не публиковалась. В ходе телефонных переговоров 28.01.2021 заявитель узнал, что ответчиком принято решение об отказе в выплате субсидии, после чего Предпринимателем был направлен письменный запрос для получения документов о принятом решении.
02.02.2021 Предприниматель получил уведомление об отказе в выдаче протокола
№ 12 от 16.12.2020 и копию уведомления об отказе в выплате субсидии от 18.12.2020
(т.1 л.д. 89).
Управлением экономического развития и инвестиций Администрации в адрес Предпринимателя 05.03.2021 на повторное обращение было разъяснено, что основанием отказа являются подпункты «в» и «е» пункта 17 Порядка № 1514, а именно:
- не представление подтверждения фактического осуществления деятельности (договор субаренды нежилого помещения от 16.12.2019 прекратил свое действие 16.11.2020, дополнительных соглашений о пролонгации договора не представлено);
- в нарушение пункта 12.5 Порядка № 1514 не представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по коду ОКВЭД 85.41.1. (т.1 л.д. 102-103).
Не согласившись с указанными отказами (в предоставлении копии протокола заседания комиссии и в выплате субсидии), Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных
с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
для удовлетворения требований о признании незаконными действий и решений должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону
или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требования Предпринимателя о признании незаконным действий Администрации, выразившиеся в отказе в предоставлении заявителю протокола № 12 от 16.12.2020, удовлетворению не подлежат.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 № 336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала» утвержден порядок (приложение № 7 к постановлению) предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры местным бюджетам на поддержку малого и среднего предпринимательства (далее – Окружной порядок).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 10.07.2020 № 294-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 года №336-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие экономического потенциала» пункт 2 приложения № 7 Окружного порядка дополнен подпунктом 2.2 согласно которому субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с предоставлением неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в том числе на компенсацию понесенных в период действия в автономном округе режима повышенной готовности затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Пунктом 5.1.3 Окружного порядка установлены условия предоставления субсидии согласно которым поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в том числе на компенсацию понесенных в период действия в автономном округе режима повышенной готовности затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, муниципальные образования осуществляют путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, основной вид деятельности которых на 1 марта 2020 года включен в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года №434, финансовой поддержки в виде возмещения затрат в 2020 году на: аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год; коммунальные услуги в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год; жилищно-коммунальные услуги в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 400 тыс. рублей в год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Перечень) утвержден перечень наиболее пострадавших отраслей, в том числе деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых (ОКВЭД 85.41.1).
В целях реализации Окружного порядка постановлением Администрации
от 11.08.2020 № 944 «О внесении изменений в постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2015 № 1514 «О муниципальной программе «Развитие отдельных секторов экономики города Ханты-Мансийска» утвержден порядок и условия предоставления неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (приложение №10 к постановлению).
В силу пункта 6.1 раздела 6. Порядка № 1514 субсидия предоставляется по направлению «Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности (в собственности юридических и физических лиц)». Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов малого и среднего предпринимательства на аренду (субаренду) нежилых помещений (арендная плата) (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») в размере не более 50% от общего объема затрат, но не более 400 тыс. рублей на одного субъекта в год.
К возмещению принимаются затраты субъектов по договорам аренды (субаренды) за нежилые помещения, используемые для осуществления заявленных видов деятельности, относящегося к Перечню, без учета расходов на оплату коммунальных услуг. Возмещение части затрат производится за период с 18 марта 2020 года до окончания режима повышенной готовности.
Согласно пункту 11 Порядка № 1514 уполномоченный орган размещает информационное сообщение о предоставлении финансовой поддержки в форме субсидий на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (www.admhmansy.ru) с указанием условий для получения финансовой поддержки, сроков и места приема документов.
Согласно пункту 16 Порядка № 1514 решение комиссии по результатам рассмотрения поданных заявлений оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании. Подготовка протокола осуществляется секретарем комиссии и подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, не позднее одного рабочего дня со дня заседания комиссии.
Как следует из материалов дела, 02.02.2021 Предпринимателем получено уведомление от 18.12.2020 об отказе в выдаче протокола № 12 от 16.12.2020 и копию уведомления об отказе в выплате субсидии от 18.12.2020 (т.1 л.д. 89).
