Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
г. Челябинск
25 января 2022 годаДело № А76-21023/2021
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 января 2022 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области Мрез И. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Марининой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гаражно-строительного производственного кооператива «Гараж Плюс» к Администрации города Снежинска о признании незаконными отказов в выдаче разрешения на строительство, в предоставлении муниципальной услуги по согласованию проезда к земельному участку,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора муниципального казенного учреждения «Снежинское лесничество», Главного управления лесами Челябинской области, акционерного общества «Трансэнерго»
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, личность установлена паспортом, ФИО2, представителя по доверенности от 20.09.2021, личность установлена паспортом; ФИО3, представителя по доверенности от 20.09.2021, личность установлена паспортом.
от ответчика: ФИО4, представителя по доверенности от 05.02.2021, личность установлена паспортом; ФИО5, представителя по доверенности от 11.10.2021Ю личность установлена паспортом;
от третьих лиц: не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
Гаражно-строительный производственный кооператив «Гараж Плюс» обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Снежинска в котором просит:
- признать незаконным отказ Администрации г.Снежинска от 17.03.2021г. N г-02-13/1370 в выдаче разрешения на строительство блоков коллективных гаражей на земельном участке, с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, площадью 19474 кв.м. расположенном по адресу: <...>;
- признать незаконным отказ Администрации г.Снежинска от 30.04.2021г. N г-03-19/1588 в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 1207 кв.м. примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0102008:237, расположенный по адресу :Челябинская область г.Снежинск, улица №27А и земельного участка площадью 105 кв.м с кадастровым номером 74:40:0102008:471, расположенный по адресу : Челябинская область г.Снежинск, улица №27А, в целях организации проезда к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181;
- обязать Администрацию г.Снежинска выдать разрешение на строительство блока коллективных гаражей, на земельном участке, с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, площадью 19474 кв.м. расположенном по адресу: <...>;
- обязать Администрацию г.Снежинска предоставить муниципальную услугу по выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 1207 кв.м. примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0102008:237, расположенный по адресу :<...> и земельного участка площадью 105 кв.м с кадастровым номером 74:40:0102008:471 расположенный по адресу: Челябинская область г.Снежинск, улица №27А, в целях организации проезда к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены муниципальное казенное учреждение «Снежинское лесничество», Главное управление лесами Челябинской области, акционерное общество «Трансэнерго».
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
С учетом изложенного, суд рассмотрел дело в отсутствие представителей, не явившихся лиц, в порядке статьи 156 АПК РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, уточненном заявлении (л.д.1-4 т.2) письменных пояснениях (л.д.2-3 т.2, л.д.18-26).
Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласился, представил возражения (л.д.145-151 т.2).
От МКУ «Снежинское лесничество» в материалы дела поступило письменное мнение (л.д.134 т.2).
От Главного управление лесами Челябинской области в материалы дела поступило письменное мнение (л.д.152-157 т.2), считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
22.06.2015 на основании постановления администрации Снежиского городского округа от 28.05.2015 № 709 «о предоставлении в аренду земельного участка» между муниципальным казенным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Снежинска» (Арендодатель) и Гаражно-строительным потребительским кооперативом «Гараж Плюс» (Арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 91-2015 (л.д. 26-30 т.1).
В соответствии с указанным договором Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, площадью 19474 кв.м., местоположение: <...> для проектирования и строительства наземной стоянки закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта (блок коллективных гаражей для грузового автотранспорта) в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, прилагаемом к договору и являющемся его неотъемлемой частью (пункт 1.1 договора).
Срок аренды участка устанавливается с 22.06.2016 по 21.06.02025 (пункт 2.1 договора).
На основании заявления Гаражно-строительного потребительского кооператива «Гараж Плюс» Управлением градостроительства администрации г.Снежинска 04.09.2018 Гаражно-строительному потребительскому кооперативу «Гараж Плюс» выдан градостроительный план земельного участка № ru74310000-0637 от 03.09.2018 по адресу: <...> (кадастровый номер 74:40:0000000:5181) (л.д.35-43 т1).
20.05.2020 Гаражно-строительный потребительский кооператив «Гараж Плюс» обратилось в администрацию г.Снежинска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – стоянки закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта (блока коллективных гаражей) на земельном участке по адресу: <...> расположенный между земельными участками ГСК «Теплый» и ЗАО «ДОМ» кадастровый номер 74:40:0000000:5181 площадью 19474 кв.м. сроком на 66 месяцев (л.д. 44 т.1).
