АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской федерации
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
02 ноября 2015 года. Дело № А76-22041/2015
Судья Арбитражного суда Челябинской области Котляров Н.Е., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – заинтересованное лицо, ИП ФИО1) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Прокурор Орджоникидзевского района г. Магнитогорска ссылается на доказанность наличия в действиях ИП ФИО1 состава вменяемого ей административного правонарушения (л.д.3).
Индивидуальный предприниматель ФИО1 в нарушение ст.131 АПК РФ отзыв не представила, возражения против заявленных требований не поступили.
Исследовав письменные доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 28.09.2007 ИФНС России по Правобережному району г. Магнитогорска Челябинской области, основной государственный регистрационный номер 307744627100051 (л.д.51).
В материалы дела представлен акт обследования места установки рекламной конструкции от 19.06.2015 № 141 (л.д.8), из которого следует, что старший инспектор Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Магнитогорска ФИО2 провела обследование места установки рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Магнитогорск, въезд на Казачью переправу с Левого берега. В результате осмотра было установлено: по состоянию на 19.06.2015 рекламная конструкция типа: штендер, содержащая информацию: «СТО «На Казачьей». MGN-AUTO. 49-41-41. 43-49-03. Внимание! Не проезжать мимо. Сварка аргоном. Заправка кондиционера. Шиномонтаж. Развал-схождение. Ремонт пластика. Автоэлектрик. Автозапчасти. Авторазбор. Ул. Магнитная, 109/1», эксплуатируется без разрешения на установку и эксплуатацию. Из Акта также следует, что владельцем рекламной конструкции является ИП ФИО1К акту обследования приложены фотографические материалы (л.д.9).
Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Магнитогорска 23.06.2015 в отношении ИП ФИО1вынесено предписание № 01-33/4620 об устранении нарушений (л.д.10), из которого следует, что в течение трех дней со дня выдачи предписания удалить информацию, размещенную на самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, въезд на Казачью переправу с Левого берега. В срок до 20.07.2015 произвести демонтаж самовольно установленной и (или) эксплуатируемой рекламной конструкции, включая элементы крепежа по адресу: г. Магнитогорск, въезд на Казачью переправу с Левого берега. В срок до 20.07.2015 сообщить о выполнении настоящего предписания, предоставив в Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Магнитогорска документы, подтверждающие его исполнение.
Однако, заинтересованное лицо предписание Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации г. Магнитогорска от 23.06.2015 № 01-33/4620 оставило без исполнения.
Администрация г. Магнитогорска Челябинской области в лице исполняющего полномочия Главы города Магнитогорска ФИО3 обратилась к Прокурору Орджоникидзевского района г. Магнитогорска с заявлением от 30.07.2015 о принятии мер прокурорского реагирования, провести проверку исполнения ИП ФИО1 требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) (л.д.15).Администрация просила возбудить в отношении ИП ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ.
Помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Баглаевой Е.А. 13.08.2015 отобраны объяснения у представителя ИП ФИО1 - ФИО4, действующего на основании доверенности от 12.08.2015 (л.д.44). ФИО4 пояснил, что рекламный щит установлен ИП ФИО1 с целью указания, где находится автомастерская. Непосредственно сама автомастерская расположена около 300 м от рекламного щита. На рассматриваемом щите указан перечень работ, которые выполняет автосервис СТО, а также наименование автосервиса и контактные номера телефонов, адрес местонахождения, стрелка-указатель. Разрешение на установку рекламной конструкции через администрацию жена (ФИО1) не получала. Данное рекламное полотно установил самостоятельно по просьбе жены - ИП ФИО1 Предписание об устранении нарушений жена не получала. Представитель индивидуального предпринимателя не согласен с тем, что данная конструкция относится к рекламе, а является указателем местоположения объекта, поскольку автосервис находится на неоживленной улице (л.д.17).
Уведомлением от 13.08.2015 ИП ФИО1 извещена о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует подпись индивидуального предпринимателя на уведомлении (л.д.20).
В связи с поступлением в Прокуратуру Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от Администрации г. Магнитогорска заявления о фактах нарушения требований Закона о рекламе ИП ФИО1 при размещении рекламной конструкции, помощником прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Баглаевой Е.А. проведена выездная проверка размещения рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, въезд на Казачью переправу с Левого берега, вблизи автозаправки «Газпромнефть» и дома № 109 по ул. Магнитной. Результаты проверки оформлены актом проверки от 24.08.2015 (л.д.22).
В ходе проверки при визуальном осмотре установлено, что на въезде на Казачью переправу с Левого берега в г. Магнитогорске, вблизи автозаправки «Газпромнефть» и дома № 109 по ул. Магнитной размещена рекламная конструкция типа «штендер», содержащая надпись: «СТО «На Казачьей». MGN-AUTO. Сварка аргоном. Заправка кондиционера. Шиномонтаж. Развал-схождение. Ремонт пластика. Автоэлектрик. Автозапчасти. Авторазбор. Внимание! Не проезжать мимо. ул. Магнитная, 109/1. 49-41-41. 43-49-03.»
Заместителем прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Михеев А.Г. 25.08.2015 индивидуального предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ (л.д.23).
