АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
Именем Российской федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск Дело № А76-20143/2010-53-464
29 ноября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 29 ноября 2010 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.Н. Васильева,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чигинцевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск,
к обществу с ограниченной ответственностью «Сосновское АТП», с. Долгодеревенское, Челябинская область,
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности № 1-4/60д от 01.07.2010, служебное удостоверение № 02507,
от ответчика: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
Управление автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта (далее именуемое – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сосновское АТП», с. Долгодеревенское, Челябинской области (далее именуемое – ООО «Сосновское АТП», лицензиат, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Представитель Управления в судебном заседании требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении (л.д. 2-5).
ООО «Сосновское АТП», о дате и времени судебного заседания, уведомлено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представителя в суд не направило, отзыв с нормативным и документальным обоснованием возражений на заявленные требования не представило.
Кроме того, ООО «Сосновское АТП» извещено публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте арбитражного суда.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (п.п. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исследовав письменные материалы дела, заслушав доводы представителя Управления, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению последующим основаниям.
Как следует из материалов дела ООО «Сосновское АТП» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Челябинской области 13.01.2010 за ОГРН <***> (л.д. 75), имеет лицензию № АСС-74-800158 сроком действия с 01.10.2008 по 30.09.2013, согласно которой обществу разрешается осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 86).
На основании информации ГИБДД УВД Курганской области от 01.10.2010 (исх. № 53/4242) о факте дорожно-транспортного происшествия имевшего место при осуществлении лицензируемой деятельности ООО «Сосновское АТП» совершенного 11.08.2010 Шадринский тракт 7 км., с участием водителя общества ФИО2 управляющего автобусом Голден Дракон государственный номер ВО053-74, который не обеспечил исправность транспортного средства, во время движения допустил отсоединение левой задней колесной пары, которая столкнулась с автомобилем «Нисан». В результате дорожно-транспортного происшествия, при столкновении травму получил водитель «Нисана» в виде СГМ, ЗЧМТ. (л.д. 20-21), должностным лицом Управления в целях осуществления проверки соблюдения (исполнения) Лицензиатом обязательных требований, являющихся лицензионными требованиями и условиями 06.09.2010 был вынесен приказ № 01(10)0451/лиц на проведение в период с 08.09.2010 по 05.10.2010 внеплановой проверки в отношении ООО «Сосновское АТП» (л.д. 18-19).
04.10.2010 Управлением проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества, в ходе, которой, выявлен факт осуществления Лицензиатом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившихся в:
1. должность механика, связанная с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, занимает ФИО3, который более 5 лет не проходил аттестацию с целью определения пригодности его к работе на занимаемой должности (п. 3 «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности...» утвержденных Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994г №13/11);
2. транспортные средства общества не соответствуют установленным требованиям, 1) используемые на междугородних маршрутах автобусы Голден Драгон государственные регистрационные знаки ВО051; ВО052; ВО053; ВО054 и ВО056, оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя. Однако поверка тахографов у автобусов государственные регистрационные знаки ВО052; ВО053; ВО056, не проводилась, при работе они не используются, тахограммы отсутствуют; 2) отсутствует указатель маршрута (номер маршрута) регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне транспортного средства; 3) на правой стороне кузова по ходу ТС отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок; 4) внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует следующая информация: адрес перевозчика; фамилия водителя, правила (выписка из правил) перевозки пассажиров и багажа (п. 4-а «Положения о лицензировании перевозок пассажиров...» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637; п. 29, 31, 33, 36, 37 «Правил перевозок пассажиров...» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112; п. 5.4. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2);
3. ООО «Сосновское АТП» имеет свою стоянку в с. Долгодеревенское, ул. 1-е Мая – 1 «В», при этом не все автобусы хранятся на этой стоянке. Автобусы ПАЗ-320530 государственные регистрационные знаки АН 397; ГАЗ-322132 государственные регистрационные знаки АС065 и АУ652 в АТП не хранятся, а находятся у собственников на автостоянках, что не исключает возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения ТС (п. 4.6. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27);
4. Представлен график проведения планового технического обслуживания ТС на сентябрь 2010 не на все автобусы. Автобусы ПАЗ-320530 государственные регистрационные знаки АН397; ГАЗ-322132 государственные регистрационные знаки АС065 и АУ652 в графике отсутствуют и ТО им не проводится. Остальным автобусам ТО проводится не в специализированных предприятиях, с которыми заключены договора, а своими силами, без спецоборудования, приспособлений, контрольно-измерительных и диагностических приборов (п. 4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27);
5. для перевозки школьников используется автобус ПАЗ-320530 государственный регистрационный знак <***>, на котором отсутствует лицензионная карточка (п. 4-з «Положения о лицензировании перевозок пассажиров...» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637);
6. к управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки, допущены водители, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет: водитель ФИО4; ФИО5; ФИО6; ФИО2; ФИО7, (п. 2.3.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2);
7. организацией слабо осуществляется контроль за своевременным прохождением периодических медицинских переосвидетельствований водителей, у водителей ФИО8 и ФИО9 медицинские справки просрочены (п. 3.3.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27);
8. организацией обеспечено проведение стажировки водителей с целью подготовки их к самостоятельной работе в реальных условиях движения. Представлен Приказ от 2 октября 2009г. о назначении водителей - наставниками, при этом стажировку водителям ФИО10 и ФИО11 проводил ФИО9, который не является водителем-наставником и проводить стажировку не имеет права (п.3.2.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27);
9. представлен учебно-тематический план ежегодных занятий с водителями в 2010 году, протокол проведения зачетного занятия. При этом отсутствуют: журнал учета посещаемости занятий водителями, конспекты и материалы по темам занятий у ответственных за проведение занятий, т.е. фактически занятия обществом не проводились (п. 3.4.2. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27);
10. журналы учета ДТП и учета нарушений водителями ПДД представлены, сверка данных с ГИБДД проводится регулярно 1 раз в месяц, но только по транспортным средства типа «Голден Драгон» по остальным типам транспортных средств ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел не проводилась. ДТП совершенное 11.08.2010 в журнале не зарегистрировано. Служебные расследования по ДТП от 11.08.2010 и по ДТП от 25.05.2010 не проводились, акты служебного расследования по указанным ДТП у общества отсутствуют (п. 15; 18 «Правил учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995г. №647);
11. расписания на пригородные маршруты №№ 183; 184; 185; 192; 197; 199; 208 с указанием основных остановок, предусмотренных паспортами маршрутов и времени их прохождения обществом не представлены (п. 5.2.2. Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2, п. 4 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112);
12. водители при работе на линии не обеспечены графиками движения на пригородных маршрутах с указанием основных остановок, предусмотренных паспортами маршрутов и времени их прохождения (п. 5.7.4 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27; п. 5.2.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2);
13. заполнение путевых листов проводится с нарушением требований п. 6.4 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152, так в путевых листах от 15.09.2010 № 1381; от 16.09.2010 № 1390; от 21.09.2010 № 1425 и от 22.09.2010 № 1433 не указано фактическое время выезда и возвращения автобуса, т.е. отсутствуют реквизиты, которые являются обязательными.
