ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-14979/09 от 01.02.2010 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск Дело № А76- 14979/2009-65-379/233

08 февраля 2010 года

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 февраля 2010 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Воронов В.П.   при ведении протокола судебного заседания секретарем Комаровой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску 

Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области,

г. Сатка, Челябинская область

к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, г. Челябинск,

при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области, г. Челябинск,

Государственного учреждения «Национальный парк «Зюраткуль», г. Сатка, Челябинская область, Саткинского городского поселения, Челябинская область, г. Сатка,

Администрации Саткинского городского поселения, г. Сатка, Челябинской области

Прокурора – Морозова Е.В., служебное удостоверение № 071919 от 22.01.2009

об исключении земельных участков из земель категории лесного фонда и восстановлении положения, существующего до нарушения права.

при участии в судебном заседании представителей:

истца – ФИО1, по доверенности от 25.01.2010, паспорт: <...>; ФИО2, по доверенности от 25.01.2010, паспорт: <...>;

ответчика –ФИО3, по доверенности от 31.12.2009, удостоверение
 № 97.

ГУ «Национальный парк «Зюраткуль» - ФИО4, по доверенности от 24.02.2009 и от 21.01.2010, паспорт: <...>, ФИО5, приказ, удостоверение № 416 от 17.04.2008,

Саткинского городского поселения - ФИО2, по доверенности от 05.08.2009, паспорт: <...>;

Прокурора – Морозова Е.В., служебное удостоверение № 071919 от 22.01.2009

УСТАНОВИЛ:

Администрация Саткинского муниципального района Челябинской области, г. Сатка, Челябинская область обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с исковыми требованиями к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, г. Челябинск, об исключении из земель категории лесного фонда земель площадью 1 670 га, признании категорий земель населенных пунктов земель площадью 1 670 га, признании недействительной записи регистрации права собственности на земельные участки, восстановлении положения, существующего до регистрации права собственности РФ, путем прекращения права собственности Российский Федерации и об исключении земельных участков из земель категории лесного фонда.

До принятия решения по делу истец уточнил исковые требования в соответствии со ст. 49 АПК РФ (л.д. 136-140, т.1). Истец просит исключить из земель категории лесного фонда земли общей площадью 1 578 га, а также восстановить положение, существовавшее до регистрации права собственности Российской Федерации путем прекращения права собственности Российской Федерации на указные в уточнении земельные участки. Уточнение исковых требований принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.

Также до принятия решения по делу истец уточнил исковые требования в соответствии со ст. 49 АПК РФ (л.д. 56-59, т.2). Истец просит исключить из земель категории лесного фонда земли общей площадью 108, 6567 га, а также восстановить положение, существовавшее до регистрации права собственности Российской Федерации путем прекращения права собственности Российской Федерации на указные в уточнении земельные участки. Уточнение исковых требований принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.

До принятия решения по делу истец уточнил исковые требования в соответствии со ст. 49 АПК РФ (л.д. 26-27, т.4). Истец просит исключить из земель категории лесного фонда земли площадью 90 045 кв.м., 78 981 кв.м. 740 000 кв.м. с перечислением кварталов, в которых расположены соответствующие участки, а также восстановить положение, существовавшее до регистрации права собственности Российской Федерации путем прекращения права собственности Российской Федерации на указные в уточнении земельные участки. Уточнение исковых требований принято судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований истец указал, что часть территории, в настоящее время занятой Государственным учреждением «Национальный парк Зюраткуль», была исключена из состава земель государственного лесного фонда на основании Распоряжения Совета Народных Комиссаров СССР № 7633р от 14.04.1943 и решения Исполнительного Комитета Челябинского областного совета народных депутатов от 12.02.1943 № 170. Согласно данным документам, из состава земель государственного лесного фонда Зюраткульского лесничества в кварталах 17, 18, 19, 28, 29, 30, 40, 42, 43, 53 были исключены 1397 га под зону затопления и водохранилище. Под промышленные сооружения данными документами были исключены земельные участки в кварталах 2, 6, 11, 12, 16, 17, 18, 19и 27 Зюраткульского лесничества площадью 167,8 га, Карталах 33, 34, 45, 37, 39, 40, 50 Саткинского лесничества.