При этом Порядком № 1514 обязанность по выдаче протокола комиссии не предусмотрена.
Обосновывая свои требования в указанной части, заявитель ссылается на нарушение ответчиком части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации и пункта 16 Порядка № 1514.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Вместе с тем, пункт 16 Порядка № 1514 предусматривает обязанность уполномоченного органа в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направить получателю субсидии соответствующее письменное уведомление о принятом решении, а не протокол, составленный по результатам рассмотрения заявления.
При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие у ответчика нормативно установленной обязанности направить в адрес заявителя протокол, составленный по результатам рассмотрения заявления о получении субсидии, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в указанной части.
Вместе с тем, суд полагает законными и обоснованными требования Предпринимателя о признании незаконным действий Администрации, выраженных в отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в подпунктах «в» и «е» пункта 17 Порядка № 1514.
Согласно пункту 12 Порядка № 1514 для получения субсидии субъекты представляют в уполномоченный орган: заявление на получение финансовой поддержки в форме субсидии, подписанное уполномоченным лицом, по форме согласно приложению 2 к Порядку (пункт 12.1 Порядка); копию паспорта (для субъектов - индивидуальных предпринимателей, пункт 12.2 Порядка); доверенность (копия или оригинал) на представление интересов субъекта или копия приказа об исполнении обязанностей руководителя субъекта - юридического лица в случае представления интересов субъекта его представителем (пункт 12.3 Порядка); оригиналы документов (заверенные подписью должностного лица и печатью налогового органа) или документы (сведения), сформированные через личный кабинет Федеральной налоговой службы Российской Федерации или путем электронного документооборота других ресурсов, подтверждающих отсутствие непогашенной на дату подачи заявления задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформировавшейся до 01 марта 2020 года: справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (пункт 12.4 Порядка); копии лицензий, сертификатов, патентов, свидетельств, разрешений на осуществление предпринимательской деятельности(при наличии, пункт 12.5 Порядка); копии документов, подтверждающих факт понесенных расходов по направлениям, указанных в пункте 6 раздела I Порядка, в том числе копии документов, подтверждающих соответствующую оплату и копии документов, подтверждающих факт получения услуг, передачи помещения (счета, платежные поручения с отметкой банка или квитанции с отметкой банка подтверждающие оплату, договоры аренды (субаренды) с указанием порядка оплаты коммунальных услуг, иные документы, подтверждающие законное основание владения, пользования помещением субъектом, акты приема- передачи помещения, квитанции на оплату, пункт 12.6 Порядка); копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе (пункт 12.7 Порядка).
Согласно пункту 9 Порядка № 1514 право на получение финансовой поддержки имеют субъекты, соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:
- осуществляющие деятельность на территории города Ханты-Мансийска;
- не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих к уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- осуществляющие основной вид деятельности на 1 марта 2020 года отнесенный к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции;
- осуществляющие деятельность в нежилых помещениях, находящихся в коммерческой собственности (собственности юридических и физических лиц), используемые для осуществления заявленных видов деятельности, относящегося к Перечню;
- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Ханты-Мансийска в соответствии с настоящим Порядком субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетом города Ханты-Мансийска;
- не получавшие финансовую поддержку за счет средств бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и за счет средств бюджета города Ханты-Мансийска на те же цели по направлению, указанному в пункте 6 раздела I настоящего Порядка;
- не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении субъекта не введена процедура банкротства, деятельность субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%.
Основания для отказа в предоставлении субсидии определены в пункте 17 Порядка
№ 1514. К ним в том числе, относится несоответствие субъекта- получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 9 Порядка № 1514 (подпункт «в») и непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 Порядка № 1514 (подпункт «е»).
Отказывая Предпринимателю в предоставлении субсидии по названным основаниям, Администрация исходила из следующего.
Предпринимателем в составе заявки предоставлен договор субаренды нежилого помещения от 16.12.2019, в соответствии с пунктом 6.1 которого срок договора составляет с 16.12.2019 по 16.11.2020.
