ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-1683/10 от 18.02.2010 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

тел.(351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru 

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Челябинск

19 февраля 2010 годаДело № А76-1683/2010-57-76

Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 19 февраля 2010 года.

Судья арбитражного суда Челябинской области Щукина Г.С., при ведении протокола открытого судебного заседания секретарем судебного заседания О.С. Лобановой, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области

к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 г. Озерск

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен

от ответчика:не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 32-33).

В соответствии с ч.3 ст.156 АПК РФ неявка в судебное заседание истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещённого о месте и времени судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 по г. Озерску Челябинской области 06.12.04г. за ОГРН <***>, о чем выдано свидетельство серии 74 № 002651806 (л.д. 16).

На основании лицензии АСС-74-900011 от 22.01.2009 г., выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области на срок с 30.01.09г. по 29.01.14г., ИП ФИО1 имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 15).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности"; Постановлениями Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя», от 30.07.2004 года № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22 декабря 2004 г. № АН-397фс «Об утверждении Положения об управлении государственного автодорожной) напора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», в целях и с сдачей осуществления проверки соблюдения лицензионных требований и условий, 22 декабря 2009г. был подготовлен Приказ № 23/(09)0736/лиц на проведение лицензионного контроля индивидуального предпринимателя ФИО1.

При проведении внеплановой проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении перевозочной деятельности были выявлено следующее:

нарушены требования приказа Минтранса от 22.06.1998г. №75; статья 20 ( п. 1. абзац 3) Федерального закона РФ №196- ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» пункт 4 абзац б., в., д. Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: механик ФИО3 не имеет квалификационной подготовки (подтверждающие документы отсутствуют) по организации перевозок автомобильным транспортом , т.е он не соответствует квалификационным требованиям. предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ

нарушены пункты 29, 30,31,33,36, абзаца), и) пункта 37 Постановления правительства РФ от 14 февраля 2009 года№112 «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом»; пункт 4 абзацы а, б, в Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: на осмотренном автобусе ФОРД отсутствуют: указатели маршрута регулярных перевозок на
 лобовом стекле транспортного средства или в верхней части лобового стекла; отсутствует над лобовым стеклом или на
 правой стороне кузова по ходу ТС полное или краткое наименование перевозчика: внутри салона ТС отсутствуют: фамилия
 водителя и правила пользования ТС или выписка из таких правил.

нарушены пункт 4 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Федерального закона РФ №196-ФЗот 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункты 1.8., 4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; ГОСТ Р 21709-2001 от 01.01.2002г. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к
 техническому состоянию и методы проверки»; пункт 4 абзацы б, в, и Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г№637, а именно: в момент проведения проверки документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, выдаваемые исполнителем названных работ и услуг, что указывает на отсутствие возможностей для обеспечения ТО и ремонта.

нарушены абзац 6 пункта 1. статьи 20. Федерального закона РФ №196- ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрирован в Минюсте РФ09.06.1995г. №868; абзац 4 пункта 4.3.2.2.2. ГОСТ Р 21825-2001 от 01.07.2002г. «Услуги пассажирского автомобильного транспорта»; приложение к Правилам дорожного движения (перечень неисправностей , при которых запрещается эксплуатация ГС); ГОСТ Р 21709-2001 от 01.01.2002г. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»; абзацы б, в пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно контроль технического состояния ТС проводит механик ФИО3 визуально в месте стоянки ТС, фиксирует в журнале. Не обеспечивается контроль соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, что выражается в отсутствии технической возможности для выявления неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. А именно отсутствует прибор для измерения люфта рулевого управления. Таким образом не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств требованиям БДД;

нарушены: пункт 3.1.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрирован в «Минюсте РФ 09.06.1995г. №868.; абзацы б, в пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: оформлены личные карточки водителей (прилагаются копии личных карточек водителей ФИО4, ФИО5 и ФИО6, но в них не отражается учет нарушений ПДД. правил технической эксплуатации АТС правил перевозки пассажиров, но согласно письма (копия прилагается) от ГИБДД г. Озерск такие нарушения имеются у водителей ФИО4, ФИО5 ФИО6

Таким образом, ИП ФИО1 не осуществляет учет данных о водителях;

нарушены: пункт 3.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27. зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868.: пункт 5.17 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2. зарегистрирован в Минюсте РФ 14мая 1997 года №13 пункт 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825-2001 п.4.3.2.2.1; абзацы б),в) пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: при принятии на работу водителей ФИО4(23.11.06 г.), ФИО9 Н.(01.07.07 г.) и ФИО7( 16.02.09г.) вводный инструктаж не проводился, о чем говорит отсутствие записи в журнале вводного инструктажа. Также для выполнения заказов по перевозке детей с привлекаемыми водителями ФИО8 и ФИО9 пред рейсовый инструктаж об особенностях перевозки детей не проводился.

