РђР Р‘РТРАЖНЫЙ РЎРЈР” ЧЕЛЯБРРќРЎРљРћР™ ОБЛАСТР
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г. Челябинск
9 ноября 2016 года                                                         Дело № А76-17197/2016
Резолютивная часть решения объявлена      1 ноября 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме        9 ноября 2016 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зоновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Технострой», г. Челябинск (ОГРН <***>)
к Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области, г.Челябинск (ОГРН <***>)
о признании незаконным распоряжения от 10.05.2016 № 1242-р и обязании совершить действия
при участии в заседании:
заявителя: Р¤РРћ1 – представителя РїРѕ доверенности РѕС‚ 20.09.2016, паспорт;
заинтересованного лица: Р¤РРћ2 – представителя РїРѕ доверенности РѕС‚ 11.01.2016 в„– 1/7,удостоверение,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
общество с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным распоряжения Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство) от 10.05.2016 № 1242-р «Об отказе в согласовании проектной документации по Щербаковскому месторождению строительного камня» и обязании в двухнедельный срок с момента вынесения судебного решения принять решение о согласовании проектной документации по Щербаковскому месторождению строительного камня, в виде проекта «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня», поданного ООО  «Технострой» в Министерство письмом от 14.04.2016 № 57.
В обоснование заявления указано, что оспариваемое распоряжение Министерства противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере.
Заинтересованное лицо представило отзыв на заявление от 29.09.2016 № 6/13361 (т.4 л.д. 47-48), в котором требования заявителя не признало, оспариваемый ненормативный правовой акт находит правомерным.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные ими в заявлении и в отзыве на него соответственно.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, арбитражный суд считает заявлениеподлежащим удовлетворению по следующим мотивам.
Министерством ООО «Технострой» выдана лицензия серия ЧЕЛ номер 80314 ТР, зарегистрированная 15.08.2014 на геологическое изучение, разведку и добычу магматических и метаморфических пород на Щербаковском участке в 2 км юго-восточнее п. Бухарино, на территории Сосновского муниципального района Челябинской области с датой окончания действия – 01.09.2039(далее – Лицензия) (т.1 л.д. 12-14).
Согласно Приложению №1 к Лицензии – Условия пользования недрами (далее – Условия), землепользование в границах предоставленного участка недр осуществляется в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области (пункт 3.1. Условий). Документы, удостоверяющие право пользования земельным участком, подлежат оформлению в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.2 Условий) (т.1 л.д. 15-18).
Согласно пункту 4.1 Условий РїРѕ основным видам работ Рё срокам РёС… проведения недропользователь должен обеспечить: согласование проекта геологоразведочных работ – РґРѕ 01.03.2015; регистрацию работ РїРѕ геологическому изучению недр – РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации лицензии, представление материалов поисковых Рё оценочных работ РЅР° утверждение РЅР° РќРўРЎ РњРёРЅРїСЂРѕРјР° Челябинской области – РґРѕ 01.09.2017; утверждение запасов полезного ископаемого Ркспертной комиссией РїРѕ запасам РњРёРЅРїСЂРѕРјР° Челябинской области – РґРѕ 01.09.2018; согласование РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ проекта РЅР° разработку месторождения – РґРѕ 01.05.2019; начало добычи полезного ископаемого – РЅРµ позднее 01.03.2020; выход РЅР° проектную мощность РїРѕ добыче полезного ископаемого – РЅРµ позднее 01.01.2019.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· пункта 9.3 Условий пользования недрами, условия пункта 4.1 являются существенными условиями, нарушение которых может привести Рє приостановлению или прекращению права пользования недрами.
17.12.2015 письмом №80 ООО «Технострой» представило в Министерство для рассмотрения и согласования проектную документацию «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня» (т.1 л.д. 47).
Распоряжением Министерства от 20.01.2016 № 101-Рзаявителю отказано в согласовании проектной документации, рекомендовано доработать проектную документацию «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня» с учетом замечаний, отмеченных в разделе 3 протокола научно-технического совета Минимущества Челябинской области от 13.01.2016 №1 и повторно представить материалы на рассмотрение и согласование в установленном порядке (т.1 л.д. 49-58).
