АРБИТРАЖНЫЙ СУД
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
628012, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск
ул.Ленина 54/1, тел. 3-10-34
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Ханты-Мансийск
Дело № А-75-796/2007
«4» апреля 2007 года.
Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2007 года.
В полном объеме решение изготовлено 4 апреля 2007 года.
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Кущевой Т.П.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Нефеюганского района
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации России № 7 по ХМАО-Югре
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии:
от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 17.01.2007 года, ФИО2 – по доверенности от 02.04.2007 года
от ответчика: Адлер И.С. – по доверенности от 25.01.2007 года
установил: Комитет по управлению муниципальным имуществом Нефеюганского района ( далее – Комитет) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по ХМАО-Югре о признании недействительным решения инспекции № 10/823 от 13 октября 2006 года в части доначисления транспортного налога в размере 6834 рубля.
Ответчик с иском не согласен, в обоснование своей позиции ссылается на разъяснения завода-изготовителя - ОАО «Ульяновский автозавод» и ОАО «Горьковский автозавод».
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, суд установил.
18 июля 2006 года Комитет по управлению муниципальным имуществом Нефеюганского района представил в налоговый орган налоговую декларацию по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2006 года. В результате камеральной проверки представленного расчета налоговым органом был установлен факт неправильного применения налогоплательщиком ставки налога при исчислении налога за автомобили марки УАЗ 3962 и ГАЗ 3221. По мнению налогового органа, указанные транспортные средства относятся к автобусам, соответственно, в данном случае подлежала применению ставка налога в размере 50 рублей, в то время как заявитель применил ставку 25 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для доначисления транспортного налога в сумме 6834 рубля.
По материалам камеральной проверки заместителем руководителя Инспекции было вынесено решение № 10/923 от 13 октября 2006 года об отказе в привлечении Комитета к налоговой ответственности. Налогоплательщику предложено внести изменения в бухгалтерский отчет и отразить в карточки лицевого счета доначисленную сумму транспортного налога в размере 8212 рублей.
Не согласившись с решением в части доначисления транспортного налога в размере 6834, КомитетОбщество обратилось в суд.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. В соответствии со ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В соответствии с Методическими указаниями по применению главы 28 Налогового Кодекса РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автотранспортных следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359 и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 г.), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили легковые специальные, автомобили легковые срециальные фургоны, автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные) отнесены к категории легковых автомобилей (код 15 3410010).
В соответствии с Приказом МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.97 г. № 399/988/195, в строке 4. Категория ТС (А,В,С,D,прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г. Вене 08.11.1968 г., ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 г.
Согласно указанной Конвенции, категории «В» соответствуют легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
В соответствии с п. 4 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД РФ, Минпромэнергетики и Минэкономразвития от 23.06.2004 г. № 496/192/134, паспорта транспортных средств выдаются собственникам транспортных средств организациями, являющимися изготовителями транспортных средств.
Как видно из ПТС спорных автомобилей, разрешенная максимальная масса данных автомобилей не превышает 3500 кг для автомобилей марки ГАЗ 3221. и 2500 кг – для автомобилей марки УАЗ 3962 (т. 1 л.д. 23-24), следовательно, заводом-изготовителем указанные автомобили отнесены к категории «В» в полном соответствии с Конвенцией.
Таким образом, в соответствии с законодательством тип и категорию транспортного средства изначально определяет организация-изготовитель и указывает эти сведения в паспорте ТС. Именно этим документом обязан руководствоваться налогоплательщик при исчислении суммы налога.
Согласно ПТС спорных транспортных средств автомобили марки УАЗ 3962 отнесены заводом-изготовителем к санитарным автомобилям, автомобили марки ГАЗ 3221 – к автомобилям скорой медицинской помощи. Согласно данных строки 4 ПТС автомобили перечисленных марок относятся к категории «В».
Следовательно, налогоплательщик правомерно, на основании данных о типе и категории ТС, указанных в ПТС заводом-изготовителем, и руководствуясь нормами Налогового Кодекса РФ и Методическими указаниями, применил ставки налога, установленные для легковых автомобилей.
Налоговый орган, ссылаясь на разъяснения ОАО «УАЗ» и ОАО «ГАЗ» (т.1 л.д. 53-54), указывает, что перечисленные автомобили марки УАЗ 3962, ГАЗ 3221 должны быть отнесены к автобусам, поскольку сертифицированы по категории М2 «Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющих более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн». Однако в нарушение положений ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащие доказательства сертификации спорных автомобилей по указанной категории ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах ссылка налогового органа на письма ОАО «УАЗ» и ОАО «ГАЗ» не может быть принята судом в качестве бесспорного доказательства правомерности отнесения спорных автомобилей к автобусам.
Кроме того, именно паспорт транспортного средства является тем официальным документом, которым в силу ст. 54 НК РФ обязан руководствоваться налогоплательщик для определения категории транспортного средства при исчислении налога. Никакие другие письма, разъяснения, к таким документам не относятся. Кроме того, указанные письма заводов-изготовителей были адресованы налоговому органу, официально нигде не опубликованы, до сведения налогоплательщиков не доведены, к актам законодательства о налогах и сборах не относятся, а потому не могут порождать каких-либо юридически-значимых последствий для участников налоговых правоотношений.
Судом также не может быть принят довод ответчика, полагающего, что исчисление налога производится с учетом типа транспортного средства и его мощности, поскольку по смыслу статьи 361 НК РФ исчисление налога производится исходя из категории транспортного средства, но не его типа. Понятия «Категория транспортного средства» и «Тип транспортного средства» не являются синонимами. Как следует из Приказа МВД РФ, ГТК РФ, Госстандарта РФ от 30.06.97 г. № 399/988/195 наименование (тип транспортного средства) является характеристикой транспортного средства, определяемой его конструкторскими особенностями, назначением и приведенной в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Категория транспортного средства, указываемая в строке 4 ПТС, является самостоятельной характеристикой транспортного средства и соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком не доказана правомерность применения ставки налога в размере 50 рублей, заявленные Комитетом требования о признании решения недействительным подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 168-175, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Комитета по управлению муниципальным имуществом Нефеюганского района - удовлетворить.
Признать несоответствующим налоговому законодательству и недействительными Решение Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по ХМАО-Югре от 13.10.2006 года № 10/823 об отказе в привлечении Комитета по управлению муниципальным имуществом Нефеюганского района к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления транспортного налога в размере 6834 рубля.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную инстанцию арбитражного суда ХМАО.
Судья Т.П. Кущева