Таким образом, проведение инструктажей для водительского состава не соответствует требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;

нарушены: абзац 5. пункта 1. ст.20 Федерального закона РФ №196- ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения»; пункт 3.4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрирован в Минюсте РФ09.06.1995г. №868; пункты 2.2 (абзац 3), 2.3.5. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2. зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 1997 года
 №1302; требования руководящего документа РД№ 26127100-1070-01. от 02.10.2001 г.; абзацы б,в пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно повышение профессионального мастерства водителей проведено в апреле 20009г., в своем предприятии по учебному плану. Но в настоящее время данный план ежегодных занятий с водителями устарел, в нем не предусмотрены занятия по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП с обязательным привлечением медицинских работников.

Таким образом, повышение профессионального мастерства водителей не соответствует требованиям обеспечения безопасности дорожного движения;

нарушены абзац 4. пункта 1. ст.20 Федерального закона РФ№196- ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожною движения»; пункты 2.2 (абзац 4).,3.1.2..3.4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; абзацы б.в. пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно не проводится анализ и устранение причин ДТП и нарушений ПДД: в личных карточках указанных водителей не отражается проведение предупредительной работы с водителями, документы, подтверждающие проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений ПДД, отсутствуют;

нарушены: требования Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрирован в Минюсте РФ 08 октября 2008 года№12414; абзацы б), в) пункта 4 Постановления 11равительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: проверены путевые листы за январь 2010 года, в них не указывается Ф.И.О. мед/работника;

нарушены: пункт 2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2, зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 1997 года №1302; пункт 12 Постановления комиссии по ОБДД при администрации Челябинской области от 14.01.1997 г. №9 2-2к «Инструкция по безопасной перевозке детей автобусами в Челябинской области»; абзацы б),в) пункта 4 Постановления
 Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, а именно: при организации перевозок детей привлекаются водители автобусов, не имеющих непрерывный стаж работы не менее трех последних лет

Также, назначенные ответственные лица от заказчика за перевозку детей не проходили у ИП ФИО1 инструктаж по технике безопасности и БДД, отметки о прохождении инструктажа в журнале учета проведения инструктажей отсутствуют.

По факту выявленных нарушений государственным инспектором в отношении ИП ФИО1 26.01.10 г. был составлен протокол № 001718/74 (л.д. 5-6), акт проверки выполнения лицензионных требований и условий № 3 от 26.01.09г (л.д. 8-9)

Протокол об административном правонарушении № 001718/74 от 26.01.10г. и акт проверки выполнения лицензионных требований и условий № 3 от 26.01.10г. составлены в присутствии ответчика, о чем имеется его роспись.

Согласно объяснениям, отраженным в протоколе № 001718/74 от 26.01.10г. по делу об административном правонарушении, предприниматель с выявленными нарушениями согласен, будет устранять (л.д. 6).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. В  Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП ФИО1 лицензии № АСС-74-900011 от 22.01.2009 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.

Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Совершение ИП ФИО1 правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 001718/74 от 26.01.10г., актом № 3 от 26.01.10г. и объяснениями ИП ФИО1

На основании изложенного, суд считает, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ имеет место. Права заявителя не нарушены, процедуры, необходимые для привлечения к ответственности, соблюдены.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 АПК РФ, 3.2, 3.5, 29.9., 29.10 КоАП РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - удовлетворить  .

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Челябинска, адрес: 456780, <...>, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 по г. Озерску Челябинской области 06.12.04г. за ОГРН <***> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в доход бюджета в размере  3000 рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН <***> КПП 745301001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинской области Счет получателя: 40101810400000010801 БИК 047501001; КБК 10611690040040000140; ОКАТО 75401000000

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый апелляционный арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней со дня изготовления его в полном объеме, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья: Г.С. Щукина

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/