Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
20 сентября 2013 г.
Дело № А75-4359/2013
Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2013 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Агеева А.Х., при ведении протокола секретарем судебного заседания Куваевым С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (ОГРН <***>, место нахождения: 628433, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, корпус (строение) а) к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский
(ОГРН <***>, место нахождения: 628447, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>
дом 4) об обязании заключить муниципальный контракт,
при участии представителей сторон:
от истца - ФИО1 по доверенности от 09.09.2013, ФИО2
по доверенности от 09.09.2013, ФИО3 по доверенности от 09.09.2013,
от ответчика (до перерыва) - ФИО4 по доверенности № 02/09 от 09.09.2013, ФИО5 по доверенности № 282 от 28.05.2013; (после перерыва) - ФИО6 по доверенности № 003 от 10.01.2013
установил:
муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее – истец) обратилось
в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский (далее – ответчик) об обязании заключить муниципальный контракт №97/В на водоснабжение и водоотведение в редакции протокола разногласий №97/В/13 от 05.03.2013, разработанного муниципальным казённым учреждением «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района.
В обоснование исковых требований истец ссылается на нормы статьей 121, 422, 445, 446, 528 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.07.2013 судебное разбирательство отложено на 10.09.2013 на 10 часов
00 минут.
В судебном заседании 10.09.2013, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 13.09.2013 до 11 часов 45 минут.
После перерыва судебное заседание продолжено 13.09.2013 в 12 часов 20 минут в том же составе суда, при участии тех же представителей истца, от ответчика – ФИО6 по доверенности № 003 от 10.01.2013.
Изучив материалы дела и доводы участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
На основании абзаца 4 пункта 2.2. устава муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района предусмотрено осуществление истцом функции муниципального заказчика.
В связи с чем на основании абзаца 4 пункта 3.4.3. к компетенции директора истца относится заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд казённого учреждения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд» и муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Между истцом (муниципальный заказчик) и ответчиком (исполнитель) подписан муниципальный контракт на водоснабжение и водоотведение № 97/В с протоколом разногласий. При этом подписывая контракт с протоколом разногласий истец исходил из того, что первоначальная редакция противоречит правилам делового оборота, нормам и требованиям действующего законодательства, не содержит основных условий взаимоотношения сторон.
Ответчиком был представлен протокол урегулирования разногласий № 1 к муниципальному контракту № 97/В на водоснабжение и водоотведение, с которым истец не согласился по следующим основаниям:
1. Пункты протокола урегулирования разногласий не соответствуют (противоречат) пунктам протокола разногласий к муниципальному контракту;
2. Игнорирование текстовых пунктов протокола разногласий в редакции истца влечет отсутствие урегулирования взаимоотношений сторон, что является важным фактором на период действия муниципального контракта;
3. Расчет объема потребления коммунальных услуг, выполненный ответчиком, не соответствует нормативным документам, регулирующим нормативы потребления коммунальных услуг, в то время как расчет потребления коммунальных услуг выполнен истцом в соответствии с учетом требований и рекомендаций Постановления Правительства Российской Федерации № 306 от 23.05.2006 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и «Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса», утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 101 от 10.10.2007 года;
4. Границы эксплуатационной ответственности для муниципального заказчика по объектам социальной сферы, расположенным в с.п. Нижнесортымский, указанные в протоколе урегулирования разногласий не соответствуют действительности, так как в технических паспортах объектов социальной сферы указанных сетей нет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Согласно части 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Исходя из анализа сложившихся правоотношений, арбитражный суд пришел к выводу, что они подлежат регулированию нормами раздела 3 части 1, параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской (общие положения об обязательствах, энергоснабжение) и условиями заключенного договора.
