ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-5578/07 от 12.10.2007 АС Ханты-Мансийского АО

_____________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск

ул.Ленина 54/1, http://hmao.arbitr.ru, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Ханты-Мансийск Дело № А-75-5589/2007

«12» октября 2007 г.

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 12.10.2007г.,

решение в полном объеме изготовлено 12.10.2007г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе: судьи Мингазетдинова М.М.

при ведении протокола судебного заседания судей Мингазетдиновым М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО совместное русско-словатско-итальянское предприятие «Элда»

к Управлению Федеральной миграционной службе России по ХМАО – Югре об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05781/5924 от 17.08.2007 года

при участии:

от истца: ФИО1 дов. в деле, ФИО2 дов. в деле

от ответчика: ФИО3, ФИО4

установил:

ЗАО совместное русско-словатско-итальянское предприятие «Элда» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службе России по ХМАО – Югре (далее Управление) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 05781/5924 от 17.08.2007 года. В судебном заседании стороны заявили письменное ходатайство об объединении дел № А75-5589, 5582, 5578, 5583, 5586, 5588, 5587, 5589, 5581, в связи с их однородностью. Суд, руководствуясь ст.130 АПК РФ определил объединить вышеперечисленные дела и присвоить им номер А 75-5589/2007.

Заявленные требования мотивировано тем, что общество, не состоит в трудовых отношениях с иностранным работником ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и ФИО13 не осуществляло их допуск к работе, он проходят лишь обучение в рамках которого знакомятся с предприятием. В связи с этим, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ. Более протокол об административных правонарушениях составило не уполномоченное лицо.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал исковые требования по вышеуказанным доводам.

Представитель Управления Федеральной миграционной службе России по ХМАО – Югре заявленные требования не признал по доводам изложенным в отзыве.

Суд, заслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования надлежит удовлетворить в силу нижеследующего.

Как следует из материалов дела, 14.08.2007 сотрудники управления провели проверку ЗАО совместное русско-словатско-итальянское предприятие «Элда» по вопросам соблюдения установленного порядка пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Ростовской области, привлечения и использования иностранной рабочей силы в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проверки Управлением составлены протоколы об административных правонарушениях от 14.08.2007 N 05781, 05782, 05810, 05807, 05783, 05788, 05784, 05792, 05789, и вынесены постановление от 17.08.2007 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 400 тыс. рублей штрафа.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд.

Исследуя материалы дела, суд установил, что общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не уведомление налогового органа о привлечение иностранных работников для осуществления трудовой деятельности, в частности граждан Узбекистана ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 и ФИО13 Данное обстоятельство подтверждается объяснениями законного представителя юридического лица, пояснившего, что данная обязанность возложена на его заместителя.

Положениями ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -

В соответствии с п 8. ст.18 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны:

1) иметь разрешение на привлечение и использование иностранных работников, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

2) обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу;

3) представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации;

4) уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику;

5) содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;

7) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

8) направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

Положения ст.18 названного закона регламентируют порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территорию РФ в порядке приглашения, то есть в визовом режиме. В этой связи обязанность по извещению налогового органа об использовании иностранной рабочей силы возникает при приглашении иностранных граждан для работы на территории РФ.

При этом, порядок использования граждан СНГ прибывающих на территорию РФ в без визовом режиме, регламентирован положениями ст.ст.13 и 13.1 указанного нормативного акта, которые не содержат указаний о необходимости уведомления налогового органа при использовании труда данной категории граждан.

В соответствии с Соглашением Правительств р. России и Узбекистаном «О взаимных безвизовых поездках» от 30.11.2000, граждане этой страны прибывают в Россию в безвизовом режиме, в силу чего они не нуждаются в получении приглашения.

При таких обстоятельствах требования об извещения налогового органа об использовании труда иностранных работников, являющихся гражданами вышеперечисленных республик законом не предусмотрено.

Доводы заявителя о том, что протоколы об административных правонарушениях составлены не уполномоченными лицами судом отклоняются, поскольку в силу приказа МВД № 444 от 02.06.2005 « О полномочиях должностных лиц МВД РФ и ФМС РФ, о составлении протоколов об административном правонарушении и административном задержании» протоколы по делам об административных правонарушениях предусмотренных ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ, вправе инспектора территориальных отделов.

В этой связи в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ. В силу это вынесенное административным органом постановление подлежит отмене.

На основании вышеизложенного руководствуясь ст.ст. 167-178, 211, АПК РФ, арбитражный суд,

РЕШИЛ:

Постановления Управлению Федеральной миграционной службе России по ХМАО – Югре по делу об административном правонарушении № 05781/5924; № 05782/5925; № 05810/5927; 05807/5926; 05783/5914; 05788/5923; 05784/5915; 05792/5921; 05789/5922 от 17.08.2007 года опривлечении ЗАО совместное русско-словатско-итальянское предприятие «Элда» к ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признать незаконным и отменить.

На решение в течение 10-ти дней может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа

Судья М.М. Мингазетдинов.