В соответствии с пунктом 6.2 договора аренды при надлежащем исполнении своих обязанностей субарендатор по истечение срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора субаренды на новый срок. Субарендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока договора субаренды. При этом договор аренды, заключенный на новый срок, в составе заявки представлен Предпринимателем не был.
Кроме того, как указывает Администрация, в составе заявки отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие фактическое использование арендуемого помещения (платежные поручения, акты приема-передачи, счета) за пределами срока договора аренды (после 16.11.2020), отсутствовало уведомление арендодателя о желании заключить договор на новый срок, которое должно было быть (при желании истца) направлено до 16.10.2020.
В этой связи, Администрация пришла к выводу, что Предпринимателем
не представлены документы, подтверждающие осуществление им деятельности на территории города Ханты-Мансийска на момент подачи заявления о предоставлении субсидии, то есть не соответствует требованиям, установленным пунктом 9 Порядка
№ 1514.
Суд соглашается с доводами заявителя, что названные выводы не основаны на документах, представленных Предпринимателем вместе с заявлением на получение субсидии.
Как правомерно указывает заявитель, согласно части 2 статьи 621 ГК РФ если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Представленными в материалы дела доказательствами (договором субаренды нежилого помещения б/н от 16.12.2019, актом приема-передачи к указанному договору, дополнительным соглашением № 2 от 10.09.2020 к указанному договору) подтверждается, что воля сторон договора субаренды была направлена на возобновление договора на неопределенный срок по правилам, установленным частью 2 статьи 621 ГК РФ.
Документов, свидетельствующих о возврате Предпринимателем переданного
по договору помещения субарендодателю после 16.11.2020, Администрацией
не представлено.
Это также следует из представленных Предпринимателем вместе с заявлением платежных документов по оплате субарендных платежей, в том числе платежного поручения от 26.11.2020 № 243, акта оказания услуг субаренды № 11 от 30.11.2020, подтверждающего факт аренды в ноябре 2020 года, счета № 15 от 02.11.2020. Указанные документы свидетельствуют о продолжении арендных отношений по договору б/н от 16.12.2019 после истечения срока его действия, указанного в пункте 6.1.
Оснований сомневаться в подлинности представленных Предпринимателем документов у ответчика не имелось с учетом того, что в силу пункта 13.2 Порядка № 1514 субъект несет ответственность за подлинность и достоверность представленных в целях получения субсидии документов и информации.
Кроме того, ссылаясь в отказе на подпункт «в» пункта 17 и пункт 9 Порядка № 1514, Администрация не учитывает, что указанное основание касается случаев прекращения деятельности лица, претендующего на получение субсидии, на территории города Ханты-Мансийска.
В то же время оснований для таких выводов у ответчика не имелось, поскольку согласно сведениям из ЕГРИП Предприниматель зарегистрирован на территории
г. Ханты-Мансийска и сведений о прекращении им деятельности у Администрации не имелось.
Как правомерно указывает заявитель, в рассматриваемом случае Предприниматель должен был доказать факт того, что он как субъект малого предпринимательства осуществляет свою деятельность, относящуюся к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции, на территории города Ханты-Мансийска.
Факт осуществления Предпринимателем деятельности, относящейся к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции, также подтвержден материалами дела.
Согласно выписке из ЕГРИП код и наименование вида деятельности Предпринимателя - 85.41.1 «Образование в области спорта и отдыха».
Согласно разделу 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» ОКВЭД 85.41.1 относится к указанному перечню.
Предприниматель осуществлял на территории города Ханты-Мансийска основной вид деятельности, отнесенный к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции, по состоянию на 1 марта 2020 года. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, предоставленные Предпринимателем документы подтверждали субаренду помещения, находящегося по адресу: г. Ханты- Мансийск, ул. Заводская, д.24 на третьем этаже общей площадью 865,7 кв.м (то есть в нежилых помещениях, находящихся в коммерческой собственности), факт оплаты субарендных платежей, осуществление Предпринимателем на территории города Ханты-Мансийска основного вида деятельности, отнесенного к отрасли, пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции, по состоянию на 1 марта 2020 года, а также отсутствие долгов по налогам и обязательным платежам, отсутствие процедуры банкротства, неполучение ранее субсидий, не отнесение Предпринимателя к иностранным юридическим лицам.