По договору энергоснабжения в соответствии с частью 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Пунктом 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что количество энергии, поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом, определяется в соответствии с данными учета о фактическом потреблении.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (часть 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пунктов 1, 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
Согласно статьям 445 и 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае возникновения у сторон разногласий при заключении договора и передачи их на рассмотрение суда условия договора, по которым имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Поскольку между сторонами не было достигнуто соглашение по условиям договора, истец обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, ответчик мотивированных и нормативно обоснованных возражений по редакции контракта, предложенной истцом в протоколе разногласий от 05.03.2013 не представил, представители ответчика ФИО4 и ФИО5 устно пояснили, что возражений относительно редакции и нумерации контракта, предложенной истцом не имеют за исключением пункта 2.1. определяющего цену контракта.
При этом мотивированной и нормативно обоснованной позиции по делу, в том числе и в отношении пункта 2.1. контракта, представители ответчика не представили, доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности или недостаточности мощности, не позволяющих ответчику исполнить контракт в объемах испрашиваемых истцом суду не представили. Также не представлено ответчиком суду и доказательств, свидетельствующих о противоречии (несоответствии) редакции контракта, предложенной истцом, нормам действующего законодательства.
Оценив в соответствии с нормой статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд полагает требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 4 000 рублей 00 копеек, факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением № 267 от 20.05.201.
Принимая во внимание удовлетворение исковых требований, на основании статей 101, 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отнес судебные расходы по уплате государственной пошлины на ответчика.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский заключить с муниципальным казённым учреждением «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района муниципальный контракт на водоснабжение
и водоотведениеи № 97/В с учетом редакции протокола разногласий к муниципальному контракту № 97/В/13 от 05.03.2013 на водоснабжение и водоотведение и изложить контракт в следующей редакции:
Предмет контракта
1.1. Исполнитель обязуется круглосуточно производить отпуск горячей воды, холодной воды и прием сточных вод, а Муниципальный заказчик принимать горячую
и холодную воду, пользоваться канализационными устройствами, сооружениями
и сетями и оплачивать все предоставленные Исполнителем услуги, на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
1.2. Годовое количество горячей, холодной воды и прием сточных вод рассчитывается Исполнителем на основании заявки, предоставленной Муниципальным заказчиком, по месяцам согласно СНиП и согласованной сторонами контракта.
1.3. Стороны, при исполнении условий настоящего контракта, обязаны руководствоваться действующим гражданским законодательством, нормативными
и законодательными актами Президента РФ и Правительства РФ, «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
и другими нормативными и законодательными актами, вступившими в силу в период действия контракта.
1.4. Код продукции по ОКДП: 4110010, 9010010.
II. Цена контракта и порядок расчетов
2.1. Цена контракта составляет: 1 700 567 руб. 00 коп. (Один миллион семьсот тысяч пятьсот шестьдесят семь рублей 00 копеек) с учетом НДС.
- за поставку горячей воды 834 522 рублей 35 копеек (Восемьсот тридцать четыре тысячи пятьсот двадцать два рубля 35 копеек), с учетом НДС.
-за поставку холодной воды 316 223 рублей 81 копеек (Триста шестнадцать тысяч двести двадцать три рубля 81 копейка) с учетом НДС.
-за водоотведение 549 820 рублей 84 копейки (Пятьсот сорок девять тысяч восемьсот двадцать рублей 84 копейки) с учетом НДС.
Тарифы по холодному водоснабжению и водоотведению утверждены приказом РСТ № 110- нп от 27.11.2012 г., по горячему водоснабжению утверждены Приказами РСТ № 129-нп от 14.12.2012 г.
Налог на добавленную стоимость определяется в соответствии с законодательными актами РФ. Цена контракта на оказываемые услуги может меняться в течение всего времени действия контракта в соответствии с действующим законодательством РФ.
Источник финансирования - бюджет Сургутского района.
2.2 Расчет за поставленную горячую воду, холодную воду и приём сточных вод, осуществляется в соответствии с данными приборов учета по ценам и тарифам, утвержденным органом в области государственного регулирования тарифов.
При изменении тарифов в течение времени действия контракта, перерасчет цены контраста производится со дня введения новых тарифов с оформлением дополнительного соглашения.
