ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-15026/20 от 14.05.2021 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

Воровского улица, дом 2, г. Челябинск, 454091, http://www.chelarbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск                                                              

21 мая 2021 г.                                                    Дело №А76-15026/2020

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2021.

Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2021.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Шумакова С.М., рассмотрев при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Николаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по иску  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области ОГРН 1027403869327, г. Челябинск, к муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск,

при участии в деле, в качестве третьего лица в порядке ст.51 АПК РФ Управление здравоохранения Администрации города Челябинска, ОГРН 7451002155, ООО «Строительная компания «АС-Челстрой», ОГРН 1167456074334, ООО «Стекландия», ОГРН 1047422037013, о взыскании 4 565 518 руб. 35 коп.

В судебном заседании принимают участие:

Представитель истца: Иванова Е.В., доверенность от 25.12.2018, личность удостоверена паспортом., Белышко Н.В., доверенность от 24.12.2018

Представитель  ответчика: Ефименко И.А., доверенность от 01.12.2020, личность удостоверена паспортом.

У С Т А Н О В И ОЛ :

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области ОГРН 1027403869327, г. Челябинск, 24.04.2020 обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к муниципальному автономному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск, о взыскании задолженности в размере 4 018 936 руб. 60 коп., пени в размере 125 688 руб. 72 коп., штраф в размере 401 893 руб. 60 коп.

В обоснование исковых требований истцом указано на нецелевое использование  ответчиком денежных средств при производстве ремонтных работ.

Ответчик требования отклонил по доводам письменного отзыва и дополнений, полагает, допущены нарушения в части.

Третьи лица не явились, извещены (т.3 л.д.1-6,44-49).

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.

Как установлено судом и следует из материалов дела,истец обратился в суд в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2011 № 102-П (далее по тексту -Положение № 102-П) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области (далее по тексту - ТФОМС Челябинской  области), поскольку является некоммерческой организацией, созданной для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории Челябинской области.

 В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Закон № 326-ФЗ), пунктом 2, 17.2 Положения о контроле за^ использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда ОМС от 16.04.2012 г. № 73 (далее - Положение № 73), с подпунктом 12 пункта 8, подпунктом 15 пункта 9 Положения № 102-П ТФОМС Челябинской области осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки медицинских организаций в сфере ОМС, имеющих право на осуществление медицинской деятельности и включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, в том числе по вопросу соблюдения медицинской организацией обязательств по использованию средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе по структуре тарифа на оплату медицинской помощи, а также предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет ТФОМС^ Челябинской области средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению

В силу части 9 статьи 39 Закона № 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организации возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня, предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

На основании пункта 7 части 8 статьи 33 Закона № 326-ФЗ Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в рамках контрольной проверки соблюдения законодательства об ОМС и использования средств ОМС ТФОМС Челябинской области в 2018 году и I квартале 2019 года проведена проверка соблюдения законодательства об ОМС и использования средств ОМС Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» (с 08 апреля 2019 года наименование медицинской организации изменено на Муниципальное автономное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи»).

 В результате проведенной проверки ФФОМС составлен акт о результатах контрольной проверки от 28.06.2019 года б/н.

За проверяемый период - 2017 год истец указывает на выявление следующего:

 В 2017 году Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения   «Станция   скорой   медицинской   помощи»   (далее   -   МБУЗ «ССМП») на основании проведенных аукционов заключен контракт от 25.08.2017 № 2972/59-17 на выполнение работ по текущему ремонту зданий МБУЗ «ССМП» с  ООО «Строительная компания «АС-ЧелСтрой» на общую сумму 3 772 138,03 рублей.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000»), Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, ремонтные работы, проведенные на объектах МБУЗ «ССМП» в рамках заключенного контракта от 25.08.2017 № 2972/59-17 относятся к капитальному ремонту.

По мнению истца, МБУЗ «ССМП» допущены случаи использования средств ОМС (проведение капитального ремонта) на общую сумму 3 772 138,03 рублей,  что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием средств ОМС и подлежит восстановлению.

Кроме того, указанным актом ФФОМС предложено ТФОМС Челябинской области провести проверку по данным нарушениям в соответствии с Положением №73.

В связи с указанием ФФОМС, в соответствии с Положением № 73, на основании приказа директора ТФОМС Челябинской области от 27.09.2019 № 807 проведена плановая комплексная проверка Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа (далее - МАУЗ ССМП) за период с 01.01.2017 г. по 30.09.2019 г., в срок с 07.10.2019 г. по 05.11.2019 г. По результатам проведенной проверки ТФОМС Челябинской области составлен акт плановой комплексной  проверки по вопросу использования средств ОМС от 05.11.2019 (далее - акт проверки).

