Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
20 сентября 2013 г.
Дело № А75-4359/2013
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2013 г.
Полный текст решения изготовлен20 сентября 2013 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Агеева А.Х., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куваевым С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (ОГРН <***>, место нахождения: 628433, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, корпус (строение) а) к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (ОГРН <***>, место нахождения: 628447, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>) об обязании заключить муниципальный контракт,
при участии представителей сторон,
от истца - ФИО1 по доверенности от 09.09.2013, ФИО2 по доверенности от 09.09.2013, ФИО3 по доверенности от 09.09.2013,
от ответчика (до перерыва) - ФИО4 по доверенности № 02/09 от 09.09.2013, ФИО5 по доверенности № 282 от 28.05.2013; (после перерыва) - ФИО6 по доверенности № 003 от 10.01.2013
установил:
муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (далее – ответчик) об обязании заключить муниципальный контракт №97/Т на теплоснабжение в редакции протокола разногласий №97/Т/13 от 05.03.2013, разработанного муниципальным казённым учреждением «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района.
В обоснование исковых требований истец ссылается на нормы статьей 121, 422, 445, 446, 528 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2013 судебное разбирательство отложено на 10.09.2013 на 09 часов 30 минут.
В судебном заседании 10.09.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлялся перерыв в течении дня до 10 часов 25 минут. После перерыва судебное заседание продолжено 10.09.2013 в 10 часов 25 минут в том же составе суда, при участии тех же представителей сторон.
В судебном заседании 10.09.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 13.09.2013 до 11 часов 00 минут. После перерыва судебное заседание продолжено 13.09.2013 в 11 часов 05 минут при участии тех же представителей истца, от ответчика – ФИО6 по доверенности № 003 от 10.01.2013.
Изучив материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
На основании абзаца 4 пункта 2.2. устава муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района предусмотрено осуществление истцом функции муниципального заказчика. В связи с чем на основании абзаца 4 пункта 3.4.3. к компетенции директора истца относится заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд казённого учреждения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Между истцом (муниципальный заказчик) и ответчиком (исполнитель) подписан муниципальный контракт на теплоснабжение № 97/Т. Контракт подписан заказчиком (ответчик) с протоколом разногласий. При этом подписывая контракт с протоколом разногласий истец исходил из того, что первоначальная редакция противоречит правилам делового оборота, нормам и требованиям действующего законодательства, не содержит основных условий взаимоотношения сторон.
Ответчиком был представлен протокол урегулирования разногласий № 1 к муниципальному контракту № 97/Т на теплоснабжение, с которым истец не согласился по следующим основаниям:
1. Пункты протокола урегулирования разногласий не соответствуют (противоречат) пунктам протокола разногласий к муниципальному контракту;
2. Игнорирование текстовых пунктов протокола разногласий в редакции истца влечет отсутствие урегулирования взаимоотношений сторон, что является важным фактором на период действия муниципального контракта;
3. Расчет объема потребления коммунальных услуг, выполненный ответчиком, не соответствует нормативным документам, регулирующим нормативы потребления коммунальных услуг, в то время как расчет потребления коммунальных услуг выполнен истцом в соответствии с учетом требований и рекомендаций Постановления Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и «Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 101 от 10.10.2007 года;
4. Границы эксплуатационной ответственности для муниципального заказчика по объектам социальной сферы, расположенным в с.п. Нижнесортымский, указанные в протоколе урегулирования разногласий не соответствуют действительности, так как в технических паспортах объектов социальной сферы указанных сетей нет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Исходя из анализа сложившихся правоотношений, арбитражный суд пришел к выводу, что они являются обязательствами теплоснабжения (энергоснабжения) и подлежат регулированию нормами раздела 3 части 1, параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской (общие положения об обязательствах, энергоснабжение) и условиями заключенного договора.