Истец полагает, что указанными нормативными правовыми актами был исключены земли из категории земель лесного фонда. Поскольку границы национального парка «Зюраткуль» в установленном порядке не согласованы, межевание границ не осуществлено, а на кадастровый учет территория национального парка поставлена на основании таксационных описаний лесов. В данные границы включены по мнению истца территории, отнесенные к землям промышленности, на которых расположены дорога и канал деревации, а также населенный пункт <...>. Истец полагает, что зарегистрированное право собственности Российской Федерации препятствует ему в распоряжении земельными участками, указанными в исковом заявлении. Истец указал, что исключение данных земель из категории земель гослесфонда и восстановление положения, существующего до регистрации права собственности Российской Федерации фактически приведет к тому, что данные земельные участки перейдут в разряд земель, право собственности на которые не разграничено и в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 органы муниципальной власти будут наделены полномочиями по распоряжению указанными землями. Именно в невозможности распоряжаться земельными участками истец и видит нарушение своего права регистрацией права собственности Российской Федерации.

Ответчик исковые требования не признал по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 143-145, т.1). В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что в силу Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки относятся к исключительной федеральной собственности. Кроме того, ответчик указал, что указанные земельные участки, на которых расположен Национальный парк, в силу Земельного кодекса РФ (ст. 17), Лесного кодекса РФ(ст. 19) относятся к федеральной собственности как участки лесного фонда. Границы Национального парка сформированы, что в том числе подтверждено постановлением Главы Администрации г. Сатки от 20.10.1994 № 988 «Об уточнении границ национального природного парка Зюраткуль». Ответчик вместе с возражениями заявил о пропуске срока исковой давности истцом по заявленным требованиям, поскольку государственная регистрация права собственности Российской Федерации осуществлена 30.12.2003.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрация Саткинского городского поселения письменное мнение относительно заявленных требований в дело не представила. Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Челябинской области, г. Челябинск в представленном в дело письменном мнении (л.д. 67-72, т. 2) просит в удовлетворении исковых требований отказать, указав, помимо доводов ответчика, что Распоряжение Совета Народных Комиссаров СССР № 7633р от 14.04.1943 и Решение Исполнительного Комитета Челябинского областного совета народных депутатов от 12.02.1943 № 170 утратили свою силу в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства РФ от 03.11.1993 № 1111, в соответствии с которым был создан Национальный парк, земли которого являются федеральной собственностью. Управление полагает, что государственная регистрация права осуществлена в точном соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент государственной регистрации.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственное учреждение «Национальный парк «Зюраткуль» в представленном в дело письменном мнении (л.д. 48-50, т.1) просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указав, что территория Национального парка определена и согласована всеми заинтересованными лицами, государственная регистрация осуществлена в соответствии с законом.

Прокурор Челябинской области в представленном в дело отзыве (л.д. 10-15, т.3) в представленном в дело отзыве просит в удовлетворении исковых требований отказать. Помимо доводов, аналогичных доводам ответчика, прокурор указал, что истец фактически пытается осуществить перевод земель из категории земель государственного лесного фонда в земли иных категорий, в нарушение установленного порядка осуществления перевода земель из одной категории в другую.

Заслушав объяснения представителей истца и ответчиков, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, согласно Распоряжения Совета Народных Комиссаров СССР № 7633р от 14.04.1943 (л.д. 18, т.1) Главлесохране по Совнаркоме СССР разрешено исключить из состава земель гослесфонда Зюраткульского лесничества, Саткинского лесхоза 1622 га лесной площади , отведенной Челябинским исполкомом под водохранилище, зону затопления, строительство рабочих поселков и промышленных сооружений Зюраткульской гидроэлектростанции. Отвод и исключение лесной площади из гослесфонда предписано произвести в соответствии с решением Челябинского облисполкома от 12.02.1943 № 170.

