Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
30 сентября 2009 г. Дело № А75-5651/2010
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 30 сентября 2010 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Шабановой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Захаровым А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного правового акта, с участием третьего лица – Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-мансийского автономного округа – Югры,
с участием представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности № 106/10 от 01.01.2010; ФИО2 по доверенности № 59/10 от 01.01.2010; ФИО3 по доверенности № 434/10 от 09.09.2010, ФИО4 по доверенности № 103/10 от 01.01.2010;
от ответчика – ФИО5 по доверенности от 20.04.2010, ФИО6 по доверенности от 12.07.2010, ФИО7 по доверенности от 01.06.2010, ФИО8 по доверенности от 30.08.2010, ФИО9 по доверенности от 30.08.2010, ФИО10 по доверенности от 30.08.2010,
ФИО11 по доверенности от 12.04.2007; ФИО5 по доверенности № 01 от 22.01.2009;
от третьего лица – ФИО12 по доверенности от 10.09.2010;
установил:
общество с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» (далее – ООО «РН-Юганскнефтегаз», Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ – т.7 л.д.4) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция ФНС РФ, налоговый орган) о признании недействительными решения № 12/05 от 31.03.2010 в части: доначисления налога на прибыль в сумме 752 019 595 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 15 040 392 рублей; доначисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) в сумме 36 145 075 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 722 182 рублей.
Инспекция ФНС РФ с заявленными требованиями не согласна по основаниям, изложенным в отзыве. Считает оспариваемое решение законным и обоснованным.
Определением суда от 03.08.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент).
В судебном заседании представители Общества поддержали заявленные требования в полном объеме по основаниям, перечисленным в заявлении и дополнительно представленных письменных пояснениях.
Представители ответчика с заявленными требованиями не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и письменных пояснениях.
Представитель Департамента поддержал доводы, приведенные в отзыве.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС РФ проведена выездная налоговая проверка ООО «РН-Юганскнефтегаз» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, в отношении общества была проведена налоговая выездная проверка, по результатам которой ответчик вынес решение № 12/63 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 16.12.2008, результаты которой отражены в акте № 12/02 от 22.01.2010 (т.3.л.д.10-78).
По результатам рассмотрения акта проверки и представленных на него возражений налогоплательщика (т.4 л.д.1-9), а также материалов, полученных в ходе проведенных по решению от 25.02.2010 дополнительных мероприятий налогового контроля, Инспекцией ФНС РФ принято решение от 31.03.2010 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения (т.4 л.д. 21-62).
Согласно указанному решению ООО «РН-Юганскнефтегаз» привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за неполную уплату налога на прибыль организаций и НДПИ в виде штрафа в размере 15 040 392 руб. и 722 182 руб. При этом суммы штрафных санкций уменьшены налоговым органом в 10 раз в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств.
Кроме того, налогоплательщику доначислено и предложено уплатить недоимку по налогу на прибыль организаций в сумме 752 019 595 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 136 424 084 руб., НДПИ в сумме 36 145 075 руб. и пени по нему в сумме 6 788 258 руб.
Не согласившись с указанным решением в части доначисления налога на прибыль и НДПИ, соответствующих сумм пени и штрафа, Общество обжаловало его (т.4 л.д.134-142) в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление ФНС РФ), решением которого от 27.05.2010 № 15/278 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения (т.4 л.д. 144-147).
Полагая, что решение Инспекции ФНС РФ от 31.03.2010 № 12/05 не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, ООО «РН-Юганскнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, считает, что требования Общества подлежат удовлетворению исходя из следующего.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для доначисления налога на прибыль организаций в сумме 752 019 595 руб. за 2007 и 2008 год, соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ послужил вывод Инспекции ФНС РФ о необоснованном отнесении Обществом в расходы стоимости нереализованной готовой продукции.
Инспекцией ФНС РФ в ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Обществом были заключены со сторонними организациями договоры подряда на выполнение работ по намыву штабеля грунта на месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз». В предъявленных налогоплательщику счетах-фактурах, актах выполненных работ отражены количество за месяц, цена гидронамывного грунта (песок), сумма и НДС. Впоследствии добытый песок приходуется как готовая продукция на основании актов оценки и реализуется по договорам купли-продажи.
Налоговый орган считает, что налогоплательщиком неправомерно, отнесены к косвенным расходам услуги по разработке песчаных карьеров по формированию готовой продукции. По мнению инспекции, данные расходы в соответствии с положениями статей 247, 274, 252, 264, 318 и 319 НК РФ, а также в соответствии с положениями Учетной политики Общества, являются материальными и прямыми расходами, непосредственно связанными с производственной деятельностью.
В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиками, которая представляет собой полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, под документально подтвержденными расходами - затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, произведенные расходы уменьшают полученные доходы в целях налогообложения прибыли в том случае, если они экономически оправданы, подтверждены документально и связаны с получением дохода.
