Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
16 июня 2010 г.
Дело № А75-4495/2010
Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 16 июня 2010 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Загоруйко Н.Б., при ведении протокола заседания судьёй Загоруйко Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью региональная лесопромышленная компания «Кода Лес» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
при участии представителей:
от заявителя – Лукашевич А.А., по доверенности от 11.01.2010 № 58,
от административного органа – не явились,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью региональная лесопромышленная компания «Кода Лес» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2010 №711-10/151 о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 15.25Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы отсутствием состава административного правонарушения в силу ошибочного оформления паспорта сделки, когда его оформление не требуется, а также тем, что документы: справка о валютных операциях, справка о подтверждающих документах, справка о расчётах через счета за рубежом,
справка о поступлении валюты Российской Федерации не отнесены к категориям документов, являющихся формами учёта и отчётности.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал полностью.
От административного органа поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, доводы, изложенные в отзыве на заявление поддерживает.
Арбитражный суд, заслушав пояснение представителя лица, участвующего в деле, оценив в совокупности представленные сторонами письменные доказательства, материалы административного дела, считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между Обществом с ограниченной ответственностью региональная лесопромышленная компания «Кода Лес» (сетевая организация) и Фирмой «Контект Иншаат Санайи ве Тиджарет Лимитед Ширкети» (потребитель) 01.01.2009 и заключён договор №17 возмездного оказания услуг.
Пунктом 1.1. договора предусмотрено, что сетевая организация обязуется подавать потребителю электрическую энергию, а потребитель оплачивать на условиях согласно договору.
Разделом 4 договора предусмотрены стоимость услуг и порядок расчётов.
В соответствии с указанным договором в уполномоченном банке ОАО «Ханты-Мансийский банк» 19.07.2009 оформлен паспорт сделки № 09060009/1971/0000/3/0.
Резидентом в уполномоченный банк 30.04.2009 представлены подтверждающие документы: акт №Ц0000102 к договору №17 от 01.01.2009, справка о подтверждающих документах от 14.08.2009 на сумму 9560,12 рублей.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Посчитав, что Общество представило вышеназванные документы в срок, превышающий 15 дней, Территориальное управление составило в отношении него протокол от 12.04.2010 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и вынесло постановление от 15.04.2010 г. № 711-10/151 о назначении ООО РЛК «Кода лес» административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 названного Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части шестой статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность
оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП Российской Федерации, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, а также несоблюдение единых правил оформления паспортов сделок.
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее- Закон № 173-ФЗ) порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 24 Закона № 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона.
Положениями части 4 статьи 5 и пункта 2 части 2 статьи Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что резиденты обязаны вести в установленном порядке учёт и составлять отчётность по проводимым ими валютным операциям. При этом единые формы учёта и отчётности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Указанием Центрального банка Российской Федерации от 10.12.2007 № 1950-У "О формах учёта по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах отнесена к формам учёта по валютным операциям (подпункт 1.3 пункта 1 Указания).
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 № 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее по тексту - Положение № 258-П).
Согласно пункту 2.1 Положения № 258-П в целях учёта валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению № 258-П (пункт 2.2 Положения).
В силу пункта 2.4 Положения № 258-П резидент представляет в банк паспорт сделки, подтверждающие документы в срок - 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами контракта, остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
На основании пункта 3.2 Инструкции № 117-И порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами не распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчётов и переводов через счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банке-нерезиденте, осуществляемые по контракту, заключённому между нерезидентом и резидентом, в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5 тысяч долларов США по курсу иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату заключения контракта с учётом внесённых изменений и дополнений.
Действие Положения № 258-П не распространяется на валютные операции, осуществляемые, в частности, между нерезидентом и резидентом в случае, если общая сумма контракта не превышает в эквиваленте 5000 долларов США на дату заключения контракта (абз. 3 п. 1.2 Положения).
Как видно из материалов дела, Обществом на основании договора от 01.01.2009 г. № 17 оказаны услуги нерезиденту за апрель 2009 года на общую сумму 9 560,12 рублей, что не превышает в эквиваленте 5000 долларов США.
Доказательств обратного Территориальное управление в порядке части 4 статьи 210 АПК РФ суду не представило.
При таких обстоятельствах, у Общества отсутствовала обязанность по оформлению паспорта сделки и в действиях заявителя не содержится состав вменяемого административного правонарушения.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 15.04.2010 г. № 711-10/151 признаётся судом незаконным и подлежит отмене.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 211 АПК РФ, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
РЕШИЛ:
Признать постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 15.04.2010 г. № 711-10/151 о назначении административного наказания Обществу с ограниченной ответственностью региональная лесопромышленная компания «Кода Лес» в виде штрафа в размере 40 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ незаконным и отменить полностью.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа. Жалоба подаётся через Арбитражный суд Ханты–Мансийского автономного округа - Югры.
Судья Н.Б. Загоруйко