ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-5078/13 от 28.08.2013 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

29 августа 2013 г.

Дело № А75-5078/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2013 г.

Полный текст решения изготовлен 29 августа 2013 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Истоминой Л.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рыбпродукт» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре об оспаривании ненормативного правового акта,

с участием представителей сторон:

от заявителя – Мезенцева М.А. по доверенности от 01.06.2013,

от заинтересованного лица - не явились,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Рыбпродукт» (далее - общество,
 ООО «Рыбпродукт») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным сообщения о нарушении срока уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения № 44 от 14.05.2013.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил требования, просил признать незаконными действия инспекции, выразившиеся в сообщении № 44 от 14.05.2013 о нарушении срока уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Инспекция, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не обеспечила явку своих представителей в суд, в отзыве на заявление просила отказать в удовлетворении требований.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Как следует из материалов дела, заявителем в адрес налогового органа направлено письмо от 04.04.2013 № 12 с просьбой о рассмотрении вопроса применения упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) и уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (л.д. 11-13).

Сообщением от 14.05.2013 № 44 налоговый орган отказал обществу в рассмотрении заявления о переходе на УСН по причине нарушения срока подачи такого заявления, установленного статьей 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (л.д. 14).

Общество полагая, что действия инспекции являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Переход на УСН осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателя добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Переход на УСН с 1 января 2013 года осуществляется в уведомительном порядке - как для ранее существующих, так и для вновь созданных (зарегистрированных) налогоплательщиков. Помимо уведомления о переходе на УСН от налогоплательщика не требуется представления каких-либо иных документов. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1) утверждено приказом ФНС России от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

При этом, законодатель чётко ограничил сроки представления таких уведомлений.

Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, а также письму Министерства Финансов Российской Федерации от 13.02.2013 № 03-11-11/66, организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Если лицом нарушен срок подачи уведомления о переходе на УСН, то такой налогоплательщик не вправе применять УСН. В этом случае налоговым органом направляется сообщение о невозможности рассмотрения уведомления о переходе на УСН по форме 26.2-5.

Из материалов дела следует, что ООО «Рыбпродукт» зарегистрировано 26.12.2012, что следует из свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д.15). Уведомление в налоговый орган обществом в течение 30 дней с момента поставки на учет не направлялось, что не отрицается заявителем.

Так как обществом нарушен тридцатидневный срок подачи заявления о переходе на УСН (уведомление подано 04.04.2013), то в силу подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации общество не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

При таких обстоятельствах оспариваемые действия налогового органа соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов общества.

В соответствии со статьёй 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Рыбпродукт».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Л.С. Истомина