ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-4579/09 от 11.06.2009 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

11 июня 2009 г.

Дело № А75-4579/2009

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 11 июня 2009 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Топычкановой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Обьгаз» к муниципальному учреждению администрации сельского поселения Горноправдинск об обжаловании ненормативного акта

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ЮграТеплоГазСтрой»

с участием представителей сторон:

от заявителя – Дядюнов В.В. по доверенности от 11.02.2009,

ответчика – Репанова И.Б. по доверенности от 18.05.2009,

от третьего лиц – Валиулин А.А. по доверенности от 02.06.2009,

установил:

открытое акционерное общество «Обьгаз» (далее общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным распоряжение главы муниципального учреждения администрации сельского поселения Горноправдинск (далее ответчик, администрация) от 03.02.2009 г. № 27-р «О предоставлении ООО «ЮГТС» субсидии на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению».

Свои требования заявитель обосновал тем, что оспариваемое распоряжение является недействительным, так как Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков

По реализации сжиженного газа населению, утвержденным Постановлением № 5 от 14.01.2009, который на момент вынесения оспариваемого распоряжения является несоответствующим действующему законодательству.

Ответчик и третье лицо в предъявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, установил.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (му­ниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образо­вания о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными пра­вовыми актами местной администрации.

Пунктами 9, 10 решения Совета депутатов сельского поселения Горноправдинск от 22 декабря 2008 года № 11 «О бюджете сельского поселения Горноправдинск на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнова­ний расходов бюджета поселения: на 2009 год согласно приложениям 3, 5 к настоящему решению; на плановый период 2010 и 2011 годов согласно приложениям 4, 6 к настояще­му решению, в том числе на возмещение убытков, организациям предоставляющим насе­лению услуги газоснабжения.

В соответствии с пунктом 29 решения Совета депутатов сельского поселения Гор­ноправдинск от 22 декабря 2008 года № 11 «О бюджете сельского поселения Горноправ­динск на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов», субсидии за счет средств бюд­жета сельского поселения Горноправдинск предоставляются организациям любой органи­зационно-правовой формы в порядке, устанавливаемом главой сельского поселения Гор­ноправдинск.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Устава сельского поселения Горноправдинск, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Горноправдинск от 10 декаб­ря 2005 года № 5 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депу­татов сельского поселения Горноправдинск от 11 ноября 2006 года № 56, от 21 апреля 2008 года № 12) (далее - Устав) (т. 1 л.д. 69-92), структуру органов местного самоуправления сель­ского поселения составляют:

представительный орган муниципального образования - Совет депутатов сель­ского поселения Горноправдинск (далее Совет поселения) во главе с председателем Сове­та депутатов;

глава муниципального образования - глава сельского поселения Горноправдинск (далее глава поселения);

3)исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация сельского поселения Горноправдинск (далее администрация поселения).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 22 Устава главой муниципального обра­зования является глава поселения. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения, наделенным настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

На основании пунктов 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 23 Устава глава поселения обладает следующими полномочиями по решению вопросов местного значения поселе­ния: представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного само­управления других муниципальных образований, органами государственной власти, гра­жданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения; подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения; издает в пределах своих полномочий правовые акты (по­становления, распоряжения); возглавляет администрацию поселения.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 5 части 2 статьи 23 Устава глава поселения в пределах полномочий, установленных в части 1 статьи 23 Устава СПГ вправе приобре­тать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности от имени поселения; вы­ступает в суде без доверенности от имени поселения; издает постановления по вопросам местного значения поселения; издает распоряжения по вопросам организации работы ад­министрации поселения.

Частью 3 статьи 23 Устава предусмотрено, что глава поселения осуществляет иные полномочия, не указанные в частях 1, 2 статьи 23 Устава отнесенные к полно­мочиям главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом, решениями Совета депутатов сельского поселения Горноправдинск.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28 Устава в систему муниципаль­ных правовых актов поселения входят постановления и распоряжения главы поселения.

Частью 1 статьи 30 Устава установлено, что глава сельского поселения Горно­правдинск в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного зна­чения (нормативные правовые акты) и распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.

В соответствии с частью 3 статьи 32 Устава СПГ, официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является опубликование муниципаль­ных правовых актов в газете «Наш район».

Главой сельского поселения Горноправдинск 14 января 2009 года было принято по­становление № 5 «Об утверждении Порядка предоставления газораспределительным ор­ганизациям субсидий на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населе­нию», которое было опубликовано в газете «Наш район» от 22.01.2009г. № 4 (337) (т. 1 л.д.29-34).

В адрес заявителя 19 января 2009 года, исх. № 29 было направлено уведомление (т. 2 л.д.57), что для рассмотрения вопроса о предоставлении организации субсидии на возмеще­ние убытков по реализации сжиженного газа населению, Заявителю необходимо офор­мить и предоставить заявку и документы к ней в соответствии с вышеуказанным поста­новлением, аналогичное уведомление направлено в адрес обществу с ограниченной ответственностью «Юг-раТеплоГазСтрой» (далее - ООО «ЮТГС») исх. № 30 (т. 2 л.д.58).