По договору энергоснабжения в соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что количество энергии, поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом, определяется в соответствии с данными учета о фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно статьям 445 и 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возникновения у сторон разногласий при заключении договора и передачи их на рассмотрение суда условия договора, по которым имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Поскольку между сторонами не было достигнуто соглашение по условиям договора, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного заседания 10.09.2013 представители истца устно пояснили, что пункт 1.1. контракта в части указания максимума тепловой нагрузки согласны изложить в редакции ответчика 1,2889 Гкал/час, представили проект контракта, в котором редакция указанного пункта дана с учетом позиции ответчика.
Вместе с тем, ответчик мотивированных и нормативно обоснованных возражений по редакции контракта, предложенной истцом в протоколе разногласий от 05.03.2013 не представил, представители ответчика ФИО4 и ФИО5 устно пояснили, что возражений относительно редакции и нумерации контракта, предложенной истцом не имеют за исключением пункта 2.1. определяющего цену контракта.
При этом мотивированной и нормативно обоснованной позиции по делу, в том числе и в отношении пункта 2.1. контракта, представители ответчика не представили, доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности или недостаточности мощности, не позволяющих ответчику исполнить контракт в объемах испрашиваемых истцом суду не представили. Также не представлено ответчиком суду и доказательств, свидетельствующих о противоречии (несоответствии) редакции контракта, предложенной истцом, нормам действующего законодательства.
Оценив в соответствии с нормой статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд полагает требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 4 000 рублей 00 копеек, факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением № 268 от 20.05.201.
Принимая во внимание удовлетворение исковых требований, на основании статей 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отнес судебные расходы по уплате государственной пошлины на ответчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский заключить с муниципальным казённым учреждением «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района муниципальный контракт на теплоснабжение № 97/Т с учетом редакции протокола разногласий к муниципальному контракту № 97/Т/13 на теплоснабжение от 05.03.2013 и изложить контракт в следующей редакции:
I. Предмет контракта
1.1. Исполнитель обязуется отпускать Муниципальному заказчику тепловую энергию в соответствии с установленным ему годовым планом теплопотребления с максимумом тепловой нагрузки 1, 2889 Гкал/час, указанного в приложении № 1 (к муниципальному контракту), а Муниципальный заказчик принимать и оплачивать потребленную тепловую энергию в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, а также соблюдать предусмотренный контрактом режим теплопотребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его введении тепловых сетей и исправность используемых им приборов оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
1.2. Количество тепловой энергии, подаваемой Муниципальному заказчику для целей отопления и вентиляции на учреждения, оборудованных узлами учета, рассчитывается Исполнителем в зависимости от среднемесячных температур наружного воздуха, принятых в соответствии со СНиП 2.01.01-82 для г Сургута и устанавливается ориентировочно в соответствии с приложением № 1 (к протоколу разногласий).
1.3. Исполнитель и Муниципальный заказчик при отпуске тепловой энергии, ее получении и потреблении, при взаимных расчетах обязуются руководствоваться Гражданским кодексом Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, актами органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов на тепловую энергию, «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» № 954 от 25 сентября 1995 года, «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок № 4358 от 02.04.2003 года, №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года, в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации, а также другими действующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ, имеющими отношение к настоящему муниципальному контракту.
1.4. Код продукции по ОКДП: 4030010.
II. Цена контракта и порядок расчетов
2.1. Цена контракта составляет: - 5 170 983 руб. 95 коп. (Пять миллионов сто семьдесят тысяч девятьсот восемьдесят три рубля 95 копеек), с учетом НДС. Расчет за поставленную тепловую энергию, осуществляется в соответствии с данными приборов учета по ценам и тарифам, утвержденным приказом Региональной службы по тарифам ХМАО-Югры № 100-нп от 08.11.2012 г.
Налог на добавленную стоимость определяется в соответствии с законодательными актами РФ.
Сумма, подлежащая оплате, указывается в счете-фактуре с учетом НДС.