14. контроль за режимом труда и отдыха водителей не организован. Отсутствует график работы водителей на сентябрь 2010. Учет рабочего времени и времени отдыха водителей не ведется. Междусменный отдых водителей составляет менее 12 часов. Из путевых листов за сентябрь 2010 следует, что: водитель ФИО12 15 сентября 2010 закончил работу в 24.00 часа, а 16 сентября 2010 уже в 9.00 часов приступил к работе, междусменный отдых указанного водителя составил 9 часов; водитель ФИО13 13 сентября 2010 закончил работу в 24.00 часа, а 14 сентября 2010 уже в 6.00 часов приступил к работе, междусменный отдых названного водителя составил 6 часов; водитель ФИО5 07 сентября 2010 закончил работу в 24.00 часа, а 08 сентября 2010 уже в 6 часов 25 минут приступил к работе, междусменный отдых водителя ФИО5 составил 6 часов 25 минут; водитель ФИО14 18 сентября 2010 закончил работу в 24.00 часа, а 19 сентября 2010 уже в 6 часов 30 минут приступил к работе, междусменный отдых названного водителя составил 6 часов 30 минут (абзац 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ; п. 4, 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2004 № 6094; п.3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июня 1995 №868; п. 2.2., 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 зарегистрирован в Минюсте РФ 14 мая 1997 № 1302).
По результатам проверки 04.10.2010 составлен акт № 285 проверки выполнения лицензионных требований и условий, акт проверки (осмотра) автобуса, зафиксировавшие выявленные правонарушения (л.д. 10-16, 17).
Рассмотрев материалы проверки, 04.10.2010 должное лицо Управления, усмотрев в действиях Лицензиата наличие признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в присутствии директора общества ФИО15 составило протокол об административном правонарушении № 002021/74 (л.д. 6-9).
Полагая установленным наличие в действиях общества нарушения условий лицензии, образующего состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Лицензиата к административной ответственности.
Обращаясь с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, заявитель ссылается на обязанность выполнения, предусмотренных законодательством, лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 Закона № 128-ФЗ выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования и условия, обязательные к соблюдению, в числе которых:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
В соответствии с пп. б) п. 4 Положения о лицензировании наряду с настоящими лицензионными требованиями, следует также руководствоваться иными нормативными документами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Таким образом, нарушение положений, касающихся автотранспортных пассажирских перевозок, установленных, в частности, Постановлениями Правительства Российской Федерации и Приказами Минтранса Российской Федерации, является нарушением условий лицензии.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, осуществление ООО «Сосновское АТП» перевозок пассажиров на пригородных и междугородних маршрутах, автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в момент проверки имело место, указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 04.10.2010, протоколе об административном правонарушении от 04.10.2010 и акте проверки (осмотра) автобуса (л.д. 10-16, 6-9, 17).
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, чтоООО «Сосновское АТП»не выполняются требования: «Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности….», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 13/14 от 11 марта 1994 года; «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года;Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; Приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997; Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009; Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004.
Выявленные и вмененные в вину ООО «Сосновское АТП» правонарушения, подтверждаются, материалами дела.
Документальных доказательств, подтверждающих выполнение вышеуказанных требований нормативных актов, как и доказательств невозможности соблюдения установленных требований, ООО «Сосновское АТП» в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не представлено.
Факт совершения правонарушения свидетельствует о том, что ООО «Сосновское АТП» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.
Таким образом, данная Управлением квалификация действий ООО «Сосновское АТП» признается судом правомерной и обоснованной, а вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) доказанной.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих (отягчающих) административную ответственность судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также того, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного), суд считает возможным применить административное взыскание в минимальном, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса, размере, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, административным органом не нарушен.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по нижеуказанным реквизитам.
Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сосновское АТП», место нахождения: Челябинская область, с. Долгодеревенское, ул. 1 Мая – 1 «В», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 9 по Челябинской области 13.01.2010 за ОГРН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 30 000 (тридцать тысяч) рублей, который подлежит перечислению на следующие реквизиты:
Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).
ИНН <***>,
КПП 745301001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,
Счет получателя 40101810400000010801,
БИК 047501001,
КБК 10611690040040000140,
ОКАТО 75401000000.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме)
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья Т.Н. Васильева
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.