К указанному заявлению были приложены: копия паспорта, решение о назначении председателем СПК, правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды, акт приема передачи земельного участка от 2ю.06.2015, постановление администрации г.Снежинска от № 709 от 28.05.2015, кадастровый паспорт земельного участка, градостроительный план земельного участка), пояснительная записка, проект «Архитектурные решения» № 2015-02 АР со схемой планировочной организации земельного участка, проект организации строительства объекта капитального строительства, выписка из реестра членов СРО.
10.07.2020 Управлением градостроительства Администрации города Снежинска Челябинской области ГСПК «Гараж Плюс» выдано Заключение № 01/20 по проектной документации: Блоки гаражей – стоянок ГСПК «Гараж Плюс», <...> между земельными участками ГСК «Теплый» и ООО «ДОМ» на соответствие требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана земельного участка № ru74310000-0637 от 03.09.2018 (л.д.47-49 т.1).
В соответствии с указанным Заключением проектная документация «Блоки гаражей – стоянок ГСПК «Гараж Плюс», <...> между земельными участками ГСК «Теплый» и ООО «ДОМ» (шифр:2020-20) направлена на доработку ГСПК «Гараж Плюс» в связи с выявленными замечаниями.
12.08.2020 ГСПК «Гараж Плюс» обратилось в администрации г.Снежинска с заявлением о согласовании повторно проекта № 2020-20 «Блоки гаражей – стоянок ГСПК «Гараж Плюс», <...> между земельными участками ГСК «Теплый» и ООО «ДОМ», откорректированного по замечаниям, содержащимся в заключении № 01/20 от 10.07.2020 (л.д.50 т.1).
В ответ на указанное заявление Управление градостроительства Администрации города Снежинска Челябинской области в письме от 15.09.2020 №Г-02-13/1326 сообщило ГСПК «Гараж Плюс», что проектная документация (шифр:2020-20) рассмотрена и принята к сведению, проектная документация передана в отдел управления градостроительства для размещения информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (л.д.51 т.1).
Письмом от 12.11.2020 (л.д.59 т.1) ГСПК «Гараж Плюс» обратилось к АО «Трансэнерго» о согласовании схемы границ земельных участков, расположенных по адресу:
- площадью 1145 кв.м. местоположение: Челябинская область, город Снежинск, улица №27А, примыкает с северной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000:5733;
- площадью 585 кв.м. местоположение: Челябинская область, юрод Снежинск. улица Транспортная, примыкает с западной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000:78;
- площадью 174 кв.м. местоположение: Челябинская облапь, юрод Снежинск. улица Транспортная, примыкает с восточной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000:5181.
ГСПК «Гараж Плюс» в письме указало, что испрашиваемые земельные участки необходимы для организации подъездных путей (вырубка лесной растительности, выкорчевка пней, планировка территории, обустройство проезда). В границах образуемых земельных участков проходит линия электроснабжения, газопровод, водопровод, канализация, доступ для обслуживания и ремонта эксплуатирующих организаций будет обеспечен в любое время. Данные земельные участки планируется использоваться ГСПК «Гараж Плюс» под объектами, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1300 от 03.12.2014 г.
В ответ на указанное письмо АО «Трансэнерго» сообщило (от 26.11.2020 № 350-05-06/3250), что предоставленная ГСПК «Гараж Плюс» схема размещения земельных участков :ЗУ1, :ЗУ2 и :ЗУЗ по ул. Транспортная согласовывается при выполнении следующих условий:
-участок :ЗУЗ: в охранной зоне К1 и В1 сети защитить дорожными плитами. Колодец К18 вывести на отметку благоустройства, исключить попадание на проезжую часть;
- участок :ЗУЗ: выполнить защиту газопровода дорожными плитами;
-участок :ЗУ2, :ЗУЗ: при пересечении ВЛИ-0,4кВ 8-7/24 выдержать расстояние от проводов до проезжей части при наибольшей стреле провеса не менее 6м.