Согласно разделу 3 Протокола научно-технического совета (НТС Минимущества Челябинской области (далее – НТС) от 13.01.2016 № 1 НТС указало четырнадцать замечаний на представленную проектную документацию:
в проектной документации отсутствуют распорядительные документы о согласовании места расположения объекта (акта выбора площадки) на площадь отработки месторождения, которые являются исходными данными для подготовки проектной документации в соответствии с п.1.2. Требований, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.06.2010 № 218. Представленная копия договора аренды земельных участков не соответствует площади планируемого в проекте горного отвода;
в тексте проекта в сведениях о качестве полезного ископаемого (том   4) содержится информация о соответствии горной массы требованиям ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.   Технические условия» и ГОСТ 25607-94 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов.      Технические условия», что не соответствует заключению комиссии по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в    пользование участках недр местного значения;
материалы РїРѕ проекту уточненных границ РіРѕСЂРЅРѕРіРѕ отвода РЅРµ соответствуют пунктам 20 Рё 21 Рнструкции РїРѕ оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, совместно утвержденных РњРџР Р Р¤ РѕС‚ 07.02.1998 в„– 56 Рё Госгортехнадзором Р Р¤ РѕС‚ 31.12.1997 в„– 58 (отсутствуют границы землепользователей, границы испрашиваемых границ РіРѕСЂРЅРѕРіРѕ отвода РЅР° плане РЅРµ соответствуют таковым РЅР° разрезах).В В РќР° плане РЅРµ подписаны значения осей координат РҐ Рё РЈ;
приводится противоречивая информация по общему объему и годовым    объемам вскрышных работ;
в проектной документации отсутствует информация о порядке осуществления первичной переработки полезного ископаемого, что не соответствует п.13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами;
в расчете экономической эффективности инвестиций выявлены арифметические ошибки в расчетах;
расчет водопритоков РІ карьер выполнен неверно. Данные РїРѕ водопритоку РІ карьер РІ разных томах проекта противоречивы. Рнформация РѕР± СѓСЂРѕРІРЅРµ грунтовых РІРѕРґ РїРѕ тексту противоречит графическим приложениям;
отсутствует согласование по сбросу карьерных вод в поверхностный водный объект (р. Зюзелга);
РІ томе 2 РЅР° стр. 45 РІ проектной документации заложена добыча строительного камня Р·Р° границей подсчета запасов. Рти объемы РіРѕСЂРЅРѕР№ массы должны быть отнесены к вмещающим породам;
представлена противоречивая информация по заложению капитального съезда;
на топографическом плане на начало проектирования отсутствует дата съемки;
в проектной документации отсутствует информация о сроке начала и   завершения работ, что не соответствует п.13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010;
в разделе проектной документации «Обоснование границ горного ствола» указано, что безопасное расстояние по разлету кусков при взрывании горной породы принимается 300 м, однако расчет безопасного расстояния отсутствует;
подготовка проекта горного отвода осуществляется пользователем недр или юридическим лицом, привлекаемым пользователем недр на договорной основе, которые имеют лицензию на производство маркшейдерских работ. В представленном проекте проект горного отвода подготовлен ОАО ООО «Южно-Уральское геологоразведочное предприятие», а лицензия на производство маркшейдерских работ представлена на ООО «Медведевский рудник».
Одним из замечаний в отказе являлось отсутствие в проектной документации распорядительных документов о согласовании места расположения объекта (акта выбора площадки) на площадь отработки месторождения, которые являются исходными данными для подготовки проектной документации в соответствии с пунктом 1.2. Требований, утвержденных приказом Министерства от 25.06.2010 №218.
14.04.2016 письмом № 57 ООО «Технострой» повторно после устранения замечаний представило в Министерство для рассмотрения и согласования проектную документацию «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня» (т.1 л.д. 61) с приложением проектной документации, а также пояснительной записки с копиями документов по вопросам организации оформления земельных участков для целей реализации проекта отработки Щербаковского месторождения строительного камня (участков входящих в границы горного отвода согласно лицензионного соглашения и лицензии).
Распоряжением Министерства от 10.05.2016 № 1242-Рзаявителю отказано в согласовании проектной документации, рекомендовано доработать проектную документацию «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня» с учетом замечаний, отмеченных в разделе 3 протокола научно-технического совета Минимущества Челябинской области от 04.05.2016 № 17 и повторно представить материалы на рассмотрение и согласование в установленном порядке (т.1 л.д. 62-71).
Не согласившись с распоряжением Министерства от 10.05.2016 № 1242-р «Об отказе в согласовании проектной документации по Щербаковскому месторождению строительного камня», полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, ООО «Технострой» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Статьей 10 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее - Закон Российской Федерации «О недрах») предусмотрено, что участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для: геологического изучения - на срок до 5 лет или на срок до 10 лет при проведении работ по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации; добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр; добычи подземных вод - на срок до 25 лет; добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии со статьей 21.1 настоящего Закона - на срок до 1 года.
