ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А76-22863/10 от 02.03.2011 АС Челябинской области

Арбитражный суд Челябинской области

454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2

тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru, http:www.chel.arbitr.ru

Именем Российской федерации

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

02 марта 2011 года Дело № А76-22863/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2011

Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2011

Судья Попова Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Путиловой Ю.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества Аудиторская Фирма «Аудит – Консалтинг Центр» г.Челябинск к ГУ Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Челябинского филиала № 2 г.Челябинск о признании частично недействительными решений №№ 10/197, 186/197 от 14.10.2010г.

при участии в заседании:

от заявителя: Ерилина М.И. - представитель по доверенности от 02.09.2010г., паспорт.

от ответчика: Григорьева Т.В. – главный специалист отдела правового обеспечения по доверенности от 30.12.2010г. № 26, паспорт; Мурзина И.Е. - главный специалист-ревизора контрольно-ревизионного отдела по доверенности от 18.01.2011г. № 74, паспорт.

У С Т А Н О В И Л :

Закрытое акционерное общество Аудиторская Фирма «Аудит – Консалтинг Центр» г.Челябинск (далее по тексту - заявитель, общество, ЗАО АФ «Аудит») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании частично недействительными решений Челябинского филиала № 2 ГУ Челябинского регионального отделения Фонда Социального страхования РФ (далее по тексту – ответчик, Фонд, Челябинский филиал № ГУ ЧРО ФСС РФ) № 10/197 от 14.10.2010 в части отказа в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 71 512,18 руб.; от 14.10.2010 № 186/197 о непринятии в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, расходы, произведенные страхователем -работодателем, применяющим специальный налоговый режим, с нарушением требовании законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 79 247 руб.

В обоснование заявленных требований заявитель приводит следующие доводы, средний заработок работников (застрахованного лица) рассчитан за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, верно.

В 2009 в заработок, исходя из которого исчисляются пособия по беременности и родам, включались все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по ЕСН, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ в соответствии с гл. 24 Налогового кодекса РФ.

Средний дневной заработок для исчисления пособий по беременности и родам определялся путем деления суммы начисленного заработка за указанный период на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата.

Доплата за совмещение должностей работникам фирмы, производилась за фактическое выполнение ими работ по совмещаемым должностям, что подтверждают представленные в материалы дела отчеты, выписки из письменных информаций, подготовленные по результатам проведенных проверок.

Ответчик требования заявителя отклонил, ссылаясь на законность оспариваемого решения по мотивам изложенным в письменном отзыве от 13.12.2010г. (т.д. 2, л.д. 119-124).

В обоснование возражений ссылается на следующие основания: что обстоятельства по формированию пакета документов в отношении совместителей фирмы были осуществлены исключительно с целью создания искусственной ситуации для увеличения размера выплат пособия по беременности и родам и получения средств фонда социального страхования в завышенных размерах (л.д. 125, т.д. 2).

Считает, что не представлены доказательства экономической обоснованности установления и выплаты доплат за совмещение должностей работниками перед уходом их в декретный отпуск.

Кроме того в действиях страхователя (ЗАО АУ «Аудит консалтинг Центр») фонд усмотрел недобросовестность, злоупотребление предоставленным федеральным законом правом на получение государственных средств основываясь на тех обстоятельствах, что указанные доплаты работникам страхователь не перечислял на банковские карточки, выплатил через кассу, не включил указанные доплаты при расчете и выплате отпускных и больничных указанных в решении работникам.

Как следует из материалов дела, фондом была проведена документальная выездная проверка по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем — работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от филиала Фонда за период с 01.01.2007г. по 13.05.2010г., по результатам проверки был составлен акт № 197 С/С от 21.09.2010г. документальной выездной проверки страхователя по обязательному социальному страхованию, акт № 197 от 21.09.2010г. выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и были вынесены: решение о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения от 14.10.2010г. № 10/197; решение о непринятии расходов, произведенных страхователем работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования от 14.10.2010г. № 186/197.

