Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
г. Челябинск
25 октября 2021 года Дело № А76-18131/2021
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2021 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фолкуноровой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Пересвет», ОГРН <***> к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области об отмене решения о проведении проверки, признании ее недействительной,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, директора согласно решению №2 единого участника общества от 22.08.2019, личность установлена паспортом, ФИО2, представитель по доверенности от 01.01.2021, личность установлена паспортом;
от ответчика: ФИО3 – представителя по доверенности №Д- от 18.01.2021
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Пересвет» (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области с заявлением о признании незаконным Решения ОЛРР по городу Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области от 21.05.2021г. № 632/93-639 о проведении проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия в ООО ЧОО «Пересвет»; о признании незаконным предписания от 24.05.2021г. № 632/9-654 об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия и (или) лицензионных требований, вынесенного в отношении ООО ЧОО «Пересвет» (с учетом уточнений).
Заявитель в заявлении указал, что несмотря на то, что 20.05.2021 ответчику было известно о том, что пистолет был пневматический «МР-658 К» № Т2165801023, находился в разряженном виде и в отношении охранника никаких мер со стороны сотрудников полиции не предпринято, начальник ОЛРР по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области подполковник полиции ФИО4 выносит Решение от 21.05.2021 № 632/93-639 о проведении проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия. При этом, в указанном Решении не указано, что пистолет является пневматическим.
Также представитель заявителя указал, что проверка проводилась без каких-либо уведомлений, многих сотрудников не было на рабочих местах, в результате чего, директор ООО ЧОО «Пересвет» был не готов к вопросам проверяющих, что повлекло за собой составление протоколов. Копия Решения № 632/93-639 от 21.05.2021 о проведении проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия не выдавалась. В настоящее время, все нарушения в ООО ЧОО «Пересвет» устранены, часть нарушений была устранена в ходе проведения проверки, остальная часть нарушений была устранена до вынесения постановлений.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, представил отзыв, дополнительный отзыв.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ООО ЧОП «Пересвет» является держателем действующей лицензии № 228 от 18.06.2018 на оказание осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 03.08.2025.
20.05.2021 на основании рапорта начальника ОЛРР по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области по факту обнаружения у ученицы гимназии № 23 пневматического пистолета, конструктивно сходного с пистолетом ФИО5, который пронес на территорию образовательного учреждения работник ООО ЧОП «Пересвет» ФИО6
21.05.2021 Управлением Росгвардии по Челябинской области в отношении ООО ЧОО «Пересвет» в соответствии с п. 67.1.4 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14.01.2020 № 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, вынесено решение № 632/93-639 о проведении проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия (л.д.68).
В соответствии с указанным решением проведение проверки поручено сотрудникам ОЛРР по г. Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области (старший инспектор капитан полиции ФИО7, инспектор ОЛРР капитан полиции ФИО8, инспектор ОЛРР старший лейтенант полиции ФИО9, инспектор по ОП ЦЛРР майор полиции ФИО10 (по согласованию), инспектор ЦЛРР лейтенант полиции ФИО3(по согласованию), старший инспектор ЦЛРР майор полиции ФИО11(по согласованию).
