АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
14 марта 2013 г. Дело № А76-20106/2012
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2013года
Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2013года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Савчук А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления культуры Администрации Октябрьского муниципального района, с. Октябрьское Челябинской области
к Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области, г. Челябинск
о признании незаконным: и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
в судебном заседании приняли участие представители: заявителя: ФИО1 - начальник управления культуры (распоряжение от 17.03.2006 №85-р, паспорт), ответчика: ФИО2 (служ.удостоверение, доверенность от 19.04.2012 б/н);
Управление культуры Администрации Октябрьского муниципального района (далее- заявитель ,управление культуры) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к ГУ МЧС России по Челябинской области (далее – ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления № 249 от 10.08.2012 о привлечении к административной ответственности по ч.1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 150 000рублей
Заявитель считает оспариваемое постановление о привлечении управления культуры к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима незаконным, ссылаясь на отсутствие вины, поскольку не имелось возможности для соблюдения всех правил и норм противопожарного режима из за отсутствия функции строительства, реконструкции и перепланировки спорных зданий, кроме того, спорные помещения были введены в эксплуатацию в 1962 году.
Заявитель ссылается также на недостаточное финансирование.
Управлением культуры в судебное заседание представлены доказательства устранения части допущенных нарушений противопожарного режима.
Представителем административного органа заявленные требования отклонены, ссылаясь на совершение заявителем административного правонарушения в связи, с чем управление культуры привлечено к административной ответственности. Довод заявителя об отсутствии вины представителем административного органа отклонен, поскольку заявитель фактически эксплуатирует спорное здание, в котором установлены нарушения требований пожарной безопасности в своей деятельности, следовательно, на него возлагается обязанность по соблюдению Правил противопожарного режима.
Заслушав представителей заявителя, административного органа, а также, исследовав все материалы дела, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела видно, что на основании распоряжения начальника ОНД №7 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области №397 от 06.06.2012 административным органом проведена проверка по соблюдению Управлением культуры Администрации Октябрьского муниципального района обязательных требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресу: ул. Советская, д.98, ул. Ленина, <...> селе Октябрьское, Октябрьский район, Челябинской области, по результатам которой составлен акт проверки № 397 от 27.07.2012.
27.07.2012 в отношении заявителя составлены протоколы №№ 518, 519, 520 об административном правонарушении, предусмотренном соответственно ч. 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Постановлением № 249 от 10.08.2012 Управление культуры Администрации Октябрьского муниципального района привлечено к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 150 000 рублей.
Согласно протоколам № 518, 519, 520 от 28.11.2012 административное правонарушение состоит в том, что заявителем нарушены требования Правил противопожарного режима утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. № 390, в помещениях Районного дома культуры, Центральной библиотеки, Историко-краеведческого музея, расположенных в селе Октябрьское, Октябрьского района, Челябинской области по адресам: соответственно, ул. Советская, <...> а именно:
Районный дом культуры: - Несущие металлические конструкции лестничных маршей и площадки лестничной клетки с восточной стороны здания основных эвакуационных выходов не имеют требуемого предела огнестойкости не менее REI 90 (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3, п.п. 5.18*, 7.1 СНиП 21-01-97*; п.5.2.1 СП 2.13130.2009). Предлагается к исполнению с 15 февраля 2011 года;
- В подвальном помещении РДК окна для дымоудаления заложены кирпичом (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.3.5 СНиП 31-05-2003). Предлагается к исполнению с 15 февраля 2011 года;
- Драпировки в зрительном зале не обработаны огнезащитным составом п. 108 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»). Предлагается к исполнению с 15 февраля 2011 года
Центральная библиотека: - Здание, помещения центральной библиотеки и помещения соцзащиты, различных классов Ф 2.1 и Ф 4.3 по функциональной пожарной опасности не разделены между собой противопожарной перегородкой 1-го типа (нарушение п.4 ст.4; п 1 ст. 88; п.9 ст. 89 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3);
Историко-краеведческий музей: - Помещение электрощитовой не отделено от склада противопожарными перегородками с пределом огнестойкости не менее EI45 (нарушение п.4ст.4;п.1ст. 88-ФЗ от 22.07.2008 года Ш23-ФЗ, п.п. 5.12. 5.13. 5.14*, 7.1, 7.4 СНиП 21-01-97*);
- Дверь помещения электрощитовой и дверь помещения склада не выполнены противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30 (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.п. 5.14*. 6.4. 7.1,7.4 СНиП 21-01-97*);
Общие мероприятия: - Ответственные за обеспечение пожарной безопасности в зданиях РДК, центральной библиотеки, историко-краеведческом музеи и работники, осуществляющие круглосуточную охрану объектов, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума (нарушение ст.49 ФЗ - №184; п.п. 36, 37, 39, 40 НПБ «Обучения мерам пожарной безопасности работников организаций» Приказ №645 от 12.12.2007г.);
- В зданиях РДК, центральной библиотеки, историко-краеведческом музеи, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.4ст.4; п.1 ст. 151 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-Ф3, п.п. 7.1, 7.8,7.12* СНиП 21-01-97*);
что является административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
- В помещении Историко-краеведческого музея в электрощитовой электросветильник эксплуатируется без защитного колпака, предусмотренного конструкцией светильника (нарушение п.42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»)
что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ.