04.12.2020 ГСПК «Гараж Плюс» обратился в администрацию Снежинского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на использование земельных участков, площадью 1145 кв.м, местоположение: Челябинская область, город Снежинск, улица №27А, примыкает с северной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000.5733; площадью 585 кв.м, местоположение: <...> примыкает с западной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000:78; площадью 174 кв.м, местоположение: <...> примыкает с восточной стороны к земельному участку с КН 74:40:0000000:5181 на срок до 21.06.2025 для организации подъездных путей (вырубка лесной растительности, выкорчевка пней, планировка территории, обустройство проезда) к арендуемому земельному участку площадью 19474 кв.м кадастровый № 74:40:0000000:5181, местоположение:<...> находящийся в аренде у ГСПК «Гараж Плюс», вид разрешенного использования - для проектирования и строительства наземной стоянки закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта (блок коллективных гаражей для грузового автотранспорта).
К указанному заявлению были приложены следующие документы: схема границ земель, схема размещения объекта, копия паспорта ФИО1, копия договора аренды земельного участка № 91-20' 5 от 22.06.2015, ответ АО «Трансэнерго».
В ответ на указанное заявление Заместитель главы Снежинского городского округа Челябинской области в письме от 23.12.2020 № 2-03-09/1903 отказал ГСПК «Гараж Плюс» в предоставлении муниципальной услуги сообщив следующее.
Заявление о выдаче разрешения на использование земель подано с
нарушением требований, установленных пунктами 2.8.2 административного
регламента к форме и содержанию заявления:
- в заявлении содержится недостоверная информация и (или)
противоречие документам, полученным в рамках межведомственного
информационного взаимодействия (указанное в заявлении местонахождение
юридического лица не соответствует сведениям из ЕГРЮЛ).
- в заявлении не указаны сведения об объекте, предполагаемом для
размещения (основные характеристики объекта: функциональное назначение,
состав, площадь, протяженность (размеры), материал конструктивных
элементов).
- к заявлению не представлены технические характеристики
планируемого объекта и технические условия размещения объекта (при
наличии): ширина проезжей части, ширина обочин, число полос движения,
указание радиусов кривых на плане дороги и на примыканиях, протяжение
участка подъездной дороги.
- представленная схема размещения на формате А4 в масштабе 1:2000 не
позволяет однозначно истолковать её содержание. Схема размещения объекта
должна быть выполнена на актуальной топографической основе. Предоставленная схема границ земель, планируемых к использованию на участке (ЗУ1), для размещения проезда, в том числе вдоль трассового, и подъездной дороги, рассмотрена и требует корректировки. Предлагаю в границы подъездной дороги включить муниципальный земельный участок с кадастровым номером 74:40:0102008:471 и осуществить примыкание к границе земельного участка с кадастровым номером 74:40:0102008:237.
Планируемые к использованию земли на участках (ЗУ2 и ЗУЗ), для проезда к землям общего пользования через земельный участок с кадастровым номером 74:40:0000000:12, находящийся в собственности Российской Федерации, а также через земельный участок с кадастровым номером 74:40:0000000:78, предоставленный на праве аренды третьим лицам, отклоняются от согласования.
Письмом от 16.02.2021 №Г-03-09/47 администрацией Снежинского городского округа в адрес муниципального казенного учреждения «Снежинское лесничество» направлено заключение о возможности или невозможности проведения рубки лесных насаждений для размещения проезда к ГСПК «Гараж Плюс».
В ответ на указанный запрос муниципальное казенное учреждение «Снежинское лесничество» в письме от 20.02.2021 № 1-02/079 (л.д.57 т.1) сообщило о нецелесообразности производить вырубку лесных насаждений на данных земельных участках, поскольку, территория, проектируемая для проезда к ГСПК «Гараж Плюс» по лесоустроительным документам находится на прочих землях, то есть там не располагаются лесные насаждения. Но проектируемый участок для проезда будет вести к проектируемой стоянке закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта ГСПК «Гараж Плюс» с кадастровым номером 74:40:0000000:5181. Данный земельный участок находится на землях покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны. В соответствии с Лесным кодексом РФ:
- части 5 пункта 2 статьи 114 - строительство и эксплуатация объектов капитального строительства запрещена;
пункта 5 статьи 114 изменение границ земель в лесопарковых зонах, которое может привести к уменьшению площади таких земель, не допускается.
10.03.2021 ГСПК «Гараж Плюс» обратилось в администрацию Снежинского городского округа с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - стоянки закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта (блоки коллективных гаражей) на земельном участке по адресу: <...> распложенный между земельными участками ГСК «Теплый» и ООО «ДОМ» кадастровый номер 74:40:0000000:5181 площадью 19474 кв.м. сроком на 66 месяцев (л.д.52-53 т.1).
