ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-21015/10 от 08.12.2010 АС Челябинской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск Дело № А76-21015/2010-53-490

15 декабря 2010 года.

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2010 года.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Т.Н. Васильева,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ищенко С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск,

к обществу с ограниченной ответственностью «Джемир Ком Транс», г. Копейск, Челябинская область,

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: ФИО1, действующего на основании доверенности № 1-4/60д от 01.07.2010, служебное удостоверение № 02507,

от ответчика: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Управление автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта (далее именуемое – административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Джемир Ком Транс», г. Копейск, Челябинская область (далее именуемое – ООО «Джемир Ком Транс», лицензиат, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

Представитель Управления в судебном заседании требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении (л.д. 2-4).

ООО «Джемир Ком Транс», о дате и времени судебного заседания, уведомлено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, представителя в суд не направило, отзыв с нормативным и документальным обоснованием возражений на заявленные требования не представило.

Кроме того, в определениях арбитражного суда от 25.10.2010, 23.11.2010 содержатся указания о том, что получить информацию о движении дела возможно на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет по веб-адресу: www.chelarbitr.ru, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО «Джемир Ком Транс», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (п.п. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исследовав письменные материалы дела, заслушав доводы представителя Управления, арбитражный суд считает требования подлежащими удовлетворению последующим основаниям.

Как следует из материалов дела ООО «Джемир Ком Транс» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.04.2010 ИФНС России по г. Копейску Челябинской области за ОГРН <***> (л.д. 42), имеет лицензию № АСС-74-800057 сроком действия с 01.04.2008 по 31.03.2013, согласно которой обществу разрешается осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 41).

В период с 01.10.2010 по 27.10.2010 Управлением на основании приказа о проведении лицензионного контроля № 01(10)0740/лиц от 20.09.2010, в отношении ООО «Джемир Ком Транс» проведена плановая проверка по выполнению юридическим лицом лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортном.

Проверкой установлены нарушения действующего законодательства при осуществлении перевозочной деятельности, а именно:

1. ООО «Джемир Ком Транс» имеет стоянку по договору с ООО «Уйский» от 10.12.09, расположенную в <...> где ставится автобус государственный регистрационный знак ВВ612. Автобус государственный регистрационный знак ВВ611 хранится в п. Уйско-Чебаркульское, договор на стоянку и охрану автобуса отсутствует. Должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в п. Уйско-Чебаркульское нет. Время выезда и возвращения автобусов не контролируется, т.е. не исключена возможность самовольного их использования водителями организации (п.4.6 Приказа МТ РФ от 09.03.1995г. №27);

2. ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки не обеспечивается. В п.Мирный, по ул.Мира-1, где ставится автобус гос.рег.знак ВВ612 в путевом листе от 01.10.10г. подписи механика о приемке автобуса с линии нет. Автобус гос.рег.знак ВВ611 хранится в п.Уйско-Чебаркульское, где должностного лица, ответственного за техническое состояние автобуса нет, исполнительным директором ФИО2 контроль технического состояния автобуса осуществляется только по прибытию автобуса в Челябинск. (Приказ МТ РФ от 09.03.1995г. №27 п.4.3);

3. к управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки, допущены водители, не имеющие непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Водитель ФИО3 имеет стаж водителя автобуса с 12.02.2008, всего 2 года; водитель ФИО4 имеет стаж водителя автобуса с 10.11.2008, всего 2 года; у ФИО5 стаж водителя автобуса с 11.05.2009 по 12.11.2009, т.е. на 6 месяцев прерывался (п. 2.3.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами», утв. Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. №2. (копии трудовых книжек прилагаются);

4. организацией слабо осуществляется контроль за своевременным прохождением водителями периодических медицинских переосвидетельствований, так у водителя ФИО3 срок годности медсправки до 24.08.10г., а у водителя ФИО4 срок годности медсправки до 04.08.09г., т.е. просрочены, а они продолжают работать» (п.3.3.1. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27);

5. в путевых листах водителя ФИО3 за 2; 3; 4 октября 2010 при заезде, а 1 октября 2010 при выезде и заезде штампы медосмотра стоят Челябинского автовокзала, а не медработника п. Мирный, фамилия, имя, отчество медработника отсутствует, т.е. предрейсовый и послерейсовый медосмотр водитель ФИО3 не проходит. Журнал медицинского осмотра водителей обществом не ведется (аб. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ; п.3.3.3 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 зарег. в Минюсте РФ 9 июня 1995г. №868; п. 2.2., 2.3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 зарег. в Минюсте РФ 14 мая 1997г. №1302);