В соответствии с Решением Исполнительного Комитета Челябинского областного Совета народных депутатов «Об отводе земельных участков под зону затопления и строительство Зюраткульской ГЭС на реке Б. Сатка и о мероприятиях по подготовке зоны затопления» от 12.02.1943 № 170 (л.д. 12-17, т.1). Данным решением предписано отвести земельные участки под зону затопления 1 397 га из лесного фонда Зюраткульского лесничества в кварталах 17, 18, 19, 28, 29, 30, 40, 42, 43, 53, в том числе площадь озера Зюрат-Куль. Под промышленные сооружения Зюраткульской ГЭС и строительства (плотину, деривационноый канала, здания ГЭС, ДОК и др.), рабочие поселки и дороги 225 га в том числе из лесфонда земельные участки в кварталах 2, 6, 11, 12, 16, 17, 18, 19 и 27 Зюраткульского лесничества площадью 167,8 га, кварталах 33, 34, 45, 37, 39, 40, 50 Саткинского лесничества.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 03.11.1993 № 1111 (л.д. 92, т.1) принято предложение Администрации Челябинской области, согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами о создании на территории области национального природного парка «Зюраткуль» Федеральной службы лесного хозяйства России, общей площадью 86 750 га за счет земель лесного фонда Саткинского лесхоза – 59910 га и Юрюзанского лесхоза – 26 840 га. Администрации Челябинской области совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами предписано уточнить границы национального природного парка «Зюраткуль».

В соответствии с Постановлением Главы администрации г. Сатки от 20.10.1994 № 988 «Об уточнении границ национального парка «Зюраткуль» (л.д. 93, т.1) во исполнение Постановления Совета Министров – Правительства РФ от 03.11.1993 № 1111 из земель Саткинского района изъята площадь акватории озера «Зюраткуль» 1350 га (земли водного фонда района) и переданы в состав земель национального природного парка «Зюраткуль». В хозяйственном ведении администрации оставлена плотина с частью акватории озера (100 метров от плотины). Также произведен обмен земель национального парка «Зюраткуль» (кварталы 28,35 Зюраткульского лесничества) общей площадью 430 га на земли Саткинского лесничества (кварталы 158, 165 Саткинского лесничества) общей площадью 602 га.

Приложенной к постановлению картой-схемой отмечена квартальная сетка и границы национального парка (л.д. 94, т.1).

Изменение границ национального парка согласовано Федеральной службой лесного хозяйства России письмом от 18.09.1995 № БФ-18-17/156 (л.д. 97, т.1), а также Постановлением Главы Администрации Челябинской области от 15.02.1995 № 95 с приложением карты-схемы квартального деления парка (л.д. 95-96, т.1).

В соответствии с представленными в дело планшетами, картами схемами, ведомостями поквартальных итогов площадей по Зюраткульскому лесничеству <...> и таксационными описаниями из лесоустройства 1995 года (л.д. 72-83, 86-87, т.1, л.д. 85-91, 94-97, т.2, л.д. 122-123,т.3, л.д. 1-25, т.4) следует, что границы кварталов национального парка сформированы и отмечена на планшетах с указанием объектов, не относящихся к лесу. В том числе в таксационных описаниях кварталов 2, 5, 9, 13, 18, 24, 38, имеется указание на наличие дороги, канала, а также усадьб. Дорога отмечена на планшетах как отдельный выдел с присвоением ему соответствующего номера.

В соответствии со ст. 18 Основ лесного законодательства 1993 года (действовавших на момент создания национального природного парка Зюраткуль) при отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности одновременно определяются границы земель каждой группы лесов и категории защитности.

