ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-4623/2021 от 13.05.2021 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

13 мая 2021 г.

Дело № А75-4623/2021

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая 2021 г.

Полный текст решения изготовлен 13 мая 2021 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нигматуллиной А.Э., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о привлечении общества
с ограниченной ответственностью «Пожарный Максимум» (ОГРН 1088617000251, ИНН 867026701, адрес: 628414, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут,
ул. Крылова, д. 38, кв. 256) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

при участии представителей сторон:

от заявителя – Сависько Т.В. по доверенности от 04.12.2020 № 93, диплом рег. № 1532
от 18.06.2013, Япаров И.А. по доверенности от 04.12.2020 № 92, диплом рег. № 0002286 от 29.06.2013,

от лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
 – не явились,

установил:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление, административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Пожарный Максимум» (далее -
ООО «Пожарный Максимум», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали требования.

ООО «Пожарный Максимум», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, не обеспечило явку своих представителей в суд, отзыв на заявление не представило.

Заслушав представителей административного органа и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 13.01.2021 № 3 проведена плановая проверка
в отношении объекта защиты: нежилое здание. Здание «Магистраль» бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр», расположенного по адресу: г. Сургут, улица Грибоедова, 12 (далее - объект защиты).

Проверка проведена с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 год, размещенного на сайте Управления (86.mchs.gov.ru),
с использованием проверочного листа, для оценки соответствия осуществляемых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям пожарной безопасности.

В рамках проведения плановой выездной проверки осуществлено рассмотрение документации, проведено обследование объекта защиты (в том числе автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа и внутреннего противопожарного водопровода) и осуществлен отбор образцов (деревянной конструкции сценической коробки, горючих материалов колосников и драпировки зрительного зала).

По результатам проведенного обследования систем противопожарной защиты объекта защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа и внутреннего противопожарного водопровода) и исследования отобранных образцов составлено техническое заключение от 08.02.2021 № 67/2021, где указаны нарушения обязательных требований пожарной безопасности к автоматической установки пожарной сигнализации, к системе оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа,
к внутреннему пожарному водопроводу и к огнезащитной обработки деревянных конструкций колосников, драпировки зрительного зала.

В ходе проверки установлено, что на объекте защиты выполнен отчет о результатах расчета по оценки пожарного риска. При проверки исходных данных применяемых
в данном расчете выявлено их несоответствие к фактическим, на основании чего законному представителю бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» вручено решение
о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты
от 15.02.2021, где указаны факты несоответствия исходных данных отчета.

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» пользуется объектом защиты на праве оперативного управления согласно свидетельству о государственной регистрации права бланк серии 86 АБ № 382382 от 31.05.2012.

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» заключило гражданско-правовой договор на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности № ЭА/08/2020 (идентификационный код 20 28602210426860201001 0033 001 3312 244) с ООО «Пожарный Максимум» (далее - договор).

Согласно пункту 1.1 договора ООО «Пожарный Максимум» оказывает услуги
по содержанию и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий. В соответствии с техническим заданием на оказание услуг
по содержанию и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности (приложение № 1 к договору) общество выполняет работы по техническому обслуживанию: системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре
3-го типа, внутреннего пожарного водопровода системы водяного пожаротушения.
          В рамках технического обслуживания ООО «Пожарный Максимум» проведены испытания на работоспособность системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре 3-го типа, системы водяного пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода.

Результаты проведения данных испытаний внесены в журнал эксплуатации систем противопожарной зашиты, согласно которым охранно-пожарная сигнализация, оповещение людей о пожаре 3-го типа, система водяного пожаротушения и внутреннего пожарного водопровода находятся в работоспособном состоянии.

На основании исполнительной документации на огнезащитную обработку материалов, изделий и конструкций и акту выполненных работ по огнезащитной обработке от 20.06.2019 ООО «Пожарный Максимум» выполнило работы (оказало услуги) по огнезащитной обработке деревянных конструкции сценической коробки, одежды сцены, декоративной ткани сценического оформления, драпировки в зрительном зале, фойе, ресторане объекта защиты.