При изменении тарифов на тепловую энергию перерасчет за отпущенную тепловую энергию производится с момента утверждения нового тарифа с оформлением дополнительного соглашения.
Цена контракта на оказываемые услуги может меняться в течение всего времени действия контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Источник финансирования - бюджет Сургутского района.
2.3. Муниципальный заказчик оплачивает Исполнителю за количество сетевой воды при разовом заполнении тепловых сетей и систем при пуске в эксплуатацию после строительства, ремонта или промывки перед началом отопительного сезона в количестве, равном заполненному объему.
2.4. Оплата за тепловую энергию производится Муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10-ти банковских дней с момента получения счет-фактур, оформленных Исполнителем в соответствии с требованиями нормативных документов. Исполнитель предоставляет Муниципальному заказчику документы для оплаты по факту оказанных услуг до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Отчетным периодом считается календарный месяц, т.е. с 1-го по последний день месяца.
Муниципальный заказчик обязан подписать акты оказанных услуг и по одному экземпляру вернуть Исполнителю в течении 10-ти дней с момента их получения, или направить письменный аргументированный отказ от их подписания. В случае непредставления актов оказанных услуг или аргументированного отказа от их подписания в течение указанного срока, то считается, что услуга теплоснабжения оказана Абоненту в полном объеме.
2.5. Услуги, оказываемые МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский не относящиеся к предмету контракта, оплачиваются дополнительно.
2.6. Если дата расчетов приходится на выходные или праздничные дни, то расчетным является день, следующий за ним.
2.7. Погашение Муниципальным заказчиком образовавшейся задолженности за принятую тепловую энергию осуществляется в порядке календарной очередности образования задолженности.
2.8. Оплата за декабрь текущего года - производится в декабре текущего года на основании счетов, выставленных Исполнителем до 15 декабря текущего года.
2.9. В случае отсутствия решения сторон (согласия) по возникшим разногласиям, оплата услуг производится по рекламационным актам.
III. Права и обязанности сторон
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Подавать тепловую энергию Муниципальному заказчику в объеме, режиме и с качеством, указанным в настоящем контракте, в приложении № 1 к нему, в соответствии с актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон (приложение 2 к муниципальному контракту).
3.1 2. Поддерживать перепад давления ме>кду подающим и обратным трубопроводом, обеспечивающим распределение гидравлических нагрузок в соответствии с расчетными величинами, предусмотренными проектом тепловых сетей, и среднесуточную температуру подающей сетевой воды на коллекторах котельной в соответствии с температурным графиком (с отклонением не более ±3%),установленном Исполнителем. Температура подающей сетевой воды для тепловой сети и Муниципального заказчика задается Исполнителем на основании данных котельной МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский отпускающей Муниципальному заказчику тепловую энергию.
3.1.3. Поддерживать температуру сетевой воды на границе эксплуатационной ответственности в соответствии с температурным графиком, не допуская отклонения среднесуточной температуры более чем на ± 3°С.
3.1.4. Согласно методическим рекомендациям по подготовке к проведению отопительного периода, разработать совместно с Муниципальным заказчиком график заполнения подготовленных к эксплуатации систем отопления химически очищенной деаэрированной водой.
3.1.5. Производить гидропневматическую промывку внутриквартальных сетей теплоснабжения перед началом отопительного сезона в присутствии Муниципального заказчика, с составлением акта промывки.
3.1.6. Своевременно извещать Муниципального заказчика о нарушениях, вызывающих перерывы или ограничения теплоснабжения, их причинах и сроках восстановления нормального режима.
3.1.7. Направлять своего представителя для участия в оформлении актов с представителями Муниципального заказчика о фактах и (или) причинах нарушения договорных обязательств по качеству тепловой энергии и режиму её отпуска.
3.4.1 Исполнитель имеет право:
3.2.1 Осуществлять контроль за режимом теплопотребления с составлением двухстороннего акта в присутствии представителя Муниципального заказчика. Выдавать предписание Муниципальному заказчику по устранению замечаний, выявленных при проверках эксплуатации им тепловых сетей, систем теплопотребления и узлов учета тепловой энергии.