2.3. Оплата за ГВС, ХВС и приём сточных вод производится Муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 10- и банковских дней с момента получения счет-фактур, оформленных Исполнителем в соответствии с требованиями нормативных документов, Исполнитель предоставляет Муниципальному заказчику документы для оплаты по факту оказанных услуг до 10 числа месяца, следующего за отчетным. В том случае, когда 10-е число выпадает на выходной день, предоставление отчета переносится на первый рабочий день, следующий за ним. Отчетным периодом считается календарный месяц, т.е. с 1-го по последний день месяца. Муниципальный заказчик обязан подписать акты оказанных услуг и по одному экземпляру вернуть Исполнителю в течение 10-ти дней
с момента их получения, или направить письменный аргументированный отказ
от их подписания. В случае непредставления актов оказанных услуг или аргументированного отказа от их подписания в течение указанного срока, то считается, что услуга по горячему, холодному водоснабжению и (или) водоотведению оказана Муниципальному заказчику в полном объеме.
2.4. При осуществлении расчетов по настоящему контракту Муниципальный заказчик указывает в платежных документах название, номер и дату документа, на основании которого производится платеж.
2.5. В случае отсутствия в платежных документах Муниципального заказчика реквизитов контракта, счетов-фактур (номера и даты), по которым производится оплата, Исполнитель вправе погасить поступившими денежными средствами задолженность в порядке её образования.
2.6. За нарушение сроков оплаты услуг горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения по настоящему контракту, при отсутствии письменного мотивированного отказа от оплаты, Муниципальный заказчик уплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки (ст. 330 ГК РФ).
2.7.Оплата работ по прекращению /ограничению/ отпуска Муниципальному
заказчику водоснабжения и /или/ приема сточных вод и последующему подключению, вызванных нарушением Муниципальным заказчиком условий контракта, производится Муниципальным заказчиком дополнительно по расценкам Исполнителя на основании счета на предоплату. Подача воды и прием сточных вод возобновляется после оплаты выше указанных работ, погашения задолженности и подписания двустороннего акта показаний приборов учета.
2.8. Оплата за декабрь текущего года - производится в декабре текущего года
на основании счетов, выставленных Исполнителем до 15 декабря текущего года.
2.9. В случае отсутствия решения сторон (согласия) по возникшим разногласиям, оплата услуг производится по рекламационным актам.
III. Права и обязанности сторон
Стороны, при исполнении условий настоящего контракта, обязаны руководствоваться «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167, действующим гражданским законодательством, нормативными и законодательными актами Президента РФ
и Правительства РФ.
3.1. Исполнитель обязан:
3.1.1. Обеспечить горячей и холодной водой Муниципального заказчика, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 на холодное и СанПиН 2.1.4.2496-09 на горячее водоснабжение, в размере установленного лимита на период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г., в количестве: горячая вода 4 737 мЗ; холодная вода
8 496 мЗ;
3.1.2. Принять сточные воды от Муниципального заказчика в количестве:
13 233 мЗ;
3.1.3. Предупреждать Муниципального заказчика не менее чем за 72 часа
о прекращении подачи воды на объекты, в связи с проведением плановых ремонтов, промывок и другими перерывами в подаче воды, не связанными с аварийной ситуацией.
3.1.4. Принимать меры (п. 78 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ») по предотвращению самовольного присоединения к системам водоснабжения и канализации и самовольного пользования ими.
3.2. Муниципальный заказчик обязан:
3.4.1 Своевременно заключить контракт с Исполнителем и обеспечить безусловное выполнение обязательств перед Исполнителем.
3.4.2 Обеспечить учет полученной горячей воды, холодной воды
и сбрасываемых сточных вод и своевременно снимать показания приборов учёта.
