ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-19883/06 от 23.11.2006 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2006г. А-76- 19883\2006-56-1012

Резолютивная часть вынесена 23 ноября 2006 года Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2006 года

Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи В. В. Худяковой протокол вела помощник судьи Катульская И К

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Собрания депутатов Карабашского городского округа

к Главе администрации Карабашского городского округа о признании недействительным распоряжения

при участии в заседании:

от истца ФИО1 по доверенности № 314 от 01 12 2006 паспорт от ответчика ФИО2 по доверенности от 13 09 2006 № 397 паспорт

В судебном заседании объявлялся перерыв до 1 Очас 1 ФИО3 23 ноября 2006года Собрание депутатов Карабашского городского округа обратилось в арбитражный суд Челябинской области к Главе администрации Карабашского городского округа с заявлением о признании недействительным распоряжения от 02 06 2006года № 524 « Об уменьшении бюджетных ассигнований в сумме 74700 рублей «

Заявитель считает, что оспариваемое распоряжение нарушает его права и законные интересы , создает препятствия для экономической деятельности и не соответствует статье 49 Гражданского кодекса РФ , Федеральному закону «Об общих принципов организации местного самоуправления, статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика пояснила в судебном заседании , что поводом для издания оспариваемого распоряжения явилось выявление Контрольно-счетной палатой Челябинской области факта превышения фонда оплаты труда , который предусматривается при планировании бюджетных средств на оплату труда лиц ,замещающих муниципальные должности муниципальной службы . Представитель ответчика заявленные требования отклонила и сослалась на статью 40 Устава Муниципального образования Карабашский

2

городской округ , согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно

распоряжаются средствами местного бюджета .,ссылается также на статью 284.1 Бюджетного кодекса РФ .

Возражая против доводов ответчика заявитель не оспаривая факта Собранием депутатов превышения бюджетных ассигнований , утверждает , что замечание Контрольно-счетной палаты по Челябинской области было устранено путем внесения изменений в отчет , что нашло свое отражение в акте №08-18\21-1 .

Заслушав представителей заявителя , ответчика . а также исследовав все материалы дела Арбитражный суд

УСТАНОВИЛ  :

02 июня 2006 года Главой Карабашского городского округа издано распоряжение № 524

« Об уменьшении бюджетных ассигнований в сумме 74700 рублей « , согласно которому

заявителю уменьшены бюджетные ассигнования по фонду оплаты труда .

В соответствии со статьей 35 Федерального закона « Об общих принципах организации

местного самоуправления» представительный орган муниципального образования обладает

правами юридического лица . Расходы на обеспечение представительного органа

предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой . Управление денежными

средствами предусмотренными в местном бюджете для обеспечения деятельности

представительного органа осуществляется представительным органом самостоятельно .

В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации обязанность доказывания оспариваемого ненормативного правового акта закону

или иному нормативному правовому акту , а также обстоятельств послуживших основанием

для принятия оспариваемого акта возлагается на орган или лицо , которые приняли акт .

Представитель ответчика ссылается на статью 284 . 1 Бюджетного кодекса РФ и считает ,

что руководители органов , исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и

местные бюджеты имеют право

Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств ,используемых не по целевому

назначению и в других случаях предусмотренных настоящей частью кодекса

Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными

средствами предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил

Взыскивать в бесспорном порядке за несвоевременный возврат бюджетных средств,

предоставленных на возвратной основе просрочку уплаты процентов за пользование

денежными средствами,

Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти ,органов местного

самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного

процесса

Составлять протоколы являющиеся основанием для наложения штрафов

3

Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное

исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств . Суд согласен с доводом представителя заявителя о том, что статья 284.1 Бюджетного кодекса не предусматривает полномочий Главы муниципального образования по распоряжению средствами Собрания депутатов

Как видно из пункта 8 статьи 30 Устава Муниципального образования Карабашский городской округ Глава муниципального образования представляет на рассмотрение Собрания депутатов отчет о своей деятельности администрации городского округа в связи с чем судом сделан вывод о том, что Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен Собранию депутатов поэтому согласен с доводом заявителя об отсутствии полномочий у Главы муниципального образования на издание ненормативного акта по распоряжению средствами Собрания депутатов .

В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 Положения о бюджетном процессе в Карабашском
городском округе (Приложения к Постановлению Собрания депутатов Карабашского
городского округа от 29 12 2005года « О бюджете Карабашского городского округа на
2006года) главным распорядителем бюджетных средств является орган местного

самоуправления Карабашского городского округа , имеющий право распределять средства бюджета Карабашского городского округа по подведомственным распорядителям и получателем бюджетных средств определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета . Согласно перечню распорядителей и получателей средств местного бюджета по Карабашскому городскому округу ( приложение № 7 к постановлению от 29 12 2005года) распорядителем и получателем средств местного бюджета является Собрание депутатов Карабашского городского округа

Ссылку заявителя на несоответствие оспариваемого распоряжения статье 137 Трудового Кодекса Российской Федерации суд считает необоснованной и не имеющей значения для предмета заявленных требований поскольку оспариваемым распоряжением удержания из заработной платы работника не предусматривается .

На основании ст ст 333.23 Налогового кодекса РФ и статьи ПО Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика относятся расходы по госпошлине

На основании статей 110,167-211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ арбитражный суд

РЕШИЛ :

Заявленные требования удовлетворить

Признать недействительным ,не соответствующем статье 35 Федерального закона « Об

общих принципах организации местного самоуправления» Распоряжение главы Карабашского

городского округа от 0206 2006 года №524 « Об уменьшении бюджетных ассигнований в

сумме 74700 рублей «

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня получения решения в

полном объеме в Восемнадцатый апелляционный суд и в течение двух месяцев в

кассационную инстанцию через арбитражный суд, принявший решение по первой

инстанции

Судья

В В Худякова