Налогоплательщик, не согласившись с решениями фонда, обратился с заявлением в суд в порядке ст. 198 АПК РФ.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов; незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из материалов дела, Закрытое акционерное общество Аудиторская Фирма «Аудит – Консалтинг Центр» г.Челябинск (ОГРН 1047421505471), зарегистрировано в качестве юридического лица 17.08.2005г. ИФНС России по Центральному району г.Челябинска, юридический адрес: 454080 г.Челябинск, ул.Энгельса, 26А-16.

Решением о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения от 14.10.2010г. № 10/197 фонд частично выделил средства на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 279622,84 руб.; отказал в выделении средств на осуществление (возмещение) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения, в сумме 71512,18 руб., в связи со следующим: согласно акта выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 21.09.2010г. № 197:

-отказано в выделении средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 86036,25 руб.,

- предложено возместить страхователю сумму 265098,77 рублей.

По вопросам правильности исчисления сумм выплат ведущему консультанту по бухгалтерскому учету и налогообложению Андреевой Ольге Николаевне фондом установлено, что страхователем при расчете среднедневного заработка для определения размера пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком из календарных дней, приходящихся на расчетный период за январь 2009г. были исключены 25 дней, в том числе период с 1 — 10 января 2009г., которые установлены законодательно нерабочими праздничными днями и выходными днями (ст.ст. 111, 112 ТК РФ). Постановление Правительства РФ от 26.11.2008г. № 877 «О переносе выходных дней в 2009 году») и 24, 25 января, которые являются выходными днями, и согласно по приказа и заявления Андрееврй О.Н. фирмой предоставлен отпуск без сохранения заработной платы за период с 01.01.2009г. по 23.01.2009г. (т.д. 3 л.д. 105).

Согласно ст. ст.106, 107 ТК РФ отпуск, выходные дни, нерабочие праздничные дни это время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Таким образом, считает фонд, отпуск предоставляется в период работы, а на период свободный от работы (выходные дни, праздничные) отпуск предоставлен быть не может.

Учитывая вышеизложенное фондом был пересчитан среднедневной заработок Андреевой О.Н., который составил 742,22 руб., соответственно размер пособия по беременности и родам Андреевой О.Н. по листку нетрудоспособности серии ВТ №5649287 за период с 01.04.2009 по 18.08.2009 составил 103911 руб.

Страхователем было выплачено 108152,80 руб.

Переплата пособия по беременности и родам в сумме 4242 руб. к зачету за счет средств фонда не была принята.

Также Андреевой О.Н. было пересчитано и пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Размер пособия за полный календарный месяц составил 8893, 22 руб. вместо 9555. 94 руб.

Сумма - 1325, 44 руб. не была принята к зачету в счет средств ФСС РФ.

При проверке правильности исчисления сумм выплат пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет директору по персоналу Франк (Ющенко) Евгении Олеговне, фондом установлено, что пособие по беременности и родам начислено и выплачено директору по персоналу Франк Е.О. в сумме 123638,20 руб. по листку нетрудоспособности ВС № 1357320, выданному за период с 12.10.2009г. по 28.02.2010г.

Расчетным периодом для определения среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам являются 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, т.е. период с октября 2008г. - сентябрь 2009г. Согласно представленным к расчету пособия по листку нетрудоспособности, расчетным ведомостям по заработной плате за указанный период Франк Е.О. и приказу № 018 от 31.12.2008г. пособие исчислено исходя из среднего заработка, сложившегося из установленного работнику оклада и доплаты за выполнение дополнительной работы.

Франк Е.О. установлена доплата на период 2009г. за выполнение дополнительной работы в должности офис-менеджера наряду с работой по основной должности в размере 12000 рублей, исходя из предусмотренной в штатном расписании 1 штатной единицы офис-менеджера с тарифной ставкой 12000 рублей.

Согласно табеля учета рабочего времени за 2008 год в течение 2008 года офис-менеджер находится либо на больничном листе, либо в отпуске.

