Арбитражный суд Челябинской области Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
23 ноября 2006г. А-76- 19883\2006-56-1012
Резолютивная часть вынесена 23 ноября 2006 года Решение в полном объеме изготовлено 23 ноября 2006 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи В. В. Худяковой протокол вела помощник судьи Катульская И К
рассмотрев в судебном заседании дело по иску Собрания депутатов Карабашского городского округа
к Главе администрации Карабашского городского округа о признании недействительным распоряжения
при участии в заседании:
от истца ФИО1 по доверенности № 314 от 01 12 2006 паспорт от ответчика ФИО2 по доверенности от 13 09 2006 № 397 паспорт
В судебном заседании объявлялся перерыв до 1 Очас 1 ФИО3 23 ноября 2006года Собрание депутатов Карабашского городского округа обратилось в арбитражный суд Челябинской области к Главе администрации Карабашского городского округа с заявлением о признании недействительным распоряжения от 02 06 2006года № 524 « Об уменьшении бюджетных ассигнований в сумме 74700 рублей «
Заявитель считает, что оспариваемое распоряжение нарушает его права и законные интересы , создает препятствия для экономической деятельности и не соответствует статье 49 Гражданского кодекса РФ , Федеральному закону «Об общих принципов организации местного самоуправления, статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации. Представитель ответчика пояснила в судебном заседании , что поводом для издания оспариваемого распоряжения явилось выявление Контрольно-счетной палатой Челябинской области факта превышения фонда оплаты труда , который предусматривается при планировании бюджетных средств на оплату труда лиц ,замещающих муниципальные должности муниципальной службы . Представитель ответчика заявленные требования отклонила и сослалась на статью 40 Устава Муниципального образования Карабашский
2
городской округ , согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно
распоряжаются средствами местного бюджета .,ссылается также на статью 284.1 Бюджетного кодекса РФ .
Возражая против доводов ответчика заявитель не оспаривая факта Собранием депутатов превышения бюджетных ассигнований , утверждает , что замечание Контрольно-счетной палаты по Челябинской области было устранено путем внесения изменений в отчет , что нашло свое отражение в акте №08-18\21-1 .
Заслушав представителей заявителя , ответчика . а также исследовав все материалы дела Арбитражный суд
УСТАНОВИЛ :
02 июня 2006 года Главой Карабашского городского округа издано распоряжение № 524
« Об уменьшении бюджетных ассигнований в сумме 74700 рублей « , согласно которому
заявителю уменьшены бюджетные ассигнования по фонду оплаты труда .
В соответствии со статьей 35 Федерального закона « Об общих принципах организации
местного самоуправления» представительный орган муниципального образования обладает
правами юридического лица . Расходы на обеспечение представительного органа
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой . Управление денежными
средствами предусмотренными в местном бюджете для обеспечения деятельности
представительного органа осуществляется представительным органом самостоятельно .
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации обязанность доказывания оспариваемого ненормативного правового акта закону
или иному нормативному правовому акту , а также обстоятельств послуживших основанием
для принятия оспариваемого акта возлагается на орган или лицо , которые приняли акт .
Представитель ответчика ссылается на статью 284 . 1 Бюджетного кодекса РФ и считает ,
что руководители органов , исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и
местные бюджеты имеют право
Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств ,используемых не по целевому
назначению и в других случаях предусмотренных настоящей частью кодекса
Списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными
средствами предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил
Взыскивать в бесспорном порядке за несвоевременный возврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе просрочку уплаты процентов за пользование
денежными средствами,
Выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти ,органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса
Составлять протоколы являющиеся основанием для наложения штрафов
3
Взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное
исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств . Суд согласен с доводом представителя заявителя о том, что статья 284.1 Бюджетного кодекса не предусматривает полномочий Главы муниципального образования по распоряжению средствами Собрания депутатов
Как видно из пункта 8 статьи 30 Устава Муниципального образования Карабашский городской округ Глава муниципального образования представляет на рассмотрение Собрания депутатов отчет о своей деятельности администрации городского округа в связи с чем судом сделан вывод о том, что Глава муниципального образования подотчетен и подконтролен Собранию депутатов поэтому согласен с доводом заявителя об отсутствии полномочий у Главы муниципального образования на издание ненормативного акта по распоряжению средствами Собрания депутатов .
В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 Положения о бюджетном процессе в Карабашском
городском округе (Приложения к Постановлению Собрания депутатов Карабашского
городского округа от 29 12 2005года « О бюджете Карабашского городского округа на
2006года) главным распорядителем бюджетных средств является орган местного
самоуправления Карабашского городского округа , имеющий право распределять средства бюджета Карабашского городского округа по подведомственным распорядителям и получателем бюджетных средств определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета . Согласно перечню распорядителей и получателей средств местного бюджета по Карабашскому городскому округу ( приложение № 7 к постановлению от 29 12 2005года) распорядителем и получателем средств местного бюджета является Собрание депутатов Карабашского городского округа
Ссылку заявителя на несоответствие оспариваемого распоряжения статье 137 Трудового Кодекса Российской Федерации суд считает необоснованной и не имеющей значения для предмета заявленных требований поскольку оспариваемым распоряжением удержания из заработной платы работника не предусматривается .
На основании ст ст 333.23 Налогового кодекса РФ и статьи ПО Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика относятся расходы по госпошлине
На основании статей 110,167-211 Арбитражного процессуального Кодекса РФ арбитражный суд
РЕШИЛ :
Заявленные требования удовлетворить
Признать недействительным ,не соответствующем статье 35 Федерального закона « Об
общих принципах организации местного самоуправления» Распоряжение главы Карабашского
городского округа от 0206 2006 года №524 « Об уменьшении бюджетных ассигнований в
сумме 74700 рублей «
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня получения решения в
полном объеме в Восемнадцатый апелляционный суд и в течение двух месяцев в
кассационную инстанцию через арбитражный суд, принявший решение по первой
инстанции
Судья
В В Худякова