Районный дом культуры: - Эвакуационный выход из подвального помещения, выполнен совмещенным с общей лестничной клеткой (нарушение п.4 ст.4; п.4 ст.89 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3);
- Эвакуационные двери в восточной стороне и в зрительном зале здания РДК, ведущие из фойе в коридор и из коридора на улицу, а также из зрительного зала на улицу открываются вовнутрь не по направлению выхода из здания (нарушение п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»). Предлагается к исполнению с 15 февраля 2011 года;
- Ступени лестничных маршей, окрашены горючей краской. (нарушение п.4 ст.4; п.6 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009);
- На втором этаже здания с восточной стороны, двери помещения гримировочной в открытом положении уменьшают расчетную ширину лестничного марша, тем самым препятствуют свободной эвакуации людей (фактически двери помещения гримировочной уменьшают ширину лестничного марша до 0.50 м.) (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07,2008 года Ш23-ФЗ, п.4.4.3 СП 1.13130.2009);
- Высота горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 2 м. - при выходе из подвального помещения (фактическая высота 1,87 м.); - при выходе со второго этажа здания с восточной стороны (фактическая высота 1,90м.), (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года№123-ФЗ,п.4.3.4СП 1.131.30.2009);
- В лестничных клетках каркас подвесного потолка выполнен из горючих материалов (дерево) (нарушение п.4 ст. 4; п.5 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года Ш23-ФЗ; п.4.3.2 СП 1.13130.2009);
- Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (система оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации). Шлейф №4 в нерабочем состоянии (нарушение п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);
Центральная библиотека: - Ширина эвакуационных выходов в свету составляет менее 0,8 м.; -при выходе из абонента детской библиотеки в общий коридор; (фактическая ширина в свету составляет 0,75 м.); -при выходе из лестничных клеток с западной и восточной стороны в тамбур (фактическая ширина в свету составляет 0,70- 0,77 м.); (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3: п.6.16 СНиП 21-01-97*);
- На втором этаже здания в лестничной клетке основного эвакуационного выхода размещено оборудование (радиатор отопительной системы) выступающий из плоскости стены на высоте 1.70 м. от поверхности площадки лестницы, (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07,2008 года Ш23-ФЗ: п.4.4.4 СП 1.13130.2009);
- Ступени лестничных маршей, окрашены горючей краской. (нарушение п.4 ст.4; п.б ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009);
Историко-краеведческий музей: - Двери центрального входа на путях эвакуации людей открываются не по направлению выхода из здания, что не позволит провести безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы (нарушение п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);
- В здании в полу на путях эвакуации людей имеются перепады высот в отметках пола: - при выходе из коридора здания в тамбур центрального входа (перепад высоты составляет 12 см); -при выходе из коридора здания в тамбур эвакуационного выхода (перепад высоты составляет 15 см); (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3, П.4.3.4СП 1.13130.2009);
- В демонстрационных залах, в общих коридорах, пол покрыт горючим материалом (линолеумом) (нарушение п.4 ст.4; п.2 ст. 53; п. 6; 16 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 года №123- ФЗ);
- Ширина эвакуационных выходов в свету составляет менее 0,8 м.; -при выходе из коридора в тамбур с северной стороны здания (фактическая ширина в свету составляет 0,74 м.); -при выходе тамбура наружу с северной стороны здания (фактическая ширина в свету составляет 0,65 м.); (нарушение п.4 ст.4 ФЗ от 22.07.2008 года №123-Ф3; п.6.16 СНиП 21-01-97*);
- Эвакуационные пути (коридор) загромождены мебелью, экспонатами, (нарушение п.34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);
- Руководитель организации не обеспечил исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (система оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации). Шлейф №1 в нерабочем состоянии, (нарушение п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»),
что является административным правонарушением, предусмотренным частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Таким образом, Заявитель является лицом, ответственным за соблюдение требований Правил пожарной безопасности.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила) (п. 2,3 ст. 3 ФЗ -123 от 22.07.2008).
В силу вышеприведенных норм требования пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Так, Правила противопожарного режима устанавливают, что:
- Двери на путях эвакуации должны открываться наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования (п. 34 Правил);
- Запрещается:
а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
г) пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;
д) применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;
е) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
ж) размещать (складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;
з) использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (п. 42 Правил);
- Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий.