В соответствии с подпунктом 6 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах» основанием возникновения права пользования участками недр является, в том числе принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации «О недрах» порядок предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· соотнесения содержаний Протокола РќРўРЎ РѕС‚ 13.01.2016 в„–1 Рё Протокола РќРўРЎ РѕС‚ 04.05.2016 в„–17, заявителем при повторной подаче произведена корректировка  проектной документации СЃ учетом замечаний РќРўРЎ. Единственным основанием вынесения оспариваемого распоряжения стало отсутствие РІ проектной документации акта выбора площадки РЅР° площадь отработки месторождения. РќР° это Р¶Рµ основание указало Рё Министерство РІ отзыве РЅР° заявление (С‚.4 Р».Рґ. 47-48).
Согласно пункту 1.2. Требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья,  утвержденных приказом Минприроды России от 25.06.2010 № 218 (далее – Требования) исходными данными и условиями для подготовки проектной документации являются:
лицензия на право пользования недрами;
задание на проектирование;
распорядительные документы о согласовании места расположения объекта (акт выбора площадки);
отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
технические условия на внешнее инженерное обеспечение;
иные исходно-разрешительные документы.
Таким образом, в Требованиях действительно содержится указание на наличие распорядительного документа о согласовании места расположения объекта (акта выбора площадки) как исходное данное и условие для подготовки проектной документации.
Вместе с тем, Министерством при вынесении оспариваемого распоряжения не учтено следующее.
Положения об оформлении результатов выбора земельного участка актом о выборе земельного участка, содержались в статье 31 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Указанной статья ЗК РФ утратила силу с 01.03.2015 в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Таким образом, на дату вынесения оспариваемого распоряжения законодательство Российской Федерации не предусматривало и не предусматривает в настоящее время согласование выбора земельного участка и оформление его результатов актом о выборе земельного участка.
Суд отмечает, что Министерству было известно данное обстоятельство, в том числе: и из представленных 14.04.2016 с пояснительной запиской к проектной документации документов, согласно которым заявитель во исполнение указанного требования Министерства направлял соответствующий запрос от 01.03.2016  № 17 на предоставление акта выбора земельного участка в Краснопольское сельское поселение Сосновского муниципального района. В ответе Администрации Краснопольского сельского поселения Сосновского муниципального района на данное обращение от 10.03.2016 № 208 указано на невозможность предоставления акта выбора земельного участка (площадки) в связи с отменой указанного акта Федеральным законом 23.06.2014 № 171-ФЗ.
Таким образом, Министерство должно было принять во внимание факт невозможности и незаконности исполнения требования о предоставлении заявителем акта выбора площадки, как распорядительного документа о согласовании места расположения объекта.
Суд указывает на то, что сам по себе Федеральный закон является нормативным актом, принятым в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающим волю народа, обладающим высшей юридической силой и регулирующим наиболее важные общественные отношения. Во исполнение законов могут приниматься подзаконные акты, которые обладают меньшей юридической силой, чем законы и не могут им противоречить. Подзаконные акты могут приниматься в виде указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов, инструкций, положений министерств и ведомств.
При этом в силу части 2 статьи 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Приказ Минприроды Россиии от 25.06.2010 № 218 является подзаконным актом указанного Министерства и имеет меньшую юридическую силу, чем федеральный закон, в связи с чем при рассмотрении настоящего спора необходимо руководствоваться нормами федерального закона.
Таким образом, Министерство, отказывая заявителю в согласовании проектной документации было не вправе ссылаться на положения приказа Минприроды России, по факту противоречащие Федеральному закону от 23.06.2014 № 171-ФЗ.
Суд также отмечает, что требование Министерства о предоставлении заявителем акта выбора площадки делает невозможным для заявителя осуществление своих прав на лицензионную деятельность, предоставленных заявителю Министерством при выдаче Лицензии на геологическое изучение, разведку и добычу магматических и метаморфических пород на Щербаковском участке.
В связи с чем подобные действия Министерства влекут за собой формализирование указанной Лицензии и отсутствие действенности института лицензирования, чем не только затрагивают охраняемые законом права и интересы заявителя, но и нарушают основные принципы осуществления лицензирования, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также нормы пункта 2 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 № 118.
Поэтому суд отклоняет доводы Министерства о законности оспариваемого распоряжения.
Кроме того, суд отмечает, что статья 2 Федерального закона от 31.12.2014 № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.04.2015, в Закон Российской Федерации «О недрах» внесены изменения, которыми установлен порядок предоставления земельных участков и водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Согласно статье 25.1 Закона Российской Федерации «О недрах» земельные участки, в том числе лесные участки, водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляются пользователям недр в соответствии с гражданским законодательством, земельным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством и настоящим Законом.