Постановление вынесено в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя.Согласно отметке о вручении, копия постановления вручена ФИО4, действующему на основании доверенности от 12.08.2015. Также из постановления следует, что представитель ИП ФИО1 с постановлением не согласен.
Считая установленным наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, заявитель обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.37 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 14.37 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ) установлена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 данного Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной нормой, может быть выражена в нескольких самостоятельных действиях, в частности в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления, а также в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.
Субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, является лицо, как осуществляющее эксплуатацию самовольно установленной рекламной конструкции, так и эксплуатирующее такую рекламную конструкцию с нарушением требований технического регламента.
Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулируются положениями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе), в связи с чем по смыслу статей 1, 2, 3, 19 Закона о рекламе объектом указанного выше административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности и обеспечивающие порядок распространения наружной рекламы.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под рекламной конструкцией понимается оборудование, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло и др.), а также иные технические средства стабильного территориального размещения. Указанное оборудование или технические средства монтируются или располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементов зданий строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) – собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Согласно части 10 данной статьи установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
Таким образом, по смыслу Закона о рекламе под самовольно установленной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
Согласно пункту 26.1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся помимо прочего выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».
Как указывает заявитель, на въезде на Казачью переправу с Левого берега в г. Магнитогорске, вблизи автозаправки «Газпромнефть» и дома № 109 по ул. Магнитной размещена рекламная конструкция типа «штендер», содержащая надпись: «СТО «На Казачьей». MGN-AUTO. Сварка аргоном. Заправка кондиционера. Шиномонтаж. Развал-схождение. Ремонт пластика. Автоэлектрик. Автозапчасти. Авторазбор. Внимание! Не проезжать мимо. ул. Магнитная, 109/1. 49-41-41. 43-49-03.»
В соответствии с объяснениями (л.д.17) законного представителя ИП ФИО1 - ФИО4, действующего на основании доверенности от 12.08.2015 (л.д.44), разрешение на установку рекламной конструкции через администрацию ИП ФИО1 не получала. Вышеназванное рекламное полотно ФИО4 установил самостоятельно по просьбе ИП ФИО1
Суд считает, что принадлежность индивидуальному предпринимателю вышеназванной конструкции, расположенной по указанному адресу подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно актом обследования от 19.06.2015, фотоматериалами, актом проверки от 24.08.2015, договором аренды нежилого помещения на безвозмездной основе от 01.01.2014 № 2 (л.д.8, 9, 22, 28).
Доказательств, подтверждающих получение ИП ФИО1 разрешения на право установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: г. Магнитогорск, въезд на Казачью переправу с Левого берега, материалы дела не содержат.
Таким образом, факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ, материалами дела подтвержден.
Поскольку предприниматель допустил установку рекламной конструкции без соответствующего разрешения, то в его действиях имеет место быть состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В силу ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ, ст. 210 АПК РФ, в предмет доказывания при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности входят обстоятельства, свидетельствующие о наличии либо отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности. Правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина предпринимателя в совершении выявленного при проверке нарушения подтверждена совокупностью материалов административного дела, выражается в ненадлежащем исполнении указанным лицом организационно-распорядительных и административных функций, а именно контроль за соблюдением требований законодательства о рекламе предпринимателем не был обеспечен.
Доказательств того, что предприниматель обращался в орган местного самоуправления либо в иные уполномоченные органы с заявлением о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции суду не представлено. Доказательств, подтверждающих невозможность соблюдения установленных требований, предпринимателем в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности суду также не представлено.
Таким образом, данная заявителем квалификация действий предпринимателя признается судом правомерной и обоснованной, а вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в установке рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку доказанной.
Учитывая вышеизложенное, требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.
В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ) в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а также того, что правонарушение совершено впервые (обратного материалы дела не содержат), суд считает возможным назначить наказание индивидуальному предпринимателю в виде наложения административного штрафа в минимальном размере – 3 000 руб.
Совершенное предпринимателем правонарушение, по мнению суда, является существенным по своему характеру, так как представляет собой пренебрежительное отношение предпринимателя к публичным обязанностям в области законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с установкой рекламных конструкций, что также свидетельствует о невозможности квалифицировать его в качестве малозначительного и применения судом последствий, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ.
Суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Перечислить сумму штрафа следует по нижеуказанным реквизитам:
ИНН: <***>, КПП 745301001,
УФК по Челябинской области (Прокуратура Челябинской области),
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области,
Счет получателя: <***>,
БИК: 047501001,
КБК 41511690040040000140,
ОКАТО: 75401000000,
р/с <***>,
л/с <***>.
Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, представляется в Арбитражный суд Челябинской области в шестидесятидневный срок с момента вступления решения в законную силу с сопроводительным письмом, содержащим ссылку на номер дела и факт оплаты указанного штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении десяти дней со дня вступления решения в законную силу, копия судебного акта подлежит направлению судебному приставу-исполнителю для принятия названным лицом мер по принудительному взысканию административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Магнитогорск Челябинской области, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области за основным государственным регистрационным номером 307744627100051, ИНН <***>,зарегистрированную по адресу: 455038,<...>, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Судья Н.Е. Котляров