По результатам проведенной проверки за проверяемый период выявлено нецелевое использование средств ОМС, полученных МАУЗ ССМП, на общую сумму 4119224 руб. 82 коп., в том числе произведены расходы на:

-оплату работ по капитальному ремонту на общую сумму 4018936 руб. 03 коп., в том числе в 4 квартале 2017 года ООО «Стекландия» - 246798 руб., 2018 году ООО «Строительная компания «АС-ЧелСтрой» - 3772138 руб. 03 коп.;

-оплату медосмотров работников специализированной выездной психиатрической бригады МАУЗ ССМП за проверяемый период на общую сумму 100288 руб. 79 коп., в том числе за 4 квартал 2017 года - 51106 руб. 02 коп., 2018 год - 49182 руб. 77 коп.

В   связи   с   указанным,   ТФОМС   Челябинской   области   к   МАУЗ   ССМП    предъявлено требование о восстановлении в течение 10 рабочих дней средствОМС, использованных не по целевому назначению и уплате штрафа в размере 411922 руб. 48 коп. (стр. 29-30 акта проверки).

Письменные возражения на акт проверки, возможность направления которых предусмотрена абзацем 8 пункта 24 Положения № 73, от МАУЗ ССМП в ТФОМС Челябинской области не поступали.

В связи с тем, что в срок, указанный в акте проверки, денежные средства ОМС, использованные не по целевому назначению и сумма штрафа, не уплачены, ТФОМС Челябинской области в МАУЗ ССМП направлено письмо от 11.02.2020 г. № 01-376 с требованием об оплате денежных средств, использованных не по целевому назначению и суммы штрафа.

Денежные средства в сумме 100 288,79 рублей как использованные не по целевому назначению на оплату медосмотров работников специализированной выездной психиатрической бригады МАУЗ ССМП за проверяемый период перечислены в бюджет ТФОМС Челябинской области платежным поручением от 21.02.2020 г. № 70940, а также сумма штрафа в размере 10 028,88 рублей перечислена платежным поручением от 21.02.2020 г. № 70942.

В ТФОМС Челябинской области от МАУЗ ССМП поступило письмо от 25.02.2020 № 298-8, в котором медицинская организация излагает свою позицию относительно   проведенных   ремонтных   работ   в   помещениях   МАУЗ   ССМП  указывая на то, что контракты, заключенные МАУЗ ССМП, являются контрактами не на капитальный, а на текущий ремонт.

Поскольку по настоящее время МАУЗ ССМП средства ОМС, использованные не по целевому назначению на оплату работ по капитальному ремонту, не возвращены в бюджет ТФОМС Челябинской области и штраф не уплачен, и в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона № 326-ФЗ ТФОМС Челябинской области обращается с настоящим иском о взыскании с МАУЗ ССМП средств ОМС, использованных не по целевому назначению в сумме 4 018 936,03 руб., штрафа в сумме 401 893,60 рублей (10 % от суммы нецелевого использования средств), а также пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкции, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки сумме 125 688 руб. 72 коп.

         Заслушав сторон, исследовав доказательства, суд считает требования подлежат частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

В 2017 году по результатам проведения аукциона в электронной форме № 0169300000117002972 от 14.08.2017 между МАУЗ ССМП и ООО СК "АС-ЧелСтрой" был заключен гражданско-правовой договор № 2972/59-17 от 25.08.2017 на выполнение работ по текущему ремонту подстанций скорой медицинской помощи Ленинского и Центрального районов города Челябинска на общую сумму 3 772 138 (три миллиона семьсот семьдесят две тысячи сто тридцать восемь) рублей 03 копеек.

В соответствии с пунктом 14.2. статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (далее -Градостроительный кодекс РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 4.1. Приказа Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта.

Определением суда от 10.12.2020 производство по делу было приостановлено, назначена судебная экспертиза по ходатайству Ответчика. Проведение судебной экспертизы было поручено эксперту Общества с ограниченной ответственностью «Независимая судебная экспертиза «Принцип» (далее по тексту - ООО «НСЭ» «Принцип») Лаптеву Алексею Леонидовичу, поскольку по мнению суда, согласно представленным экспертной организацией документам, эксперт Лаптев Алексей Леонидович является квалифицированным специалистом, обладающим необходимым познаниями для производства экспертизы по вопросам, рассматриваемым в рамках дела № А76-15026/2020. Отводов данному эксперту сторонами заявлено не было.