Возмещение части затрат в соответствии с Порядком № 1514 производится за период с 18 марта 2020 года до окончания режима повышенной готовности. Из предоставленных вместе с заявлением документов усматривается, что Предприниматель с 18 марта 2020 года до 16.11.2020 года понес расходы на субаренду нежилого помещения, находящегося в коммерческой собственности.
Следовательно, доводы Администрации о несоответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 9 Порядка № 1514, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего дела.
Таким образом, оснований для отказа в выплате субсидии по подпункту №в» пункта 17 Порядка № 1514 у ответчика не имелось.
Суд также соглашается с доводами заявителя о том, что требование
о предоставлении лицензии на осуществление определенного вида деятельности является обоснованным только при её наличии, на что прямо указанно в пункте 12.5 Порядка
№ 1514.
В 2020 года действовало Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», в силу пункта 1 которого им устанавливался порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, атакже индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Следовательно, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, требование о получении лицензии не является обязательным.
Как утверждает заявитель и не опровергнуто Администрацией с помощью относимых и допустимых доказательств, Предприниматель осуществляет образовательную деятельность в области спорта и отдыха непосредственно, соответственно у него отсутствует лицензия и её предоставление не является обязательным.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что отказ Администрации
по подпункту «е» пункта 17 Порядка № 1514 также не основан на нормах права.
На основании приведенных норм права, суд приходит к выводу об отсутствии
у Администрации оснований для отказа Предпринимателю в предоставлении субсидии.
При этом отказ нарушил право Предпринимателя на получение финансовой поддержки из муниципального бюджета.
Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту
и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В целях восстановления нарушенных законных интересов Предпринимателя и принимая во внимание отсутствие иных оснований для отказа в получении субсидии, суд полагает необходимым обязать ответчика устранить нарушение прав заявителя путем выплаты Предпринимателю в течение 30 календарных дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу субсидии в установленном размере на основании документов, представленных 08.12.2020, с учетом выводов, сделанных в настоящем решении.
Кроме того, Предпринимателем заявлено требование о взыскании с Администрации судебных расходов на услуги по составлению заявления в суд в размере 6 000 рублей.
Статьёй 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом, рассматривающим дело, в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статьям 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Судебные издержки лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле.
Разумные пределы расходов являются оценочной категорией, четкие критерии их определения применительно к тем или иным категориям дел не предусматриваются.
В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом обстоятельств дела.
В пункте 20 информационного письма от 13.08.2004 № 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Согласно пункту 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
Согласно акта оказанных услуг от 18.03.2021 к счету-оферте на оказание услуг № 20 от 15.03.2021, ФИО2 составил заявление в суд, стоимость услуги составила
6 000 руб. (т.1 л.д. 104). Платежным поручением № 62 от 16.03.2021 подтверждается оплата Предпринимателем юридических услуг на сумму 6 000 рублей (т.1 л.д. 105).
Суд, ознакомившись с документами, представленными Предпринимателем
в обоснование заявленных требований, приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании судебных расходов, связанных с составлением заявления в суд и отсутствием доказательств их чрезмерности.
В соответствии с положениями части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
С учетом указанных положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что судебные расходы ответчика по составлению заявления в суд подлежат удовлетворению пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 3 000 рублей (50 % от суммы понесенных судебных расходов, исходя из частичного удовлетворения заявленных требований).
Надлежащий размер государственной пошлины за два заявленных Предпринимателем требования составляет 600 руб., в то время как заявитель при обращении в суд уплатил государственную пошлину только в сумме 300 руб. Следовательно, с учетом отказа суда в удовлетворении одного из требований, с ответчика в пользу Предпринимателя не подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь статьями 67, 68, 71, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШИЛ:
заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации города Ханты-Мансийска
по отказу в выдаче субсидии на основании заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 на получение финансовой поддержки в форме субсидии от 07.12.2020, обязав администрацию города Ханты-Мансийска в течение 30 календарных дней с даты вступления настоящего решения суда в законную силу выплатить индивидуальному предпринимателю ФИО1 субсидию
в установленном размере.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с администрации города Ханты-Мансийска в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 3000 рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение одного месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Судья Е.А. Голубева