ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-8176/08 от 25.02.2009 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Ленина д. 54/1, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 33-54-25, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

27 февраля 2009 г.

Дело № А75-8176/2008

Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2009г.

Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2009 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Кущевой Т.П., при ведении протокола заседания судьей Кущевой Т.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аквавита» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения

третье лицо: Отдел по размещению муниципального заказа администрации Кондинского района

с участием представителей сторон:

от истца – Свиридова Е.Н. по доверенности от 12.01.2009,

от ответчика – Саврасов Н.А. – по доверенности от 19.01.2009,

от третьего лица: Злыгостев А.А. по доверенности от 15.01.2009,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Аквавита» (далее Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недействительным решения №02/СЮ-3301 от 25.08.2008.

В обоснование заявленных требований Общество ссылается, что соединение заказчиком в размещаемом заказе разных по своей направленности работ: проектно-изыскательских работ пор устройству водозабора (инженерных изысканий с бурением 3-х скважин, статистически зондированием) и разработка рабочего проекта водоочистного сооружения технически не оправдано и технологически не связано, что не позволило заявителю участвовать в конкурсе.

Ответчик с предъявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.

Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, установил.

Отделом по размещению муниципального заказа администрации Кондинского района объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ с бурением 3-х скважин (всего 4м), статистическим зондированием, рабочий проект водозаборных и водоочистных сооружений, указанные работы выставлены на конкурс одним Лотом. Общество посчитав, что указанные работы не могли быть выставлены одним лотом, обратилось с жалобой в Управление, (т. 1 л.д.11) производство по жалобе было прекращено в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства, что отражено в решении № 02/СЮ-3301 от 25.08.2008 (т. 1 л.д.8-10).

Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось с заявлением в суд.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением проведена внеплановая проверка по жалобе Общества на действия Муниципального учреждения Управления капитального строительства Кондинского района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Водозаборные и водоочистные сооружения» в ПГТ Кумынский.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 N 329- СТ принято и введено в действие Общероссийский классификатор видов деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), дата введения – 2008.01.01, вводится в действие на период с 2008-01-01 до 2011.01.01(далее ОКВЭД).

В соответствии с частью 6.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

  В подгруппу 74 ОКВЭД отнесены работы, инженерные изыскания для строительства (бурение скважин ОКЭВД 74.20.25, топографо - геофизическая деятельность ОКЭВД 74.20.31 и проектные работы 74.20.1, а также разработку рабочего проекта водоочистного сооружения ОКВЭД 74.20.14.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Одним из оснований для разделения работ в отдельные лоты является то, что заявителю не позволило участвовать в конкурсе, так как отсутствует лицензия на проведение отдельной категории работ, а также возможности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявителем не представлены доказательства, какому нормативному акту не соответствует решение Управления.

Суд, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что указанные товары относятся к одной подгруппе и могут быть выставлены на конкурс в одном Лоте.

Судом отклоняется довод заявителя, что Управлением применен нормативный акт который утратил свою силу, так как неверное применение закона не повлекло за собой принятия неверного решения.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 9, 16, 64, 65, 71, 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Аквавита» - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца после принятия арбитражным судом первой инстанции обжалуемого решения. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решений, постановления Арбитражного суда. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Судья Т.П. Кущева