При этом, обязанности офис-менеджера должны были исполняться другим сотрудником, однако расчетные ведомости по заработной плате за 2008 год не содержат сведений о начислении доплаты какому-либо сотруднику в связи с замещением должности офис-менеджера.

После ухода Франк Е.О. в отпуск по беременности и родам с 12.10.2009г. а, следовательно, и прекращением исполнения ей дополнительных обязанностей офис-менеджера, данная должность оставалась вакантной за весь проверяемый период, т.е. по май 2010г., и никому из других сотрудников не производились доплаты за исполнение обязанностей офис-менеджера.

Имеющиеся в деле страхователя листки нетрудоспособности Франк Е.О., предъявленные к возмещению в Фонд ранее с расчетами: за период с 11.02.2009г. - по 18.02.2009г. - ВС № 1361322; за период с 25.06.2009г. по 03.07.2009г. - ВФ № 5509989 свидетельствуют о фактическом начислении пособий, произведенном исходя из заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих страховому случаю в соответствии с которыми, на моменты начисления пособий - февраль 2009г., июнь 2009г. в начислениях заработной платы за январь — май 2009г. доплата за выполнение дополнительной работы в должности офис-менеджера отсутствует.

Также при проверке, фондом было выявлено, что сумма отпускных исчислена из заработной платы без учета надбавки, что соответствует выплаченным суммам по перечислениям заработной платы на счет работника.

Все суммы установленной доплаты (12006 руб.- февраль, 8330 руб.-март, 12005 руб. — апрель, 12008 руб. - май, 12006 руб. — июнь, 15700 руб. - июль 2009г.) выплачены Франк Е.О. согласно расчетным ведомостям и отчету по проводкам (70.50) через кассу, что свидетельствует по мнению фонда о произведении заявителем путем искусственного внесения изменений в документы за прошлый период и о создании пакета документов с целью возмещения из Фонда социального страхования РФ сумм расходов по пособию по беременности и родам в завышенном размере.

Возложение исполнения обязанностей офис-менеджера, относящегося к категории технических исполнителей на директора по персоналу, относящегося к категории руководителей, при наличии в штате специалиста по делопроизводству, считает фонд, не является целесообразным.

С учетом вышеназванных обстоятельств, фонд сделал вывод, что установление надбавки Франк Е.О. было произведено страхователем путем внесения изменений в документы за прошлый период и формирования пакета документов с целью искусственного создания условий для получения возмещения расходов из средств ФСС РФ в завышенном размере.

Кроме того, к рассмотрению материалов проверки представлен приказ от 31.01.2009 № 8 об увольнении С.Ю. Лебедь — офис-менеджера общего отдела, при этом возложение обязанностей офис-менеджера на Франк Е.О. установлено с 01.01.2009г. Причины указанных расхождений страхователь пояснить не смог.

По результатам проверки сумма пособия по беременности и родам Франк Е.О. была рассчитана фондом без учета доплаты за совмещение должности офис – менеджера с 01.01.2009г.

Сумма пособия по беременности и родам, подлежащая зачету в счет средств ФСС РФ с учетом изложенного рассчитанная фондом составила 77798 руб. Сумма 45840, 20 руб. к зачету не была принята.

Также была пересчитана Франк Е.О. сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, размер за полный календарный месяц составил 6706.85руб. Сумма, подлежащая возмещению за счет средств ФСС РФ составила 13413,70руб. (6706,85 - март 2010г., 6706,85руб —апрель 2010г.), по данным заявителя 24289,26 руб., не принята к зачету сумма 10875,66 руб.

По проверке правильности исчислении сумм выплат пособия по беременности и родам менеджеру Лебедевой (Жигаловой) Анне Андреевне, фондом установлено, что пособие по беременности и родам начислено и выплачено менеджеру А.А. Лебедевой (Жигаловой) в сумме 93262. 40 руб. по листку нетрудоспособности ВФ № 5687697, выданному за период с 18.11.2009г. по 06.04.2010г.

