ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-11886/2021 от 17.06.2021 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

18 июня 2021 года                                                                Дело № А76-11886/2021

Резолютивная часть решения принята 17 июня 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2021 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова, при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Земляновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, г. Челябинск,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,
г. Челябинск,

о привлечении к административной ответственности,

в судебном заседании приняли участие:

Представитель заявителя: ФИО2 (личность установлена по  служебному удостоверению, копия доверенности в материалах дела).

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – заявитель, Управление,  административный орган) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ответчик, ИПФИО1) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).

Ответчик своего представителя в судебное заседание не направил, отзыв в материалы дела не представил.

О времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Неявка надлежаще извещенного участника процесса не является препятствием к рассмотрению дела (ст. 156 АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

В период с 10 марта по 12 марта 2021 года Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области проводились контрольные мероприятия, направленные на пресечение недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на розничных рынках, в том числе проверок исполнения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники и законности осуществления предпринимательской деятельности.

В ходе проверки налоговыми инспекторами бокса № 232, расположенного на «Китайском рынке» по адресу: <...>, специалистом   административного органа при проведении осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю ФИО1 товаров, непосредственно обнаружено не соответствие маркировки обуви и одежды требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Указанное обстоятельство в порядке пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужило основанием для возбуждения административного дела, о чем составлен протокол осмотра № 13/12 от 10 марта 2021 года.

25 марта 2021 года главным специалистом-экспертом  административного органа  в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 13/39.

Зафиксированные в протоколе обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей (далее - Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно пункту 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

С 01 июля 2012г. вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 876 (далее - ТР ТС 017/2011), область применения которого распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности, в том числе: обувь, одежду и изделия швейные.

Как следует из пункта 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 876 после 1 июля 2014 года запрещено производство и выпуск в обращение продукции, которая не отвечает требованиям технического регламента.

Пункт 5 статьи 1 «Область применения» ТР ТС 017/2011 определяет, что настоящий технический регламент устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

-наименование продукции;

-   наименование страны-изготовителя;

-наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-размер изделия;

-состав сырья;

-товарный знак (при наличии);

-     единый знак обращения продукции на рынке государств - членов
Таможенного союза;

-гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

-дату изготовления;

-номер партии продукции (при необходимости);

Для обуви маркировка должна содержать следующую дополнительную информацию: модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Для одежды маркировка должна содержать следующую дополнительную информацию: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

При осмотре товаров легкой промышленности, принадлежащих и реализуемых индивидуальным предпринимателем ФИО1, на соответствие маркировки требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 ТС «О безопасности продукции легкой промышленности», непосредственно обнаружено следующее.

В нарушение пунктов 1, 2, 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 в реализации находилось обувь мужская в количестве 16 пар на сумму 20 000 руб. с нарушением обязательных требований к маркировке товара (порядковые номера в соответствии с Таблицей № 1 «Обувь»).

На обуви отсутствует этикетка, прикрепляемая к изделию, или товарный ярлык, упаковка изделия, упаковка группы изделий или листок-вкладыш к продукции с информацией: наименование продукции; модель и (или) артикул; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дата изготовления; модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви, на следующей продукции:

1)     ботинки мужские высокие со шнуровкой, зимние, черного цвета,
содержащие на подошве товарный знак
EVOLUTION и размер, в количестве 5 пар по цене 1200руб. (со слов продавца), размеры 40 41, 42, 44, 45 (см. фото № № 2 - 9);

2)     ботинки мужские высокие со шнуровкой, зимние, черного цвета,
содержащие на подошве товарный знак
RAMPON и размер, в количестве 5 пара по цене 1000 руб. (со слов продавца), размеры 39, 41, 42 (2 пары), 44 (см. фото № № 10 - 20);

3)полуботинки мужские, летние, черного цвета, содержащие на подошве товарный знак RESISTANT и размер, в количестве 2 пары по цене 500 руб. (со слов продавца), размеры 43,44 (см. фото № 21 - 24);

4)ботинки мужские зимние, черного цвета, на ленте, вшитой в верхний шов обуви, указано: NOVATEX «Рейнджер», натуральная кожа, ТЭП, натуральный мех, на подошве указан размер, в количестве 3 пары по цене 2000 руб. (со слов продавца), размеры: 40, 42, 43 (см. фото №№ 25 - 38).