К указанному заявлению были приложены: копия паспорта, решение о назначении председателем ГСПК, правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды, акт приема передачи земельного участка от 2ю.06.2015, постановление администрации г.Снежинска от № 709 от 28.05.2015, кадастровый паспорт земельного участка, градостроительный план земельного участка), пояснительная записка, проект «Архитектурные решения» № 2015-02 АР со схемой планировочной организации земельного участка, проект организации строительства объекта капитального строительства, выписка из реестра членов СРО.
В ответ на указанное заявление Заместитель главы Снежинского городского округа Челябинской области в письме от 17.03.2021 № 2-02-13/0370 отказал ГСПК «Гараж Плюс» в выдаче разрешения на строительство (л.д.55-56 т.1) в связи с отсутствием документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, пунктом 12.1 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)» (утв. постановлением администрации Снежинского городского округа №284 от 14.03.2012, в ред. от 04.03.2021 №269, далее - Регламент), а также несоответствием представленных документов ограничениям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В обоснование отказа в выдаче разрешения на строительство указано следующее.
В результате проверки наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (проведенной в соответствии с частью 11 статьи 51 Кодекса), установлено, что ГСПК «Гараж Плюс» не приложены к заявлению правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с проектной документацией (шифр: 2020-20, разработана ООО «Модулор» в 2020 году) планируется организация проезда на территорию ГСПК «Гараж Плюс». Указанный проезд запроектирован на землях, свободных от прав третьих лиц.
Также в указанном отказе указано, что в соответствии с письмом МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 №1-05/079 земельный участок с кадастровым номером 74:40:0000000:5181 «находится на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны». Таким образом, в соответствии с Лесным кодексом РФ в отношении указанного земельного участка устанавливаются следующие ограничения:
-часть 5 пункта 2 статьи 114 - в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключение гидротехнических сооружений, запрещаются;
-пункт 5 статьи 114 - изменение границ земель в лесопарковых зонах, которое может привести к уменьшению площади таких земель, не допускается.
30.03.2021 ГСПК «Гараж Плюс» обратился в администрацию Снежинского городского округа с заявлением о выдаче разрешение на использование земельных участков: площадью 1207 кв.м, местоположение: Челябинская область, город Снежинск, улица №27А, примыкает с восточной стороны к земельному участку с КН 74:40:0102008:237; площадью 105 кв.м, местоположение: <...>/ кадастровый номер 74:40:0102008:471 на срок до 21.06.2025 для размещения организации подъездных путей (вырубка лесной растительности, выкорчевка пней, планировка территории, обустройство проезда) от ул.В.З. Нечая к арендуемому земельному участку площадью 19474 кв.м кадастровый № 74:40:0000000:5181, местоположение-.<...> находящийся в арендеу ГСПК «Гараж Плюс», вид разрешенногоиспользования - для проектирования и строительства наземной стоянки закрытого типа для хранения и стоянки грузового автотранспорта (блок коллективных гаражей для грузового автотранспорта).
В указанном заявлении указаны следующие основные характеристики:
Проезд категории «5» для движения грузового и легкового автотранспорта: протяженность 121м, ширина проезжей части 5,5м, ширина каждой обочины 1,25м, полоса движения в одну сторону 2,75м, ширина земляного полотна 8м, общая ширина проезда с учетом откосов Юм., конструктивные материалы: асфальтобетон, щебень, песок. Радиус примыкания проезда к ул. В.З.Нечая 8-12м. Ночное освещение не требуется. Расчетная интенсивность движения до 200 авт/сут. Основная расчётная скорость до 60км/ч.
Рабочая документация на проезд - включая схему расстановки дорожных знаков, типы дорожной одежды и Проект организации строительства будут предоставлены на согласование до начала СМР в установленном порядке.
К указанному заявлению были приложены следующие документы: схема границ земель, схема размещения объекта, копия паспорта ФИО1, копия договора аренды земельного участка № 91-20' 5 от 22.06.2015, ответ АО «Трансэнерго», письмо администрации г.Снежинска от 23.12.22020 № 2-03-09/1903, письмо МКУ «Снежинское лесничество» № 1-05/079, протокло собрания ГСПК «Гараж Плюс».
В ответ на указанное заявление Заместитель главы Снежинского городского округа Челябинской области в письме от 30.04.2021 № Г-03-09/1588 отказал ГСПК «Гараж Плюс» в предоставлении муниципальной услуги сообщив следующее.
