ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-4229/07 от 14.08.2007 АС Ханты-Мансийского АО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело №    А-75-4229/2007

«21» августа 2007 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2007 г., решение в полном объеме изготовлено 21.08.2007г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Дубининой Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Дубининой Т.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №6 по ХМАО-Югре

к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориальное управление в ХМАО-Югре

о признании недействительным предписания от 21.06.2007г. № 86-03-01/439

при участии сторон: от заявителя: ФИО1 по доверенности от 23.07.07г., ФИО2 по доверенности от 12.04.07г., ФИО3 по доверенности от 09.01.07г.

от ответчика: не явились

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России №6 по ХМАО-Югре (далее – налоговая инспекция) обратиласьв арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании недействительным предписания от 21.06.2007г. № 86-03-01/439 принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре.

В судебном заседании заявитель требования поддержал в полном объеме.

Ответчик извещён о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. Направил ходатайство о переносе судебного разбирательства в связи с нахождением в отпуске должностного лица. Ходатайство отклоняется как необоснованное и документально не подтвержденное. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика.

Суд, заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности налоговой инспекции, по вопросам программы проверки, утвержденной руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора за период с 01.01.2006г. по 31.12.2006г., по результатам которой составлен акт от 08.06.2007г.

Налоговой инспекцией были представлены возражения на акт проверки.

На основании акта Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре вынесено предписание от 21.06.2007г. № 86-03-01/439 об устранении нарушений, а именно незаконно израсходованные средства федерального бюджета на общую сумму 289 017, 48 рублей возместить в доход федерального бюджета с предоставлением документов, подтверждающих возмещение, в срок до 23.07.2007г.

Не согласившись с предписанием от 21.06.2007г. № 86-03-01/439, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно предписанию налоговой инспекцией в нарушение п. 2 Указа Президента РФ от 06.03.1998г. № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти…» израсходованы средства федерального бюджета на выплату единовременной премии «….в связи с празднованием 12 июня Дня России», не предусмотренной денежным содержанием государственных гражданских служащих, на сумму 6 263, 73 руб.

Доводы заявителя о том, что выплата премии произведена в соответствии с действующим законодательством обоснованны.

Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что к ведению главного распорядителя бюджетных средств, отнесены вопросы составления бюджетной росписи, распределения лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, утверждения и изменения сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений в части распределения средств между ее статьями.

Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 506 от 30.09.2004г. служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Приказом Федеральной налоговой службы, являющейся главным распорядителем бюджетных средств, от 02.06.2006г. № САЭ-26-16/190 «О премировании руководителей (исполняющих обязанности руководителя) территориальных органов ФНС России» на руководителей (исполняющих обязанности руководителя) управлений ФНС по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС возложена обязанность принять решение о премировании работников налоговых органов в связи с празднованием 12 июня Дня России. При этом указано, что выплату премий произвести в пределах утвержденных смет доходов и лимитов бюджетных обязательств соответствующих налоговых органов.

Во исполнение указанного приказа Управлением ФНС РФ по ХМАО-Югре принят приказ № 02-31/251 от 05.06.2006, которым приказано премировать исполняющих обязанности руководителей территориальных налоговых органов ХМАО-Югры, исполняющим обязанности руководителей территориальных налоговых органов ХМАО-Югры принять решение о премировании работников соответствующих налоговых органов. Выплату премий произвести в пределах утвержденных смет доходов и лимитов по бюджетным средствам и лимитов бюджетных обязательств соответствующих налоговых органов, за счет экономии фонда оплаты труда.

Таким образом, действия получателя бюджетных средств Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по ХМАО-Югре по их расходованию на премии не могут признаны незаконными, так как они были санкционированы надлежащим образом уполномоченным органом – распорядителем бюджетных средств.

Предписанием также установлено, что налоговой инспекцией в нарушение ст. 317 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 1 «е» Постановления Совмина РСФСР от 22.10.1990г. № 458 работникам инспекции в возрасте до 30 лет с первого дня работы выплачивается надбавка в полном объеме (т.е. 50%). В результате израсходованы денежные средства федерального бюджета в 2006г. на выплату северной надбавки без учета стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, на общую сумму 282 753, 75 руб.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» молодежи (лицам до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивалась в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.

При этом, данная надбавка носит стимулирующий характер для молодежи в возрасте до 30 лет, устанавливает гарантии и компенсации по возмещению материальных затрат в связи с особыми климатическими условиями их проживания.

С 1 января 2005 года из статьи 11 указанные положения исключены Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

Довод заявителя о том, что исключение данного положения из статьи 11 Закона Российской Федерации от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» необходимо рассматривать с учетом преамбулы Федерального закона от 22.08.2004г. № 122- ФЗ обоснован.

Так, в преамбуле указано на необходимость реализации принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Указано на то, что нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Из вышеизложенного следует, что лица в возрасте до 30 лет, которые прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет на 31.12.2004г. имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе и при заключении трудового договора после 31 декабря 2004г.

Министерством здравоохранения РФ, являющимся в соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденным постановлением Правительства ФФ от 30.06.2004г. № 321, федеральным органом власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, включая вопросы труда, пенсионного обеспечения даны разъяснения ФНС РФ в письме № 697-13 от 17.08.2005г., а также в письмах от 20 января 2005 г. N 95-Пр и N 97-Пр о необходимости учитывать то, что лица в возрасте до 30 лет, которые прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет на 31.12.2004г. имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе и при заключении трудового договора после 31 декабря 2004г.

Кроме того, во исполнение статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ разработаны Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2005 год (далее по тексту - Рекомендации).

Рекомендации по условиям оплаты труда работников бюджетных учреждений являются основой для разработки соответствующих рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию трудовых отношений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в осуществлении мер по организации оплаты труда работников бюджетной сферы, а также при определении размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы на разных уровнях управления.

Рекомендации разработаны в целях формирования подходов к регулированию заработной платы работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений с учетом размеров и условий оплаты труда, действующих по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Из чего следует, что лица в возрасте до 30 лет, которые прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет на 31.12.2004г. имеют право на выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе и при заключении трудового договора после 31 декабря 2004г.

Рекомендации принимаются за основу Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при подготовке и утверждении законодательных и нормативных правовых актов по оплате труда работников бюджетных учреждений и при наличии условия.

Таким образом, действия налоговой инспекции по выплате надбавки к заработной плате лицам в возрасте до 30 лет, которые прожили в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет на 31.12.2004г. в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе и при заключении трудового договора после 31 декабря 2004г. правомерны и обоснованны.

При указанных обстоятельствах требования налоговой инспекции обоснованны и подлежат удовлетворению, предписание подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ, п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.03.2007г. № 117 госпошлина в размере 2 000 руб., уплаченная налоговой инспекцией, подлежит взысканию с ответчика в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 168-176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание от 21.06.2007г. № 86-03-01/439 принятое Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ХМАО-Югре.

Взыскать с Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в пользу Межрайонной инспекции ФНС РФ № 6 по ХМАО-Югре 2000 руб. судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Восьмой апелляционной суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Судья Т.Н. Дубинина