ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-9784/19 от 19.08.2019 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира д. 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск

26 августа 2019 г.

Дело № А75-9784/2019

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2019 г.

Полный текст решения изготовлен 26 августа 2019 г.

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе
судьи Зубакиной О.В., при ведении протокола заседания секретарем Варфоломеевой А.Р. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Газпром» к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании  незаконным отказа в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав от 19.02.2019 и об обязании осуществить  государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество,

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 02.11.2017 № 77АВ4447187,

от ответчика – ФИО2, доверенность от 15.05.2018 № 120,

у с т а н о в и л :

публичное акционерное общество «Газпром»   (далее – заявитель) обратилось
с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Управление Росреестра, регистрирующий орган) о признании  незаконным 17 отказов
в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав от 19.02.2019:

№ КУВД-001/2018-1188193/8;

№ КУВД-001/2018-1188360/8;

№ КУВД-001/2018-11 88514/10;

№ КУВД-001/2018-1190337/8;

№ КУВД-001/2018-1190287/9;

№ КУВД-001/2018-1190226/8;

№ КУВД-001/2018-1190154/8;

№ КУВД-001/2018-1190034/8;

№ КУВД-001/2018-1189950/8;

№ КУВД-001/2018-1189873/9;

№ КУВД-001/2018-1189777/1;

№ КУВД-001/2018-1189246/8;

№КУВД-001/2018-1188956/8;

№ КУВД-001/2018-1189153/12;

№ КУВД-001/2018-1189047/8;

№КУВД-001/2018-1188846/8;

№ КУВД-001/2018-1188719/9;

об обязании осуществить  государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласился по доводам отзыва на заявление и дополнениям к нему.

Заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 10.05.2019 общество обратилось в Управление с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации прав на скважины газовые эксплуатационные №№ 101-105, 202-205, 301-303, 401-405 Пунтинского ПХГ, всего 17 объектов недвижимого имущества.

Рассмотрение представленных на государственную регистрацию права документов Управлением приостанавливалось.

Для устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановления от 30.05.2018, 13.07.2018, 16.08.2018, 10.01.2019, 29.01.2019, 16.02.2019 через муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе» в Управление Росреестра представлены дополнительные документы и письменные пояснения.

При проверке представленных дополнительных документов, Управлением Росреестра установлено, что даты подписания технических планов, содержащих сведения об объектах недвижимости, не соответствуют датам технических планов, указанных в разрешении на ввод объектов в эксплуатацию.  Также согласно Приказу Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

Заявителем также было направленно письмо в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.11.2018 № 37645 о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В ответе от 24.12.2018 № 34-Исх-11173 Департамент строительства указал, что действующим законодательством не предусмотрено внесение каких-либо изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Письмо Департамента строительства ХМАО - Югры было внесено в технические планы, которые были предоставлены обществом в регистрирующий орган через муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе». После рассмотрения данных документов Управлением Росреестра снова были направлены уведомления о приостановлении.

Впоследствии по запросу заявителя от Департамента строительства ХМАО - Югры получено письмо от 15.02.2019 № 34-Исх-1163 о том, что подготовленные в 2018 году технические планы идентичны техническим планам, подготовленным в 2016 году. Представленное письмо 16.02.2019 было передано в регистрирующий орган.

По мнению заявителя, обстоятельства, препятствующие государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав были устранены. 

Вместе с тем 19.02.2019 регистрирующий орган отказал в постановке скважин на государственный кадастровый  учет и в  государственной регистрации прав на объекты.

В качестве основания отказа указано, что технические планы, подготовленные и подписанные кадастровым инженером в 2016 году, представлены с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в мае 2018 года в нарушение пункта 2 Приказа Минэкономразвития России № 689 от 01.11.2016 «О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953».

Также в качестве основания отказов в предоставлении государственной услуги регистрирующим органом указано, что вновь представленные технические планы подготовлены кадастровым инженером в 2018 году, однако, в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указано, что оно недействительно без технических планов от 16.03.2016, 12.12.2016, т.е. противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы, а также части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснений, изложенных в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, следует, что ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются указанным законом.

В соответствии со статьей 9 Закона о регистрации в реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.

Согласно статье 18 Закона о регистрации к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Перечень документов для государственной регистрации содержится в пункте 4 данной статьи.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация включает проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 29 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В качестве оснований приостановления регистрации в оспариваемом уведомлении указаны ссылки на пункт 5 статьи 26 Закона о регистрации, в соответствии с которыми осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 Закона о регистрации (статья 27 Закона о регистрации).

Согласно части 12 статьи 29 Закона о регистрации приостановление государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Как следует из материалов дела, общество оспаривает действия Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре отказа в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении вышеозначенных объектов.