На названные выше ботинки мужские «Рейджер» размер: 45 (1 пара по цене 2000 руб.), представлена потребительская упаковка: картонная коробка, на которую нанесен маркировочный ярлык с информацией: ботинки мужские «Рейджер», 03 зима, черного цвета, изготовитель: ИП ФИО3 Российская Федерация, верх: натуральная кожа, подкладка: натуральный мех, подошва: ТЭП, размер 45. В нарушение пункта 1, 2, 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» на маркировке не указано: юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дата изготовления (см. фото №№ 39-42).

Ботинки мужские «Рейнджер» получены от ИП ФИО4 (ИНН <***>) по счет-фактуре № ЕР-1469 от 8 декабря 2020г.

В нарушение пунктов 1, 2, 3 статьи 9 ТР ТС 017/2011 в реализации находилось одежда мужская в количестве 7 единиц на сумму 19 000 руб. с нарушением обязательных требований к маркировке товара.

На этикетке, прикрепляемой к изделию, или товарном ярлыке продукции, на вшитой в шов ленте отсутствует информация: наименование продукции; модель, наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;   состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дата изготовления; вид и массовая доля (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; символы по уходу за изделием на следующей продукции:

-    куртка мужская демисезонная зеленого цвета, содержащая торговый знак Payer на вшитый в боковой шов ленте указан размер 88-92, в количестве 1 шт. по цене 1000 руб (со слов продавца) (см. фото № № 43 - 44, в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 1);

-      набор мужской одежды (куртка и брюки), содержащий торговый знак
TRITON, на вшитый в боковой шов ленте указан размер 48-50, в количестве 1 шт. по цене 4000 руб. (со слов продавца) (см. фото № № 45 - 50, в таблице № 2
«Одежда» порядковый № 7).

На этикетке, прикрепляемой к изделию, или товарном ярлыке продукции, на вшитой в шов ленте отсутствует информация: наименование продукции; модель, наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дата изготовления на следующей продукции (на вшитой в боковой шов ленте указаны символы по уходу, вид и массовая долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия):

-куртка демисезонная, содержащая торговый знак Nova Тех, размер: 36-38, в количестве 1 шт. по цене 1500 руб. (см. фото № № 51 - 52, в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 3);

-набор мужской одежды (куртка и брюки) зимний, содержащий товарный знак Payer, размер: 56-58/182-188, в количестве 1 шт. по цене 3000 руб. (со слов продавца) (см. фото № № 53 - 56), в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 4);

-набор мужской одежды (куртка и брюки) зимний, содержащий товарный знак NOVATEX / PRIDE, размер: 48-50, в количестве 1 шт. по цене 3500 руб. (со слов продавца) (см. фото № № 57 - 62, в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 6).

На этикетке, прикрепляемой  к изделию, или товарном ярлыке продукции, на вшитой в шов ленте отсутствует информация: наименование продукции, знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дата изготовления на следующей продукции:

-набор мужской одежды (куртка и брюки) зимний «Беркут», содержащий товарный знак Ermine, размер: 44-46, изготовитель: ООО «Сиэлта Про», адрес: г. Москва, ул. Краснознаменная, 9, в количестве 1 шт. по цене 3000 руб. (со слов продавца) (см. фото № № 63 -67, в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 2);

-набор мужской одежды (куртка и брюки) зимний «Хантер», содержащий торговый знак TRITON, размер: 36-100, изготовитель: ООО «Тритон», адрес: <...>, в количестве 1 шт. по цене 3000 руб. (со слов продавца) (см. фото № № 68 - 73, в таблице № 2 «Одежда» порядковый № 5).

Кроме того, пунктами 1 и 4 статьи 7 Закона о защите прав потребителей предусмотрено право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Пункт 1 статьи 10 ТР ТС 017/2011 определяет, что соответствие продукции легкой промышленности настоящему техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно, либо выполнением требований стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Технического регламента. Выполнение на добровольной основе требований названных стандартов свидетельствует о презумпции соответствия требованиям безопасности настоящего Технического регламента.

Документом, подтверждающим ее безопасность, является декларация соответствия или сертификат (пункт 1 статьи 11 ТР ТС 017/2011).

В силу пункта 1 статьи 12 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствующая требованиям настоящего Технического регламента и прошедшая процедуру подтверждения соответствия должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 386 «О едином подходе к маркировке продукции» определено, что продукция, на которую выдан сертификат соответствия или оформлена декларация о соответствии по Единым формам, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 . N319 (далее - Единые формы), маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) государства - члена Таможенного союза, на территории которого выдан сертификат соответствия или зарегистрирована декларация о соответствии по Единым формам. При этом в сопроводительных документах, подтверждающих приобретение (поступление) продукции, и (или) технических паспортах, и (или) инструкциях по эксплуатации, и (или) иной сопроводительной документации на партию продукции или прилагаемой к каждой единице по каждому наименованию продукции указывается регистрационный номер сертификата соответствия, срок его действия, наименование и адрес органа по сертификации, выдавшего сертификат или регистрационный номер декларации о соответствии, дата ее регистрации, наименование и адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, принявшего декларацию о соответствии, если эти сведения не указаны на самой продукции или ее потребительской таре.