Расчетным периодом при определении среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам являются 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности родам, то есть период ноябрь 2008г. - октябрь 2009г. Согласно представленным расчету пособия по листку нетрудоспособности, расчетным ведомостям по заработной плате Лебедевой А.А. (Жигаловой) и приказу № 004/3/1 от 30.06.2009г. пособие исчислено исходя из среднего заработка, сложившегося из установленного работнику оклада, оплаты по результатам работы за месяц и доплаты за выполнение дополнительной работы.

Лебедевой А.А. (Жигаловой) установлена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника бренд-директора с июля 2009г. в размере 13500 руб. за фактическое время выполнения указанной работы.

Расчетные ведомости по заработной плате за период ноябрь 2009г. - май 2010г. не содержат сведений о начислении доплаты какому-либо лицу в связи с исполнением обязанностей временно отсутствующего бренд-директора после ухода Лебедевой А. А. (Жигаловой) в отпуск по беременности и родам с 18.11.2009г., а следовательно, и прекращением исполнения ей дополнительных обязанностей. Табеля учета рабочего времени указывают, что данная должность оставалась вакантной за весь последующий период, т.е. по май 2010г. и никому из других сотрудников не производились также доплаты за исполнение обязанностей бренд-директора.

Имеющийся в деле страхователя листок нетрудоспособности Лебедевой А.А. (Жигаловой), предъявленный к возмещению в Фонд ранее с расчетом: за период с 11.09.2009г. по 22.09.2009г. - ВФ № 5701559 свидетельствует о фактическом начислении пособия, произведенном исходя из заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествующих страховому случаю в соответствии с которым, на момент начисления пособия — сентябрь 2009г.. заработная плата Лебедевой А.А. (Жигаловой) учитывалась без доплаты. Таким образом, расхождения по заработной плате Лебедевой А.А. (Жигаловой) при предъявлении к возмещению пособий по 2-м страховым случаям прослеживаются по периоду с ноября 2008г. по июль 2009г. Если заработная плата по расчету листка нетрудоспособности ВФ № 5701559 за расчетный период составляла — 10532, 33 руб., то по расчету листка нетрудоспособности по беременности и родам уже составила 172199,33 руб.

Данные факты, считает фонд, указывают на увеличение заработной платы Лебедевой А.А. (Жигаловой) путем внесения изменений в документы за прошлый период и формирования пакета документов, с целью искусственного увеличения среднего заработка работника для получения возмещения средств Фондом в завышенном размере.

С учетом изложенного расчет суммы пособия по беременности и родам, считает фонд, следует произвести исходя из сумм заработной платы, отраженных в расчете пособия по листку нетрудоспособности ВФ № 5701559 за период апрель 2009г. - август 2009г. Сумма, подлежащая возмещению, по данным фонда, составила 64097,60 руб., по данным заявителя 93262,40 руб. Сумма 29164,80 руб. к зачету не была принята, также была пересчитана. Сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком, рассчитанная страхователем, составила 741,58 руб.

Сумма пособия, подлежащая возмещению составила 5660, 64 руб., не принята к зачету сумма 1760,94 руб.

При проверке правильности исчисления сумм выплат ведущему аудитору Степановой Ларисе Владимировне и старшему аудитору Патрушевой Наталье Николаевне, фондом установлено, что пособие по беременности и родам начислено выплачено ведущему аудитору Степановой Л.В. в сумме 132346, 20 руб. по листку нетрудоспособности ВЧ № 2741103, выданному за период с 05.03.2010г. по 22.07.2010г. Пособие исчислено исходя из среднего заработка, сложившегося из установленного работнику оклада и доплаты за выполнение дополнительной работы.

Степановой Л.В. установлена доплата с 01.10.2009г. за выполнение дополнительной работы по должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению на время отпуска по уходу за ребенком Андреевой О.Н. В размере 10000 руб. исходя из предусмотренной в штатном расписании 1 штатной единицы ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению с тарифной ставкой 20000 руб. (в размере ? оклада).

Пособие по беременности и родам начислено и выплачено старшему аудитору Патрушевой Н.Н. в сумме 129978,80 руб. по листку нетрудоспособности ВТ № 5639376, выданному за период с 04.05.2010г. по 20.09.2010г. Пособие исчислено было исходя из среднего заработка, сложившегося из установленного работнику оклада и доплаты за выполнение дополнительной работы.