Пунктом 2 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
Статья 253 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает подразделение расходов, связанных с производством и реализацией, на: материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений главы 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений статей 318 - 320 НК РФ.
Статьей 318 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. Так, в соответствии с пунктом 1 названной статьи для налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
В соответствии с положениями указанной статьи к прямым расходам относятся, в том числе расходы материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика.
Исходя из буквального толкования понятия материальных расходов, данного в указанной выше норме, к прямым затратам относятся затраты на сырье и материалы, непосредственно участвующие в производстве продукции, являющиеся ее материальной основой либо являющиеся необходимым компонентом.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 НК РФ.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов.
Таким образом, для налогоплательщиков, определяющих доходы и расходы по методу начисления, самостоятельно утвердивших в учетной политике перечень прямых расходов, действует правило, в соответствии с которым, такой налогоплательщик относит в состав прямых расходов затраты на сырье и материалы, непосредственно участвующие в производстве продукции, являющиеся ее материальной основой либо являющиеся необходимым компонентом.
Расходы, которые должны быть отнесены по правилам вышеуказанных норм в состав прямых, относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Налогового кодекса Российской Федерации.
В обратном случае, когда расходы на сырье и материалы непосредственно не участвующие в производстве продукции самостоятельно не определены налогоплательщиком в составе прямых расходов, то такие расходы подлежат учету в составе косвенных расходов и относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.
Расходы, указанные в подпункте 6 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, относятся к материальным и могут быть признанны прямыми, если это прямо указано в учетной политике налогоплательщика.
Положениями учетной политики общества не установлено отнесение расходов на добычу песка в составе прямых расходов.
Так, в пункте 1.15.2 Учетной политики для целей налогообложения на 2007 год (т.8 л.д.65) и пунктом 4.1.26 Учетной политики для целей налогообложения на 2008 год (т.8 л.д.124) определено, что «в состав прямых расходов включаются вышеперечисленные виды расходов:
1. материальные затраты:
- на приобретение вспомогательных сырья и материалов, используемые при оказании услуг, являющиеся необходимым компонентом при оказании услуг;
- на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу;
- на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопление зданий производственного назначения, а также расходы на трансформацию и передачу энергии;
- на приобретение работ и услуг производственного характера, включая транспортные услуги, выполняемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями)
2. расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе оказания услуг, ЕСН и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда,
3. суммы начисленной амортизации по основным средствам);
4. арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (в т.ч. зданий и помещений производственного назначения, транспорта и оборудования, используемого в производственной деятельности и прочего имущества, непосредственно связанного с производственной деятельностью),
бухгалтерский учет которых учитывается по дебету счетов 20, 25, 23 по основным видам производств (кроме расходов на подготовку и освоение производства) и расходов по подготовке воды, а также расходы отдельных вспомогательных производств в части, приходящейся на реализацию ими работ и услуг в сторону.
Из указанных пунктов следует, что ООО «РН-Юганскнефтегаз» относит в состав прямых расходов те затраты, бухгалтерский учет которых учитывается по дебету счетов 20, 25 и 23 по основным видам производств.
В пункте 3.2 Устава ООО «РН-Юганскнефтегаз» (т.1 л..д.82) определены основные виды деятельности (всего 39 позиций), в числе которых добыча нефти, газа, его переработка, разработка и комплексное освоение газовых, газоконденсатных и нефтяных месторождений, обустройство месторождений, геологопоисковые и геологоразведочные роботы, разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых и т.д. В числе этих основных видов деятельности нет добычи песка.
Виды деятельности в Российской Федерации определены Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
ОКВЭД используется при решении следующих основных задач, связанных с: классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности; осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов; подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне; кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах; обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о видах экономической деятельности при решении аналитических задач.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 13.11.2008 (т.1 л.д.77-78) основным видом деятельности Общества является предоставление услуг по добыче сырой нефти и газа (код ОКВЭД 11.20). В качестве дополнительных видов указаны: транспортировка по трубопроводам нефти и нефтепродуктов (код ОКВЭД 60.30.1), хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки (код ОКВЭД 63.12.21); производство и передача электроэнергии (коды ОКВЭД 40.10.01 и 40.10.2) и др.
Виды деятельности, осуществляемые Обществом, перечислены также в письме Нефтеюганского отдела государственной статистики от 13.04.2007 № 388 (т.1 л.д.61).
Таким образом, Общество в качестве основанного вида деятельности не занимается добычей и реализацией песка. Как пояснили представители налогоплательщика, добыча песка производится не с целью извлечения прибыли, а для использования его в процессе вспомогательного производства – в строительстве дорог, отсыпке болот и пр. Поскольку ООО «РН-Юганскнефтегаз» самостоятельно не выполняет указанные работы, песок передается подрядным организациям по договорам купли-продажи в качестве сырья.
