ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-7221/07 от 07.12.2007 АС Ханты-Мансийского АО

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

628012, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск

ул. Ленина 54/1, тел. 3-10-34

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск Дело №   А75-7221/2007 

«07» декабря 2007 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа

в составе судьи   Мингазетдинова М.М.

при ведении протокола   судебного заседания судьей Мингазетдиновым М.М.

рассмотрев в судебном заседании дело   по заявлению Прокуратуры города Сургута

к   Закрытому акционерному обществу «Автотехника»

о   привлечении к административной ответственности по основаниям предусмотренным ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

при участии в судебном заседании

от заявителя: не явились

  от ответчика: не явились

УСТАНОВИЛ

Прокуратура города Сургута ХМАО-Югры обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о привлечении ЗАО «Автотехника» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности по продаже автомобильных аптечек без специального разрешения (лицензии).

  Требования заявителя мотивированны нарушением ответчиком лицензионных требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон), пункта 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2002 года № 489 (далее - Положение).

Стороны о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители сторон в судебное заседание не явились, лицо, привлекаемое к административной ответственности, отзыв на заявление не представило.

Арбитражный суд, исследовав материалы дела, усматривает в действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса, по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела, ЗАО «Автотехника» зарегистрирован в Администрации города Сургута, свидетельство о государственной регистрации № 12-6087 от 20.06.1996г., состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югре, основной государственный регистрационный номер 1028600594461.

Согласно материалов дела, судом установлено, что ответчик не имея лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности в магазине «Автозапчасти-Хозтовары» расположенном по адресу: <...> осуществлял продажу аптечек первой медицинской помощи (автомобильной) «Фэст», включающих в себя лекарственные средства и медицинские препараты.

По данному факту 16.10.2007 года уполномоченным лицом заявителя вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении (деле – Постановление), в котором зафиксированы факты осуществления предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных статьей 17 Закона.

В письменных объяснениях директор ЗАО «Автотехника» ФИО1 признает факт продажи автомобильных аптечек без специального разрешения (лицензии).

Согласно статьи 4 Федерального закона от 22.06.1998г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" фармацевтической является деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.

В силу пункта 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993г. № 301, аптечки включены в раздел "Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения", то есть относятся к изделиям медицинского назначения.

На основании Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 20.08.1996г. № 325 "Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)" в состав автомобильной аптечки для оказания первой медицинской помощи включены лекарственные средства (анальгин, активированный уголь, валидол, корвалол и т.д.), а также изделия медицинского назначения (вата, жгут, бинт, лейкопластырь бактерицидный и т.д.).

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.1997г. № 2510/5911-97-31 реализацией аптечек имеет право заниматься любое юридическое и физическое лицо, имеющее лицензию Минздрава России на реализацию аптечек.

Судом установлен и материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается факт реализации автомобильных аптечек, укомплектованных лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности.

Таким образом, арбитражный суд считает доказанным факт совершения ответчиком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса.

Нарушений требований закона при проведении проверки и вынесения Постановления о возбуждении производства об административном правонарушении составлении арбитражный суд не установил.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 Кодекса, отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с чем, суд налагает административный штраф, предусмотренный санкцией данной статьи в минимальном размере, без применения дополнительных видов наказания.

Руководствуясьстатьями 167-171, параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

Р Е Ш И Л 

  Привлечь Закрытое акционерное общество «Автотехника», зарегистрированное в Администрации города Сургута, свидетельство о государственной регистрации № 12-6087 от 20.06.1996г., состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югре, основной государственный регистрационный номер 1028600594461, место нахождения: Тюменская область, ХМАО, <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской без специального разрешения (лицензии).

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Автотехника», зарегистрированного в Администрации города Сургута, свидетельство о государственной регистрации № 12-6087 от 20.06.1996г., состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сургуту ХМАО-Югре, основной государственный регистрационный номер 1028600594461, место нахождения: Тюменская область, ХМАО, <...> административный штраф в размере 40 000 рублей.

Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства Министерство финансов России по ХМАО-Югре (Прокуратура ХМАО-Югра), расчетный счет <***> в РКЦ г.Ханты-Мансийска, ИНН <***>, КПП 860101001, БИК 047162000, КБК 41511621010010000140.

Решение может быть обжаловано в 10-тидневный срок в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.

В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ, если на решение не будет подана апелляционная жалоба, то решение вступает в законную по истечении 10-ти дней после его принятия, при этом штраф должен быть уплачен в течение 30-ти дней после вступления решения в законную силу; доказательства уплаты штрафа должны быть представлены в арбитражный суд; в случае не представления своевременно доказательств уплаты штрафа, штраф будет взыскан принудительно; кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Судья М.М. Мингазетдинов