3.4.3 Представлять Исполнителю отчёт по фактическому в од о потреблению всех объектов социальной сферы с.п. Нижнесортымский (по приборам учета и объемы потребления, определенные расчетным методом) до 05 числа месяца, следующего
за отчетным. В том случае, когда 05-е число выпадает на выходной день, предоставление отчета переносится на первый рабочий день, следующий за ним. Отчетным периодом считается календарный месяц т.е. с 1-го по последний день месяца.
3.4.4 Для внесения изменений в контракт письменно сообщать в 10-ти дневный срок об изменениях в перечне объектов Муниципального заказчика
(ввод в эксплуатацию, ремонт, снос, переезд и т.д.). При изменении банковских реквизитов, наименования предприятия, юридического адреса, прочих изменениях, письменно сообщать Исполнителю в течение трех дней.
При не уведомлении Муниципальным заказчиком Исполнителя о наступлении вышеуказанных обстоятельств, Муниципальный заказчик производит оплату
за горячую воду, холодную воду и прием сточных вод в полном объеме по контракту до дня уведомления.
3.4.5 Обеспечивать надёжную охрану водопроводных и канализационных сетей и устройств, находящихся на территории его объектов, не допускать их повреждения, затопления и замораживания, очищать ото льда и снега крышки колодцев, находящихся в эксплуатационной ответственности МКУ «СЕЗ ЭОСС» CP, следить
за сохранностью установленных Исполнителем пломб, обеспечить отвод поверхностных стоячих вод.
3.4.6 Не допускать складирования различных приборов и материалов, а также возведения каких - либо строений над водопроводными и канализационными сетями и устройствами, находящимися на территориях объектов Муниципального заказчика или в его хозяйственном ведении.
3.4.7 Немедленно сообщать Исполнителю обо всех обнаруженных повреждениях или неисправностях на водопроводных и канализационных сетях, сооружениях
и устройствах и взять под наблюдение места повреждения до прибытия представителей Исполнителя.
3.4.8 Соблюдать лимиты забора горячей воды, холодной воды и сброса сточных вод, принимать меры по рациональному использованию холодной воды и сокращению сброса сточных вод.
3.4.9 Количество воды, отпущенной Муниципальному заказчику на проведение работ по промывке сетей, определяется на основании установленных для проведения работ по промывке сетей приборов учёта, либо расчётов, согласованных в двухстороннем порядке, после представления Исполнителю графиков проведения работ
и ёмкости систем и оплачивается дополнительно.
3.4.10 Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Исполнителя
в присутствии представителей Муниципального заказчика, при условии предъявления ими соответствующих удостоверений, в рабочее время суток к средствам коммерческого учета для контроля за техническим состоянием и эксплуатацией систем водопроводно- канализационного хозяйства и узлов учета.
3.4.11 Не допускать посторонних лиц к производству любых видов работ
на водопроводных и канализационных сетях и устройствах, находящихся на территориях объектов Муниципального заказчика.
3.4.12 Не допускать сброса дождевых и талых вод в канализационные сети, находящиеся в его хозяйственном ведении. В случае обнаружения данного нарушения, представитель Исполнителя совместно с представителем Муниципального заказчика составляет акт, который считается действительным и при отказе Муниципального заказчика от подписи, но с отметкой "от подписи отказался" и является основанием для определения меры ответственности Муниципального заказчика.
3.3. Исполнитель имеет право:
3.3.1. Осуществлять контроль за составом сточных вод Муниципального заказчика.
3.3.2. Осуществлять контроль за правильностью учёта объёмов водопотребления и водоотведения Муниципальным заказчиком.
3.3.3. Применять меры экономического воздействия за несоблюдение условий настоящего контракта в соответствии с ГК РФ.
3.4.3. Ограничивать или прекращать отпуск холодной воды, горячей воды
и приём сточных вод в соответствии с разделом VI настоящего контракта.
Отключать без уведомления самовольно возведённых устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации
3.5.3. Отказать в выдаче технических условий на присоединение к системам водоснабжения и (или) канализации в случае отсутствия технической возможности.