При этом Инспекцией ФНС РФ не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что расходы на добычу песка непосредственно связаны с основной производственной деятельностью Общества при выполнении услуг по добыче нефти.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поскольку Инспекцией ФНС РФ не доказаны такие обстоятельства как: установление в учетной политике Общества затрат на добычу песка в качестве прямых расходов, а также использование песка в качестве сырья и (или) материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг (что песок является материальной основой либо является необходимым компонентом таких товаров, работ или услуг), то постольку учет налогоплательщиком таких расходов в составе косвенных затрат является правомерным.
С учетом изложенного, доводы Инспекции ФНС РФ о том, что затраты на выполнение работ по намыву песка сторонней организацией не могут относиться к косвенным расходам в силу подпункта 6 пункта 1 статьи 254 и пункта 1 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации, так как из них формируется стоимость готовой продукции и без их осуществления невозможна дальнейшая реализация готовой продукции - песка, являются несостоятельными.
Обоснованность и документальное подтверждение вышеуказанных расходов не ставилась под сомнение налоговым органом, как при проведении проверки, так и в судебном заседании.
При таких обстоятельствах решение Инспекции ФНС РФ от 31.03.2010 № 12/05 в части: доначисления налога на прибыль в сумме 752 019 595 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 15 040 392 рублей является незаконным.
Как следует из оспариваемого решения, основанием для доначисления НДПИ в сумме 36 145 075 руб., пени в сумме 6 788 258 руб. и штрафа в сумме 722 182 руб. послужил вывод Инспекции ФНС РФ о необоснованном применении Обществом льготной налоговой ставки в части нормативных потерь при добыче песка.
В соответствии с подпунктом пунктом 1 статьи 342 НК РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях главы 26 НК РФ нормативными потерями признаются фактические потери при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные техническим проектом.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921.
Пункт 2 названных Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 05.02.2007 N 76, действовавшей в спорный период) предусматривает, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и т.д.).
Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня их утверждения.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов РФ от 30.05.2007 № 623 были утверждены Временные рекомендации «О рассмотрении и утверждении уточненных при подготовке годовых планов горных работ (годовых программ работ) нормативов потерь твердых полезных ископаемых при добыче.
Однако в силу пункта 6 Временных рекомендаций, данный порядок утверждения нормативов потерь не распространяется на общераспространенные полезные ископаемые.
В соответствии с пунктом 3 данных Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Однако, Правилами не установлены сроки утверждения, порядок направления на согласование и другие существенные условия, определяющие процедуру утверждения нормативов потерь.
Пунктом 2 названных выше Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 № 833, предусмотрено, что нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию. Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, порядок утверждения нормативов потерь в Ханты-Мансийском автономном округу – Югре был утвержден Приказом Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры лишь 25.12.2008.
До принятия Правительством Российской Федерации постановления от 29.12.2001 N 921 применялась Инструкция по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденная постановлением Госгортехнадзора России от 24.11.1999 N 85 (далее - Инструкция), которая действует по настоящее время. Названная Инструкция предусматривает утверждение нормативов потерь и уточненных нормативов потерь твердых полезных ископаемых территориальными органами Госгортехнадзора России в составе годовых планов развития горных работ.
Согласно пункту 36 Типового положения о территориальном органе Федерального горного и промышленного надзора России, утвержденного приказом Госгортехнадзора РФ от 18.03.2002 N 37, названный орган согласовывает годовые планы развития горных работ и нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и контролирует их выполнение.
Как следует из материалов дела, Общество, определяя нормативы потерь песка, использовало рабочие проекты на разрабатываемые карьеры, проекты горных отводов, План развития горных работ на 2008 год.
Названная техническая документация Общества была согласована Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Налоговый орган и Департамент считают, что указанные проекты недопустимы при определении источника определения нормативов потерь песка при добыче, так как последние не были утверждены органами, определенными в Правилах утверждения нормативов потерь полезных ископаемых.
Статьями 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, совершения оспариваемых действий, возлагается на орган, который принял акт или совершил действия (бездействие).
Между тем, Инспекция ФНС РФ не представила доказательства того, что действующим в 2008 году законодательством был регламентирован порядок рассмотрения и определения нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче.
При названных обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также своим внутренним убеждением, суд приходит к выводу о том, что заявитель правомерно в целях определения нормативов потерь песка при его добыче использовал техническую документацию, утвержденную территориальным подразделением Ростехнадзора.
С учетом изложенного, требование Общества о признания недействительным решения Инспекции ФНС РФ от 31.03.2010 № 12/05 в части доначисления НДПИ в сумме 36 145 075 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 722 182 рублей подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина.
В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.
Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в Постановлении от 13.11.2008 N 7959/08.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 110, 167, 168, 169, 170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
РЕШИЛ:
требования общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» удовлетворить.
Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31.03.2010 № 12/05 недействительным в части доначисления налога на прибыль в сумме 752 019 595 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 15 040 392 рублей; доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 36 145 075 руб., соответствующей суммы пени и штрафа в размере 722 182 рублей.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу общества с ограниченной ответственностью «РН-Юганскнефтегаз» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 (две тысячи) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья Г.А. Шабанова