В силу ст. 19 отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категории защитности в другую производится на основании материалов лесоустройства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 74 Основ лесоустройство включает систему мероприятий, направленных на обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и пользования лесным фондом, эффективного воспроизводства, охраны и защиты лесов, осуществление единой научно-технической политики в лесном хозяйстве. При лесоустройстве осуществляются: определение границ и внутрихозяйственная организация территории лесного фонда лесхоза, колхоза, совхоза, другого сельскохозяйственного формирования, заповедника; выполнение топографо-геодезических работ и специального картографирования лесов.

Статьей 2 Основ определено, что все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации. В состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).

Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд приходит к выводу, что границы национального парка были определены и установлены на местности путем их указания в материалах лесоустройства 1995 года.

Квартала 2, 5, 9, 13, 18, 24, 38 изначально входили в площадь, установленную Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 03.11.1993 № 1111 (86 750 га), поскольку уточнение площади национального парка было осуществлено только путем прибавления площади водного объекта – озера «Зюраткуль», а также обмена площадей кварталов 158, 165 Саткинского лесничества и кварталов 28, 35 Зюраткульского лесничества. Согласно справке, выданной Председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Саткинского района (л.д. 121, т.3), по состоянию на 01.01.1996 площадь Национального парка «Зюраткуль» в пределах Саткинского муниципального района составляла 88 249 га.

Материалы лесоустройства и схема квартального деления по состоянию на 1986 год (л.д. 72-74, т.1, л.д. 61, т.2) также содержат указание на расположение спорных земельных участков в границах национального парка.

Исходя из указанных материалов лесоустройства 1986, 1995 годов, земли, не отнесенные к лесным, отмечены на планшетах в виде «белых пятен», без какой-либо нумерации. Таким образом, в том числе отмечен непосредственно поселок «Зюраткуль» (л.д. 72-74, т.1, л.д. 94, 95, т.2). Спорные земельные участки не выделены в качестве участков, не вошедших в состав земель государственного лесного фонда.

Косвенным доказательством определения границ национального парка служат Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.12.2003 № 1135 «Об утверждении черты поселка Зюраткуль города Сатки и Саткинского района Челябинской области», в силу которого площадь поселка установлена в размере 40 га, и не включает указанные в исковом требовании дополнительные площади 74 га.

Также определение границ национального парка вытекает и из Закона Челябинской области от 28.10.2004 № 313-ЗО «О статусе и границах Саткинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе» (л.д. 1-38, т.2). В приложении № 1 к Закону имеется описание границ Сатинского района, в котором использованы привязки к межквартальным просекам Национального парка «Зюраткуль».

Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Истцом не представлено исчерпывающих доказательств исполнения Распоряжения Совета Народных Комиссаров СССР № 7633р от 14.04.1943 и Решения Исполнительного Комитета Челябинского областного совета народных депутатов от 12.02.1943 № 170.

Представленные в материалы дела карты-схемы к материалам лесоустройства 1953-1954 годов и 1986 года (л.д. 9, т.3, л.д. 61, т.2) не свидетельствуют, что спорные земельные участки были исключены из земель государственного лесного фонда и не входили в него в указанные годы. Доказательств обратного истцом не представлено.

Кроме того, суд приходит к выводу, что Распоряжение Совета Народных Комиссаров СССР № 7633р от 14.04.1943 и Решение Исполнительного Комитета Челябинского областного совета народных депутатов от 12.02.1943 № 170 фактически утратили свою силу в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства РФ от 03.11.1993 № 1111, в соответствии с которым был создан Национальный природный парк «Зюраткуль», как нормативного акта одинаковой с распоряжением Совета Народных Комиссаров СССР юридической силой, но более позднего издания.

Право собственности Российской Федерации на земли лесного фона зарегистрировано 30.12.2003 и 26.01.2004, что подтверждается представленными в материалы дела Свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 110-113, т.1). Факт государственной регистрации не оспаривается сторонами.

Основанием для государственной регистрации послужила ст. 19 Лесного Кодекса 1997 года (действовавшего на момент государственной регистрации права), согласно которой лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности.

