ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-570/13 от 27.03.2013 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

27 марта 2013 г.

Дело № А75-570/2013

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Истоминой Л.С., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Сургутского транспортного прокурора к открытому акционерному обществу «Авиакомпания ЮТэйр» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Сургутский транспортный прокурор (далее – административный орган, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением к открытому акционерному обществу «Авиакомпания ЮТэйр» (далее – ОАО «ЮТэйр», общество, авиакомпания) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14.02.2013 от административного органа поступило ходатайство о переходе к рассмотрению дела в общем порядке административного судопроизводства, мотивированное тем, что срок давности привлечения к административной ответственности (07.03.2013) истекает ранее даты последнего срока предоставления документов (22.03.2013). Кроме того заявитель полагал, что требуется вызвать и заслушать в судебном заседании представителей службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения округа.

Определением от 15.02.2013 в удовлетворении ходатайства отказано.

Общество, 04.02.2013 получив определение суда о принятии заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в установленный судом срок представило отзыв на заявление, в котором указало, что имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Авиакомпания полагает, что у нее отсутствует обязанность вносить в лицензию сведения о дополнительном адресе, по которому расположен не сам филиал, а стационарное рабочее место. На данном основании просила отказать в удовлетворении требований.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности: 86-01-000575 от 15.11.2007, ЛО-86-01-000322 от 18.06.2009, ЛО-86-01-000039 от 26.05.2008, ЛО-86-02-000045 от 11.09.2008.

Сургутской транспортной прокуратурой по заданию Уральской транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства о здравоохранении в отношении ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Игрим, аэропорт.

В ходе проверки выявлено, что общество осуществляет предпринимательскую медицинскую деятельность в соответствии с договором № 543/10-8008/98/08УТ от 28.08.2008 по проведению предсменных и послесменных медицинских осмотров работников Березовского филиала ОАО «Аэропорт Сургут», однако, согласно приложений к лицензиям № 86-01-000575 от 15.11.2007, ЛО-86-01-000322 от 18.06.2009 адрес осуществления медицинской деятельности яп. Игрим, аэропорт – отсутствует. Кроме того, в ходе проверки выявлено, что:

- в нарушение подпункта «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») не представлены сведения, подтверждающие государственную регистрацию медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), используемых для выполнения работ (услуг) по медицинским осмотрам (предполетным, послеполетным);

- в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности не представлены документы, подтверждающие профессиональную подготовку по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление медицинской деятельности – главного врача ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»;

- в нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности не представлены документы, подтверждающие повышение квалификации за последние пять лет и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» у руководителя структурного подразделения ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» в г. Сургуте, ответственного за осуществление медицинской деятельности;

- в нарушение подпункта «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» не представлены документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (не представлен специальный журнал врачебной комиссии (её подкомиссии), в котором учитываются принятые решения врачебной комиссии (её подкомиссии); представленные оформленные протоколы решений врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии) не отражают все её (врачебной комиссии) функции);

- в нарушение подпункта «а» подпункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, пунктов 3.4.4, 3.4.12, 3.4.13 Положения № 14 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 № 50 «Об утверждении Федеральный авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (далее – Федеральные авиационные правила) не соблюдается порядок проведения медицинских осмотров (предполетных, послеполетных) в г. Сургут, ул. Аэрофлотская, д. 50, аэровокзал: при проведении медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивных веществ отсутствует применение не менее двух биохимических реакций и их повторное проведение через 20 минут; акт медицинского освидетельствования не оформляется в трех экземплярах, тем самым нарушается порядок извещения руководителя организации гражданской авиации, сотрудник который проходил медицинское освидетельствование и главного специалиста
 (по авиационной медицине) Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Минтранса России.

В связи с выявленными нарушениями 10.01.2013 прокуратурой вынесено постановление о возбуждении дела об административной правонарушении, ответственность за которое предусмотрена часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 11-14).

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ
 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность
 (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (действовавшим на дату обнаружения правонарушения) и пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (действующим с 01.05.2012, в том числе на дату привлечения к ответственности) медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению (далее – Положение).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323 утвержден Порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской деятельности, в том числе доврачебной, амбулаторной, поликлинической, стационарной, санаторно-курортной. В силу пункта 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемым к данному Порядку.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011
 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность, в том числе по оказанию медицинской помощи.

Пунктом 3 названной статьи определено, что медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В свою очередь, медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан»).

Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Аналогичное требование закреплено в пункте 8 Положения, из которого следует, что в случае намерения лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах).

Как следует из письма Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.12.2012, ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» не выдавалась лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, п. Игрим, аэропорт.

Нарушения лицензионных требований подтверждены материалами дела и по существу не оспорены авиакомпанией.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ответчика состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем общество не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением на момент рассмотрения дела срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий специального разрешения давность привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, правонарушение обнаружено в результате проверки 07.12.2012, о чем составлен старшим помощником прокурора составлен рапорт.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 15, 67, 68, 71, 167-176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

  в удовлетворении заявления отказать.

Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Л.С. Истомина