21.05.2021 должностными лицами ЦЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области проведена проверка ООО ЧОП «Пересвет», в ходе которой выявлены следующие нарушения правил оборота оружия:
- в нарушение ст. 22 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», ООО ЧОО «Пересвет» незаконно хранило служебные патроны к огнестрельному оружию ограниченного поражения кал. 10х23Т в количестве 60 шт., не имея разрешения на хранение или хранение и использования оружия, полученного в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе;
- в нарушение п.п. б) п.10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498, ООО ЧОО «Пересвет» осуществляло оказание охранных услуг, предусмотренных п.2 ч.3 ст.3 Закона РФ от11.03.1992№2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по договору от 01.02.2021 №РСХБ-078-27-51/19-2021с контрагентом АО «Российский Сельскохозяйственный банк» с нарушением п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», ст 12. Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно в период с 7 час. 30 мин. по 18 час. 45 мин. 19.05.2021, в период с 6 час. 18 мин. по 18 час. 16 мин. 20.05.2021, а также в период с 6 час. 22 мин. по 16 час. 30 мин. 21.05.2021 по адресу: <...>, работник ООО ЧОО «Пересвет» ФИО12, оказывал охранные услуги, не пройдя ежегодное химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
- в нарушение п.п. б) п.10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 №498, лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 ООО
ЧОО «Пересвет» осуществляло оказание охранных услуг, предусмотренных п. 2 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной
детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по договору от 01.02.2021 №РСХБ-078-27-51/19-2021с контрагентом АО «Российский Сельскохозяйственный банк» с нарушением п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ. утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», ст 12. Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно в период с 6 час. 20 мин. по 13 час. 51 мин., в период с 6 час. 21 мин. по 19 час. 21 мин. 17.05.2021 в период с 6 час. 35 мин. по 16 час. 30 мин. 21.05.2021 по адресу: <...>, работник ООО ЧОО «Пере свет» ФИО13, оказывал охранные услуги, не пройдя ежегодное химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
- в нарушение ст. 22 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «0 мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», п. 189 Инструкции по организации работы по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, место получения и сдачи оружия и патронов, заряжания, разряжания и чистки оружия не оборудовано сертифицированным пулеулавливателем.
- в нарушение ст. 25 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «0 мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ» п. 161 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 материалы инвентаризации хранятся не в отдельном учетном деле.
- в нарушение ст. 25 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», п. 168 Инструкции по организации работы по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, в комнате хранения оружия и патронов ООО ЧОО «Пересвет» отсуствует опись сейфа № 3, сейф не опечатан;
- в нарушение ст. 25 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «0 мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ» п.п. ж) п. 127, п. 149 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, в списке лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами, отсутствует работник бухгалтерской службы 000 ЧОО «Пересвет» ФИО14, которая является членом инвентаризационной комиссии;
- в нарушение ст. 25 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», п.п. а) п. 133, п. 141, п. 142 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов (форма приложения 69 к Инструкции) отсутствуют сведения о проведении ежеквартальных (за отчетный период текущего года) сверок соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах за первый квартал 2021 года (листы книги № 32-33), в части II книги сведения об оружии записываются без указания его вида, типа и калибра, о патронах - без номеров партий изготовления (с 30.04.2019 по 02.07.2020, листы книги № 55-57).
- в нарушение ст. 22 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», п. 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», п. 178 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утверждённой Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, ключ от сейфа № 3 комнаты хранения оружия не хранится у лица, ответственного за сохранность оружия;
- в нарушение ст. 25 Федерального Закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», п.п. а) п. 127, п. 142, п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом к нему на территории РФ, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288, в Книге выдачи и приема оружия и патронов (форма приложения № 61 к Инструкции) в графе «Вид, модель, калибр, серия, номер оружия, количество патронов по типам и калибрам» отсутствуют сведения о типах выдаваемых патронов (указаны количество и калибр патронов) (с 05.05.2021 по 21.05.2021, листы книги 151-153).
Указанные нарушения отражены в акте проверки от 24.05.2021 с которым уполномоченный представитель общества был ознакомлен 24.05.2021.
По итогам проверки 24.05.2021 Управлением Росгвардии по Челябинской области вынесено предписание № 632/9-654. Срок исполнения указанных в предписании нарушений – до 24.06.2021.
Не согласившись с решением о проведении проверки от 21.05.2021 № 632/93-639, предписанием от 24.05.2021 № 632/9-654, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статей 13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.
Подпунктом «б» пункта 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 установлено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон № 150-ФЗ) контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право, в том числе, производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; при выявлении нарушений
установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
В соответствии с Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Росгвардия осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы управления оперативно-территориальных объединений, иные органы управления войск национальной гвардии и территориальные органы Росгвардии.
В соответствии с требованиями пункта 24 части 1 статьи 9
Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной
гвардии» войска национальной гвардии уполномочены, в частности
проверять места производства, хранения, торговли, коллекционирования
и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия,
мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а
также проверять объекты, где они обращаются, места утилизации
боеприпасов; проверять у граждан документы, подтверждающие
законность владения ими гражданским, служебным или наградным
оружием или его использования; согласовывать требования к
содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием; устанавливать порядок проверки знания правил
безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством
Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и
навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и
использования специальных средств в частных охранных организациях;
по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам
обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных
нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и
специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы,
патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства;
ограничивать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и
применятьиныемеры,предусмотренныефедеральным
законодательством; участвовать в соответствии с законодательством
Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IVи Vклассов.
Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия от 14.01.2020 № 8 (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия.
В соответствии с подпунктом 19.5 пункта 19 Административного регламента осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя административную процедуру - проверку обеспечения условий хранения (сохранности) оружия.
Согласно пункта 67.1.4 Административного регламента одним из
оснований для проведения проверки является Поступление в орган
государственногоконтроля(надзора)материаловиз
правоохранительных органов, подтверждающих совершение гражданами, имеющими .во владении и (или) в пользовании оружие и патроны, в том числе лицами, ответственными за сохранность и учет оружия и патронов, а также работниками, допущенными к работе с оружием и патронами, преступлений или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административных правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Как следует из материалов дела, 21.05.2021 сотрудниками Управления Росгвардии по Челябинской области совместно с сотрудником Управления Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации по Челябинской области проведена проверка условий обеспечения хранения (сохранности) оружия и патронов в обществе с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Пересвет» проводилась в соответствии с условиями пункта 67.1.4 Административного регламента.
По результатам проведенной проверки, в соответствии с положениями пункта 24 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии», п. 100.2 Административного регламента, 24 мая 2021 года Управлением Росгвардии по Челябинской составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия и (или) лицензионных требований № 632/9-654.
Материалами дела подтверждается, что оспариваемая проверка проведена в рамках Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 14.01.2020 № 8 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" в целях пресечения преступлений или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления.
Необходимость издания (предъявления) проверяющими при проведении указанного вида проверок иных документов, законом не предусмотрена.
Материалы дела свидетельствуют, что в данном случае осуществлялась предусмотренная п. 67.1.4 Административного регламента отдельная административная процедура по проверке наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у юридического лица, в связи с чем, Закон N 294 не подлежит применению.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в силу специфики правоотношений, положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на рассматриваемые мероприятия по контролю за оборотом оружия и патронов и применению в данном случае не подлежат.
Законность предписания основана на сведениях, отраженных в акте и иных материалах проведенной проверки.
Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что 21.05.2021 Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Пересвет к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 29.06.2021 по делу № А76-17940/2021 заявленные требования удовлетворены, общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Пересвет», привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанное решение вступило в законную силу.
Указанным решением установлено, что ООО ЧОО «Пересвет», осуществляющее лицензируемые виды деятельности по оказанию услуг связи, не соблюдает требования лицензии, а именно:
п.п. б) п. 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 ООО ЧОО «Пересвет» осуществляло оказание охранных услуг, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» по договору от 01.02.2021 № РСХБ-078-27-51/19-2021 с контрагентом АО «Российский Сельскохозяйственный банк» с нарушением п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по обороту гражданского и служебного оружия и патронов на территории РФ», статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», а именно:
- в период с 7 час. 30 мин. по 18 час. 45 мин. 19.05.2021, в период с 6 час. 18 мин. по 18 час. 16 мин. 20.05.2021, а также в период с 6 час. 22 мин. по 16 час. 30 мин. 21.05.2021 по адресу: <...>, работник ООО ЧОО «Пересвет» ФИО12 оказывал охранные услуги, не пройдя ежегодное химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;
- в период с 6 час. 21 мин. по 19 час. 21 мин. 17.05.2021, в период с 6 час. 35 мин. по 16 час. 30 мин. 21.05.2021 по адресу: <...>, работник ООО ЧОО «Пересвет» ФИО13 оказывал охранные услуги, не пройдя ежегодное химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Факт наличия нарушения, положенных в основу выданному ответчику предписанию, установлен вступившим в законную силу судебным актом.
В соответствии с частью 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
При этом, в рамках настоящего дела, доводов о неправильности установленных нарушений, заявителем не приведено.
Соответственно, Управлением Росгвардии по Челябинской области верно установлены нарушения и обоснованно и законно, по результатам проверки выдано оспариваемое предписание.
Учитывая все изложенное выше, оснований для удовлетворения требований, не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья И.В. Мрез