ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-17418/14 от 11.12.2014 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск Дело № А76-17418/2014

«17» декабря 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2014 года

Полный текст решения изготовлен 17 декабря 2014 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Л.А. Елькина

при ведении протокола судебного заседания секретарем Зинуковой А.С.

рассматривает в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Челябинской области по адресу: <...>, каб. 708

дело по заявлению

ОАО «Челябинское авиапредприятие», г. Челябинск

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УРФО», г. Екатеринбург

о признании незаконным и отмене постановления

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности

от заинтересованных лиц: ФИО2, ФИО3 – представители по доверенностям

Открытое акционерное общество "Челябинское авиапредприятие", г. Челябинск (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2014 N б/н о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В обоснование своих доводов общество ссылается на недоказанность привлечения к ответственности заявителя, так как правонарушение выявлено в отношении ОАО «Челябинское авиапредприятия», тогда как общество имеет правовую форму ОАО. Законодательством не определены способ и форма получения информации в отношении будущих сотрудников, общество заявителя не относится к категории указанных в Приказе МВД России № 1121 от 07.11.2011 лиц, которые должны получать информацию о наличии/отсутствии судимости на своих сотрудников в форме справок установленного образца. Способ получения спорной информации через ЛОП аэропорта не противоречит требованиям закона, так как достигается основная цель – получения достоверных сведений о наличии судимости л потенциальных работников.

Управление в отзыве и в судебных заседаниях с доводами жалобы не согласилось, считает постановление законным и обоснованным. Представленные дополнительно справки считает недостаточными (не выдержаны по способу получения) для того, чтобы освободить общество от ответственности. Кроме того, представленные в суд справки не были представлены при проверке, в связи с чем к таким справка Управление относится критически.

Исследовав доказательства по делу, заслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения заявления общества.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 16.05.2014 N 126-р должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности, оформлен акт от 05.06.2014 N 06-204А.

В ходе проверки установлено, что ОАО "Челябинское авиапредприятие" не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу. На момент проверки в обществе отсутствовали сведения о непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления на сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, выполняющих задачи по обеспечению транспортной безопасности на пункте управления (ПЦН) в соответствии с должностными инструкциями: начальников караула: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7; старших инспекторов: ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11; диспетчеров: ФИО12, ФИО13, ФИО14

Тем самым общество нарушило требования пунктов 5.11 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 (далее - Требования N 40, Требования по обеспечению транспортной безопасности).

По результатам проверки начальником отдела надзора за обеспечением авиационной, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ УФО Ространснадзора составлен протокол от 17.06.2014 N б/н об административном правонарушении. Постановление от 02.07.2014 N б/н вынесено государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности. На момент Данным постановлением ОАО "Челябинское авиапредприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 50 000 рублей штрафа.

Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В пункте 5 данной статьи указано, что под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами (пункт 11 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).

В силу части 1 статьи 4 данного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).

В порядке статьи 8 названного Закона требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 Закона N 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 40 утверждены Требования N 40.

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ (пункт 4 Требований).

Согласно пункту 5.11 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

В силу части 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица в том числе, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

Административным органом в ходе проверки установлено невыполнение обществом условий пункта 5.11 Требований N 40, поскольку оно не представило доказательств того, что работники службы авиационной безопасности при приеме на работу проверялись на предмет наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

До принятия спорного постановления обществом представлен отчет об устранении правонарушения – справки на сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности о непогашенной или неснятой судимости за умышленное преступление, выданных 24.06.2014 и заверенных печатью Линейного отдела полиции в аэропорту г. Челябинска.

Согласно пункту 15 Приказа МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования» государственную услугу предоставляет МВД России. Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче спорных справок осуществляет «ГИАЦ МВД России» и ИЦ. Согласно п. 16 Приказа № 1121 заявление о выдаче справок может быть подано в соответствующий ИЦ через Управление, отделы, отделения МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Справка выдается по форме, предусмотренной Административным регламентом МВД по предоставлению государственной услуги.

Как следует из представленных справок, последние по своей форме не соответствуют требованиям законодательства, получены от ЛОВД в Аэропорту, а на ряд лиц (ФИО15, ФИО7, ФИО10) вообще отсутствуют.

Довод заявителя о том, что ряд лиц приняты на работу до вступления в силу Приказа № 1121, в связи с чем не требовалось представления справок, не принят судом, так как Законом «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ уже предусмотрен был запрет на прием лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. Приказом № 40 (в редакции о 02.08.2011) было предписано проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных часть. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

Следовательно, с 2011 года требование о предоставлении справок по форме, предусмотренной действующим законодательством, уже существовало.

И такие справки должны были быть выданы МВД России.

При указанных обстоятельствах суд считает событие правонарушения доказанным.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае обществом не принято всех зависящих от него мер для соблюдения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности. Доказательств обратного им не предъявлено, равно как не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности осуществления этого в силу объективных, не зависящих от него причин.

Таким образом, в действиях ОАО " Челябинское Авиапредприятие" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.

С учетом вышеизложенного оснований для изменения или отмены постановления о привлечении к административной ответственности не имеется.

Довод заявителя о не установлении надлежащего субъекта ответственности не принят судом, так как в постановление внесено в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ исправление в части указания в описательной части постановления правового статуса лица, привлеченного к ответственности. Данное исправление не изменяет содержания постановления, так как в резолютивной части постановления, в акте проверки и протоколе об административном правонарушении организационно-правовая форма общества отражена верно.

Руководствуясь ст.ст. 167, 168, ч 2 ст. 176, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ОАО «Челябинское авиапредприятие», г. Челябинск о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УРФО», г. Екатеринбург от 02.07.2014 о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Челябинской области.

Судья Л.А. Елькин