АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
«12» июля 2017 года Дело № А76-11867/2017
Резолютивная часть объявлена 11.07.2017г.
Полный текст изготовлен 12.07.2017г.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Костылев И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ершовой О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М», г.Миасс
к Межрайонной Инспекции ФНС России № 23 по Челябинской области
о признании незаконными действия налогового органа, выразившиеся в отказе признать право Общества вести деятельность по упрощенной системе налогообложения,
при участии в заседании
от заявителя: ФИО1 - руководителя, паспорт; ФИО2 - представителя по доверенности от 07.2017, паспорт.
от ответчика ФИО3 - представителя по доверенности от 15.05.2017, паспорт; ФИО4 - представителя по доверенности от 05.05.2017, удостоверение
УСТАНОВИЛ:
ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной ИФНС № 23 по Челябинской области о признании незаконными действий налогового органа, выразившихся в отказе признать право Общества вести деятельность по упрощенной системе налогообложения.
Заявитель считает решение налогового органа, выраженное в форме письма от 06.03.2017 незаконным, поскольку оно противоречит письму Министерства финансов РФ ФНС от 22.04.2015 № СА-4-14/6905, из которого следует, что при наличии в налоговом органе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщика о действительных на момент реорганизации постановках на учет по месту нахождения недвижимого имущества российской организации, прекратившей деятельность в результате реорганизации в форме преобразования, осуществляется постановка на учет российской организации, созданной в результате реорганизации в форме преобразования.
Заявитель полагает, что постановка на учет Общества при его создании в форме преобразования должна осуществиться Инспекцией с учетом имеющихся сведений о реорганизованной организации, в том числе и с учетом сведений по УСН.
Реорганизация ЗАО «РАДИОТЕЛЕФОН» фактически выразилась только в смене организационно-правовой формы юридического лица и после преобразования в ООО «РАДИОТЕЛЕФОН», продолжило заниматься тем видом деятельности, что и до реорганизации, применяя ту же систему налогообложения.
Ответчик требования заявителя не признал, по основаниям, изложенным в отзыве от 28.06.2017 №05-22/11943, в обоснование приводит следующее.
В соответствии с п.1 ст. 346.11 НК РФ переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения установлены ст. 346.13 НК РФ. В соответствии с данной статьей, вновь созданная организация вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с п.2 ст. 84 Кодекса. В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, с даты постановки ее на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Учитывая, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы) возникает новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, который предусмотрен п.2 ст. 346.13 НК РФ, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации.
Заслушав представителей сторон, оценив в совокупности их доводы, и имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке статей 9,65,71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «РАДИОТЕЛЕФОН-М» ИНН <***> создано 31.12.2015 в порядке реорганизации в форме преобразования ЗАО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» ИНН <***>.
ЗАО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» с 01.01.2005 применяло упрощенную систему налогообложения.
После реорганизации ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» представило в Межрайонную ИФНС России №23 по Челябинской области налоговую декларацию по УСН за 2016 год.
Инспекцией было отказано в приеме, по причине непредставления в налоговый орган уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1).
31.01.2017 Инспекцией в адрес ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» было направлено уведомление об уточнении налоговой декларации по УСН за 2016 год. В ответ на данное уведомление Обществом в Инспекцию представлено письмо от 31.01.2017 №02 о признании ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» плательщиком УСН. 06.02.2017 в налоговый орган поступило письмо Общества №03 о признании ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» плательщиком УСН с приложением уведомления по форме № 26.2-1.
Инспекцией в ответ на вышеуказанные обращения в адрес Общества было направлено письмо от 06.03.2017 №11-51/04170 об отсутствии у ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» оснований для применения УСН.
Не согласившись с выводами Инспекции, ООО «РАДИОТЕЛЕФОН» обратилось с жалобой в Управление ФНС России по Челябинской области.
Управлением ФНС России по Челябинской области жалоба общества на действия инспекции, выразившееся в отказе в применении УСН, оставлена без удовлетворения (л.д.16).
Считая свои права нарушенными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход к УСНО или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями добровольно в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации организации, изъявившие желание перейти на УСНО со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе уведомить о переходе на УСНО не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этом случае организация признается налогоплательщиком, применяющим УСНО, с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (пункт 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемой ситуации иных правил применения данного режима налогообложения глава 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает.
Применение УСНО не ставится в зависимость от способа создания юридического лица.
Принимая во внимание положения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, суд исходит из того, что переход на упрощенную систему налогообложения при соблюдении установленных ст. ст. 346.11 - 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации условий осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, а подача налогоплательщиками заявления о переходе на эту систему налогообложения носит уведомительный характер.
Переход на УСНО с 01.01.2013 осуществляется в уведомительном порядке как для ранее существующих, так и для вновь созданных (зарегистрированных) налогоплательщиков.
Помимо уведомления о переходе на УСН от налогоплательщика не требуется представления каких-либо иных документов.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. При отсутствии соответствующего волеизъявления в силу подпункта 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации организация применяет общий режим налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Согласно пункту 5 статьи 84 НК РФ при прекращении деятельности российской организации в результате реорганизации осуществляется снятие ее с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).
В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.
В случае если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 16 названного Закона (пункт 2 статьи 15 Закона N 129-ФЗ).
В данной ситуации вновь созданная организация - ООО «РАДИОТЕЛЕФОН-М» поставлена на учет в Инспекции 31.12.2015, с заявлением о переходе на УСН Общество обратилось в налоговый орган 06.02.2017, т.е. с нарушением срока, установленного п.2 ст.346.13 НК РФ.
Таким образом, поскольку заявление о переходе на УСНО общество в установленные сроки не подало, инспекция правомерно указала налогоплательщику на отсутствие у него права применить указанный режим налогообложения в 2016 году.
Названный вывод суда, также подтверждается сложившейся судебной практикой (определение ВС РФ от 20.09.2016 № 307-КГ16-11322, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2017 № 18АП-4993/2017, постановление АС Московского округа от 27.04.2016 № Ф-05-4624/2016) и соответствует позиции Арбитражного суда Уральского округа, изложенной в пункте 2 Итоговой справки по вопросам, возникающим при рассмотрении споров, связанных с применением законодательства о специальных налоговых режимах (одобреной президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа 23.12.2011).
При указанных обстоятельствах, действия Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области соответствует положениям Налогового кодекса РФ и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
В связи с вышеизложенным, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесены государственная пошлина, судебные издержки.
Учитывая, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, расходы по государственной пошлине следует отнести на него.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.
Судья И.В. Костылев