На территории Снежинского городского округа выдача Разрешения осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута», утв. постановлением администрации Снежинского городского округа от 28.01.2021 № 72 (далее - административный регламент).
- в заявлении не указаны реквизиты документа, подтверждающего
полномочия представителя заявителя;
- к заявлению не представлены:
- технические характеристики планируемого объекта и технические
условия размещения объекта (при наличии);
- письменные согласования сетевых организаций (собственников
объектов, сооружений) в случае размещения объекта, в охранных зонах
инженерных коммуникаций (газопровод, ВЛИ-0,4 кВ).
А также, предоставленные к заявлению документы:
- схема границ и схема размещения объекта, подтверждающая
основания для использования земельного участка, не соответствуют
проектной документации (шифр:2020-20, разработана ООО «Модулор» в 2020
году), ранее направленной в адрес подразделения администрации -
управления градостроительства;
- схема размещения объекта выполнена на неактуальной
топографической основе (отсутствуют сети газопровода);
- письменные согласования сетевой организации АО «Трансэнерго» и
прилагаемая к ним схема размещения объекта содержат недостоверную
информацию и (или) противоречат друг другу и документам, полученным в
рамках межведомственного информационного взаимодействия (письмо АО
«Трансэнерго» от 20.04.2021 исх.№ 350-09-06/1023).
Также администрация указала, что в соответствии с содержанием письма МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 исх.№ 1-05/079, полученного в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлено заключение о нецелесообразности вырубки лесных насаждений на испрашиваемой Вами территории, «находящейся на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны», для организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181.
Заявитель, не согласившись с отказом Администрации г.Снежинска от 17.03.2021г. N г-02-13/1370 в выдаче разрешения на строительство, отказом Администрации г.Снежинска от 30.04.2021г. N г-03-19/1588 в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка площадью обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа местного самоуправления, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 6/8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием, а, следовательно, спорные акты могут быть признаны недействительными только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии их закону или иному правовому акту; 2) нарушении указанными актами гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Бремя доказывания факта нарушения прав и интересов заявителя следует также и из положений статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым лицо, заинтересованное в защите своих прав, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав. Заинтересованность как процессуальная категория предполагает собой нарушение охраняемых законом прав и (или) интересов заявителя. Если заявителем не будет доказан факт нарушения его прав в результате изданием ненормативного правового акта, решения, осуществления противоправных действий (бездействия), суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 данной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Согласно ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с чч. 4 - 6 данной статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. В этой же норме содержится исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
На территории Снежинского городского округа процедура оформления выдачи разрешения на строительство определена Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)», который утвержден постановлением Администрации от 14.03.2012 №284 (в редакции от 04.03.2021 №269).
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Нормы статей 39.23 и 39.37 ЗК РФ также допускают предоставление земельного участка на условиях частного или публичного сервитута.
С 01.03.2015 законодатель ввел новый порядок землепользования, посредством которого предоставил возможность размещения на публичных землях поименованных Правительством Российской Федерации объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов (статья 39.36. ЗК РФ).
Перечень видов таких объектов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 и содержит, в том числе, вдольтрассовые и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешение на строительство (пункт 12).
Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В Челябинской области такой порядок утвержден Приказом Министерства имущества Челябинской области от 30.06.2015 N 178-П (далее - Приказ N 178-П), в силу которого указанные объекты размещаются на землях или земельных участках на основании соответствующего решения органа государственной власти Челябинской области или органа местного самоуправления Челябинской области, уполномоченного на распоряжение земельными участками о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков.
В силу п. 3 указанного Приказа, Заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку и подается заинтересованным лицом либо его представителем в уполномоченный орган.
Информация, которая должна быть указана в заявлении определена в п.4.Приказа, так в заявлении должны быть указаны: а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом; б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом; в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя; д) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, или адресные ориентиры земель; е) предполагаемый срок использования земель или земельного участка с учетом особенностей, установленных пунктом 14.1 настоящего Порядка; ж) цель использования земель или земельного участка и обоснование необходимости размещения объекта; з) сведения об объекте, предполагаемом для размещения (основные характеристики объекта: функциональное назначение, состав, площадь, протяженность (размеры), материал конструктивных элементов, мощность, кадастровый номер объекта (при наличии)).