6. в путевых листах автобуса ВВ611 за октябрь 2010 не указано фактическое время выезда и возвращения автобуса, а в путевых листах автобуса ВВ612 время возвращения, указано в 17 часов, что не соответствует действительности, т.к. в это время по расписанию автобус находится на выезде из г. Челябинска, т.е. отсутствуют реквизиты, которые являются обязательными или не соответствуют действительности. Оформленные путевые листы не регистрируются, журнал регистрации не ведется (п.6.4; 16; 17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152);

7. контроль режима труда и отдыха водителей не организован. Отсутствует график работы водителей на октябрь 2010. На водителя ФИО3 график представлен, но не соответствует действительности, т.к. время окончания работы указано в 16:50, а фактически по расписанию у него только в 19:45 прибытие в п. Мирный. Учет рабочего времени и времени отдыха водителей не ведется. Междусменный отдых водителей по расписанию движения автобусов составляет всего 10 часов, т.е. менее 12 часов (аб. 2 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ; п. 4, 25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 зарег. в Минюсте РФ 1 ноября 2004г. №6094; п.3.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 №27 зарег. в Минюсте РФ 9 июня 1995г. №868; п. 2.2., 2.3.3 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 зарег. в Минюсте РФ 14 мая 1997г. №1302).

По факту выявленных нарушений 13.10.2010 в присутствии исполнительного директора ООО «Джемир Ком Транс» составлены акт проверки № 292, акт проверки (осмотра) автобусов, зафиксировавшие выявленные правонарушения (л.д. 8-15).

13.10.2010 рассмотрев материалы проверки, с участием исполнительного директора общества, усмотрев в действиях общества наличие признаков совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, должностное лицо Управления, составило протокол об административном правонарушении № 002024/74 (л.д. 5-7).

Полагая установленным наличие в действиях общества нарушения условий лицензии, образующего состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении Лицензиата к административной ответственности.

Обращаясь с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, заявитель ссылается на обязанность выполнения, предусмотренных законодательством, лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу абз. 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001. "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Согласно указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006., установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В силу п. 4 указанного Положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе, являются:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки было установлено, чтообществомне выполняются требования: «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года; Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27; Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2; статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ; Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004, что зафиксировано актом проверки № 292 от 13.10.2010, протоколом об административном правонарушении от 13.10.2010.

Допущенные обществом правонарушения являются нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных вышеуказанными пунктами Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 КоАП РФ.

В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, ст.210 АПК РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлеченного к административной ответственности. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что у ООО «Джемир Ком Транс» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Факт совершения ООО «Джемир Ком Транс» правонарушения подтверждается материалами дела: актом проверки № 292 от 13.10.2010 (л.д. 8-13), протоколом № 002024/74 об административном правонарушении от 13.10.2010 (л.д. 5-7), актами проверки (осмотра) автобусов (л.д. 14-15), путевыми листами (л.д. 18-25), трудовыми книжками работников общества (л.д. 26-32), медицинскими справками работников общества (л.д. 34-35), графиком работы (сменности) водителей на маршруте № 536 за октябрь 2010 (л.д. 36), расписаниями движения автобусов № 536, № 604 (л.д. 36-40).

Документальных доказательств, подтверждающих выполнение вышеуказанных требований нормативных актов, как и доказательств невозможности соблюдения установленных требований, ООО «Джемир Ком Транс» в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не представлено.

Факт совершения правонарушения свидетельствует о том, что ООО «Джемир Ком Транс» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Следовательно, общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения лицензионных требований и условий.

Таким образом, данная заявителем квалификация действий ООО «Джемир Ком Транс» признается судом правомерной и обоснованной, а вина общества в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) доказанной.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

С учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также того, что правонарушение совершено повторно (решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2010 по делу №А76-1271/2010-62-127), суд считает необходимым применить административное взыскание по максимальному пределу, предусмотренному частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей,

Порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях, административным органом не нарушен.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по нижеуказанным реквизитам.

Руководствуясь ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Челябинск, удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Джемир Ком Транс», место нахождения: ул. Кожзаводская, д. 100, зарегистрированное в качестве юридического лица ИФНС России по г. Копейску Челябинской области 13.04.2010 за ОГРН<***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 40 000 рублей, который подлежит перечислению на следующие реквизиты:

Получатель платежа: УФК по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области).

ИНН <***>,

КПП 745301001,

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск,

Счет получателя 40101810400000010801,

БИК 047501001,

КБК 10611690040040000140,

ОКАТО 75401000000.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Челябинской области в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Судья Т.Н. Васильева

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru/.