454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chelarbitr.ru
Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
«15» апреля 2013 года Дело № А76-19083/2012
Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2013.
Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2013.
Судья арбитражного суда Челябинской области Н.Г. Трапезникова
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Манаковой А.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Полевой»
к Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области
о признании недействительными решений от 07.06.2012 № 1662, № 455,
в судебном заседании участвовали:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 01.09.2012, паспорт; ФИО2 – представитель по доверенности от 01.09.2012, паспорт;
от ответчика: ФИО3 – представитель по доверенности от 09.01.2013 №04-14/19, служебное удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Полевой» с учетом уточнения требований обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области о признании недействительными решений от 07.06.2012 № 1662, № 455.
Заявитель считает, что все документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и обоснованность налогового вычета по НДС за 4 квартал 2011 г. Обществом представлены в полном объеме.
Налогоплательщик также считает, что при проведении камеральной налоговой проверки инспекцией исчерпывающим образом не были проведены все мероприятия налогового контроля, кроме того ответчиком были допущены нарушения пункта 3 ст.88 НК РФ.
Налоговый орган требования заявителя не признал по основаниям, изложенным в отзыве от 18.12.2012 № 04-46/1/б/н.
Инспекция указывает на то, что поскольку на момент проведения камеральной налоговой проверки и мероприятий налогового контроля факт уплаты ТОО «Торгово-производственная Фирма КУАНЫШ-С» (Республика Казахстан) косвенных налогов в полном объеме налоговым органом Республики Казахстан в электронном виде (в ФИР РФ) не подтвержден, инспекцией был сделан обоснованный вывод о том, что по экспортным операциям применение ООО «Полевой» налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2011 г. является неправомерным.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Полевой» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Челябинской области 30.10.2009, ОГРН <***> (л.д.10, т.1).
Обществом 19.01.2012 в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2011 г., согласно которой налогоплательщиком заявлена сумма НДС к возмещению в размере 1 624 202 руб. (л.д.16-19, т.1).
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО «Полевой» на основе налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 г. по вопросу обоснованности и правомерности применения по НДС налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по экспортным поставкам за 4 квартал 2011 г.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Общества инспекцией установлено неправомерное применение налоговой ставки 0 процентов по реализованным на экспорт товарам в сумме 9 142 265 руб., а также налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2011 г. в сумме 1 624 202 руб. в связи с отсутствием регистрации заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в базе обмена информацией между налоговыми органами государств-членов таможенного союза.
По вышеуказанному нарушению инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки от 04.05.2012 № 8187 (л.д.30-37, т.1).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и письменных возражений Общества инспекцией было вынесено решение от 07.06.2012 № 1662 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в резолютивной части которого заявителю отказано в возмещении НДС из бюджета за 4 квартал 2011 г. в сумме 1 624 202 руб. (л.д.41-45, т.1).
Одновременно с вышеуказанным решением, инспекцией было вынесено решение от 07.06.2012 № 455 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению в сумме 1 624 202 руб. (л.д.40, т.1).
Общество «Полевой», не согласившись с решениями Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области от 07.06.2012 № 1662, от 07.06.2012 № 455 обжаловало их в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления ФНС России по Челябинской области от 20.08.2012 № 16-07/002544 жалоба ООО «Полевой» на решения Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области от 07.06.2012 № 455 об отказе в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, от 07.06.2012 № 1662 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения была оставлена без удовлетворения, а обжалуемые решения без изменения (л.д.51-55, т.1).
Не согласившись с оспариваемыми решениями Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области, и воспользовавшись правом на судебную защиту, заявитель обратился в порядке статей 198-200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав лиц, участвующих в деле, руководствуясь 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что требования Общества с ограниченной ответственностью «Полевой» следует удовлетворить, при этом суд исходит из следующего.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по налогу на добавленную стоимость производится по налоговой ставке ноль процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и предоставления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1, 10 статьи 165 НК РФ налогоплательщик для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки ноль процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляет одновременно с налоговой декларацией по ставке ноль процентов, документы, предусмотренные пунктом 1 данной статьи.
Статьей 7 НК РФ установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в рамках заключенного контракта от 06.07.2011 № 360 между заявителем и покупателем, расположенным на территории Республики Казахстан (ТОО «Торгово-производственная фирма КУАНЫШ - С»), Обществом «Полевой» отгружался товар (трубы предизолированные, стальные электросварные, муфты соединительные, отводы и др.) на экспорт в Республику Казахстан.