В силу статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии со статьями 8.1, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 1 Закона о регистрации: право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

В соответствии с Законом о регистрации, решение о проведении, приостановлении либо отказе в государственной регистрации принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором по результатам проведенной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о регистрации государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

ПАО «Газпром» 10.05.2019   обратилось в регистрирующий орган с заявлениями о государственном кадастровом учете и регистрации прав в отношении сооружений, по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский район (реестровые дела №№: КУВД-001/2018-1188193/8, КУВД-001/2018-1188360/8, КУВД-001/2018- 1188514/10, КУВД-001/2018-1190337/8, КУВД-001/2018-1190287/9, КУВД-001/2018- 1190226/8, КУВД-001/2018-1190154/8, КУВД-001/2018-1190034/8, КУВД-001/2018- 1189950/8, КУВД-001/2018-1189873/9, КУВД-001/2018-1189777/1, КУВД-001/2018- 1189246/8, КУВД-001/2018-1188956/8, КУВД-001/2018-1189153/12, КУВД-001/2018- 1189047/8, КУВД-001/2018-1188846/8, КУВД-001 /2018-1188719/9).

В качестве основания для государственного кадастрового учета и регистрации прав представлены технический планы 2016 года, подготовленные кадастровым инженером ФИО3 в связи с созданием сооружений, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Березовский район, и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №86-501000-3024170-2016 от 22.12.2016, выданное  Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Далее по тексту - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п.12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 10.1 ГрК РФ обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Учитывая вышеизложенное, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства и предоставляется в орган кадастрового учета вместе с техническим планом, на основании которого оно подготовлено.

С 16.05.2015 в Российской Федерации действует новая форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденная приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Приказ № 117/пр).

Согласно этому Приказу № 117/пр, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию недействительно без технического плана.

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона технический план представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.

В соответствии с частью  13 статьи 24 Закона о регистрации форма технического плана, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Такие требования утверждены Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее - Требования).

Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689 «О внесении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, состав содержащихся в ней сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953» внесены изменения в Требования к форме технического плана.

Таким образом, на момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию действует новая новая форма технического плана.

При проведении правовой экспертизы Управление Росреестра пришло к выводу о недействительности  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 12.12.2016, поскольку прилагаемые к нему технические планы от 16.03.2016 и 12.12.2016 подготовлены без учета Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689.

Согласно пункту 2 Приказа от 01.11.2016 № 689  «О несении изменений в форму технического плана и требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений, а также форму декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовки, состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953, до 1 июля 2017 года для осуществления государственного кадастрового учета могут быть представлены технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до вступления в силу настоящего Приказа, и подписанные усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера до 1 января 2017 года.

Заявитель обратился с заявлениями о постановке на кадастровый учет
с одновременной регистрацией права собственности в регистрирующий орган
10 мая 2018 года с приложением в качестве основания для кадастрового учета технических планов, подготовленных 16.03.2016 и 12.12.2016.

В связи с истечением срока, установленного Приказом, для осуществления государственного кадастрового учета, технические планы, подготовленные в соответствии с требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до 01 января 2017 г., не подлежат приему.

Письмом Минэкономразвития России от 09.08.2017 № 22270-ВА/Д23и
«О представлении после 1 июля 2017 г. технических планов, подготовленных
по правилам, действовавшим до 1 января 2017 г.» разъяснены случаю предоставления таких технических планов после 01 июля 2017 г.

В целях обеспечения защиты прав граждан и юридических лиц технические планы, указанные в пункте 2 Приказа № 689 могут быть представлены в орган регистрации прав для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав после 1 июля 2017 г. в следующих случаях:

1. Если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости и технический план, подготовленный до 1 января 2017 г., были представлены в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. и осуществление такого государственного кадастрового учета было приостановлено по решению государственного регистратора прав и (или) по заявлению заявителя.

2. Если технический план не был представлен в орган регистрации прав до 1 июля 2017 г. в связи с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причинам, не связанным с подготовкой технического плана. При этом в реквизите "14. Примечание" заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителем, в том числе указанным в части 1 статьи 19 Закона N 218- ФЗ, должны быть приведены реквизиты заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, копия которого должна быть приложена к такому заявлению.

Обществом заявления о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав было представлено 10 мая 2018 г.

Технические планы, подготовленные и подписанные кадастровым инженером в 2016 году, представлены с заявлениями об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в мае 2018 года, т.е. после окончания срока действия переходного периода действия Приказа № 953 от 18.12.2015, утвердившего требования к подготовке технического плана.

Осуществление действий по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав было приостановлено на основании подпункта 7 (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации) части 1 статьи  26 Закона о регистрации.