Согласно акту рабочей комиссии по приемке выполненной огнезащитной обработки от 20.07.2019 комиссия в составе директора ООО «Пожарный Максимум» Литвинова А.В. и директора бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский музыкально-драматический театр» Лычкатой Т.Н. признало выполненную огнезащитную обработку (покрытие) пригодным к эксплуатации.

ООО «Пожарный Максимум» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 03.09.2013 № 4-Б/01146 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализацию и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, технической обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию
и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию
и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов; монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

По результатам проверки составлен акт проверки от 15.02.2021 № 3, где указаны выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности
к автоматической установки пожарной сигнализации, системе оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматической установки пожаротушения, внутреннему пожарному водопровод и к огнезащитной обработки деревянных конструкций колосников и драпировки зрительного зала, установленные Федеральным законом от 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР в РФ) утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479
и введенными в действие с 01.01.2021, а также иными стандартами и нормами
в области пожарной безопасности, а именно:

- внутренний противопожарный водопровод не обеспечивает нормативный расход воды для тушения пожара в здании объекта защиты. Расход воды на внутреннее противопожарное водоснабжение при работе 2-х струй составляет менее 5 л/с (по факту при проведении испытания расход воды на внутреннее противопожарное водоснабжение при работе 2-х струй составил 2,6 л/с), что является нарушением статьи 4, части 1 статьи 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 3 приложения 7 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»;

- автоматическая установка пожарной сигнализации не обеспечивает автоматическое обнаружение пожара в помещении здания объекта защиты. Помещение № 25, расположенное в подвале здания, не оборудовано автоматическими пожарными извещателями, что является нарушением части 4 статьи 83 Федерального закона
от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта А4 приложение А СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;

- автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) не обеспечивает автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установки. При имитации сигнала «Неисправность» путем извлечения пожарных извещателей АУПС не обеспечивают автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, что является нарушением части 5 статьи 83 Федерального закона
от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- уровень громкости системы оповещение людей о пожаре, формируемый речевыми оповещателями, ниже допустимого уровня шума помещений здания объекта защиты. Уровень звука в помещениях № 209 (бухгалтерия), № 220 (швейный цех), помещение
№ 59 согласно техническому паспорту менее требуемого уровня звука 65 дБА, что  является нарушением статей 4, 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 4.2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки (колосников), а также драпировки в зрительном зале огнезащитными составом. При проведения испытаний качества огнезащитного состава, нанесенного на деревянные конструкции колосников сцены здания объекта защиты, установлено, что огнезащитный состав, нанесенный на деревянные конструкции колосников не соответствует требованиям ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов
на ее основе. Общие требования. Методы испытаний». При проведении испытаний огнезащитного состава драпировки (текстильного материала) сцены здания, установлено что огнезащитный состав, нанесенный на драпировку сцены, не соответствует требованиям приложения 3 руководства «Способы и средства огнезащиты текстильных материалов» от 21.01.2004, утвержденного ФГУ ВНИИПО МЧС России, УДК 614.841.411:667.637, что является нарушением пункта 95 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, пункта 6.4.3.4 ГОСТ Р 53292-2009 «Огнезащитные составы и вещества для древесины и материалов на ее основе. Общие требования. Методы испытаний»;

- установка пожаротушения не соответствует требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. Включение дренчерных завес не обеспечивается автоматически по сигналам от одного из видов технических средств или по совокупности сигналов этих технических средств: пожарных извещателей установок пожарной сигнализации, побудительных систем, спринклерной АУП, датчиков технологического оборудования, что является нарушением статей 4, 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктов 1, 9, 10, 12 приложения 7 СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения», пунктов 5.3.1.1, 5.3.2.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Усмотрев в действиях ООО «Пожарный максимум» признаки нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление составило в отношении общества протокол об административном правонарушении № 67 от 30.03.2021.

Протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела
в соответствии с частью 3 статьи 23.1 и статьей 28.8 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось
ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом,
в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена
ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения
и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица,
в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере
от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения лицензионных требований и условия устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128, к грубым нарушениям лицензионных требований
при осуществлении лицензируемой деятельности относятся невыполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, повлекшие за собой, последствия возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» регулирование в области пожарной безопасности осуществляется
в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 2 статьи 4 Федерального закона 22.07.2008
№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ) к нормативным правовым актам Российской Федерации
по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии
с Федеральным законом «О техническом регулировании», Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

На основании статьи 1 указанного Федерального закона его положения
об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

Согласно статье 2 Федерального закона № 123-ФЗ под системой пожарной сигнализации понимается совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста.