В ходе камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 г. и мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Полевой» инспекцией установлено, что Обществом приобретены товары (работы, услуги), которые в дальнейшем реализованы налогоплательщиком на экспорт по налоговой ставке в размере 0 процентов. При этом реализованная заявителем на экспорт продукция по налоговой ставке 0 процентов за 4 квартал 2011 г. в адрес иностранного покупателя ТОО «Торгово-производственная фирма КУАНЫШ - С» (Республика Казахстан) по контракту от 06.07.2011 № 360 составила в сумме 9 142 265 руб.
Согласно представленной ООО «Полевой» налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 г. в разделе 4 «Расчет суммы налога исчисленной по операциям реализации товаров (работ, услуг) обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена» Обществом заявлена налоговая база в сумме 9 142 265 руб.
Заявителем кроме документов, необходимых для подтверждения налоговой ставки 0 процентов в соответствии со статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 зарегистрированное за № 600322112011№00257 (дата отметки об уплате НДС 05.12.2011).
В ходе проверки инспекцией установлено, что по сведениям ФИР РФ, подтверждающих факт реализации товаров на экспорт, налоговая база составляет 0 руб., поскольку сведения по указанному выше заявлению в электронной базе обмена информацией отсутствуют.
Основанием для вынесения оспариваемых решений послужил вывод налогового органа о том, что поскольку на момент проведения камеральной налоговой проверки и мероприятий налогового контроля факт регистрации заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 зарегистрированного за № 600322112011№00257 (дата отметки об уплате НДС 05.12.2011) в электронном виде (в ФИР РФ) не подтвержден, то применение ООО «Полевой» налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2011 г. является необоснованным.
Между тем указанный вывод налогового органа является необоснованным.
Согласно положениям статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта.
В соответствии со статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 165 НК РФ и статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы:
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее по тексту - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера;
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов;
4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой
ставки НДС, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Согласно пункту 9 статьи 165 НК РФ, документы представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 и 8 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны, перемещения припасов.
Если по истечении 180 календарных дней, считая с даты выпуска товаров таможенными органами в таможенных процедурах экспорта, свободной таможенной зоны, международного таможенного транзита, перемещения припасов налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 настоящего Кодекса.
При непредставлении этих документов в установленный срок суммы косвенных налогов подлежат уплате в бюджет за налоговый (отчетный) период,
на который приходится дата отгрузки товаров (абзац 2 пункта 3 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ).
На основании пункта 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является основным документом, подтверждающим право экспортера на применение "нулевой" ставки и возврат НДС из бюджета.
Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов составляется на основании имеющихся документов и должно содержать достоверные сведения.
В соответствии с пунктом 6 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, если представленные налогоплательщиком сведения о перемещении товаров и уплате косвенных налогов не соответствуют данным, полученным в рамках установленного между налоговыми органами государств - членов таможенного союза обмена информацией, налоговый орган взыскивает косвенные налоги и пени в порядке и размере, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары, а также применяет способы обеспечения исполнения обязательств по уплате косвенных налогов, пеней и меры ответственности, установленные законодательством этого государства.
В доказательство обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость Обществом «Полевой» на камеральную налоговую проверку был представлен пакет документов в соответствии со ст.165 НК РФ, статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, а именно: договор (контракт) от 06.07.2011 № 360 с ТОО «Торгово-производственная Фирма Куаныш - С», счета-фактуры, товарные накладные, товаросопроводительные накладные по товарам, реализуемым налогоплательщиком в режиме экспорта (СМR); платежные документы: выписку банка за 27.07.2011, платежное поручение от 26.07.2011 № 846; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 зарегистрированное № 600322112011№00257 (дата отметки об уплате НДС 05.12.2011), составленное по форме приложения № 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары.
Товарные накладные, товаросопроводительные документы имеют подписи удостоверяющие, что товар покупателем (доверенным лицом) получен.
Ссылка инспекции на наличие другого заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов, которое датировано и содержит отметку налогового органа Казахстана об уплате НДС от 03.04.2012, судом не принимается.