Таким образом, обоим организациям было предоставлено равное право на рассмот­рения вопроса о предоставлении субсидии на возмещение убытков по реализации сжи­женного газа населению.

Заявителем в адрес администрации договор № 15 от 01.01.2009г. на финансирование убытков, возникающих при реализации сжиженного газа, который поступил Заинтересованному лицу 22 января 2009 года (вх. № 51) для его подписания в течение 5 дней с момента полу­чения (т. 2 л.д. 60-61)..

Администрацией было предложено, что заключению дого­вора на предоставление субсидии на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению в соответствии с Порядком предоставления газораспределительным организа­циям субсидий на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению, ут­вержденным постановлением главы сельского поселения Горноправдинск от 14.01.2009 № 5, предшествует: предоставление газораспределительной организацией в Муниципальное учреждение Администрация сельского поселения Горноправдинск заявления (заявки) и пакета документов к ней, перечень которых указан, рассмотрение представленных доку­ментов, решение о предоставлении субсидии (т. 2 л.д.62).

ООО «ЮТГС» направило в адрес администрации заявление и документы для рассмотрения вопроса о предос­тавлении субсидии (т. 1 л.д.19). Заявление и документы были рассмотрены, распоряжением главы сельского поселения Горноправдинск от 03.02.2009 №27-р ООО «ЮИТГС» субсидии были предоставлены (т. 1 л.д.18).

Общество 6 февраля 2009 года направило в адрес администрации заявление и документы для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии. Заявление и документы были рассмотрены, в предоставлении субсидии было отказано распоряжением главы сельского поселения Горноправдинск от 11.02.2009 №32-р (т. 1 л.д.23).

Администрацией принято Постановление от 24.03.2009 № 89 «О внесении изменений в постановление Главы сельского поселения Горноправдинск от 14.01.2009 № 5», которое опубликовано в газете «Наш район» от 26.03.2009 № 13 (346) (т. 2л.д.40-46).

В связи с тем, что были внесены изменения, Заявителю и ООО «ЮТГС» администрацией были направлены письма (исх. №№ 314, 315 от 26 марта 2009г.) о рас­смотрении заявок дополнительно и предложении предоставить дополнительно документы в срок до 21 апреля 2009г (т. 2 л.д.26-28).

ООО «ЮТГС» документы были дополнительно предоставлены, Заявитель допол­нительно документы не предоставлял.

Тем не менее, заявка ООО «ЮТГС» и заявка Заявителя были рассмотрены одно­временно и приняты решения предоставить ООО «ЮТГС» субсидию (распоряжение Ад­министрации сельского поселения Горноправдинск от 30.04.2009 № 122-р «О предостав­лении субсидии на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению») и отказать Заявителю в предоставлении субсидии (распоряжение Администрации сельского поселения Горноправдинск от 30.04.2009 № 123-р «Об отказе в предоставлении ОАО «Обьгаз» субсидии на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению»). Основанием послужило предложение ООО «ЮТГС» наиболее низкого экономически обоснованного тарифа и наименьшего предварительного размера получаемой субсидии. Указанными распоряжениями, распоряжения главы сельского поселения Горноправдинск от 03.02.2009г. № 27-р «О предоставлении ООО «ЮТГС» субсидии на возмещение убыт­ков по реализации сжиженного газа населению», от 11.02.2009 № 32-р «Об отказе в пре­доставлении ОАО «Обьгаз» субсидии на возмещение убытков по реализации сжиженного газа населению» признаны утратившими силу.

Судом отклоняется довод заявителя, что согласно экспертного заключения постановление № 5 от 14.01.2009 не соответствует Постановлениям федерального законодательства и присутствуют коррупциогенные нормы, так как постановление № 5 не оспорено в установленном законом порядке и не признано судом недействующим.

С выводами экспертов Департамента по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры можно согласиться либо не согласиться.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответ­ствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Заявителем не представлены доказательства о направлении в адрес администрации документов о предоставлении в 2009 году населению сельского поселения Горноправдинск услуг по поставке и обмену балло­нов со сжиженным углеводородным газом. Однако имеется информация о том, что Заявитель не оказывает данные услуги (письмо Главного управления Министер­ства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу -Югре от 10.02.2009 № 1-23-1054) (т. 2 л.д.72).

Таким образом, права и законные ин­тересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушаются. Заинтересованное лицо препятствий для осуществления предприниматель­ской и иной экономической деятельности Заявителю не чинило. Доказательств заявите­лем, что его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономиче­ской деятельности нарушаются, не представлено.

Кроме того, доказательств того, что изданием оспариваемого распоряжения нару­шаются права и законные интересы заявителя, не представлено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 171, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Обьгаз» - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Т.П. Кущева