ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-7758/20 от 29.04.2021 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

29 апреля 2021 г.

Дело № А75-7758/2020

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе судьи Заболотина А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуляевой О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации Сургутского района к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  о признании  недействительным решения от 11.03.2020 по делу № 086/01/17-218/2019, при участии в деле в качестве заинтересованных лиц департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики Администрации Сургутского района,  общества  с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр менеджмент», Савко И.Н.,

при участии представителей сторон: от заявителя - Вечтомов А.Ю. по доверенности от 27.01.2021, Петухов В. Н. по доверенности от 18.11.2020; от антимонопольного органа - Тимиргалиев В.А. по доверенности от 09.01.2020; от общества  с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Центр менеджмент» - Жуков Т.В. по доверенности от 01.02.2021, Панасенко Э. Р. по доверенности от 27.11.2020; Савко И. Н. не явился;  от департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики Администрации Сургутского района – не явились,

установил:

Администрация Сургутского района (далее – заявитель, Администрация) обратилась
в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре  (далее – антимонопольный орган,  Управление) о признании  недействительным решения от 11.03.2020 по делу № 086/01/17-218/2019.

            Требование мотивировано незаконностью выводов антимонопольного органа о нарушении Администрацией Федерального закона «О защите конкуренции» путем создания преимущества ООО «УК «Центр менеджмент» при описании предмета торгов и при объединении нескольких жилых помещений в один лот.

            Представители заявителя в судебном заседании поддержали требование в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

            Представители ООО «УК «Центр менеджмент» в судебном заседании поддержали требование о недействительности оспоренного решения по доводам, аналогичным доводов заявителя.

            Представитель антимонопольного органа в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает оспоренное решение законным и обоснованным.

            Иные лица явку представителей не обеспечили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. О причинах неявки не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили.

            На основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Савко И. Н. и в отсутствие представителя департамента.

            Выслушав представителей сторон и изучив представленные доказательства, суд постановил следующий вывод.

            Из материалов дела следует, что 19.04.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Администрацией размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилых помещений в г. Сургуте в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей Сургутского района» (извещение № 0187300014719000241). Начальная (максимальная) цена контракта 62 059 072 руб., в том числе десять однокомнатных квартир и десять двухкомнатных.

            Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены технические характеристики к площади приобретаемых квартир, а именно: однокомнатная квартира не менее 47,6 кв.м и двухкомнатная квартира не менее 67,7 кв.м.

            В адрес антимонопольного органа от прокуратуры Сургутского района поступило для рассмотрения обращение Савко И.Н., указывавшее на признаки ограничения конкуренции при проведении  Администрацией семи аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений в гп. Белый Яр и г. Сургуте в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района».

            По результатам рассмотрения заявления и материалов дела управлением принято решение от 11.03.2020 по делу № 086/01/17-218/2019. Названным решением  в действиях Администрации Сургутского района признано нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем создания для ООО «УК «Центр менеджмент» преимущества в результате установления в конкурсной процедуре характеристик жилых помещений, которыми обладает только общество, а так же путем объединения 20 квартир в один лот.

            Из содержания решения следует, что выводы антимонопольного органа постановлены в результате исследования рынка жилья в гп Белый Яр Сургутского района. Так, в мотивированной части решения указано, что на территории гп Белый Яр только ООО «УК «Центр менеджмент» распологает жилыми помещениями, отвечающими требованиям Администрации Сургутского района.

            Названное решение оспорено Администрацией Сургутского района в судебном порядке.

            В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

            Федеральный закон № 44-ФЗ регламентирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

            Статья 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает такие принципы контрактной системы в сфере закупок, как открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализм заказчиков, стимулирование инноваций, единство контрактной системы в сфере закупок, ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

            Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (статья 8 Закона о контрактной системе).

            В силу требований статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ в совокупности с приведенными выше положениями заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Согласно статье 4 Федерального закона № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7); монополистическая деятельность - это злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10); соглашение определено, как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18).

            В соответствии с положениями части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

            Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ).

            Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

            Нарушение запрета, установленного частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, приводит или может привести к необоснованному ограничению возможности участия в торгах большего количества потенциальных продавцов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), соответственно, к необоснованному ограничению числа участников торгов либо создает условия, возможность для такого ограничения, следовательно, ограничивает конкуренцию, создает угрозу конкуренции при проведении торгов.

            На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать определенную информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

            Описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

            Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

            В пункте 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017 указано, что при проведении государственных (муниципальных) закупок допускается включение в один лот технологически и функционально взаимосвязанных между собой товаров, работ и услуг. Основными критериями для определения функциональной и технологической взаимосвязи недвижимого имущества, в отношении которого проводятся указанные аукционы, являются их единое неразрывное целевое использование (то есть закупаемые жилые помещения (квартиры) не могут раздельно использоваться), необходимость их использования как единого комплекса, использование их в едином технологическом (производственном) процессе.

            Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона № 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

            Как следует из материалов дела, торги на приобретение квартир в настоящем случае проведены в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Сургутского района», утвержденной постановлением администрации Сургутского района от 19.12.2013 № 5587 (далее - муниципальная программа), разработанной во исполнение государственной программы «Развитие жилищной сферы».

            Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» утверждена в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

            Согласно статье 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

            Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования (часть 2 статьи 179 БК РФ).

            В силу положений статей 34, 38 БКФ исполнение бюджета осуществляется, в частности, с учетом принципов адресности, целевого характера и эффективности использования бюджетных средств. То есть бюджетные средства доводятся до получателей с указанием цели использования и должны использоваться экономно (с достижением заданных результатов с наименьшим объемом средств) и (или) результативно (с достижением наилучшего результата с определенным объемом средств).

            Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления субсидий из бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области жилищных отношений, утвержденного приложением № 2 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» (далее - Порядок), субсидии предоставляются на реализацию муниципальных программ, предусматривающих приобретение жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда, переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа, переселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, расселение приспособленных для проживания строений, создание наемных домов социального использования.

            Жилые помещения приобретаются у застройщиков, инвесторов в домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее 60% (для населенных пунктов численностью до 5 000 человек - не менее 40%) от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, выдавшим разрешение на строительство.

            Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный для соответствующего муниципального образования автономного округа Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на их приобретение.

            Согласно пункту 4 Порядка субсидия из бюджета автономного округа предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для реализации государственной программы, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа.

            Соглашением предусматриваются: размер предоставляемой субсидии из бюджета автономного округа и объем финансирования из местного бюджета; цель, условия предоставления и расходования субсидии; сроки перечисления субсидии; целевые показатели результативности использования субсидии; условия и сроки предоставления документов для перечисления субсидии, отчетов о реализации соглашения; обязательства муниципальных образований по обеспечению приемки приобретаемых жилых помещений в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, с включением в состав комиссий представителей общественности.

            Распределение субсидии между мероприятиями, установленными пунктом 2 порядка и предусмотренными в соответствующих муниципальных программах, осуществляется муниципальными образованиями автономного округа самостоятельно, с использованием механизмов инициативного бюджетирования, с соблюдением условий достижения целевых показателей, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между муниципальным образованием автономного округа и Департаментом строительства автономного округа (пункт 5 Порядка).

            В рамках реализации государственной программы «Развитие жилищной сферы» между Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2019 № 18-ЖС/2019, предметом которого являлось предоставление из бюджета Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Сургутского района в 2019 году субсидии на реализацию полномочий в области бюджетных отношений в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие жилищной сферы» в целях софинансирования расходных обязательств Сургутского района, в том числе, в целях достижения результатов регионального проекта по Сургутскому району в соответствии с перечнем мероприятий, согласно приложению № 1 к соглашению, утвержденным муниципальной программой.

            Согласно пункту 4.1.3 соглашения Департамент строительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры осуществляет оценку результативности исполнения мероприятий в целях достижения результативности реализации регионального проекта, с учетом достижения значений показателей результативности, на основании данных отчетности Администрации Сургутского района.

            В соответствии с подпунктом 4.3.8.1 соглашения для согласования информации к заявке на перечисление субсидии при реализации мероприятий по приобретению жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда, администрация предоставляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди прочих документов копии разрешений на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов.

            В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (пункт 5.1 соглашения).

            Согласно статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

            В соответствии частью 1 статьи 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 названного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

            Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статьи 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

            В целях реализации программы по расселению граждан из аварийного жилья Администрацией Сургутского района объявлен электронный аукцион
№ 0187300014719000241 на приобретение квартир в г. Сургуте.

            Судом установлено, что арбитражными судами рассмотрено дело № А75-7748/2020 по заявлению Администрации Сургутского района об оспаривании решения Управления ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по схожим обстоятельствам.

            При разрешении названного спора Восьмой арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что формирование лота в рамках конкурентной процедуры (в том числе множественного), технического задания с отраженными в таковом характеристиками жилых помещений обусловлено содержанием государственной программы и иных правовых актов, соблюдение которых являлось в настоящем случае условием софинансирования расходов на расселение и реализации соответствующих мероприятий в целом.

            На момент объявления электронного аукциона на территории г.п. Белый Яр имелся один жилой дом, введенный в эксплуатацию ООО «УК «Центр менеджмент» в 2018 и отвечающий требованиям государственной программы. Следовательно, не подтверждается реальная возможность приобретения организатором торгов, заказчиком жилых помещений, отвечающих требованиям государственной программы «Развитие жилищной сферы» и муниципальной программы, как и наличие соответствующих жилых помещений у других инвесторов, застройщиков, за исключением ООО «УК «Центр менеджмент».

            Кроме того судом установлено, что по состоянию на 26.03.2019 на территории г.п. Белый Яр отсутствовали дома со строительной готовностью не менее 60 % .

            При изложенных обстоятельствах Восьмой арбитражный суд постановил вывод об отсутствии в действиях Администрации Сургутского района нарушения требований Закона о защите конкуренции.

            Судебный акт по делу № А75-7748/2020 вступил в законную силу 28.01.2021 и имеет преюдициальное значения при разрешении дела № А75-7758/2020.

            Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что при совершении конкурсных процедур по приобретению жилых помещений в гп Белый Яр Администрация Сургутского района не нарушила законодательство о конкуренции, в связи с чем такое обстоятельство не может являться основанием для выводов о нарушении в настоящем деле.

            Более того, следует отметить, что электронный аукцион № 0187300014719000241 объявлялся на приобретение квартир в г. Сургуте. Тем самым обстоятельства приобретения квартир в ином муниципальном образовании вообще не могут свидетельствовать о нарушении конкуренции в поставленном перед судом спорном правоотношении.

            Оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что оспоренное решение антимонопольного органа не основано на нормах закона и повлекло нарушение прав и законных интересов Администрации Сургутского района.

            В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 

РЕШИЛ:

заявление удовлетворить.

            Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 11.03.2020 по делу № 086/01/17-218/2019 признать недействительным.

            Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

            Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

            По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  А. Н. Заболотин