Поскольку судом установлено, что указанные в исковом заявлении участки находились именно на землях лесного фонда на момент государственной регистрации, право собственности Российской Федерации зарегистрировано обосновано.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее.

В силу п. 1, 2, 5, 7 ст. 12 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ Об особо охраняемых природных территориях» национальные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.

Земля, водные объекты, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение) национальным паркам на правах, предусмотренных федеральными законами. Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного управления.

Вокруг национального парка создается охранная зона с ограниченным режимом природопользования.

Исходя из указанных положений, в границах национального парка могут быть расположены не только земли, занятые лесами, но и иные земли и объекты.

Согласно п. 6 ст. 95 ЗК РФ земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

Суд приходит к выводу, что государственная собственность на землю национального парка «Зюраткуль» разграничена в силу прямого указания закона и является федеральной собственностью. В связи с этим требование истца об исключении из земель государственного лесного фонда земельных участков, указанных в исковом заявлении и восстановления положения существующего до нарушения права, путем прекращения права Российской Федерации без заявления требования о признании какого-либо права за муниципальным образованием, не ведет к восстановлению прав и обеспечению защиты прав истца, который основывает наличия своих права исключительно на полномочиях, определенных п. 3 ст. 10 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», а именно полномочиях по распоряжению не разграниченными землями.

Судом рассмотрено также заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации восстановление положения, существовавшего до нарушения права является одним из способов защиты гражданских прав.

Требование о восстановлении нарушенного права путем прекращения права собственности на недвижимое имущество, заявленное лицом, ссылающимся на наличие у него полномочий по распоряжению земельными участками и незаконность оснований государственной регистрации этого права за ответчиком, по существу относится к искам об оспаривании зарегистрированного права (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), и результатом удовлетворения такого требования является восстановление правового титула истца.

На требование об оспаривании зарегистрированного права распространяется трехгодичный срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ).

Согласно п. 1 ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Право Федеральной собственности зарегистрировано 30.12.2003 и 26.01.2004.

Поскольку государственная регистрация прав носит открытый характер (п. 1 ст. 7 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), суд приходит к выводу о том, что срок исковой давности по указанному спору следует исчислять с момента государственной регистрации оспариваемого права, то есть с 30.12.2003.

Кроме того, суд приходит к выводу, что истцу было известно как о наличии материалов лесоустройства, в которые были включены спорные земельные участки, так и о непосредственно государственной регистрации права собственности Российской Федерации на основании данных материалов.

Данный вывод суд делает на основе представленных в дело: Закона Челябинской области от 28.10.2004 № 313-ЗО «О статусе и границах Саткинского муниципального района, городских и сельских поселений в его составе», содержащем ссылки на установленные материалами лесоустройства описания кварталов и просек; Постановления Законодательного собрания Челябинской области от 25.12.2003 № 1135 «Об утверждении черты поселка Зюраткуль города Сатки и Саткинского района Челябинской области» (л.д. 44-45, т.4); письма Главы города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 15.09.2005 № 1316 (л.д. 19, т.3); Решения Саткинского городского суда от 08.11.2005 (л.д. 46-48, т.4) в котором отмечены пояснения главного архитектора Саткинского района об осведомленности расположения объектов на территории Национального парка.

Согласно ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в удовлетворении иска.

Поскольку исковое заявление поступило в арбитражный суд Челябинской области 15.07.2009, что подтверждено штемпелем канцелярии суда (л.д. 5, т.1), срок исковой давности по заявленным истцом исковым требованиям истек.

В соответствии с вышеизложенным в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

В связи с отказом в удовлетворении исковых требований, расходы по уплате госпошлины относятся на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Поскольку истец является органом местного самоуправления, в силу п. 1.1. ч. 1 си. 333.37 НК РФ он освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 167, 168, ч. 2 ст.176 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья В.П. Воронов

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitrru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.