Судом установлено, что Обществом «Полевой» на камеральную налоговую проверку было представлено заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по контракту № 360 от 06.07.2011 с Обществом «Полевой» от 22.11.2011 зарегистрированное за № 600322112011№00257 (дата отметки налогового органа Республики Казахстан об уплате НДС 05.12.2011).
Таким образом, указанное выше заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов № 600322112011№00257 от 22.11.2011 содержит значимые сведения, такие как отметку налогового органа Республики Казахстан о регистрации заявления при представлении в налоговый орган Республики Казахстан, а также отметку налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов по месту постановки на учет покупателя.
Достоверность данных в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 № 600322112011№00257, правильность и полнота его заполнения, а также его относимость к 4 кварталу 2011 г. (периоду, в котором собран полный пакет документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 165 НК РФ и статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ), налоговым не отрицается, и надлежащими доказательствами не опровергнута.
Выручка поступила в соответствии с условиями контракта № 360 от 06.07.2011 с ТОО «Торгово-производственная Фирма Куаныш - С», нарушений валютного законодательства налоговым органом не установлено.
Таким образом, Обществом «Полевой» налоговому органу был представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 1 статьи 165 НК РФ и статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, подтверждающий факт экспорта товара за пределы таможенной территории Российской Федерации и поступление валютной выручки.
В соответствии со статьей 6 «Обмен информацией между налоговыми органами» Соглашения от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», обмен информацией между налоговыми органами Сторон, включающий также перечень сведений, необходимых для обеспечения полноты сбора косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным межведомственным протоколом.
В соответствии со статьей 2 Протокола от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов», в случае представления налогоплательщиком (плательщиком) в налоговые органы экземпляра Заявления на бумажном носителе и отсутствии его в электронном виде налоговый орган - получатель информации формирует запрос о представлении Заявления в электронном виде.
Согласно акта камеральной налоговой проверки от 04.05.2012 № 8187, запрос через ФЦОД 23.03.2012 направлен инспекцией с целью подтверждения факта регистрации заявления о ввозе товаров и уплаты косвенных налогов. В соответствии с тем же актом проверки: «…ответ по настоящее время не получен…».
Регламентация контрольных мероприятий налогового органа по проверке регистрации в налоговом органе государства - члена таможенного союза (Республики Казахстан), на территорию которого импортированы товары, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в числе прочих нормативных документов предусмотрена Методическими рекомендациями по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен», утвержденных Приказом ФНС РФ от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ (в редакции Приказа ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-2/254@).
В частности в соответствии с пунктом 9.4.1 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен», утвержденных Приказом ФНС РФ от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ (в редакции Приказа ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-2/254@), в случае наличия заявления в ФИР «Таможенный союз-обмен» (поступления заявления в электронном виде с отметкой налогового органа Республики Беларусь или Республики Казахстан) ему в ФИР присваивается признак «использовано для подтверждения» (с указанием реквизитов деклараций) раздельно по каждой налоговой декларации, а в ПК «СЭОД» - признак «найдено в ФИР» (с указанием даты). В случае отсутствия заявления в ФИР «Таможенный союз-обмен» ему в ПК «СЭОД» присваивается признак «не найдено в ФИР» (с указанием даты). При этом становится доступным режим формирования запроса о предоставлении заявления в электронном виде. Не позднее рабочего дня, следующего за днем присвоения в ПК «СЭОД» заявлению признака «не найдено в ФИР», формирует запрос о предоставлении заявления в электронном виде, который незамедлительно передается в МИ ФНС России по ЦОД. Указанное должностное лицо осуществляет мониторинг передачи данных в ФИР «Таможенный союз - обмен» и в случае, если данные не переданы в течение суток, принимает меры к выявлению и устранению причин задержки передачи. Кроме того, он также осуществляет контроль получения в ПК «СЭОД» сведений об исполнении запроса налоговыми органами Республики Беларусь и Республики Казахстан. При получении уведомления об отсутствии заявления незамедлительно принимает меры к установлению достоверности полученного экземпляра заявления на бумажном носителе с отметкой налогового органа МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан о сумме налогов, уплаченных в бюджет этого государства, о налоговых льготах (об освобождении от налогообложения).
Судом установлено некорректное составление запроса Межрайонной инспекции ФНС России № 22 по Челябинской области в налоговый орган Республики Казахстан, не позволившее по этой причине получить информацию о заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 № 600322112011№00257.