При отсутствии на узле учета Муниципального заказчика прибора, регистрирующего температуру сетевой воды в обратном трубопроводе, контролировать ее по показывающим приборам или переносными приборами и при выявлении повышения договорной величины производить расчеты с Муниципальным заказчиком за тепловую энергию за расчетный период, в котором выявлено превышение, с учетом температур, предусмотренных в настоящем муниципальном контракте.
3.2.2 Выполнять ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии Муниципальному заказчику согласно п. 97 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 г. №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правителсьтва Российский Федераций»
3.2.3 Производить расчет за отпущенную теплоэнергию по температурному перепаду, предусмотренному температурным графиком, при превышении Муниципальным заказчиком среднесуточной температуры обратной сетевой воды более чем на 5 % против температурного графика.
3.2.4 Ограничивать или прекращать подачу тепловой энергии и теплоносителя в порядке и в случаях, установленных в разделе б настоящего контракта, при этом реализация данного правомочия не может рассматриваться как нарушение со стороны Исполнителя принятых на себя обязательств в соответствие с настоящим контрактом (в части соблюдения температурного графика, объема и режима подачи тепловой энергии).
3.3.1.Муниципальный заказчик обязан:
3.3.1 Соблюдать заданный режим теплопотребления:
- расход сетевой воды не более расчетного 51,556 мЗ/ч
- норму утечки сетевой воды не более 0,25% от емкости системы;
- среднесуточную температуру обратной сетевой воды не более +/- 3°С против ее значений по температурному графику регулирования отпуска тепла.
3.3.2 Представлять Исполнителю отчёт по фактическому теплопотреблению всех объектов социальной сферы с.п. Нижнесортымский (по приборам учета и объемы потребления, определенные расчетным методом) до 05 числа месяца, следующего за отчетным. В том случае, когда 05-е число выпадает на выходной день, предоставление отчета переносится на первый рабочий день, следующий за ним.
3.3.3 Своевременно производить планово-предупредительный ремонт и испытание трубопроводов, теплопотребляющего оборудования, запорной и регулирующей аппаратуры, находящейся в его эксплуатационной ответственности.
3.3.4 В аварийных случаях немедленно отключать от сети повременный участок, предварительно согласовав сроки отключения с Исполнителем, а также обеспечить его срочный ремонт своими силами и средствами, принимать меры по предотвращению размораживания систем теплопотребления.
3.3.5 Выполнять в установленные сроки предписания Исполнителя об устранении недостатков в эксплуатации и обслуживании тепловых сетей, систем теплопотребления и узлов учета тепловой энергии.
3.3.6. Беспрепятственно допускать в рабочее время уполномоченных представителей Исполнителя, после предварительного оповещения (не менее чем за 3 рабочих дня) предъявлению ими служебных удостоверений в присутствии представителя Муниципального заказчика, для осуществления контроля за режимом теплопотребления, техническим состоянием систем теплопотребления и средств коммерческого учета тепловой энергии.
3.3.7. Не присоединять к своим сетям сторонних потребителей и не заключать с ними договоры на отпуск тепловой энергии без разрешения Исполнителя.
3.3.8.Производить замену сопла в элеваторе, ограничительной шайбы только в присутствии и по согласованию с Исполнителем. Регулировка тепловых сетей Муниципального заказчика, путем установки ограничительных шайб, должна производиться специализированными организациями с предоставлением данных Исполнителю.
3.3.9. Производить промывку систем тепловодоснабжения перед началом каждого отопительного сезона с обязательным составлением акта о промывке систем тепловодоснабжения.
