ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-675/2011 от 03.05.2011 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

5 мая 2011 г.

Дело № А75-675/2011

Резолютивная часть решение оглашена 3 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 5 мая 2011 года.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токаревой И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседания дело по заявлению открытого акционерного общества Нефтяная акционерная компания «АКИ – ОТЫР» к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об оспаривании ненормативного правового акта,

при участии представителей:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 14.01.2011, ФИО2 по доверенности от 24.02.2011, ФИО3 по доверенности от 21.03.2011, ФИО4 по доверенности от 14.01.2011, ФИО5 по доверенности от 28.01.2011, ФИО6 по доверенности от 29.04.2011,

от ответчика: ФИО7 по доверенности от 20.10.2010,

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество Нефтяная акционерная компания «АКИ – ОТЫР» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании Предписания Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее ответчик, административный орган) № 269/1/1 от 3 ноября 2010 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (далее предписание).

В обоснование заявленных требований общество указывает, что требования пожарной безопасности выполняются в полном объеме, и нарушений допущено не было.

Административный орган с предъявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, установил.

На основании распоряжения заместителя Главного государственного инспектора г. Ханты-Мансийска и района по пожарному надзору № 269 от 25 сентября 2010 года проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению правил пожарной безопасности обществом. В ходе которой выявлено ряд нарушений, что отражено в Акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лиц (индивидуального предпринимателя) № 269 от 3 ноября 2010 года (т. 1 л.д. 19-22). По материалам проверки административным органом выдано предписание № 269/1/1 от 3 ноября 2010 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Общество, не согласившись с выданным предписанием, обратилось с заявлением в суд.

Согласно пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утвержденных Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

  Пунктом 1 предписания административный орган обязал общество выполнить установку сухотрубов диаметром не менее 80 мм на КСУ, что предусмотрено пунктом 6.49 «Нормы технологического проектирования объектов сбора, транспорта, подготовки нефти, газа и воды нефтяных месторождений», утвержденных приказом Министерства нефтяной промышленности № 32 от 10 января 1986г. по согласованию с Госстроем СССР и ТКНТ СССР письмо от 16.12.85 № 45-1107, согласованы Госгортехнадзор СССР письмо от 08.10.85 № 04-20/433, ГУПО МВД СССР письмо от 06.11.85 № 7/6/3691, ЦК профсоюза нефтяной и газовой промышленности протоколом от 10.09.85 № 44 (далее ВНТП 3-85).

Согласно пункта 6.49. ВНТП 3-85 наружные установки высотой 10 м и более должны быть оборудованы стояками-сухотрубами диаметром не менее 80 мм для сокращения времени подачи воды, пены и других огнегасительных веществ. Требования указанного пункта не распространяются на сепараторы и отстойники.

Сепаратор нефтяной - это сосуд работающий под давлением, предназначенный для сепарации газонефтяной смеси на первой, промежуточной и концевой ступенях в системе сбора и установках подготовки нефти (УПН).

Согласно Проекту №493 П от 12.10.2005 «Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения», Пояснительная записка и чертежи, книга 1 Пояснительная записка (далее Проект) т. 1 л.д. 39-47) иДекларации промышленной безопасности «Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения» заказ 493П «Сепараторы (КСУ-1,2) проектируются на постаментах на высоте 15 м. для обеспечения кавитационного запаса перекачивающих насосов и самотечного заполнения резервуаров РВС-15».

Кроме того, согласно Проекта охлаждение КСУ осуществляется от гидрантов, расположенных на противопожарном водопроводе. Пенотушение КСУ производится также передвижной техникой с использованием пенообразователя, переносных пеносмесителей, пеногенераторов.

Таким образом, предписание в указанной части является недействительным.

Пунктом 2 предписания установлено, что в БРХ для предотвращения растекания ЛВЖ и ГЖ за пределы помещений по периметру не предусмотрены бортики, а в дверных проемах пороги высотой не менее 0,15м с пандусами, чем нарушены пункт З. ППБ 01-03, пункт 4.6. ВНТП 03/170/567-87.

Пунктом 4.6 ВНТП 03/170/567-87 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ, СУГ полы следует выполнять герметичными искробезопасными. Для предотвращения растекания ЛВЖ и ГЖ за пределы помещений по периметру следует предусматривать бортики, а в дверных проемах пороги высотой не менее 0,15 м с пандусами.

Согласно проекта и Технического паспортам на объект «Установка подготовки нефти Нижне-Шапшинское месторождения» от 02.02.2007 на УПН Нижне-Шапшинского месторождения такой объект какБРХ отсутствует, то есть предписание вынесено по несуществующему объекту.