06.04.2021 экспертным учреждением было подготовлено заключение эксперта № 2021.06С (далее - заключение эксперта).

Согласно ч. 2 ст. 64 АПК РФ, заключение эксперта является доказательством по делу, следовательно, должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к доказательствам. Согласно ст. 71 АПК РФ, Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Статьей 4 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" закреплены принципы судебно-экспертной деятельности. Среди принципов стоит выделить следующие: законность, объективность, всесторонность. Соответственно экспертное заключение должно основываться на указанных принципах.

Часть 2 ст. 86 АПК РФ, ст. 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» устанавливает сведения, которые должны быть отражены в заключении эксперта.

Представленное заключение судебной экспертизы содержит всю необходимую информацию, предусмотренную действующим законодательством, в нем отображены все необходимые сведения, позволяющие определить время и место проведения экспертизы, основания для ее проведения, сведения об органе, назначившим судебную экспертизу. В исследовательской (описательной) части указаны вопросы, поставленные перед экспертом, объекты исследования и материалы дела, предоставленные эксперту для проведения судебной экспертизы, а также участники процесса, присутствующие при производстве судебной экспертизы. Представлен соответствующий предмету исследования список использованной нормативной и справочной литературы. Заключительная часть содержит выводы по поставленным вопросам и их надлежащее обоснование. Экспертное заключение, в соответствии с установленными требованиями законодательства, подписано экспертом и заверено печатью судебно-экспертного учреждения.

Компетенция эксперта соответствует квалификационным данным и образованию, необходимому в области проводимого исследования и подтверждается приложенными к экспертному заключению документами (диплом о профессиональном образовании, сертификат соответствия судебного эксперта, свидетельство о повышение квалификации по программе «Исследования строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, с целью определения их стоимости»).

Эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

В соответствии со ст. 14.2 Градостроительного кодекса РФ «капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов   несущих   строительных   конструкций   на   аналогичные   или   иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов»

Пункт 5.1-5.2. ВСН 58-88(р) устанавливает, что капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

В рамках договора № 3361/59-17 от 13.09.2017 оконные заполнения на подстанции СМП п. Новосинеглазово, ул. Лермонтова ПА были заменены полностью, что по определению ст.1 п. 14.2 градостроительного кодекса и ВСН 58-88(р) является капитальным ремонтом.

Таким образом, эксперт, сопоставив применимое к данным правоотношениям действующее законодательство с исследованными материалами, обосновано сделал вывод, что к капитальному ремонту, относятся следующие виды работ, выполненные в рамках гражданско-правового договора № 3361/59-17 от 13.09.2017, заключенного между МАУЗ ССМП и ООО «Стекландия»:

-демонтаж оконных решеток

-демонтаж оконных заполнений

-установка оконного блока

-установка подоконных досок, нащельников

-установка решеток оконных -окраска оконных решеток.

То есть все работы, выполненные ООО «Стекландия» в рамках гражданско-правового договора на выполнение работ № 3361/59-17 от 13.09.2017, заключенного с МАУЗ ССМП, по акту о приемке выполненных работ № 1 от 19.10.2017г. относятся к капитальному ремонту.

б) В соответствии с п.3.12 СП 255.1325800.2016 текущий ремонт - это комплекс мероприятий, осуществляемый в плановом порядке в период расчетного срока службы здания (сооружения) в целях восстановления исправности или работоспособности, частичного восстановления ресурса, у станового нормативными документами и технической документации, обеспечивающих его нормальную эксплуатацию.

Согласно п.4.1. ВСН 58-88(р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, технические состояния и режим эксплуатации здания ил объекта. Состав основных работ по текущему ремонту приведен и рекомендован в приложении №7 к ВСН 58-88(р). К таким работам относятся проведенные в рамках исполнения договора №2972/59-17 от 25.08.2017г. работы:

-замена дверных коробок;

-установка дверей ПВХ;

-замена деревянных перегородок на перегородки из алюминиевых сплавов с
остеклением;

-демонтаж встроенных деревянных шкафов и короба -замена керамической плитки на стенах и полу;

-замена (устройство) гидроизоляции полов в отдельных санитарных узлах с полной сменой покрытия;

-штукатурно-малярные работы;

-замена обоев;

-устройство подвесного потолка;

 -обшивка стен плитами из ЛДСП;

 - облицовка стен алюминиевыми панелями;

 -облицовка оконных откосов;

-замена покрытий из линолеума и релина;

-замена пола деревянного по лагам на цементную стяжку;

-восстановление облицовки фасада;

-устройство покрытий на цементном растворе из плиток: бетонных, цементных или мозаичных;

-устройство козырька из профлиста над крыльцом (данные работы относятся к категории устройства зонтов над входами в подъезды);

-замена водосточных труб;

-ремонт кирпичной кладки стен отдельными местами;

-обетонирование ступеней (покрытие ступеней бетоном с целью устранения трещин и выбоин ступеней);

-ремонт приямка;

--пробивка в кирпичных стенах борозд;

-замена шкафа-пульта;

-смена розеток и выключателей;

-смена светильников;

-прочистка системы отопления предварительной срезкой;

-гидравлическое испытание системы отопления;

 -установка решеток жалюзийных;

-замена систем водопровода и канализации (частичная замена).