На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п. 61 Правил);
- Руководитель организации обеспечивает обработку деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и др.), горючих декораций, сценического и выставочного оформления, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе и буфетах огнезащитными составами, о чем должен быть составлен соответствующий акт с указанием даты пропитки и срока ее действия (п. 108 Правил);
Судом установлено, что порядок привлечения заявителя к административной ответственности ГУ МЧС России по Челябинской области соблюден.
На основании ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вступая в правоотношения по содержанию своего имущества, юридическое лицо должно знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил.
Выступающее в статусе работодателя и нанимателя юридическое лицо несёт ответственность за действия (бездействие) всех своих работников и должностных лиц, при исполнении ими своих обязанностей.
Вина Управления культуры, как субъекта экономической деятельности определяется как собственной виной, так и виной его конкретных сотрудников и должностных лиц, в связи с чем, несоблюдение ими действующих норм и правил влечет ответственность юридического лица, от имени которого осуществляется соответствующая деятельность.
Ответственность заявителя заключается в том, что им не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, ответственность за которое наступает по статье 20.4 КоАП РФ соответствующими физическими лицами (конкретными работниками), действующими от имени юридического лица. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что заявителем не были приняты все зависящие от учреждения меры по их надлежащему выполнению, что явилось причиной совершения административного правонарушения. А именно: заявителем не проводились осмотры своего имущества, при проведении которых могли быть выявлены несоответствия состояния здания требованиям правил пожарной безопасности, не осуществлялись какие-либо действия, направленные на надлежащее выполнение норм пожарной безопасности или устранение выявленных нарушений.
На основании представленных материалов административного дела, в том числе, акта проверки, протокола об административном правонарушении, суд полагает доказанными факты нарушений, выявление которых влечет административную ответственность по частями 1, 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, т.к. заявитель имел возможность для соблюдения требований пожарной безопасности, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований.
Имеется в действиях заявителя и вина в совершении правонарушения по ч.1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ; управление культуры не предприняло всех возможных мер для соблюдения требований пожарной безопасности, иного из материалов дела не следует.
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание, как в виде предупреждения, так и в виде взыскания административного штрафа.
Текст оспариваемого постановления, содержащий описание выявленных нарушений Правил противопожарного режима не содержит обоснованного вывода административного органа о применении административного наказания в виде административного штрафа, тогда как санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ наряду с административным штрафом допускает назначение административного наказания в виде предупреждения. Суд, с учетом степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, частичного устранения выявленных нарушений, считает возможным изменить административное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, назначенное оспариваемым постановлением на «предупреждение», признав в этой части постановление незаконным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства устранения допущенных нарушений противопожарного режима, предусмотренные частями 3 и 4 ст. 20. 4 КоАП РФ, суд считает, что в данном случае возможно применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Квалифицируя правонарушение, предусмотренное частями 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ совершенное управлением культуры как малозначительное, суд исходит из оценки конкретных обстоятельств дела: значительная часть нарушений требований пожарной безопасности заявителем устранены, а также принимаются меры к устранению остальных нарушений.
Так, заявителем представлен отчет № 5 от 14.01.2013г. об устранении нарушений с фото-таблицей, из которого следует, что часть выявленных нарушений устранены.
Так, в районном доме культуры лестничные марши окрашены противопожарной краской, отремонтирована противопожарная сигнализация, руководитель прошел обучение по противопожарной сигнализации, заведена документация по противопожарной ответственности;
В центральной библиотеке убран горючий материал (линолеум), панели в коридоре и лестничные марши окрашены противопожарной краской, проведен замер сопротивления электроприводов, руководитель прошел обучение по противопожарной сигнализации, заведена документация по противопожарной ответственности;
В Историко-краеведческом музее перепады на путях эвакуации ликвидированы, светильник оборудован колпаком, противопожарная сигнализация отремонтирована, в демонстрационном зале и коридоре убран горючий материала (линолеум), руководитель прошел обучение по противопожарной сигнализации, заведена документация по противопожарной ответственности;
Правонарушение не принесло ущерба государственным, общественным интересам или интересам граждан, последствия правонарушения отсутствуют; Учитывая, что данное конкретное деяние не повлекло серьезных негативных последствий и не причинило значительного ущерба общественным интересам, суд считает возможным с учетом объективной оценки доказательств и в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освободить заявителя от административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.
Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушитель освобождается от административной ответственности по части 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным постановление № 249 от 10.08.2012 в части привлечения Управления культуры Администрации Октябрьского муниципального района к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 150 000 рублей, изменив его на «предупреждение»,
Признать незаконным и отменить постановление № 249 от 10.08.2012 о привлечении Управления культуры Администрации Октябрьского муниципального района в части привлечения к административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 150 000 рублей,- по ч. 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере по 150 000 рублей, объявив «устное замечание» в виду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru
Судья: В.В. Худякова