Согласно проекту в состав объекта УПН входит БДР (блок дозирования реагентов). Данный Блок запроектирован НИПИКБС СКМН. Полы выполнены по проекту герметичными, под каждой емкостью с реагентами имеется поддон, в местах установки сальниковых уплотнений дозаторных насосов установлены поддоны.

Кроме того БДР заводского изготовления имеются сертификат соответствия №РОСС Яи.АЯЗб. В27342, разрешение на применение №РРС 00-35785, паспорт БДР7.00.00.000 ПС.

Таким образом, у административного органа отсутствовали основания для вынесения предписания в указанной части

Пунктом 3 предписание установлено, что в насосной перекачки нефти полы выполнены не искробезопасными что является нарушением пункта ППБ 01-03, пункта 4.6. ВНТП 03/170/567-87 которым предусмотрено, что в зданиях и сооружениях, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ, СУГ полы следует выполнять герметичными искробезопасными. Для предотвращения растекания ЛВЖ и ГЖ за пределы помещений по периметру следует предусматривать бортики, а в дверных проемах пороги высотой не менее 0,15 м с пандусами.Согласно проекту Перечня основных зданий и сооружений - здание является блочным. Станция насосная внутренней и внешней перекачке нефти заводского изготовления, выполнена по проекту. Заливка пола двухслойная: нижний слой - бетонная стяжка 30 мм, верхний слой - покрытие из цементно-песчаного раствора 20 мм. Верхний слой обеспечивает искробезопасность. На указанную установку перекачки нефти имеется сертификат соответствия №РОСС RU.AH36.B26460, разрешения на применение №РРС 00-33590 от 01.04.2009, сертификат соответствия системы менеджмента требованиям стандарта EN ISO 9001:2008 №Т1С 15 100 31815.

При таких обстоятельствах включение указанного пункта в предписание является неправомерным.

Пунктом 4 административный орган указал, что размещение пожарной техники не выполнено в здании соответствующим требованиям НПБ 101-95п. 3. ППБ 01-03 п. 3.37. СНиП П-89-80*, п. 4.2. СНиП 21-01-97* .

Согласно пункта 3.37. СНиП П-89-80* пожарное депо надлежит располагать на земельных участках, примыкающих к дорогам общего пользования. Пожарное депо, как правило, должно обслуживать группу предприятий. Место расположения пожарных депо следует выбирать из расчета радиуса обслуживания предприятия с учетом имеющихся пожарных депо (постов), находящихся впределах, устанавливаемых радиусов обслуживания. Радиусы обслуживания пожарными депо следует принимать: 2 км - для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих более 50% всей площади застройки; 4 км - для предприятий с производствами категорий А, Б и В, занимающих до 50% всей площади застройки и предприятий с производствами категорий Г и Д.

Пунктом 4.2. СНиП 21-01-97 предусмотрено, что процессе строительства необходимо обеспечить: приоритетное выполнение противопожарных мероприятий, предусмотренных проектом, разработанным в соответствии с действующими нормами и утвержденным в установленном порядке; соблюдение противопожарных правил, предусмотренных ППБ 01, и охрану от пожара строящегося и вспомогательных объектов, пожаробезопасное проведение строительных и монтажных работ; наличие и исправное содержание средств борьбы с пожаром; возможность безопасной эвакуации и спасения людей, а также защиты материальных ценностей при пожаре в строящемся объекте и на строительной площадкеДанное замечание распространяется на пожарное депо. На Нижне-Шапшинском месторождении строительство пожарного депо не предусмотрено проектом, есть теплая стоянка спецтехники и отдельный пожарный пост, где созданы условия пожарному персоналу и пожарной технике (стр. 40 Проекта №493П от 12.10.2005 «Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения», Том 1 Пояснительная записка и чертежи, книга 1 Пояснительная записка). Кроме того, заключен договор ООО «Защита Югры» на тушение ипредупреждение пожаров на объекте ОАО «НАК «АКИ-ОТЫР», у которого есть пожарное депо в 40 км от Нижне-Шапшинского месторождения.

Таким образом, указанный пункт предписания является недействительным.

Пунктами 5 и 12 предписания административным органом установлено, что в комнатах общежития, вывешенные индивидуальные планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют требованиям ГОСТ п. 125. ППБ 01-03.

Указанные пункты предписания выполнено до рассмотрения дела по существу, что подтверждается актом выполненных работ №000531 от 17.11.2010 года с ЗАО Рекламное агентство «Блик». Следовательно, данный пункт предписания №269/1/1 от 03.11.2010 исполнен.