Земельные участки, находящиеся РІ государственной или муниципальной собственности Рё необходимые для ведения работ, связанных СЃ пользованием недрами, предоставляются пользователям недр РІ аренду без проведения торгов (РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРѕРІ, аукционов). Рспользование земель или земельных участков, находящихся РІ государственной или муниципальной собственности, Р·Р° исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, РІ целях геологического изучения недр может осуществляться без предоставления земельных участков Рё установления сервитутов РЅР° основании разрешения органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Р—Рљ Р Р¤.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, предоставляется пользователю недр после получения лицензии на пользование недрами и оформления геологического отвода и (или) горного отвода, а также после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.
Согласно статье 25.2. Закона Российской Федерации «О недрах» прекращение прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами, осуществляется в соответствии с гражданским, земельным, водным законодательством и настоящим Законом.
Допускается осуществлять изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, в том числе лесных участков, если такие земельные участки необходимы для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Согласно части 1 статьи 56.1 ЗК РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
Согласно статьи 56.2 Р—Рљ Р Р¤ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ осуществляется, РІ том числе РЅР° основании решений уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации - РІ случае изъятия земельных участков для государственных РЅСѓР¶Рґ субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (региональных РЅСѓР¶Рґ), РІ том числе для размещения объектов регионального значения. Рсполнительные органы государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации принимают также решения РѕР± изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных СЃ пользованием участками недр местного значения;
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя).
Согласно пункту 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 56.4 ЗК РФ с ходатайством об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд вправе обратиться организации являющиеся недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователей.
Ходатайство об изъятии может быть подано в отношении одного или нескольких земельных участков (пункт 5 статьи 56.4 ЗК РФ)
Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2настоящего Кодекса, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления ходатайства направляют запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях выявления лиц, земельные участки которых подлежат изъятию или из земельных участков которых образуются земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд (далее также - земельные участки, подлежащие изъятию), и которым принадлежат расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества (пункт 10 статьи 56.4 ЗК РФ)
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статей 25.1, 25.2. Закона Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «О недрах» предоставление земельного участка осуществляется СѓР¶Рµ после утверждения проектной документации для проведения указанных работ.
Таким образом, оформление прав общества на земельный участок необходимый для ведения работ, связанных с пользованием недрами, возможно лишь только после согласования проектной документации, путем предоставления недропользователю земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности в аренду без проведения торгов или путем изъятия земельных участков у юридических и физических лиц за счет недропользователя для дальнейшего предоставления недропользователю.
Следовательно, оспариваемое распоряжение, основанное на требование предоставления акты выбора земельного участка, противоречит также положениям статей 25.1, 25.2. Закона Российской Федерации «О недрах», статей 56.1-56.3 ЗК РФ.
Кроме того, при повторном обращении ООО «Технострой» с письмом от 14.04.2016 № 57 в Министерство для рассмотрения и согласования проектной документации «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня», заявителем представлены документы о том, что:
на часть земельного участка, необходимого для недропользования, площадью 25,5 Га заключён договор аренды;
на земельный участок, находящийся в муниципальной собственности площадью 2,64 Га получено Постановление Главы Краснопольского сельского поселения о предварительном согласовании от 21.07.2016 № 167;
Таким образом, замечание Министерства по вопросу отсутствия акта выбора на земельный участок занятый Щербаковским месторождением касается не непосредственно земельного участка, занятого под добычу полезного ископаемого в границах горного отвода, а участка, который, согласно проектным решениям необходим для вспомогательной деятельности при разработке месторождения (глинохранилище, проезды, площадка бытовых помещений и стоянки горнодобывающей техники, основное производство дробильного комплекса и прочее).
При таких обстоятельствах, проанализировав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства каждое в отдельности, а также в их совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о недействительности  распоряжения Министерства от 10.05.2016 № 1242-р «Об отказе в согласовании проектной документации по Щербаковскому месторождению строительного камня».
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области
РЕШРР›:
Признать недействительным распоряжение Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от 10.05.2016 №1242-р «Об отказе в согласовании проектной документации по Щербаковскому месторождению строительного камня».
Обязать Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области в двухнедельный срок с момента вынесения решения по настоящему делу принять решение о согласовании проектной документации «Разработка Щербаковского месторождения строительного камня», представленной обществом с ограниченной ответственностью «Технострой» с сопроводительным письмом от 14.04.2016 №57.
Взыскать с Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Технострой» 3 000руб. – судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины по платежному поручению от 22.06.2016 №93 при обращении в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья                                                        О.Г. Наконечная