АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск
ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ханты-Мансийск
Дело №А 75-7479\2007
«24» декабря 2007г.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа
в составе: судьи Загоруйко Н.Б.
при ведении протокола судебного заседания судьей Загоруйко Н.Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: Нефтеюганского межрайонного прокурора
к: Нефтеюганскому районному муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: не явились.
от ответчика: ФИО1 – доверенность в деле. Паспорт серии 67 98 №160 853, выдан 04.08.1999г.
ФИО2 – руководитель, паспорт серии 6705 №560 885, выдан 17.02.2006г., приказ №474-О от 04.10.2004 о назначении на должность.
УСТАНОВИЛ:
Нефтеюганский межрайонный прокурор (далее Прокурор) обратился с заявлением в Арбитражный суд ХМАО о привлечении Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок», (далее НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок»), к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, (далее КоАП РФ).
Требования Прокурора мотивированны нарушением ответчиком требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон), Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение).
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
На основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие заявителя, согласно которой, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Арбитражный суд, заслушав представителей ответчика, исследовав материалы дела, считает заявление Прокурора не подлежащим удовлетворению.
НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» зарегистрировано Муниципальным учреждением «Администрация Нефтеюганского района» 05.02.2007 за №131 р, ИНН <***>, ОГРН <***>.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки соблюдения требований законодательства о медицинском обслуживании обучающихся, воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях установлено, что в НРМ ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 22 «Родничок» медицинское обслуживание осуществляют две старших медицинских сестры ФИО3 и ФИО4, с которыми заключены трудовые договоры, и которые состоят в штате дошкольного образовательного учреждения.
Проверкой установлено, что в период до 22 ноября 2007 года у НРМ ДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 22 «Родничок» отсутствовала соответствующая лицензия на данный вид деятельности.
Рассмотрев материалы проверки, Прокурор 03.12.2007 вынес постановление №07-06/9950 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса, и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» к административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является осуществление субъектом правонарушения именно предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Как следует из материалах дела, заявителем не представлено доказательств осуществления учреждением предпринимательской деятельности.
Согласно п.2.2 Устава НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» основными задачами Учреждения являются охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка, а предметом деятельности – воспитание, развитие и оздоровление детей.
Прокурором не доказано осуществление НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» медицинской деятельности на платной основе.
При таких обстоятельствах, не установив в действиях учреждения объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для привлечения НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Кроме того на момент проведения проверки в НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» имелось уведомление Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ХМАО –Югре от 23.11.2007 о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность №86-01-000590 от 22.11.2007. В судебное заседание представлен оригинал указанной лицензии от 22.11.2007.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. Должностное лицо, разрешающее дело об административном правонарушении, должно строго руководствоваться указаниями закона. При этом необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а КоАП при привлечении к административной ответственности является основополагающим для применения материальных, процессуальных норм как федерального, так и регионального законодательства. Пренебрежение нормами КоАП приводит к нарушениям прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Под обоснованностью решения по делу об административном правонарушении следует понимать соответствие выводов должностного лица об обстоятельствах дела действительному положению дела. Решение по делу об административном правонарушении обоснованно, если в нем отражены все имеющее значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях нарушителя.
В действиях НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №22 «Родничок» отсутствует событие административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден, а именно если в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП РФ противоправного деяния, а также при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.
В связи с изложенным суд не находит основания для привлечения ответчика НРМ ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Согласно главы 24 АПК РФ, заявления о привлечении к административной ответственности госпошлиной не оплачиваются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-178, 206 АПК РФ, статьями 1.5, 1.6, 2.1, 23.1 ч.1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Нефтеюганскому межрайонному прокурору в удовлетворении заявленных требований о привлечении Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Родничок» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) - отказать .
Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в Восьмой апелляционный суд (г.Омск) через Арбитражный суд ХМАО.
Судья: Н.Б. Загоруйко