ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-191/15 от 18.03.2015 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.  Челябинск                                                       Дело № А76-191/2015

19марта  2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2015 года

Полный текст решения изготовлен 19 марта 2015 года

Арбитражный суд Челябинской области в лице судьи Каюрова С.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Чеглаковым В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ЗАО «ДОМ-Уфалей»

к Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области 

о признании недействительным решения № 2187 от 07.10.2014

При участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, паспорт, по доверенности от 26.12.2014.

от ответчика: ФИО2, служебное удостоверение, по доверенности № 04-14 от 30.12.2014.

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ДОМ-Уфалей» (ОГРН <***>) сдало на регистрацию в МИФНС России № 22 по Челябинской области пакет документов о внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.

МИФНС России № 22 по Челябинской области решением № 2187 от 07.10.2014г. отказало в государственной регистрации, сославшись на нарушение заявителем подп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ , а также на ст. 14 этого же закона.

15.10.2014г. была направлена апелляционная жалоба на указанное решение в Управление федеральной налоговой службы по Челябинской области.

Решением УФНС по Челябинской области о 07.11.2014 № 08-13/008985 @ решение МИФНС России № 22 по Челябинской области № 2187 от 07.10.2014г. оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Считая, что решение МИФНС России № 22 по Челябинской области № 2187 от 07.10.2014г. незаконно и нарушает права и интересы общества, ЗАО «Дом-Уфалей» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения № 2187 Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области от 07.10.2014 об отказе в государственной регистрации создания юридического лица ООО «Дом - Уфалей» путем реорганизации в форме преобразования (л. д. 5-6).

Инспекция не согласна с заявленными обществом требованиями по основаниям, приведенным в отзыве (л. д. 27-29).

Исследовав и оценив доказательства, представленные в материалах дела, суд считает, что при разрешении спора следует руководствоваться следующим:

Из материалов дела следует, что для государственной регистрации при создании ООО «Дом-Уфалей» путем реорганизации в форме преобразования заявителем общества ФИО3 30.10.2014 (вх.№2187) представлены в Инспекцию следующие документы:

-Решение № 1/14 единственного акционера ЗАО «Дом-Уфалей» от 25.09.2014 о реорганизации юридического лица, в форме преобразования в ООО «Дом-Уфалей»;

-Устав, утвержденный Решением № 1/14 единственного акционера ЗАО «Дом-Уфалей» от 25.09.2014;

-документ об уплате государственной пошлины (чек-ордер) от 30.09.2014;

-Передаточный акт от 25.09.2014;

-Копия Решения № 7 от 12.02.2008 схода граждан сельского поселения Новый Кременкуль;

-Копия Решения № 14 от 28.11.2010 Избирательной комиссии сельского поселения Новый Кременкуль;

-Копия приказа от 28.11.2010 Администрации сельского поселения Новый Кременкуль.

-Заявление по форме № Р12001.

 На странице 011 заявления по форме № Р12001, заявитель подтверждает, что представленные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, сведения, содержащиеся в них достоверны. Подлинность подписи заявителя засвидетельствована нотариально.

МИФНС России № 22 по Челябинской области решением № 2187 от 07.10.2014г. отказало в государственной регистрации, сославшись на нарушение заявителем подп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ, а также на ст. 14 этого же закона, установив, что представленные на регистрацию документы не обладают признаком достоверности. Недостоверность, по мнению регистрирующего органа, выразилась в грубом нарушении заявителем п. 2.16.1 Требований к оформлению документов, а именно вместо 4-х цифровых знаков кода дополнительного вида деятельности «51.4» на листе «К» в разделе 2 стр. 008, было указано 3.

ЗАО «ДОМ-Уфалей» полагает, что утверждения регистрирующего органа о том, что представленное заявление не отвечает признакам достоверности, не обоснованы ввиду следующего:

В соответствии со ст. 49 ГК РФ коммерческие организации, в частности общества с ограниченной ответственностью, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности не запрещенных законом, т.е. обладают общей правоспособностью.

Код деятельности «51.4» указан в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001  и обозначает «оптовую торговлю непродовольственными потребительскими товарами». Данный вид деятельности не запрещен законом, указан в Уставе общества в качестве одного из видов деятельности (п. 1.5 Устава). ОКВЭД ОК 029-2001 не содержит каких-либо ограничений или запретов на использование юридическим лицом тех или иных кодов деятельности. При этом указанный код деятельности был назван заявителем еще при создании закрытого акционерного общества «ДОМ-Уфалей» и наиболее полно соответствует характеру деятельности организации.

Нарушение п. 2.16.1 Требований к оформлению документов носит формальный характер в связи с общей правоспособностью коммерческих организаций, установленной ст. 49 ГК РФ, достоверностью сведений, указанных в форме Р12001 (соответствие этих сведений Уставу общества и ОКВЭД ОК 029-2001), предоставлением всех необходимых документов для государственной регистрации в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ. Даже если указание на код деятельности «51.4» нарушает правила внутреннего учета регистрирующего органа, это не делает недостоверными все сведения, указанные в форме Р12001, в связи с тем, что это один из нескольких дополнительных видов деятельности коммерческой организации, которая по умолчанию имеет право заниматься любыми незапрещенными законом видами деятельности.

По мнению суда, заявитель не учитывает следующего:

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона о государственной регистрации в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

В силу подпункта "п" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В соответствии с п. 1.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1.2 статьи 9 названного Закона необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 23 названного Закона, непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов влечет отказ в государственной регистрации.

Форма № Р12001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации", равно как и требования по ее оформлению утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139)

В заявлении по форме № Р12001 указываются сведения о видах экономической деятельности, код по ОКВЭД и наименование вида деятельности.

Согласно п. 1.6.Требований, для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком "." ("точка"). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода

Поскольку неверное указание кода по ОКВЭД не может быть устранено по собственной инициативе регистрирующего органа, выявленный недостаток в поданных на регистрацию документах может быть устранен только заявителем, после чего он вправе повторно обратиться в регистрирующий орган за регистрацией юридического лица.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об обоснованности выводов налогового органа о том, что заявление по форме № Р12001 следует признать не представленным заявителем, поскольку при заполнении листа "К" (сведения о кодах по ОКВЭД) были представлены недостоверные данные при определении дополнительного вида экономической деятельности, что является основанием для отказа в государственной регистрации общества (подпункт "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ).

          Таким образом, в удовлетворении требований следует отказать.

Заявителю в порядке п. 4 ст. 102 АПК РФ, ст. 333.41 НК РФ при подаче заявления была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до вступления в законную силу судебного акта.

Согласно п. 1 ст. 110 НК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167–168, 199 – 201, 324, 327 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

          В удовлетворении требований ЗАО «ДОМ-Уфалей» отказать.

        Взыскать с ЗАО «ДОМ-Уфалей» в доход федерального бюджета сумму государственной пошлины в размере 2000 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.

 Судья                                                                                               С.Б.Каюров

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда  www.18aas.arbitr.rи