3.6.3. Требовать возмещения ущерба, причиненного системам водоснабжения
и канализации.
3.4. Муниципальный заказчик имеет право:
3.4.1. Получать информацию о лимитах и нормативах водопотребления, водоотведения, изменении тарифов.
3.4.2. Получить разрешительную документацию на присоединение к системам водоснабжения и (или) канализации при наличии технической возможности систем.
3.4.3. Выбирать организации для производства работ по присоединению
к системам водоснабжения и (или) канализации, по устройству узла учёта, а также для осуществления технического надзора за строительством, имеющие соответствующие лицензии на эти виды работ.
IV. Учёт количества отпущенной воды и принятых сточных вод
3.3.1 Для учёта объемов отпущенной Муниципальному заказчику горячей воды и холодной воды оборудуются узлы учёта. В узле учета используются средства измерения зарегистрированные в Государственном реестре средств измерений и имеющие сертификат Главгосэнергонадзора Российской Федерации. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляется за счет Муниципального заказчика.
3.3.2 До начала комплектации узла учёта Муниципальный заказчик представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) Исполнителю, который в течение 15 дней письменно сообщает о замечаниях, либо их отсутствии. Непредставление замечаний в указанный срок считается отсутствием замечаний. Исполнитель при отсутствии замечаний обязан согласовать проект, рабочие чертежи, схему с заверением печатью и подписью ответственного лица.
3.3.3 Узлы учёта должны располагаются согласно требованиям к эксплуатации средств измерений, входящих в состав узла учета, указанных в технической документации к данным средствам. Средства измерений на узле учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет количества полученной воды. Задвижки на обводных линиях должны быть опломбированы Исполнителем, а места их нахождения снабжены указателями, помещенными в доступных и хорошо видимых местах. В помещении узла учета запрещается устройство транзитных трубопроводов, стояков и выпусков.
3.3.4 Приёмка в эксплуатацию узла учёта осуществляется при участии представителя Исполнителя, который проверяет и опломбирует средства измерений.
Неопломбированные средства измерений к эксплуатации не допускаются.
3.3.5 Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учёта,
а также за своевременную поверку средств измерения, установленных на узлах учёта несёт Муниципальный заказчик.
3.3.6 Муниципальный заказчик назначает лиц, ответственных за содержание узла учёта, а также может поручить эксплуатацию по договору специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию. При этом Муниципальный заказчик не освобождается от ответственности, указанной в пункте 4.5. настоящего контракта.
3.3.7 Посуточные распечатки с приборов учета обрабатываются Муниципальным заказчиком и предоставляются Исполнителю вместе с отчетом
о фактическом водопотреблении за подписью его полномочных представителей
в сроки, определенные в пункте 3.2.3. настоящего контракта.
4.8. Исполнитель контролирует правильность снятия Муниципальным заказчиком показаний средств измерений и представления им сведений об объёмах полученной воды, о чем составляется акт, подписываемый представителями сторон.
Если проверкой установлены расхождения между показаниями средств измерений и представленными Муниципальным заказчиком сведениями, Исполнитель производит перерасчёт объёмов полученной воды за период от предыдущей проверки до момента обнаружения расхождения в соответствии с показаниями средств измерений.
4.9. Представитель Исполнителя при снятии показаний средств измерений проверяет наличие и целостность пломб на средствах измерений и задвижке, установленной на обводной линии узла учёта.
4.10. Снятие пломб с опломбированных пожарных гидрантов и задвижек допускается только при пожаре. Проверка действия противопожарной системы водоснабжения и испытание пожарных насосов производятся с уведомления Исполнителя.
При окончании пользования противопожарной системой водоснабжения Муниципальный заказчик обязан в течение суток представить Исполнителю акт
о снятии пломб и вызвать представителя Исполнителя для опломбирования.
4.11. Учёт объёмов холодной воды, расходуемых на поливку территории
и зелёных насаждений, заливку катка, производится при помощи отдельных средств измерений, установленных в местах отпуска воды и принятых представителем Исполнителя в установленном порядке.