Административным органом установлено, что не выполнены пожарные гидранты в виде наземных узлов с выполнением следующих условий: количество патрубков в одном узле должно быть не менее 4; на каждом патрубке должна быть установлена запорная арматура внутри и снаружи укрытия; узлы наземных гидрантов должны быть укомплектованы стволами и рукавами из расчетов 40 метров на один патрубок и храниться в укрытии; в узлах должна быть установлена кнопка для дистанционного пуска и остановки пожарных насосов п.З. ППБ 01-03, п.6.16. ВНТП 03/170/567-87.

Вместо устройства подземных колодцев пожарных гидрантов на сетях разрешается применять наземные узлы, в укрытии которых размещены патрубки (наземные гидранты), выведенные наружу и оборудованные соединительными головками для подключения рукавных линий. При этом: количество патрубков в одном узле должно быть не менее 4; на каждом патрубке должна быть установлена запорная арматура внутри и снаружи укрытия; количество укрытий с узлами наземных гидрантов и расстояние между ними на объекте следует определять, исходя из обслуживания территории радиусом не более 200 м и защиты каждого сооружения, здания или их частей от двух узлов; подключение узлов наземных гидрантов следует принимать от двух точек наружной противопожарной сети; при ручном пуске насосов и водотушении стволами наружную противопожарную сеть допускается проектировать надземной сухотрубой при времени заполнения трубопроводов не более 5 мин. Сухотрубы должны быть теплоизолированы и иметь подогрев периодического действия; узлы наземных гидрантов должны комплектоваться стволами и рукавами из расчета 40 м на один патрубок,и храниться в укрытии; - в узлах наземных гидрантов следует устанавливать кнопку для дистанционного пуска и остановки насосов водотушения; при применении узлов наземных гидрантов устройство кольцевого противопожарного водопровода вокруг объекта, в том числе резервуарного парка, не требуется.

Согласно проекту Приложение №7,8 пожаротушение объектов УПН, в том числе резервуарного парка и технологических площадок, согласно заданию на проектирование, протокола технического совещания от13.07.2005 г. и письма МЧС России№19/2/1765 от 27.04.2005 г., предусматривается передвижной пожарной техникой.Согласно п. 6.16. ВНТП 03/170/567-87 выполнение наземных узлов гидрантов разрешается, но не является обязательным. На данном объекте имеется противопожарный кольцевой водопровод с постоянной прокачкой воды для тушения, что подтверждается Технологическим регламентом на объект: «Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения Установка подготовки нефти».

Таким образом, указанный пункт предписания не соответствует действующим нормам и правилам, а потому является недействительным.

В ходе проверки административным органом установлено, что перед факельной трубой не установлен огнепреградитель, что является нарушением п. 3. ППБ 01-03 п.2.66. ВНТП 3-85.

В соответствии с пунктом 2.66 ВНТП 3-85 на трубопроводе перед факельной трубой необходимо предусматривать установку огнепреградителей. При отсутствии в составе ДНС концевой сепарационной установки и аварийных емкостей типа РВС установка огнепреградителей не предусматривается.

Согласно письму завода изготовителя ЗАО НТК «МодульНефтеГазКомплект» (№01-02/0915 от 05.04.2011) конструкцией факела примененного по ПРОЕКТУ для предотвращения попадания пламени внутрь трубы факела высокого и факела низкого давления предусмотрен газовый затвор. Согласно письму проектного института Гипронг-Эком №3105 от 27.12.2005 установка огнепреградителей не требуется,   атакже согласно примечанию к п. 2.208 ВНТП 3-85: «Если факельный ствол не имеет лабиринтного уплотнения и факельная система не обеспечена продувочным (затворным) газом, перед факельным стволом должна быть предусмотрена установка огнепреградителя.» Так как в факельном оголовке предусмотрен газовый затвор и в проекте предусмотрена постоянная продувка факельных коллекторов огнепреградитель не требуется.

Таким образом, указанный пункт предписания является недействительным.

По пункту 9 предписания в указанной части суд не рассматривает вопрос по существу, так как ответчик признал, что указанный пункт является недействительным.

Ответчиком в ходе проверки установлено, что площадка пункта налива нефти не выполнена твердым водонепроницаемым покрытием, что является нарушением п. 3. ППБ 01-03 п. 5.7. СНиП 2.11.03-93.