В целях устранения причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителем были представлены технические планы, подготовленные по форме соответствующей Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953, с учетом Приказа от 01.11.2016 № 689.

Из изложенного следует, что первоначально с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества и регистрации права собственности на них заявителем с разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию, датированных декабрем 2016 г., представлены технические планы  от 2016 г.,  являющиеся приложением к разрешению на ввод в эксплуатацию.

Поскольку на момент подачи заявления закончился установленный пунктом 2 вышеуказанного Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016 № 689 переходный период, предоставлявший возможность до 01.07.2017  осуществить государственный  кадастровый учет  по ранее действовавшей форме технического плана,  регистрирующим  органа, органом была приостановлена постановка на ГКН и регистрация прав собственности. При этом регистрирующий орган исходил из того, что технические планы должны быть представлены по новой форме, утвержденной указанным приказом 01.11.2016 № 689.

При составлении техпланов заявителем в 2018 г. по новому образцу и представлении их  регистрирующему органу последним отказано в постановке на ГКН и регистрации права, поскольку неотъемлемым приложением к разрешению на ввод объектов в эксплуатацию являются техпланы 2016 г.

По мнению регистрирующего органа, заявитель не устранил причины приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Вместе с тем, исходя  мотивов приостановления и отказа в регистрации следует, что

регистрирующий орган не провел должным образом правовую экспертизу представленных техпланов 2016 г., 2018 г.

Кроме того, предложенный в судебном заседании вариант решении проблемы  в виде замены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо обращения органом, выдавшим разрешение на ввод в эксплуатацию с заявлением в Управление Росреестра о постановке на ГКН с приложением техпланов 2016 г. не основан на законе.

Перечень документов, подлежащий представлению для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлен частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы (ч. 4.1).

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.

То есть, разрешение на ввод в эксплуатацию выдается государственным органом одномоментно и не предполагает его изменения в случае изменения в последующем форм документов, являющихся обязательным приложением к такому разрешению, в данном случае – технических планов объектов.

Предоставленное регистрирующему органу при государственной регистрации разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдано 22.12.2016.

Технические планы, являющиеся приложениями к данному разрешению, составлены в надлежащей форме, требования к которой были установлены законодательством на момент подачи заявителем документов в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также предоставлены в Управление Росреестра в составе документов, прилагаемых к заявлениям на оказание государственной услуги, о чем свидетельствуют расписки в получении документов, составленные сотрудниками МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе».

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минэкономразвития России от 01.11.2016
№ 689, заявителем были предоставлены в регистрирующий орган технические планы  сооружений в соответствии и с новыми требованиями к форме данных документов.

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направил в Управление Росреестра информацию о невозможности  внесения изменений в разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и указал на идентичность содержания представленных ПАО «Газпром» техпланов 2016 года техпланам 2018 года поообъекно (том  6 л.д. 30-34, письмо от 15.02.2019 34-Исх-1163).

В судебном заседании представитель регистрирующего органа аргументировано не оспорил сведения об идентичности характеристик объектов капительного строительства, изложенных в техпланах  2016 г. по сравнению с техпланами 2018 г.

Таким образом, при изменении формы документа, являющейся приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, при отсутствии изменений технических характеристик объектов капитального строительства, оснований для отказа в постановке на ГКН и регистрации права не имелось.

Таким образом, заявителем были предоставлены все необходимые документы для осуществления кадастрового учета и регистрации прав собственности на 17 сооружений (эксплуатационные скважины).

Учитывая установленные обстоятельства и положения названных норм права,  заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указания на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 180-181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконными решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об отказе в осуществлении кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества от 19.02.2019:

№ КУВД-001/2018-1188193/8;

№ КУВД-001/2018-1188360/8;

№ КУВД-001/2018-11 88514/10;

№ КУВД-001/2018-1190337/8;

№ КУВД-001/2018-1190287/9;

№ КУВД-001/2018-1190226/8;

№ КУВД-001/2018-1190154/8;

№ КУВД-001/2018-1190034/8;

№ КУВД-001/2018-1189950/8;

№ КУВД-001/2018-1189873/9;

№ КУВД-001/2018-1189777/1;

№ КУВД-001/2018-1189246/8;

№КУВД-001/2018-1188956/8;

№ КУВД-001/2018-1189153/12;

№ КУВД-001/2018-1189047/8;

№КУВД-001/2018-1188846/8;

№ КУВД-001/2018-1188719/9.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре устранить допущенные нарушения прав и законных интересов публичного акционерного общества  «Газпром».

Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу  публичного акционерного общества  «Газпром» 51 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд
в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в суд кассационной инстанции при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.       

Судья                                                                                      О.В. Зубакина