4.12. В случае неисправности средств измерений и необходимости их ремонта,
а также по истечении межповерочного срока Муниципальный заказчик не позднее чем в 5- дневный срок уведомляет об этом Исполнителя.
4.13. В случаях отсутствия у Муниципального заказчика средств измерений сточных вод, сбрасываемых в систему канализации, объём приёма сточных вод рассчитывается путём суммирования потреблённого объёма услуг холодного
и горячего водоснабжения, кроме потребленных объемов воды учитываемых согласно п. 4.11.
4.14 В случаях самовольного присоединения и самовольного пользования системами водоснабжения и канализации, количество потребленной воды исчисляется по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации при их круглосуточном действии по полному сечению трубопровода и скорости движения воды 1,2 м/с с момента обнаружения. Объем водоотведения при этом принимается равным объёму водопотребления.
V. Ответственность сторон
5.1. Исполнитель несёт ответственность за водоснабжение и водоотведение Муниципального заказчика в соответствии с заключенным контрактом при условии, что Муниципальный заказчик будет пользоваться водопроводными
и канализационными сетями, сооружениями и устройствами в соответствии
с «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации
в РФ».
5.1.1 В случае оказания Исполнителем услуг по горячему, холодному водоснабжению не соответствующим по качественному составу воды нормам СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09 оплата потребленных объемов Муниципальным заказчиком не производится.
5.1.2. В случае оказания Исполнителем услуг по горячему водоснабжению не соответствующим по температурным характеристикам воды нормам СанПиН 2.1.4.2496-09, оплата потребленных объемов Муниципальным заказчиком производится:
- в случае температуры горячего водоснабжения в точках водоразбора выше 40°С, суммарно по тарифу холодного водоснабжения и тарифу на Гкал, затраченные на подогрев воды;
- в случае температуры горячего водоснабжения в точках водоразбора ниже 40°С, по тарифу холодного водоснабжения.
5.2. Муниципальный заказчик несёт ответственность за комплектность, сохранность и нормальное техническое состояние всех без исключения отключающих устройств, за целостность и сохранность пломб на приборе учёта, используемом для расчёта за израсходованную воду с Исполнителем на задвижке, обводной линии, пожарных задвижках, гидрантах и других водопроводных устройств, находящихся на его территории или в его хозяйственном ведении и опломбированных Исполнителем.
5.3. Муниципальный заказчик несет ответственность за вред причиненный Исполнителю, за поврежденные сооружения систем водоснабжения и водоотведения, при условии имеющихся доказательств причинения вреда, повреждения систем в зоне ответственности Муниципального заказчика
5.4. Стороны несут ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств по настоящему контракту в соответствии с его условиями и действующим законодательством РФ.
5.5. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения контракта в результате событий чрезвычайного характера, наступление которых стороны не могли предвидеть при заключении контракта (форс-мажор). Подтверждение наличия и продолжительности действия обстоятельств непреодолимой силы является свидетельство, выданное компетентным органом.
VI. Условия прекращения отпуска горячей воды, холодной воды и приема сточных вод
6.1.Исполнитель имеет право без предварительного уведомления Муниципального заказчика прекратить или ограничить отпуск горячей воды, холодной воды и прием сточных вод с последующим уведомлением Заказчика:
- прекращение энергоснабжения объектов Исполнителя;
- возникновение аварий в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
- необходимость увеличения подачи холодной воды к местам возникновения пожара.