Статьей 6 Федерального закона № 123-ФЗ предусматривается, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного
из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных названным Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом
«О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 123-ФЗ целью создания систем противопожарной защиты является защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий.

Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение его последствий обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара, эвакуацией людей и имущества в безопасную зону и (или) тушением пожара.

Системы противопожарной защиты должны обладать надежностью и устойчивостью к воздействию опасных факторов пожара в течение времени, необходимого для достижения целей обеспечения пожарной безопасности.

Состав и функциональные характеристики систем противопожарной защиты объектов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

В силу требований статьи 54 Федерального закона № 123-ФЗ системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами
по пожарной безопасности.

Частью 4 статьи 83 Федерального закона № 123-ФЗ предусмотрено,
что автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими
в состав установок (часть 5 указанной статьи).

Оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из предусмотренных законом способов или комбинацией следующих способов,
в том числе подачей световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения
с постоянным или временным пребыванием людей (статья 84 Федерального закона
№ 123-ФЗ).

Материалами дела подтверждаются выявленные проверкой нарушения
при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности объекта защиты. В ходе проведения проверочных мероприятий на объекте установлено, что приведенные выше требования на объекте не соблюдаются.

Таким образом, ООО «Пожарный Максимум» при выполнении требований
к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности, грубо нарушило требования
и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности
по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128.

Факт совершения противоправного действия (бездействия) ООО «Пожарный Максимум» подтверждается совокупностью собранных административным органом
и исследованных судом материалов дела об административном правонарушении,
в частности: актом проверки от 15.03.2021 № 3, свидетельством о государственной регистрации права бланк серии 86 АБ № 382382 от 31.05.2012, техническим заключением от 08.02.2021 № 67/2021, исполнительной документацией на огнезащитную обработку материалов, изделий и конструкций, актом выполненных работ по огнезащитной обработке от 20.07.2019, актом о приемке выполненной огнезащитной обработки
от 20.07.2019, приемосдаточным актом на выполнение огнезащитных работ от 20.07.2019, гражданско-правовым договором на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной сигнализации, журналом эксплуатации систем противопожарной защиты и протоколом об административном правонарушении.

В свою очередь, общество не представило доказательств, опровергающих фактические обстоятельства, установленные в результате проверки.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях
ООО «Пожарный максимум» события и состава вменяемого обществу в вину административного правонарушения.

Процессуальных нарушений в ходе административного производства административным органом не допущено.

В силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии
с названным Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Ввиду того, что вменяемое обществу правонарушение связано с возможностью возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть применены.

Из материалов дела не усматривается также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого
к административной ответственности юридического лица, что не позволяет применить положения части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также совершение обществом правонарушения впервые, суд назначает ООО «Пожарный максимум» в качестве наказания административный штраф
в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

          Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Пожарный максимум» (ОГРН 1088617000251, ИНН 8602210426, дата регистрации 07.03.2008, адрес регистрации: 628414, г. Сургут, ул. Крылова, д. 38, кв. 256) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

          Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента его принятия
в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

          В случае, если по истечении десяти дней не будет подана апелляционная жалоба, решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает
в законную силу.

          Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней
со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам::

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре), казначейский счет для осуществления операций по учету
и распределения поступлений - 03100643000000018700, лицевой счет 04871783400, ИНН 8601024177, КПП 860101001, банк в РКЦ г. Ханты-Мансийска//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, г. Ханты-Мансийск, БИК 007162163; КБК 177 1 16 01141 01 0001 140, ОКТМО 71876000, УИН 17700712721001127862.

          Лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается представить в арбитражный суд документ, свидетельствующий об оплате штрафа.

В случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда сведения об уплате административного штрафа в добровольном порядке
не будут представлены в суд, настоящее решение на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
При этом, лицу, привлеченному к административной ответственности, разъясняется,
что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан  усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

          Судья                                 Л.С. Истомина