ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-6197/2022 от 16.06.2022 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ул. Мира 27, г. Ханты-Мансийск, 628012, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

17 июня 2022 г.

Дело № А75-6197/2022

            Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2022 года.

            Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
судьи Заболотина А.Н., при ведении протокола секретарем Гуляевой О. В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Региональные нефтяные инвестиции» (ОГРН: 1098602006403,, ИНН: 8602156056, адрес: 628407, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Домостроителей, 19, 25) о признании недействительным  уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги № 213/12/ОИ-46 от 02.02.2022, вынесенного начальником отдела - главным государственным инженером-инспектором отдела государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники г. Сургута Лукьяновым А.И., с участием в деле в качестве заинтересованных лиц общество с ограниченной ответственностью производственно – коммерческое предприятие «Торгово-промышленный альянс» (454007, Челябинская область, город Челябинск, проспект Ленина, дом 2, офис 302), Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (628002, г. Ханты-Мансийск, ул. Посадская, 3),

с участием представителей сторон: от заявителя – не явились, от общества с ограниченной ответственностью производственно – коммерческое предприятие «Торгово-промышленный альянс» (посредством веб – конференции) – Шиндина М. Е., от Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – Сейтманбитова Е. Ю. по доверенности от 24.01.2022,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Региональные нефтяные инвестиции» (далее - заявитель, общество, ООО «РН – Инвест») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об оспаривании  уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги № 213/12/ОИ-46 от 02.02.2022, вынесенного начальником отдела - главным государственным инженером-инспектором отдела государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники г. Сургута Лукьяновым А.И.

            Заявленные требования мотивированы отсутствием у государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники законных оснований для отказа в предоставлении услуги по регистрации трактора промышленного.

            Заявитель явку представителей для участия в судебном разбирательстве не обеспечил. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, иных ходатайств не заявил.

            Представители ООО ПКП «Торгово-промышленный альянс» и Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в судебном заседании возражали относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах. Полагают оспоренное уведомление законным и обоснованным.

            На основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя.

            Выслушав представителей сторон и изучив представленные доказательства, суд постановил следующий вывод.

            Из материалов дела следует, что ООО «РН-Инвест» 01.02.2022г. обратилось в отдел гостехнадзора г. Сургута с заявлением о регистрации трактора промышленного Т10АМ.8100 PROFFIзав.№ 2157.

02.02.2022 ООО «РН-Инвест» получило уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации трактора промышленного Т10АМ.8100 PROFF1 зав. №2157. Из содержания уведомления следует, что основанием для отказа послужило отсутствие заводской таблички, в связи с чем год выпуска и марка машины не установлены. Отсутствие таблички подтверждается актом технического осмотра №000289 от 24.01.2022, составленным государственным инспектором - инспектором Гостехнадзора г. Челябинска Кузнецовым А.В. по результатам технического осмотра трактора.

Названное уведомление оспорено обществом в судебном порядке.

            В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

На основании абзаца 5 пункта 5 постановления Правительства РФ от 13.12.1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» органы гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск РФ).

В соответствии с пунктами 18, 21, 34 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 года № 1507 (далее Правила регистрации), государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера, а также выдачей свидетельства о государственной регистрации техники и внесением соответствующих отметок о проведенной государс твенной регистрации техники в паспорт техники. Государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации.

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2013 года К» 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» утверждены Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 6 Правил технический осмотр машин проводится до их регистрации органами гостехнадзора, Согласно пункту 20 Правил регистрации осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники. При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники. При осмотре техники проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Проведение технического осмотра включает в себя: а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины; 6) проверку соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин; в) проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния); г) оформление документов о прохождении технического осмотра.

При этом в отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил.

Согласно пункту 12 Правил по результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра: а)     свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности); б)      акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил).

В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности в акте технического осмотра указываются параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие (пункт 14 Правил).

Согласно требованиям пункта 15 Правил машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру. Эксплуатация транспортного средства, не прошедшего, государственный технический осмотр, запрещена.

Таким образом, Правилами установлена обязательность проведения технического осмотра в том числе и тех машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года, и единственным документом, подтверждающим прохождение технического осмотра, является свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности).

Из документов, представленных к заявлению на предоставление государственной услуги в отдел Гостехнадзора г. Сургута, усматривается, что в отношении трактора промышленного Т10АМ8100 FROFFI, заводской номер 2157, год выпуска 2021 проведен технический осмотр инспекцией государственного технического надзора г. Челябинска,включающий, всилу вышеизложенного, проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины , по результатам которого составлен акт № 000289 от 24 января 2022 года о несоответствии машины данным, указанным в представленных документах (отсутствие заводской таблички, год выпуска и марка машины не установлены).

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что трактор находится в г. Челябинске, где проводился технический осмотр. Заявление о государственной регистрации предъявлено в г. Сургут. Трактор в гостехнадзор г. Сургута для проведения повторного технического осмотра не представлялся.

            На основании изложенного суд пришел к убеждению об отсутствии у гостехнадзора г. Сургута законных оснований для государственной регистрации трактора, так как доказательства соответствия такого трактора данным, указанным в представленных документах, в распоряжение гостехнадзора г. Сургута не представлены.

            При таких обстоятельствах оспоренное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации трактора является законным и не повлекло нарушение прав и законных интересов общества.

            Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

руководствуясь статьями 156, 168-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

р е ш и л

            в удовлетворении заявления отказать.

            Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            В  соответствии  с  частью  5  статьи  15  Арбитражного  процессуального  кодекса Российской Федерации  настоящий  судебный  акт  выполнен  в  форме  электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

            Арбитражный  суд  Ханты-Мансийского  автономного  округа - Югры  разъясняет,  что  в соответствии  со  статьей  177  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской Федерации  решение,  выполненное  в  форме  электронного  документа,  направляется лицам,  участвующим  в  деле,  посредством  его  размещения  на  официальном  сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

            По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

            Судья                                                                                                А. Н. Заболотин