Эксперт, сопоставив действующее законодательство с исследованными материалами, обосновано сделал вывод о том, что работы, выполненные ООО СК «АС-ЧелСтрой» в рамках гражданско-правового договора № 2972/59-17 от 25.08.2017г., заключенного с МАУЗ ССМП, относятся к текущему ремонту нежилого здания. Работы, выполненные ООО «СК «АС-ЧелСтрой» в рамках гражданско-правового договора № 2972/59-17 от 25.08.2017г., заключенного с МАУЗ ССМП, по акут о приемке выполненных работ №25 от 23.01.2018 относятся к текущему ремонту нежилого здания.

Все вышеперечисленные заключения отражены экспертом в разделе «Выводы» и содержат ответы на поставленные вопросы.

ТФОМС не представлено доказательств наличия нецелевого использования денежных средств в заявленном размере.

 Акт проверки в части требования вернуть в бюджет ТФ ОМС средства ОМС, использованные не по целевому назначению в сумме 4 018 936 руб. 03 копейки, и уплате в бюджет ТФ ОМС штрафа за использование не по целевому назначению средств ОМС в размере 401 893 рублей 60 копеек и пени в сумме 125 688 рублей 72 копейки не соответствует действующему законодательству. Заявленные ТФОМС исковые требования подлежат частичному удовлетворению с учетом проведенной в рамках рассмотрения дела судебной экспертизы.

Учитывая результаты экспертизы, которая устанавливает, что все работы, выполненные по договору №2972/59-17 от 25.08.2017г. относится к текущему, а не капитальному ремонту, сумма, подлежащая к взысканию с МАУЗ ССМП за нецелевое использование средств ТФОМС, составляет 246 798  руб. 18 коп.

Штраф от использованных не по целевому назначению (10 % от суммы нецелевого использования средств) - 246 798,18 руб. * 10 % = 24 679,82 руб.

Пени (за период с 19.11.2019 по 20.04.2020) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств за каждый день просрочки - 246 798,18 * 6 %/100/300 * 154 = 7 601,38 руб.

Таким образом, МАУЗ ССМП допущены случаи использования средств ОМС на проведение капитального ремонта (т.е. не по целевому использованию) на общую сумму 279 079 руб. 38 коп.

Требования истца подлежат частичному  удовлетворению.

Судебные расходы относятся на сторон пропорционально размеру удовлетворенных требований с учетом ст. 110 АПК РФ.

При цене иска 4 565 518 руб. 35 коп. госпошлина составила 45 828 руб. 00 коп.

Истец от уплате госпошлины освобожден.

С ответчика в доход федерального бюджета госпошлину по иску 2 801 руб. 00 коп. по частично удовлетворенным требованиям 279 079 руб. 38 коп.

Стоимость судебной экспертизы оплачена ответчиком в сумме 60 000 руб. 00 коп.

С истца- Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области ОГРН 1027403869327, г. Челябинск в пользу ответчика- муниципального автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск судебные расходы по оплате экспертизы 56 332 руб. 35 коп., оставшаяся часть 3 667 руб. 65 коп. относится на ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 167, 168, 176, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования удовлетворить частично.

 Взыскать с ответчика -муниципального автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск в пользу истца - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области ОГРН 1027403869327, г. Челябинск 279 079 руб. 38 коп., в том числе: сумму нецелевого использования денежных средств 246 798 руб. 18 коп., штраф 24 679 руб. 82 коп., неустойку 7 601 руб. 38 коп.

  В остальной части в удовлетворении требований отказать.

  Взыскать с ответчика - муниципального автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск в доход федерального бюджета госпошлину по иску 2 801 руб. 00 коп.

Взыскать с истца-Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области ОГРН 1027403869327, г. Челябинск в пользу ответчика-муниципального автономного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» Челябинского городского округа ОГРН 1027402329668, г. Челябинск судебные расходы по оплате экспертизы 56 332 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию – Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Судья       подпись                                                    С.М. Шумакова

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru