ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-4411/07 от 19.07.2007 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Ханты-Мансийск

Дело № А-75-4411/2007

« 19» июля 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 19 июля 2007 года.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Кущевой Т.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой Т.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального учреждения Центральная районная больница Кондинского района

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии

от истца: Бабкин Н.С. – главный врач, распоряжение от 21.11.2006 года

от ответчика: - Кардава Е.Э. – по доверенности № 007 от 17 июля 2007 года

установил: Муниципальное учреждение Центральная районная больница Кондинского района обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным, и отменить постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе № 86-01-07/21, № 86-01-07/14, № 86-01-07/24, № 86-01-07/18, № 86-01-07/22, № 86-01-07/12 от 21 июня 2007 года о привлечении к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Свои требования заявитель обосновал тем, что совершенное им правонарушение малозначительное и при принятии решения не были учтены смягчающие обстоятельства.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, установил.

Из материалов дела следует, что при осуществлении проверки на предмет использования субсидий, выделенных в 2006 году и 1 квартале 2007 года из фонда финансирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в Муниципальном учреждении Центральная районная больница Кондинского района за период с 1 января 2006 года по 31 марта 2007 года выявлено нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов в размере 15 рублей 49 копеек, 417 рублей 12 копеек, 13 рублей 36 копеек, 394 рубля 36 копеек, 490 рублей 03 копейки и 75 рублей 84 копейки. 25 мая 2007 года составлено шесть протоколов о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ. 21 июня 2007 года ответчиком вынесены Постановления №№ 86-01-07/21, № 86-01-07/14, № 86-01-07/24, № 86-01-07/18, № 86-01-07/22, № 86-01-07/12 о привлечении заявителя к административной ответственности и за каждое допущенное правонарушение наложен штраф в размере 40000 рублей.

Заявитель, не согласившись с указанными постановлениями, обратился с иском в суд.

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления в 2006 году субсидий из фонда софинансирования бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации граждан работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 868 средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей (семейной) практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Денежные средства, полученные заявителем за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан использованы на цели не соответствующие условиям их выделения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, а именно: на оплату банковских услуг в сумме 15 рублей 49 копеек, 490 рублей 03 копейки и 13 рублей 36 копеек, на начисления на оплату труда немедицинских работников в размере 417 рублей 12 копеек, 75 рублей 84 копейки и 394 рубля 36 копеек,

Таким образом, заявителем совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 5.14 КоАП РФ.

Пунктом 2 статьи 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Однако при привлечении заявителя к административной ответственности ответчиком не было принято во внимание малозначительность правонарушения.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" предусмотрено, что если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

  Совершенное административное правонарушение является малозначительным, так как сумма нецелевого использования денежных средств по 6 эпизодам составляет всего 1406 рублей 20 копеек.

При таких обстоятельствах постановления о привлечении Муниципального учреждении Центральная районная больница Кондинского района являются незаконными и подлежат отмене.

Руководствуясь статьями 168-175, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе № 86-01-07/21, № 86-01-07/14, № 86-01-07/24, № 86-01-07/18, № 86-01-07/22, № 86-01-07/12 от 21 июня 2007 года признать незаконными и отменить.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Восьмой апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

Судья Т.П. Кущева