Согласно пункту 3.1 статьи 11 ТР ТС 017/2011 подтверждение соответствия обуви и одежды осуществляется в форме декларирования.

В силу пункта 2 статьи 3 ТР ТС 017/2011 продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не допускается к выпуску в обращение на рынке.

При проведении осмотра товара установлено, что на названной выше продукции (обувь и одежда мужская), этикетках, маркировочных ярлыках, потребительской упаковке отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС), который подтверждает прохождение процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, а также информация о декларации о соответствии.

В этой связи произведен арест осмотренных товаров (протокол ареста от 10.03.2021 г.), которые упакованы в три полиэтиленовых мешка (обувь в 2 мешка белого и зеленого цвета, одежда в 1 мешок) и опечатаны бумажным листом, на котором указано: наименование товара, его количество, ФИО специалиста, производившего арест, ФИО собственника товара, дата (см. фото № 74 - 77).

Арестованный товар передан на ответственное хранение ИП ФИО1 в боксе № 232, расположенном на «Китайском рынке» по адресу: <...>. Протокол ареста от 10 марта 2021г. подписан ИП ФИО1 и понятыми.

Вместе с тем, по определению об истребовании сведений № 13/40 от 10.03.2021г. ИП ФИО1 на указанную выше обувь и одежду не представлены товарно-транспортные накладные, содержащие по каждому наименованию сведения о об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сведения о декларации о соответствии, в том числе её регистрационный номер, срок её действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, её зарегистрировавший), а также декларации о соответствии требованиям ТР ТС «О безопасности продукции легкой промышленности». Представленная ИП ФИО1 счет-фактура № ЕР-1469 от 8 декабря 2020г. на получение обуви «Рейнджер» также не содержит сведений о декларации о соответствии.

Таким образом, безопасность продукции не подтверждена в установленном законодательством порядке, в связи с чем, реализация указанной выше продукции создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, что образует состав правонарушения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Санкции названной статьи влекут наложение административного штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой. Конфискация назначается судьей (пункт 1 статьи 3.7 КоАП РФ).

Вина ИП ФИО1 заключается в том, что он не предпринял необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых административным Кодексом предусмотрена ответственность.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ИП ФИО1 реальной возможности соблюдать требование законодательства в целях предотвращения совершения административных правонарушений по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и индивидуальным предпринимателем не представлено.

В рассмотренном случае предприниматель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, не проявил той степени заботливости при осуществлении своей деятельности в целях соблюдения федерального законодательства.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя установлен состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Нарушения порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Суд, рассмотрев вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ в отношении предпринимателя, полагает, что в данном случае невозможно применение положений указанной нормы.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В рассмотренном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении  предпринимателя к исполнению своих обязанностей.

Документальное подтверждение наличия исключительности рассматриваемого административного правонарушения либо объективных причин, которые не позволили индивидуальному предпринимателю выполнить требования действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения. Санкция ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ не предусматривает такую меру административного наказания как предупреждение.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, действующей с 04.07.2016, субъектам малого и среднего предпринимательства за первое совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Судом установлено, что ИП ФИО1 внесен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Определяя конкретную меру наказания предпринимателю, суд исходит из совершения предпринимателем административного правонарушения впервые, отсутствия доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствия имущественного ущерба, что прокурором не опровергнуто.

С учетом конкретных обстоятельств суд полагает, что назначением ИП ФИО1 более мягкого вида административного наказания за совершенное правонарушение «предупреждения» будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

Согласно пункту 15.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при этом на основании части 3 статьи 29.10 КоАП РФ соответствующие вещи, если они не изъяты из оборота, подлежат возвращению законному владельцу (при его неустановлении передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации), а вещи, изъятые из оборота, - передаче в соответствующие организации или уничтожению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФв постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

При вышеизложенных обстоятельствах, продукция, изъятая в соответствии с протоколом ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 10 марта 2021 года не может быть возвращена ответчику, подлежит передаче для уничтожения.

Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде «предупреждения».

Изъятую продукцию, поименованную в протоколе ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 10 марта 2021 года передать для переработки и последующего уничтожения в установленном порядке.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru

Судья                                     В.В. Худякова