Пунктом 5.6 СНиП 2.11.03-93 установлено, что площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м, и уклоны не менее 2 % для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).  Нормы СНиПа 2.11.03-93,   на которую ссылается ответчик, распространяются на склады нефти и нефтепродуктов и устанавливают противопожарные требования к ним,   а также п. 5.7. данного СНиПа говорит о сливоналивной эстакаде, размещенной на железнодорожных путях, следовательно, применение данной нормы не правомерно.

Согласно проекту №493П от 12.10.2005 «Обустройство пробной эксплуатации Нижне-Шапшинского месторождения», Том 1 Пояснительная записка и чертежи, книга 2 Чертежи стр. 5, ведомости рабочих чертежей основного комплекта лист 1 и схеме расположения свай, опор, блока - узел налива нефти выполнен твердым водонепроницаемым покрытием, что подтверждается актом о приемке выполненных работ за июнь 2006 года по форме КС-2.

Административным органом в ходе проверки установлено, что Скважины не оборудованы полустационарным и установками орошения водой и средствами подключения к водоснабжению куста. Не предусмотрено устройство понижения давления на скважинах ППД и установку полугаек на них для возможности забора воды пожарными автомобилями для целей

п.З. ППБ 01-03, п. 8.3. ППБО-85. Поскольку 13 и 15 пункту предписания идентичны, то указанные пункты рассматриваются одновременно.

В силу пункта 8.3 ААБО-85 каждая выходящая из бурения скважина (или пара скважин) должна быть оборудована полустационарной установкой орошения водой и иметь средства соединения с действующей системой водоснабжения куста.

Согласно п. 6.12. ВНТП 03/170/567-87  «На нефтепромысловых объектах, размещаемых вне территории ЦПС (замерные и сепарационные установки, дожимные насосные станции без резервуаров нефти, установки предварительного сброса пластовой води, установки подачи химических реагентов и ингибиторов коррозии, очистные сооружения пластовых и промдождевых вод, установки подготовки газа, газораспределительные станции, пункты очистки и замера газа, огневые подогреватели нефти и др.), и на газопромысловых объектах, размещаемых вне территории УКПГ и ГС (установки предварительной  подготовки газа, пункты очистки и пожаротушения замера газа, газораспредалительные станции), включая кабельные эстакады,   допускается пожаротушение обеспечивать только первичными средствами и передвижными средствами пожаротушения» и  п. 6.38. ВНТП 3-85 « Пожаротушение только первичными средствами должно предусматриваться на объектах, размещаемых вне территории ЦПС:  замерных и сепарационных установках; ДНС (не имеющих резервуаров типа РВС); УПС, расположенных на ДНС и отдельно стоящих; установках подачи химических реагентов и ингибиторов коррозии; очистных сооружениях пластовых и промдождевых вод; установках подготовки газа, газораспределительных станциях, пунктах очистки и замера газа; площадках запуска шаров и на других мелких объектах, располагаемых на территории нефтяных месторождений. Согласно проекту пожаротушение на площадках полигона, кустов скважин и разведочных скважин осуществляется первичными средствами. Имеется пожарная техника для целей пожаротушения. Требования, изложенные в данном пункте предписания, проектом не предусмотрены, а также запрещается использовать подтоварную воду для пожаротушения.

Таким образом, пункты 13 и 15 предписания является недействительными.

Пунктом 16 предписания установлено, что в блок-боксах с категорией производства А,Б не выполнены наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции из расчета не менее 0,05 м2 на 1 м3объема помещений категории А и не менее 0,03м2-помещения категории Бп.З. ППБ 01-03, п.5.9. СНиП 31-03-2001

Согласно пункта 5.9 СниП 31-03-2001 в помещениях категорий А и Б следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции. В качестве легкосбрасываемых конструкций следует, как правило, использовать остекление окон и фонарей. При недостаточной площади остекления допускается в качестве легкосбрасываемых конструкций использовать конструкции покрытий из стальных, алюминиевых и асбесто-цементных листов и эффективного утеплителя. Площадь легкосбрасываемых конструкций следует определять расчетом. При отсутствии расчетных данных площадь легкосбрасываемых конструкций должна составлять не менее 0,05 м2 на 1 м3 объема помещения категории А и не менее 0,03 м2- помещения категории Б.

На кустовых площадках №1, 3 установлены ГЗУ (блок-боксы) категории А, а также согласно проекту строительные конструкции зданий и сооружений приняты полной заводской готовности в виде технологических блоков. Имеются Сертификат соответствия №РОСС RU.AH36. В24539, Разрешения на применение №РРС 00-24855, Паспорта УМЕ44.00.00.000 ПС.