При этом, в силу п.5 Приказа, к заявлению, в том числе, с учетом обстоятельств по рассматриваемому спору, прилагаются: а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя; б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием площади земель или земельных участков, а также координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости на территории Челябинской области), составленная в соответствии с типовой формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку; в) документы, подтверждающие основания для использования земельного участка: схема монтажа, размещения, установки в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 30 перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - перечень); е) технические характеристики планируемого объекта и технические условия размещения объекта (при наличии) в случае размещения объектов, указанных в пунктах 1 - 3, 5 - 7, 11, 12 перечня; ж) письменные согласования сетевых организаций в случае размещения объектов, указанных в перечне, в охранных зонах инженерных коммуникаций.
Процедура выдачи разрешения на использование земель на территории Снежинского городского округа регламентирована Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута», который утвержден постановлением Администрации от 28.01.2021 №72.
Как следует из содержания оспариваемых отказов, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство послужило отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется организация проезда на территорию ГСПК «Гараж Плюс». Кроме того, Администрация дополнительно сообщила, что, основываясь на письме МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 №1-05/079, земельный участок 74:40:0000000:5181 находится на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны, что свидетельствует об ограничениях в использовании согласно ч.5 п.2, п.5 ст. 114 Лесного кодекса РФ.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на использование земель послужило то, что в заявлении не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя и к заявлению не представлены: - технические характеристики планируемого объекта и технические условия размещения объекта (при наличии); - письменные согласования сетевых организаций (собственников объектов, сооружений) в случае размещения объекта, в охранных зонах инженерных коммуникаций (газопровод, ВЛИ-0,4 кВ). А также, то, что по мнению органа местного самоуправления, предоставленные к заявлению документы содержат пороки (схема границ и схема размещения объекта, подтверждающая
основания для использования земельного участка, не соответствуют
проектной документации (шифр:2020-20, разработана ООО «Модулор» в 2020
году), ранее направленной в адрес подразделения администрации -
управления градостроительства); - схема размещения объекта выполнена на неактуальной топографической основе (отсутствуют сети газопровода); письменные согласования сетевой организации АО «Трансэнерго» и
прилагаемая к ним схема размещения объекта содержат недостоверную
информацию и (или) противоречат друг другу и документам, полученным в
рамках межведомственного информационного взаимодействия (письмо АО
«Трансэнерго» от 20.04.2021 исх.№ 350-09-06/1023). Также администрация указала, что в соответствии с содержанием письма МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 исх.№ 1-05/079, полученного в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлено заключение о нецелесообразности вырубки лесных насаждений на испрашиваемой Вами территории, «находящейся на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны», для организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181.
Проанализировав представленные в материалы дела документы и установленные в ходе судебного разбирательства, обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о незаконности оспариваемых отказов.
Так, отказывая в выдаче разрешения на использование земель, Администрация указала, что в заявлении не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя. Однако, как следует из содержания заявления, к нему приложен протокол о назначении председателя кооператива, которым и было подписано заявление.
Отказывая в выдаче разрешения на использование земель, Администрация указала, что к заявлению не представлены: - технические характеристики планируемого объекта и технические условия размещения объекта (при наличии). Однако, указанное основание для отказа противоречит фактическим обстоятельствам, поскольку в заявлении от 31.03.2021 содержатся основные технические характеристики и условия размещения объекта. В ходе судебного разбирательства, на неоднократные предложения суда, адресованные представителя органа местного самоуправления, обосновать требований конкретных технических характеристик и условий ссылками на нормы действующего законодательства, такого обоснования приведено не было. Более того, как было указано ранее по тексту настоящего решения, подготовка документов, указанных в п.п. «в» и «е» п.5 Приказа №178-П, осуществляется в произвольной форме. Указанное обстоятельство подтверждено и ответом (мнением) Министерства имущества Челябинской области на запрос (вопрос) заданный представителем Администрации в обращении от 09.11.2021. Доказательств действительной недостаточности представленных заявителем характеристик для целей выдачи разрешения на использование земель, Администрация, не представила.
