ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-155/09 от 29.01.2009 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

29 января 2009 года Дело № А76-155/2009-58-28

Судья Арбитражного суда Челябинской области Карпачёва М.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Печёнкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Челябинск

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1. г. Магнитогорск

о привлечении к административной ответственности (ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ)

При участии в судебном заседании:

от административного органа: не явились, извещены (л.д. 33)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явилась, извещена (л.д. 34)

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности, предусмотренной части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Административный орган представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по делу (в материалах дела имеется почтовое уведомление 11981 о вручении заказной корреспонденции).

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, отзыва в порядке ст. 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не представила, требования не оспорила. В материалах дела имеется почтовое уведомление 11980 о вручении заказной корреспонденции, являющееся доказательством надлежащего извещения ИП ФИО1 о времени и месте судебного разбирательства по делу.

Неявка или уклонение стороны от участия при рассмотрении дела не свидетельствует о нарушении предоставленных ей Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа, а также лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы, исследовав и оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирована и является индивидуальным предпринимателем, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска Челябинской области 25 августа 2006 года выдано свидетельство серии 74 № 004470610, основной государственный регистрационный номер 306744423700022 (л.д. 29), и имеет лицензию от 12 августа 2008 года № АСС-74-800132 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 28).

В соответствии с Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 515, и Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 был издан приказ по Управлению от 28 декабря 2008 года № 09(08)0792/лиц (л.д. 8) о проведении лицензионного контроля на предмет соблюдения лицензионных требований и условий в отношении предпринимателя ФИО1, осуществляющего перевозки пассажиров на четырнадцати городских регулярных маршрутах.

По результатам проведенной проверки на основании акта проверки от 29 декабря 2008 года № 0183 был составлен протокол от 29 декабря 2008 года № 001242/74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статьей 4 Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637.

Проверкой установлены следующие нарушения:

- отсутствует повышение квалификации водителя по ежегодной 20-ти часовой программе, что противоречит требованиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 3.4.2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.1995 № 868), п. 2.3.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.1997 № 1302);

- отсутствует анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения водителями, акты служебного исследования по совершенным водителями дорожно-транспортным происшествиям на составлялись, отсутствует журнал учета нарушений правил дорожного движения водителями, что противоречит требованиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. в) п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637;

- не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, наблюдаются переработки на линии более 3-х часов (путевые листы: л.д. 14-27), что противоречит требованиям п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. в) п.4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637;

- отсутствует контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, за соблюдением графиков (расписаний) движения, что и влечет за собой переработку водителей на линии, а графики работы водителей существуют формально (документов, подтверждающих организацию данного контроля, не представлено), что противоречит требованиям п.п. 2.3.3 и 5.2.5 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года № 2 (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.1997 года № 1302);

- нарушается норматив междусменного отдыха водителей, гораздо менее 12 часов, что противоречит требованиям п. 25 приказа министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15;

- отсутствует контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, что противоречит требованию п. 5.9 приказа министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.1997 года № 1302);

- учет и оформление путевых листов не отвечают требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (регистрация в Министерстве юстиции Российской Федерации от 08.10.2008 № 12414), а именно: отсутствует печать или штамп предпринимателя в заголовочной части путевого листа, фамилии, имени, отчества медицинского работника при проведении послерейсового медицинского контроля водителей, отсутствуют показания одометров при выезде и при возврате автомобиля с линии, нет подписи и фамилии механика при возврате автомобиля с линии, не указывается имя и отчество предпринимателя и водителя;

Указанные правонарушения отражены в акте проверки (л.д. 9-12) и протоколе об административном правонарушении (л.д. 5-7).

Вышеназванные положения являются нормативными правовыми актами, действие которых распространяется на водителей, работающих по трудовому договору (контракту) на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозочную деятельность.

Факт несоблюдения предпринимателем указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела и ИП ФИО1 не отрицается. В объяснениях к протоколу предприниматель пояснила, что «с протоколом согласна».

Протокол об административном правонарушении от 29 декабря 2008 года № 001242/74 и акт проверки от 29 декабря 2008 года № 0183 подписаны без замечаний и возражений предпринимателя.

Вышеуказанные действия предпринимателя ФИО1 – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа в размере от 3000 до 4000 рублей.

Отягчающих вину обстоятельств административный орган не приводит, однако суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже минимального предела.

Суд, учитывая, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), считает возможным назначить штрафные санкции по минимальному пределу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 29.10 КоАП РФ в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа должна указываться информация о получателе платежа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области). ИНН <***>, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК: 047501001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 75401000000 – Челябинский городской округ

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Магнитогорск Челябинской области, проживающей по адресу: <...>, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя 25 августа 2006 года, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска выдано свидетельство серии 74 № 004470610, основной государственный регистрационный номер 306744423700022, к административной ответственности на основании ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере - 3 000 (Три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья: М.И. Карпачёва