3.3.10. Обеспечить учет тепловой энергии и теплоносителя в соответствие с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» и федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3.3.11. Для внесения изменений в контракт письменно сообщать в 10-ти дневный срок об изменениях в перечне объектов Муниципального заказчика (ввод в эксплуатацию, ремонт, снос, переезд и т.д.) А также при изменении банковских реквизитов, наименования предприятия, юридического адреса, прочих изменениях, письменно сообщать Исполнителю в течение трех дней. При несвоевременном уведомлении Муниципальным заказчиком Исполнителя о наступлении вышеуказанных обстоятельств, Муниципальный заказчик производит оплату за тепловую энергию в полном объеме по контракту до дня уведомления.
3.3.12. Совместно с представителями Исполнителя составить и утвердить в отраслевых органах (КЖКХ, Т и С Сургутского района, администрация п. Нижнесортымский) план теплопотребления объектов социальной сферы на будущий год на основании данных предоставленных до 1 марта, согласно существующим методикам расчета.
3.3.13. Совместно с представителями Исполнителя проводить опломбирование спусковых кранов, арматуры, приборов учета, обеспечивать сохранность установленных пломб, а их снятие производить только с разрешения Исполнителя.
3.3.14. Включение отремонтированных систем теплопотребления или их отдельных частей после планового или аварийного ремонта, а также новых объектов производить исключительно с разрешения Исполнителя.
3.3.15. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Исполнителя в присутствии представителей Муниципального заказчика в рабочее время суток к средствам коммерческого учета для контроля соблюдения договорных величин и режима теплопотребления, проведения замеров по определению качества тепловой энергии, при предъявлении документов в присутствии проведения мероприятий по прекращению, либо ограничению подачи тепловой энергии в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим контрактом.
3.3.16. Немедленно сообщать Исполнителю обо всех авариях, пожарах и иных событиях, возникших при использовании тепловой энергией независимо от того, по чьей вине они произошли.
3.4. Муниципальный заказчик имеет право:
3.4.1. Получать информацию от Исполнителя об изменении тарифов, о среднемесячных температурах наружного воздуха, температурных коэффициентах с разбивкой по территориям.
3.4.2 Пол учить технические условия на присоединение к системе теплоснабжения или увеличение тепловой нагрузки теплопотребляющих установок при наличии технической возможности.
3.4.3 Выбирать организации для производства работ по присоединению к системам теплоснабжения, по устройству узла учёта, а также для осуществления технического надзора за строительством, имеющие соответствующие лицензии на эти виды работ.
3.4.4 Подключать к своим тепловым сетям субабонентов, а также новые, реконструированные тепловые сети и теплоустановки только с письменного разрешения Исполнителя.
IV. Учёт тепловой энергии и теплоносителя
4.1 Для учета объемов потребленной Муниципальным заказчикам тепловой энергии оборудуются узлы учета.
В узле учета используются средства измерения (теплосчетчики, водосчетчики, тепповычис- лители, приборы, регистрирующие параметры теплоносителя и др.), зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений и имеющие сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации.
До начала комплектации узла учета Муниципальный заказчик предоставляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, схему) Исполнителю, который в течение 10 дней письменно сообщает о замечаниях, либо их отсутствии. Непредставление замечаний в указанный срок считается отсутствием замечаний. Исполнитель, при отсутствии замечаний, обязан согласовать проект, рабочие чертежи, схему с заверением печатью и подписью ответственного лица.
Узлы учета монтируются и эксплуатируются в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя».
Граница ответственности между Муниципальным Заказчиком и Исполнителем по обслуживанию и состоянию тепловых сетей определяется их балансовой принадлежностью (эксплуатационной ответственностью) и фиксируется в Акте разграничения эксплуатационной ответственности тепловых сетей сторон (Приложение №2 к настоящему контракту)
4.2 Допускаемая граница погрешности измерения расхода и количества теплоносителя расходомерами подающего и циркуляционного трубопроводов не должна превышать совокупную погрешность средств измерения, включенных в состав узла учета, согласно их техническим характеристикам.
4.3 Посуточные распечатки с приборов учета обрабатываются Муниципальным заказчиком и предоставляются Исполнителю вместе с отчетом о фактическом потреблении тепловой энергии за подписью его полномочных представителей в сроки, оговоренные в пункте 3.3.2. настоящего контракта.
4.4 Муниципальный заказчик несет ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узлов учета. При выходе из строя приборов учета (на период в общей сложности не более 15 суток в течении года с момента приемки узла учета на коммерческий учет) Муниципальный заказчик обязан в 3-х дневный срок поставить в известность Исполнителя, учет тепловой энергии на момент выхода из строя приборов учета осуществлять на основании показаний этих приборов, взятых за предшествующие выходу из строя 3-х суток с корректировкой по фактической температуре наружного воздуха на период перерасчета.
4.5 При несвоевременном сообщении Муниципальным заказчиком о выходе из строя приборов учета, после истечения срока Государственной поверки или выходе его из строя по пункту 9.10. «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, узел учета считается вышедшим из строя со дня последней проверки его Исполнителем. В этом случае количество тепловой энергии, фактически потребленное Муниципальным заказчиком, определяется расчетным путем:
4.6 При временном отсутствии приборов учета, выходе их из строя, неверной их работе, или не предоставлении данных, количество тепловой энергии, отпущенное Муниципальному заказчику, определяется расчетным путем и рассчитывается по фактическому температурному перепаду за расчетный месяц, исходя из среднемесячной температуры наружного воздуха по данным котельных Исполнителя, обслуживающих Муниципального заказчика. Период расчёта среднемесячной температуры считать календарный месяц с 01 числа по последний день отчетного месяца. Данные о фактической среднемесячной температуре наружного воздуха и температурному перепаду с расчётом фактического количества отпущенной тепловой энергии за расчётный период предоставляются Исполнителем Муниципальному заказчику в письменном виде.
4.7 При возникновении разногласий по техническим и метрологическим вопросам организации ведения учета тепловой энергии и теплоносителя их урегулирование передается в Госэнергонадзор РФ, Госстандарт РФ или осуществляется в судебном порядке.
V. Ответственность сторон
5.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему контракту, стороны возмещают убытки, причиненные по их вине, в полном объеме в соответствии со ст. 547 ГК РФ.
5.2. Исполнитель не несет ответственности перед Муниципальным заказчиком за снижение параметров теплоносителя и недоотпуск тепловой энергии, вызванный: неправильными действиями персонала Муниципального заказчика, в случае подтверждения его вины; действиями посторонних лиц, в зоне ответственности Муниципального заказчика.
5.3.За самовольное подключение систем теплопотребления или подключение их до приборов учета Муниципальный заказчик, уплачивает Исполнителю 5-ти кратную стоимость, включая тарифную, за тепловую энергию, потребленную этими системами. Оплата производится с момента последней проверки Муниципального заказчика (для отопительных установок - с начала отопительного сезона) до момента обнаружения самовольного подключения.
Отказ потребителя от подписи акта не освобождает его от оплаты в установленном порядке.
5.4. При самовольном разборе Муниципальным заказчиком сетевой воды из системы отопления, Муниципальный заказчик оплачивает Исполнителю 5-ти кратную стоимость горячей воды, включая тарифную.
Отказ потребителя от подписи акта не освобождает его от оплаты в установленном порядке.
7.2 За нарушение сроков оплаты услуги теплоснабжения по настоящему контракту Муниципальный заказчик уплачивает Исполнителю неустойку за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства (п.2.4. Контракта) в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.3 При неоплате Муниципальным заказчиком тепловой энергии, в случае отсутствия письменного мотивированного отказа от оплаты, в порядке, установленном настоящим контрактом Исполнитель имеет право ограничить или прекратить подачу тепловой энергии Муниципальному заказчику на объем недоплаты в соответствие со ст. 523 ГК РФ в порядке, прописанном в постановлении Правительства РФ от 05.01.1998 №1 (в редакции от 17.07.1998).
7.4 Подача тепловой энергии после прекращения или ограничения возобновляется в договорном объеме при уплате задолженности.
Оплата работ по прекращению /ограничению/ отпуска Муниципальному заказчику тепловой энергии и последующему подключению, вызванных нарушением Муниципальным заказчиком условий контракта, производится Муниципальным заказчиком дополнительно по расценкам Исполнителя на основании счета на предоплату. Подача тепловой энергии возобновляется после оплаты выше указанных работ, погашения задолженности и подписания двухстороннего акта показаний приборов учета.
7.5 Исполнитель не несет экономической ответственности перед Муниципальным заказчиком за отпуск тепловой энергии с отклонениями параметров теплоносителя против договорных условий за период, в течение которого Муниципальный заказчик не соблюдал установленные муниципальным контрактом режимы теплопотребления. Основанием для подтверждения факта нарушения Муниципальным заказчиком режимов теплопотребления, является двусторонне подписанный акт, освобождающий Исполнителя от экономической ответственности.
5.8.1. В случае отклонения температуры подающего трубопровода более чем на три градуса против температурного графика (приложение №3) по вине Исполнителя, снижение оплаты потребления тепловой энергии на 0,1% от тарифа за расчетный период за каждый час выявленного нарушения.
5.8.2. За нарушение срока предоставления платежных документов и исполнительной документации, Исполнитель уплачивает Муниципальному заказчику пеню в размере 0,1 % от суммы контракта за каждый день просрочки.
5.9.Ответственность сторон, не предусмотренная в настоящем контракте, определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.10. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, наступление которых стороны не могли предвидеть при заключении контракта (форс-мажор). Подтверждение наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы является свидетельство, выданное компетентным органом.
VI. Особые условия
6.1. Для проведения плановых ремонтов котельной и тепловых сетей на объекты Муниципального заказчика будет прекращена подача теплоносителя по окончанию отопительного сезона (ориентировочно 1 июня) до начала нового отопительного сезона (ориентировочно 15 сентября) согласно соответствующим распоряжениям органа местного самоуправления.
6.2. Исполнитель имеет право:
6.2.1.Отключить и опломбировать самовольно присоединенную к ее тепловым сетям теплопотребляющую установку и предъявить к ее владельцу претензии и санкции, установленные законодательством.
6.2.2. Предварительно уведомив Муниципального заказчика выполнить ограничение (прекращение) подачи тепловой энергии согласно п. 97 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации».
VII. Отопительный сезон
7.1. Исполнитель начинает и заканчивает отопительный сезон согласно соответствующим распоряжениям органа местного самоуправления.
7.2. Муниципальный заказчик обязан уведомить Исполнителя о порядке отключения теплопотребляющего оборудования от сетей Исполнителя при выводе оборудования в ремонт, а также при окончании отопительного сезона.
7.3. Подача тепловой энергии на нужды отопления производится в отопительный сезон.
7.4. Начало подачи тепловой энергии на нужды отопления в связи с началом отопительного сезона определяется:
- технической готовностью теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Муниципального заказчика к началу отопительного сезона;
- отсутствием у Муниципального заказчика задолженности перед Исполнителем по настоящему контракту, в случае отсутствия письменного мотивированного объяснения отказа от оплаты задолженности.
7.5. Техническая готовность теплооборудования, теплоустановок и тепловых сетей Муниципального заказчика к началу отопительного сезона состоит в выполнении Муниципальным заказчиком всего комплекса технических мероприятий по проверке и обеспечению надежной и безопасной эксплуатации теплосистем, а также соответствие их технического состояния установленным правилам и требованиям. Основными техническими мероприятиями являются:
- гидравлические испытания на прочность и плотность, проводимые перед началом отопительного сезона после окончания ремонта. По результатам испытания составляется соответствующий акт. Выявленные при испытаниях дефекты должны быть устранены, после чего проведены повторные испытания;
- промывка теплосистем, проводимая после окончания отопительного сезона, а также после монтажа или ремонта труб с проведением в случае необходимости их дезинфекции, а также их опресовка;
- шурфовка тепловых сетей для определения коррозионного износа металла труб;
- ревизия арматуры и оборудования, а также составляющих их элементов, устранение выявленных засорений, восстановление разрушенной изоляции или замена недостаточной тепловой изоляции, проверка приборов учета тепловой энергии.
7.6. До начала отопительного сезона Муниципальный заказчик, предоставляет Исполнителю «Акт готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде» с приложением соответствующих документов.
7.7. Включать и отключать системы теплопотребления и устанавливать расход теплоносителя с разрешения и под контролем персонала Исполнителя.
Включение и отключение систем теплопотребления осуществляются после уведомления Муниципального заказчика диспетчером Исполнителя о начале отопительного сезона.
В соответствии с методическими рекомендации по подготовке и проведению отопительного периода, получить разрешение и заполнить подготовленные к эксплуатации системы отопления химически очищенной деарированной водой до начала отопительного периода, согласно графику заполнения систем.
7.8. Перед началом отопительного сезона совместно представителями Исполнителя и Муниципального заказчика осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется акт повторного допуска. В противном случае узел учета не принимается к коммерческому учету.
Вызов представителями Муниципального заказчика представителей Исполнителя для оформления акта допуска узла учета осуществляется не менее, чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем.
VIII. Рекламации
8.1. При возникновении разногласий оказания услуг по отпуску тепловой энергии не соответствующей требованиям СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» Муниципальный заказчик и Исполнитель обязаны составить соответствующие совместные акты и незамедлительно передать их Исполнителю.
IX. Заключительные положения
9.1 Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения, возникшие с «01» января 2013 года, и действует по 31 декабря 2013 года, а в части платежей до полного их погашения.
9.2. Стороны при исполнении условий настоящего контракта руководствуются действующим гражданским законодательством РФ, нормативными актами, законодательными актами Правительства РФ и Указами Президента РФ и другими нормативными и законодательными актами, ступившими в силу в период действия контракта.
9.3. Споры, возникающие при исполнении условий настоящего контракта, разрешаются в Арбитражном суде в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом стороны принимают меры до арбитражного (досудебного) порядка урегулирования споров, путем направления претензий, срок рассмотрения которых 15 дней со дня получения претензий.
9.4. В течение сроком действия контракта стороны имеют право вносить изменения и дополнения по пунктам данного контракта. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту действительны в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
9.5. Настоящий контракт может быть расторгнут по инициативе одной из сторон:
- по взаимному согласию сторон
- по основаниям ст. 546, ст. 533 ГК РФ.
- по решению суда.
Сторона, расторгающая контракт, обязана сообщить другой стороне о расторжении контракта за 30 дней.
9.6. Данный контракт составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой у Муниципального заказчика.
9.7. Полномочным представителем Муниципального заказчика по исполнению условий настоящего контракта является:
Должность: ____________________________________________________________
ФИО __________________________________________________________________
Номер телефона раб. _________ моб._______________________________________
8.8. Полномочный представитель Исполнителя:
Должность:_________________________________________________________________
ФИО ___________________________________________________________________
Номер телефона раб. _________ моб._______________________________________
X. Приложения к контракту:
Приложения № 1,2,3 Расчет стоимости теплоснабжения.
Приложение № 2 Акты разграничения эксплуатационной ответственности с разбивкой по потребителям.
Приложения № 3 Температурный график (представляет Исполнитель).
Все приложения к настоящему контракту составляют его неотъемлемую часть
XI. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Муниципальный заказчик__________________________________________________________________________
Исполнитель_______________________________________________________________________
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский в пользу муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей 00 копеек.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья А.Х. Агеев