ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А75-9984/20 от 29.10.2020 АС Ханты-Мансийского АО

Арбитражный суд

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628011, тел. (3467) 95-88-71, сайт http://www.hmao.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск                                                        

29 октября 2020 года

Дело № А75-9984/2020

          Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Заболотина А. Н., при ведении протокола секретарем Гуляевой О. В.., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Государственная компания «Северавтодор» (ОГРН 1158601001129, ИНН 8602257512) об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре,

          с участием представителей сторон: от заявителя – не явились; от антимонопольного органа (онлайн)– Мустафина Л. С. по доверенности от 22.11.2019,

установил:

акционерное общество «Государственная компания «Северавтодор» (далее – заявитель, общество, АО ГК «Северавтодор») обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, Управление ФАС) от 18.06.2020 № 02/АШ-5811 (резолютивная часть оглашена 16.06.2020) по жалобе № 086/07/3-923/2020, а так же об оспаривании предписания от16.06.2020 № 35.

            Требование мотивировано незаконностью выводов антимонопольного органа о необоснованном снижении обществом оценки заявки ООО «Форматек»  по критерию  «Квалификация участника закупки».

            Заявитель явку представителя для участия в судебном разбирательстве не обеспечил. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. О причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил, иных ходатайств не заявил.

            Представитель Управления ФАС в судебном заседании возражал относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает оспоренные решение и предписание законными и обоснованными.

            На основании части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО ГК «Северавтодор».

            Выслушав представителя антимонопольного органа и изучив представленные доказательства, суд постановил следующий вывод.

            Из материалов дела следует, что 18.05.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «ГК «Северавтодор» опубликовано извещение № 32009129681 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку барьерного ограждения для АО «ГК «Северавтодор».

            Согласно протоколу подведения итогов от 26.05.2020 № 32009129681 в запросе предложений приняли участие ООО «Форматек» и ООО «Меганефть».

            При оценке предложений по критерию «квалификация участника» подкритерий «статус участника закупки» оценено АО ГК «Северавтодор»  в ноль баллов.

            Данное решение оспорено ООО «Форматек» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

            Решением Управления ФАС от 18.06.2020 № 02/АШ-5811 жалоба ООО «Форматек» относительно необоснованного снижения балла по критерию оценки «квалификация участника закупки», повлиявшего на результаты закупки, признана обоснованной.

            Предписанием от 16.06.2020 № 35 в целях устранения допущенных нарушений на АО ГК «Северавтодор» возложена обязанность в срок до 16.07.2020 отменить протоколы, составленные в ходе закупки, и вернуть закупку на стадию рассмотрения заявок.

            Названные решение и предписание оспорены АО ГК «Северавтодор» в судебном порядке.

            В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

            Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами урегулированы нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

            В соответствии со статьёй 2 названного Закона заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации (далее - РФ), Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке). В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления не измеряемых требований к участникам закупки.

            Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

            Закупочная деятельность АО ГК «Северавтодор» урегулирована Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в акционерном обществе «Государственная компания «Северавтодор», утвержденным Решением Совета директоров АО «ГК «Северавтодор» Протокол от «27» декабря 2018 года №12/2018 (далее - Положение о закупке).

            Материалами подтверждается, что обществом размещено на сайте электронной торговой площадки Газпромбанка по адресу в сети «Интернет»: https://etp.gpb.ru/ и в ЕИС извещение о проведении Запроса предложений в электронной форме №32009129681 в редакции №1 от 30.04.2020г., в редакции №2 от 18.05.2020г.

            Документацией о закупке установлен порядок оценки заявок, в том числе по критерию «квалификация участника закупки», который, в свою очередь включает подкритерий «статус участника закупки». Коэффициент значимости подкритерия равен 0,2. При этом предложения участников закупки оцениваются по копиям документов, подтверждающих, что является заводом изготовителем, наличие сертификата дилера, представителя завода изготовителя поставляемого товара. Для оценки используется следующая шкала: 100 баллов – изготовитель; 50 баллов – дилер; 25 баллов – представитель; 0 баллов - иное лицо.

            В целях подтверждения статуса завода-изготовителя ООО «Форматек» представлено «Письмо область специализации» в котором прописано, что он является производителем товара. В частности, в тексте письма отражено, что компания «Форматек» специализируется на производстве мостовых и дорожных ограждений барьерного типа, металлических опор освещения. В сферу деятельности компании входит изготовление сопутствующей металлоконструкции для дорожного строительства: дорожные и мостовые ограждения барьерного типа; дорожные знаки и стойки дорожных знаков; светофорные опоры; рамные металлические опоры информационных дорожных знаков (РМП, РМГ, РМТ); перильные и пешеходные ограждения; гофрированные водопропускные трубы; опоры освещения, лестницы, мачты, решетчатые опоры; сварные металлические решетчатые настилы; прочие металлоконструкции по чертежам заказчика.

            Поскольку данное письмо не указано среди документов в «Предложении участника» в подкритерии «Статус участника» критерия «Квалификация участника закупки», такое письмо не принято в качестве подтверждения статуса изготовителя для оценки предложения.

            В целях разрешения спорного правоотношения суд полагает возможным руководствоваться следующим.

            Документации о закупке № 111 на право заключения договора поставки барьерного ограждения для АО «ГК «Северавтодор» от 30.04.2020 не содержит определенных требований к форме и содержанию документов, подтверждающих статус участника закупки, в том числе отсутствует определенность каким документом подтверждается статус изготовителя товара.

            Из представленного письма ООО «Форматек» ясно следует об изготовлении участником закупки товара, являющегося предметом закупки. Игнорирование такого письма в отсутствие в документации конкретных требований к форме и содержанию документов для подтверждения статуса участника, свидетельствует о предъявлении к ООО «Форматек» требований, не предусмотренных закупочной документацией.

            При таких обстоятельствах антимонопольный орган постановил правомерный вывод о необоснованном снижении оценки предложения ООО «Форматек» по критерию «квалификация участника закупки» подкритерий «статус участника закупки».

            На основании изложенного оспоренное решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18.06.2020 № 02/АШ-5811 по жалобе № 086/07/3-923/2020 является законным и не повлекло нарушение прав и законных интересов АО ГК «Северавтодор».

            Поскольку оспоренное предписание от 18.06.2020 № 35 выдано уполномоченным лицом при наличии нарушений закона, такое предписание является законным и обоснованным.

            Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

            При установленных обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.

            руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

решил:

            в удовлетворении заявления отказать.

            Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.

            Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разъясняет, что в соответствии со статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

            По ходатайству указанных лиц копии решения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Судья                                                                                                  А. Н. Заболотин