Так, в материалы дела представлены письменные данные ФИР, заверенные представителем налогового органа, в соответствии с котороми у налогового органа Республика Казахстан запрашивалась информация о заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов за №00257, тогда как рассматриваемое заявление имеет № 600322112011№00257.
В этой связи вывод налогового органа об отсутствии в ФИР заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 № 600322112011№00257 (дата отметки налогового органа Республики Казахстан об уплате НДС 05.12.2011), документально не подтвержден, вследствие ненадлежаще проведенных контрольных мероприятий, и носит предположительный характер. Доказательств обратного, налоговым органом не представлено.
В любом случае ссылка налогового органа на отсутствие в базе данных информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 №600322112011№00257 является необоснованной, поскольку по смыслу и содержанию указанных выше нормативных актов право налогоплательщика-экспортера на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговых вычетов не обусловлено фактом наличия или отсутствия сведений о заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в информационном ресурсе «Таможенный союз-обмен».
Правовое значение применительно к положениям статьи 165 НК РФ и пункта 2 статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ, имеет факт наличия соответствующей отметки налогового органа страны-импортера на заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а таковая отметка на заявлении, представленном Обществом «Полевой», имеется.
В то же время вины ООО «Полевой» в отсутствии в указанном информационном ресурсе сведений об указанном заявлении не имеется.
Факт отсутствия в данных информационного ресурса по неустановленной причине сведений о заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных товаров с отметкой налогового органа страны импортера при условии фактического представления Обществом «Полевой» такого заявления инспекции в ходе налоговой проверки не свидетельствует о несоответствии представленных обществом сведений данным информационного ресурса, в силу чего не может являться правовым основанием для отказа налогоплательщику в применении по указанной операции налоговой ставки 0 % и соответствующих налоговых вычетов применительно к положениям ст.ст. 164, 165, 171, 172 НК РФ, статьи 2 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе", статьи 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11.12.2009, ратифицированного Федеральным законом от 19.05.2010 № 98-ФЗ.
В опровержение позиции налогового органа об отсутствии в базе данных информационного ресурса «Таможенный союз-обмен» заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 №600322112011№00257 заявителем в материалы дела представлены копии документов полученных от ООО «ТПФ «Куаныш-С» Республика Казахстан: выписку из лицевого счета по налогу на добавленную стоимость на товары таможенного союза, ввозимые с территории РФ (105 109) по состоянию на 31.12.2011; платежные поручения № 1235 от 31.10.2011, № 0963 от 15.09.2011, № 1086 от 06.10.2011. Данные документы наряду с самим заявлением о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 22.11.2011 №600322112011№00257 (дата отметки налогового органа Республики Казахстан об уплате НДС 05.12.2011), подтверждают уплату НДС иностранным покупателем ООО «ТПФ «Куаныш-С» при ввозе на территорию Республики Казахстан.
В связи с этим у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по рассматриваемой операции по реализации товаров на экспорт на сумму 9 142 265 руб., налоговых вычетов по НДС в размере 1 624 202 руб., а также в возмещении НДС в размере 1 624 202 руб.
Довод заявителя о нарушении инспекцией положений п.3 ст.88 НК в ходе проведения камеральной налоговой проверки заявителя суд находит обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Как следует из материалов дела, и налоговой инспекцией это обстоятельство не опровергнуто, при проведении проверки налоговым органом извещение о выявлении ошибок и противоречий в соответствии с пунктом 3 статьи 88 НК РФ налогоплательщику не направлялось.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что следует признать недействительными решения Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.06.2012 № 1662, от 07.06.2012 № 455 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
На основании части 2 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам отнесена государственная пошлина.
Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Следовательно, уплаченная заявителем по платежным поручениям от 21.09.2012 № 44, от 12.10.2012 № 46 (л.д.68,69, т.1) государственная пошлина в сумме 4 000 рублей (за подачу заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов) подлежит взысканию с Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в пользу заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области от 07.06.2012 № 1662 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 07.06.2012 № 455 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Полевой» зарегистрированного в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Челябинской области, 30.10.2009, ОГРН <***>, расположенного по адресу: 456505, <...>, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 руб., уплаченной по платежным поручениям от 21.09.2012 № 44, от 12.10.2012 № 46.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Н.Г.Трапезникова
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.