6.2. Исполнитель имеет право, предварительно уведомив Муниципального заказчика и органы местного самоуправления прекратить или ограничить отпуск горячей воды, холодной воды и прием сточных вод в следующих случаях:
- резкое ухудшение качества воды в источнике холодного водоснабжения;
- предписание или решение местных органов Госсанэпиднадзора;
- обнаружение самовольного пользования системами водоснабжения
и канализации;
- попадание не разрешенных к сбросу сточных вод и загрязняющих веществ
в систему канализации, причинивших ущерб этой системе или приведших к аварии;
- устранение последствий аварии на системах водоснабжения и канализации;
- неудовлетворительного технического состояния водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств, находящихся на обслуживании и в хозяйственном ведении Муниципального заказчика;
- не выполнении принятых Муниципальным заказчиком требований Исполнителя по устранению нарушений технической эксплуатации, выявленных представителями Исполнителя;
- проведение Исполнителем планово-предупредительных ремонтов по обслуживанию водопроводных и канализационных сетей и устройств, к которым присоединён Муниципальный заказчик, а также для производства работ по присоединению новых Абонентов.
- отсутствия акта о промывке сетей водоснабжения перед началом отопительного сезона.
6.3. При неоднократном нарушении Муниципальным заказчиком сроков оплаты отпущенной воды и (или) приема сточных вод (неоплата за два отчетных периода) и отсутствии письменного мотивированного отказа от оплаты, Исполнитель имеет право ввести ограничение подачи воды и (или) приема сточных вод, предварительно уведомив Муниципального заказчика за семь дней.
Если по истечении десяти дней со дня введения ограничения подачи воды и (или) приема сточных вод и отсутствии письменного мотивированного отказа от оплаты, Муниципальным заказчиком не будет погашена образовавшаяся задолженность, то Исполнитель имеет право полностью прекратить подачу воды и (или) прием сточных вод, при этом пользование водопроводом и (или) канализацией будет считаться самовольным.
VII. Рекламации
7.1. При возникновении разногласий оказания услуг по горячему, холодному водоснабжению не соответствующим по качественному составу воды нормам СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09 , Муниципальный заказчик и Исполнитель обязаны составить соответствующие совместные акты и незамедлительно передать их Исполнителю.
VIII. Заключительные положения
8.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения, возникшие с «01» января.2013 года и действует по «31» декабря 2013 года, а в части платежей до полного их погашения.
8.2. Стороны при исполнении условий настоящего контракта руководствуются Гражданским кодексом РФ, нормативными актами, законодательными актами Правительства РФ и Указами Президента РФ.
8.3. Споры, возникающие при исполнении условий настоящего контракта, разрешаются в Арбитражном суде в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом стороны принимают меры до арбитражного (досудебного) порядка урегулирования споров, путем направления претензий, срок рассмотрения которых 15 дней со дня получения претензий.
8.4. Настоящий контракт может быть расторгнут по инициативе одной из сторон:
- по взаимному согласию сторон;
- по решению суда.
Сторона, расторгающая контракт, обязана сообщить другой стороне о расторжении контракта за 30 дней.
8.5. Все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются в письменной форме, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью контракта.
8.6. Данный контракт составлен в двух экземплярах, один из которых находится у Исполнителя, другой у Муниципального заказчика.
8.7. Полномочным представителем Муниципального заказчика по исполнению условий настоящего контракта является:
Должность: ____________________________________________________________
ФИО __________________________________________________________________
Номер телефона раб. _________ моб._______________________________________
8.8. Полномочный представитель Исполнителя:
Должность:_________________________________________________________________
ФИО ___________________________________________________________________
Номер телефона раб. _________ моб._______________________________________
IX. Приложения к контракту:
Приложения № 1,2,3- Расчет стоимости холодного, горячего водоснабжения и водоотведения
Приложение № 2 акт оказанных услуг (образец)
Приложения № 3 - Акты разграничения эксплуатационной ответственности инженерных сетей Исполнителя и Муниципального заказчика
Все приложения к настоящему контракту составляют его неотъемлемую часть
X. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Муниципальный заказчик__________________________________________________________________________
Исполнитель_______________________________________________________________________
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Управление тепловодоснабжения и водоотведения «Сибиряк» муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский в пользу муниципального казённого учреждения «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4 000 рублей 00 копеек.
Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья А.Х. Агеев