Административным органом в ходе проверки установлено, что в блоке СИКН в дверных проемах не выполнены пороги высотой не менее 0,15м с пандусами, что является нарушением п. 3. ППБ 01-03 п. 4.6. ВНТП 03/170/567-87.

Пунктом 4.6 ВНТП 03/170/567-87 предусмотрено, что в зданиях и сооружениях, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ, СУГ полы следует выполнять герметичными искробезопасными. Для предотвращения растекания ЛВЖ и ГЖ за пределы помещений по периметру следует предусматривать бортики, а в дверных проемах пороги высотой не менее 0,15 м с пандусами.

Согласно п. 6.12. ВНТП 03/170/567-87 «На нефтепромысловых объектах, размещаемых вне территории ЦПС (замерные и сепарационные установки, дожимные насосные станции без резервуаров нефти, установки предварительного сброса пластовой води, установки подачи химических реагентов и ингибиторов коррозии, очистные сооружения пластовых и промдождевых вод, установки подготовки газа, газораспределительные станции, пункты очистки и замера газа, огневые подогреватели нефти и др.), и на газопромысловых объектах, размещаемых вне территории УКПГ и ГС (установки предварительной  здания выполнены бортики, п. 6.8.14 для отвода из здания разливов и продуктов уборки, в полу здания предусмотрены трапы, подсоединяемые к промливневой канализации, п. 6.8.16 сборное (модульное) здание с оборудованием комплекса технологического представляет собой законченное изделие, предназначенное для монтажа и подсоединения к существующим инженерным системам на площадке заказчика.

Суд, оценив представленные доказательства в совокупности и во взаимосвязи, считает, что пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16 являются недействительными.

В ходе выездной проверки административным органом установлено, что между переходами через карэ обвалования стационарными лестницами, установленными на РВС, не выполнены пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75 мп.З. ППБ 01-03, п.3.11. СНиП 2.11.03-93

В соответствии с пунктом 3.11 СНиП 2.11.03.93 для перехода через обвалование ли ограждающую стену, а также для подъема на обсыпку резервуаров необходимо на противоположных сторонах ограждения или обсыпки предусматривать лестницы-переходы шириной не менее 0,7 м в количестве четырех - для группы резервуаров и не менее двух - для отдельно стоящих резервуаров. Между переходами через обвалование и стационарными лестницами на резервуарах следует предусматривать пешеходные дорожки (тротуары) шириной не менее 0,75 м.

Поскольку обществом не представлены доказательства, что пешеходные дорожки имеются, то указанный пункт предписания является обоснованным. Более того общество не отрицает факт отсутствия пешеходных дорожек.

Кроме того, в ходе проверки ответчиком установлено, что в помещениях, где по условиям технологии используются ЛВЖ, ГЖ полы выполнены не герметичными , что является нарушением п. 3. ППБ 01-03, п. 4.6. ВНТП 01/87/04-84

Согласно пункта 4.6 ВНТП 01/87/04-84 блочные и блочно-комплектные устройства, связанные функционально в единый комплекс, при размещении их на генеральном плане следует рассматриватькак элементы единой технологической установки, и разрывы устанавливаются из условий безопасности эксплуатации, монтажа и ремонта.

Согласно проекту строительные конструкции зданий и сооружений приняты полнойзаводской готовности в виде технологических блоков. Следовательно, групповых замерных установках заводского изготовления полы выполнены герметично. Имеются Сертификат соответствия №РОСС 1Ш.АЯ36. В24539, Разрешения на применение №РРС 00-24855, Паспорта УМЕ44.00.00.000 ПС.

Как установлена в судебном заседании и не оспаривается общество в ходе транспортировки и установки указанного объекта была нарушена герметичность пола.

Таким образом, указанный пункт предписания является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах пункты 1, 2 , 3 ,4, 5, 6, 8, 9, 10 , 11, 12, 13, 15, 16 являются недействительными.

Государственная пошлина в полном объеме относится на ответчика, так как заявленные требования удовлетворены в большем объеме.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

  требования открытого акционерного общества Нефтяная акционерная компания «АКИ – ОТЫР» удовлетворить частично.

Пункты 1, 2 , 3 ,4, 5, 6, 8, 9, 10 , 11, 12, 13, 15, 16 Предписания Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре № 269/1/1 от 3 ноября 2010 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности признать недействительным.

Остальной части заявленных требований – отказать.

Взыскать с Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, Чрезвычайных ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (расположено по адресу: <...>) в пользу открытого акционерного общества Нефтяная акционерная компания «АКИ – ОТЫР» (расположено по адресу: <...>) расходы по государственной пошлине в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья Т.П. Кущева