Арбитражный суд
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Ханты-Мансийск
19 августа 2010 г.
Дело № А75-5652/2010
Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2010 г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Дроздова А.Н., при ведении протокола заседания судьёй Дроздовым А.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Обьгаз» к Департаменту градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска о признании недействительным разрешение на строительство № ru 86312000-113 от 18.11.2009,
с участием представителей:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 21.05.2010,
от ответчика – ФИО2 по доверенности от 30.10.2008 № 86-01/618077,
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью Корпорация «Югра Мебель Строй +» - ФИО3 по доверенности от 22.01.2010 № 86-01/749678,
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Обьгаз» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска (далее – ответчик, Департамент) о признании ненормативного правового акта недействительным.
Заявленные требования мотивированы нарушением Департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска норм действующего законодательства при выдаче разрешения на строительство № ru 86312000-113 от 18.11.2009.
В судебном заседании представитель общества заявленные требования поддержал в полном объёме.
Представитель Департамента в удовлетворении заявления просил отказать по основаниям, изложенным в представленном отзыве и дополнениях к нему.
Представитель ООО Корпорация «Югра Мебель Строй +» в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в представленном отзыве.
Арбитражный суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив и всесторонне исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно распоряжению Департамента от 12.08.2009 № 2560, ответчик 12.08.2009 предоставил в аренду ООО «Югра Мебель Строй +» земельный участок с кадастровым номером 86:12:0202008:23, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, общей площадью 8 903 кв.м.
Согласно материалам дела земельный участок ООО «Югра Мебель Строй +» был сформирован на основании распоряжения Департамента № 1099 от 23.04.2009 «О предварительном согласовании места размещения объекта для ООО «Корпорация «Югра Мебель Строй +», которым утвержден акт выбора земельного участка от 16.03.2009 для строительства административно-бытового корпуса, салона по сборе и продаже деревянных изделий для строительного комплекса по ул. Мира, в районе здания 120А на землях населенных пунктов.
ООО «Югра Мебель Строй +» обратилось в Департамент, за разрешением на строительство на выделенном земельном участке административно-бытового корпуса, салона по сборке и продаже деревянных изделий для строительного комплекса.
18.11.2009 Департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска выдано разрешение на строительство № ru 86312000-113 ООО Корпорация «Югра Мебель Строй +».
10.03.2010 при рассмотрении арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дела № А75-188/2010, в котором заявителем выступало ОАО «Обьгаз», заявителю стало известно о выдаче Департаментом градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска разрешения на строительство № ru 86312000-113 от 18.11.2009 ООО Корпорация «Югра Мебель Строй +».
Сославшись на несоответствие выданного разрешения действующему законодательству, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
Действия уполномоченного органа регламентируются частью 11 той же статьи, в силу которой орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдаёт разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Таким образом, в компетенцию Департамента при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство не входит проверка проектной документации на её соответствие нормативным правовым актам, техническим регламентам, условиям и правилам.
Вместе с тем, требования заявителя фактически связаны с оспариванием технической документации – рабочего проекта объекта строительства требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия.
Данный вывод суда подтверждается и пояснениями представителя заявителя, который в судебном заседании заявил об отсутствии нарушений в действиях Департамента при выдаче разрешения на строительство.
Нарушений действующего законодательства при со стороны Департамента при выдаче разрешения на строительство судом не установлено, в связи с чем суд считает требования Общества не подлежащими удовлетворению.
Доводы заявителя о несоответствии проектной документации требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия и иным не рассматриваются, так как это не является предметом рассмотрения настоящего спора.
Руководствуясь статьями 9, 67, 68, 71, 110, 168-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Р Е Ш И Л:
заявление открытого акционерного общества «Обьгаз» к Департаменту градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ханты-Мансийска о признании недействительным разрешение на строительство № ru 86312000-113 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решений, постановления арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты- Мансийского автономного округа- Югры.
Судья А.Н. Дроздов