Отказывая в выдаче разрешения на использование земель, Администрация указала, что к заявлению не представлены также письменные согласования сетевых организаций (собственников объектов, сооружений) в случае размещения объекта, в охранных зонах инженерных коммуникаций (газопровод, ВЛИ-0,4 кВ). Указанное основание также является неправомерным, поскольку в материалы дела представлено письмо АО «Трансэнерго» от 28.11.2020 №350-05-06/3250, которое было предоставлено в орган местного самоуправления. Кроме того, в ходе судебного разбирательства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено АО «Трансэнерго», как эксплуатирующая инженерные сети организация, которое при подготовке письменного мнения по делу, со ссылкой на письмо от 28.11.2020 (исх.от 26.11.2020) №350-05-06/3250, повторно указало, что такое согласование заявителем было произведено. Так, АО «Трансэнерго» указало, что предоставленная ГСПК «Гараж Плюс» схема размещения земельных участков :ЗУ1, :ЗУ2 и :ЗУЗ по ул. Транспортная согласовывается при выполнении следующих условий: -участок :ЗУЗ: в охранной зоне К1 и В1 сети защитить дорожными плитами. Колодец К18 вывести на отметку благоустройства, исключить попадание на проезжую часть; - участок :ЗУЗ: выполнить защиту газопровода дорожными плитами; -участок :ЗУ2, :ЗУЗ: при пересечении ВЛИ-0,4кВ 8-7/24 выдержать расстояние от проводов до проезжей части при наибольшей стреле провеса не менее 6м. Помимо указанного АО «Трансэнерго» письмом №350-09-06/1023 от 20.04.2021 сообщило Администрации о том, что использование земельного участка, примыкающего к земельным участкам с кадастровыми номерами 74:40:0102008:237 и 74:40:0102008:471 в целях организации проезда к земельному участку с КН 74:40:0000000:5181, возможно при условии защиты находящегося на этих земельных участках дорожными плитами газопровода.
Помимо указанного орган местного самоуправления, отказывая в выдаче разрешения на использование земель, также указал, что предоставленные к заявлению документы содержат пороки (схема границ и схема размещения объекта, подтверждающая основания для использования земельного участка, не соответствуют проектной документации (шифр:2020-20, разработана ООО «Модулор» в 2020 году), ранее направленной в адрес подразделения администрации - управления градостроительства); - схема размещения объекта выполнена на неактуальной топографической основе (отсутствуют сети газопровода); письменные согласования сетевой организации АО «Трансэнерго» и прилагаемая к ним схема размещения объекта содержат недостоверную информацию и (или) противоречат друг другу и документам, полученным в рамках межведомственного информационного взаимодействия (письмо АО «Трансэнерго» от 20.04.2021 исх.№ 350-09-06/1023).
Однако указанные основания также противоречат обстоятельствам дела и фактическому содержанию документов. Проектная документация содержит схемы проездов, а в отношении неактуальной топографической основы, на которой не был отражен газопровод, обоснованным является довод заявителя о том, что за актуальностью топографической основы должен осуществлять контроль непосредственно органом местного самоуправления. Кроме того, как уже было указано ранее указанное обстоятельство не влечет основание для отказа, поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что использование земельного участка, примыкающего к земельным участкам с кадастровыми номерами 74:40:0102008:237 и 74:40:0102008:471 в целях организации проезда к земельному участку с КН 74:40:0000000:5181, возможно при условии защиты находящегося на этих земельных участках дорожными плитами газопровода (письмо АО «Трансэнерго» №350-09-06/1023 от 20.04.2021).
Также, отказывая в выдаче разрешения на использование земель, администрация указала, что в соответствии с содержанием письма МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 исх.№ 1-05/079, полученного в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направлено заключение о нецелесообразности вырубки лесных насаждений на испрашиваемой Вами территории, «находящейся на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны», для организации подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181.
Однако, обоснованным является довод заявителя о том, что МКУ «Снежинское лесничество» в письме от 20.02.2021 исх.№ 1-05/079 указало, что территория, проектируемая для проезда к ГСПК «Гараж Плюс» по лесоустроительным документам находится на прочих землях, там не располагаются лесные насаждения. В связи с указанным обстоятельством, ссылка на письмо МКУ «Снежинское лесничество», в обоснование отказа в выдаче разрешения на использование земель, является незаконной.
Таким образом, проанализировав вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу о незаконности отказа Администрации г.Снежинска в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 1207 кв.м. примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0102008:237, расположенного по адресу :Челябинская область г.Снежинск, улица №27А и земельного участка площадью 105 кв.м с кадастровым номером 74:40:0102008:471, расположенного по адресу : Челябинская область г.Снежинск, улица №27А, в целях организации проезда к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, выраженного в письме от 30.04.2021г. N г-03-19/1588.
В качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, Администрация указала на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется организация проезда на территорию ГСПК «Гараж Плюс». Кроме того, Администрация дополнительно сообщила, что, основываясь на письме МКУ «Снежинское лесничество» от 20.02.2021 №1-05/079, земельный участок 74:40:0000000:5181 находится на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов: лесопарковые зоны, что свидетельствует об ограничениях в использовании согласно ч.5 п.2, п.5 ст. 114 Лесного кодекса РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 114 ЛК РФ леса, расположенные в лесопарковых зонах (леса, расположенные на землях лесного фонда и землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов), относятся к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 114 ЛК РФ в лесах, расположенных в лесопарковых зонах, запрещается строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора было привлечено МКУ «Снежинское лесничество», которое в ходе судебного разбирательства указало, о том, что пришло к выводу о том, что земельный участок, принадлежащий заявителю на праве аренды и на котором планируется строительство, находится на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов «лесопарковые зоны».
При этом, в качестве оснований для постановки указанного вывода, в материалы дела было представлено таксационное описание на лесной участок в Синарском участковом лесничестве МУ «Снежинское лесничество», подготовленный в 2011 году, лесохозяйственный регламент (утв. постановлением Администрации Снежинского городского округа от 10.02.2012 №162).
Однако, при проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения соответствующих границ не являются (п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Суд, в рассматриваемом случае, исходит из того, что Таксационное описание не является лесоустроительным документом, а относится к таксационным материалам, носящим технический характер, при том, что в материалы дела не представлено надлежащих доказательств, что земельный участок, принадлежащий заявителю на праве аренды и на котором планируется строительство, находится на землях, покрытых лесом с категорией защитных лесов «лесопарковые зоны» с обязательным графическим описанием местоположения границ земель, на которых расположены защитные леса.
Кроме того, в рассматриваемом случае, суд также исходит из того, что утвержденные органом местного самоуправления документы территориального планирования, в силу требований Градостроительного кодекса РФ, разрабатываются и утверждаются, в том, числе с учетом и на основании лесохозяйственных регламентов, а поскольку согласно документам территориального планирования, разработанным и введенным в действие после утверждения лесохозяйственного регламента, спорный земельный участок не отнесен землям, покрытых лесом с категорией защитных лесов «лесопарковые зоны», то суд приходит к выводу о том, что орган местного самоуправления указанное обстоятельство не доказал.
В отношении такого основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, как отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором планируется организация проезда на территорию ГСПК «Гараж Плюс», то такого основания для выдачи разрешения на строительство ст. 51 ГрК РФ, не содержит, тем более, что за выдаче соответствующего разрешения заявитель обратился, ему было отказано и суд, при рассмотрении настоящего дела, пришел к выводу о его незаконности.
Учитывая все изложенное в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в случае удовлетворения заявленных требований в судебном акте указывает на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. Исходя из смысла закона, при выборе способа устранения нарушенного права суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения.
Таким образом, суд самостоятельно определяет необходимые действия, которые нужно произвести с целью устранения нарушений прав лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
В рассматриваемом случае, исходя из установленных обстоятельств данного конкретного спора, с учетом того, что арбитражный суд не должен подменять орган местного самоуправления при принятии решения по представленным заявителем документам, суд считает необходимым обязать Администрацию г.Снежинска Челябинской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов гаражно-строительного производственного кооператива «Гараж Плюс» и восстановить его нарушенное право.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области
РЕШИЛ:
Требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации г.Снежинска в выдаче разрешения на строительство блоков коллективных гаражей на земельном участке, с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, площадью 19474 кв.м. расположенном по адресу: <...> выраженный в письме от 17.03.2021г. N г-02-13/1370.
Признать незаконным отказ Администрации г.Снежинска в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земельного участка площадью 1207 кв.м. примыкающего к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0102008:237, расположенного по адресу :Челябинская область г.Снежинск, улица №27А и земельного участка площадью 105 кв.м с кадастровым номером 74:40:0102008:471, расположенного по адресу : Челябинская область г.Снежинск, улица №27А, в целях организации проезда к земельному участку с кадастровым номером 74:40:0000000:5181, выраженный в письме от 30.04.2021г. N г-03-19/1588.
Обязать Администрацию г.Снежинска восстановить нарушенное право Гаражно-строительный производственный кооператив «Гараж Плюс».
Взыскать Администрации г.Снежинска в пользу Гаражно-строительного производственного кооператива «Гараж Плюс» расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья И.В.Мрез