Патрушевой Н.Н. установлена доплата с 01.10.2009г. за выполнение дополнительной работы по должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению на время отпуска по уходу за ребенком Андреевой О.П. В размере 10000 рублей, исходя из предусмотренной в штатном расписании 1 штатной единицы ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению с тарифной ставкой 20000 руб. (т.е. в размере 1/2 оклада).

Учитывая вышеизложенные обстоятельства ответчик пересчитал пособия по беременности и родам, сумма подлежащая возмещению составила:

Степановой Л.В. – 102474,40 руб.;

Патрушевой Н.Г. – 101994,20 руб.

Не приняты к зачету в счет средств ФСС РФ сумма 29871,80 руб. по Степановой Л.В., по Патрушевой Н.Н. 27984,60 руб. и по листку нетрудоспособности ВХ №9947990 расходы в сумме 182,32 руб. Патрушевой Н.Н.

Заявитель не согласен с выводами ответчика по вопросам правильности исчисления сумм выплат ведущему консультанту по бухгалтерскому учету и налогообложению Андреевой О.Н., поскольку по его мнению правомерно работнику Андреевой О,Н. при исчислении среднего дневного заработка работника для исчисления пособий по беременности и родам им был исключен период на число календарных дней, когда по приказу от 26.12.2008г. №АФ 000000149 генерального директора общества представлен ей отпуск без сохранения заработной платы на период с 01 по 25 января 2009г. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на пункт 8 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию от 15.06.2007г. № 375 и Постановление ФАС Уральского округа от 04.08.2009г. №Ф09-4814/09-С2.

Суд с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71 АПК РФ в части оспариваемого эпизода, полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

Как явствует из материалов дела и приведенных сторонами расчетов видно, что спор между заявителем и Фондом возник в отношении определения количества дней принимаемых при расчете среднего дневного заработка.

Страхователем исключены при расчете 25 дней, фондом исключены 13 дней, поскольку по второму приказу, который был издан позже по заявлению Андреевой О.Н. отпуск без сохранения заработной платы был представлен с 01.01.2009г. по 23.01.2009г.

Порядок исчисления пособия по беременности и родам определен Федеральным законом от 29.12.2006 года № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Статьей 14 названного закона установлено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (пункт 1).

В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 2).

Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата (пункт 3).

Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона (пункт 4).

Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (пункт 5).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 7).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 года № 375 утверждено Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию (далее - Положение).

Пунктом 6 Положения определено, что пособия исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности либо отпуска по беременности и родам (далее - расчетный период).

В соответствии с подпунктом е) пункта 8 Положения при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособия из расчетного периода исключаются другие периоды, когда работник освобождался от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также начисленные за эти периоды суммы.

Согласно статье 128 Трудового кодекса РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по согласованию между работником и работодателем с учетом условий производственной деятельности предприятия.

Из материалов дела следует, что деятельность общества не связана с непрерывным производством (по плавке металла, уходу за сельскохозяйственными животными), выходные дни установленные Постановлением Правительства РФ от 26.11.2008г. №877 не были объявлены рабочими и в обществе как для всех работников, так и для Андреевой О.Н., следовательно, суд считает, неправомерно период с 1 по 10 января 2009г. умышленно включен страхователем в приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы Андреевой О.Н.

Кроме того в соответствии со ст.ст. 106, 107 ТК РФ нерабочие праздничные дни это время отдыха, которые работник может использовать по своему усмотрению, соответственно отпуск представляется в период работы.

Ссылку заявителя на постановление ФАС Уральского округа от 04.08.2009г. №Ф09-4814/02-С2 суд считает несостоятельной, поскольку в рамках указанного дела в отношении работника рассматривался период только с июня по декабрь 2006г.

Оспаривая вывод фонда по эпизоду связанному с правильностью исчисления сумм выплат ведущему аудитору Степановой Л.В. и старшему аудитору Патрушевой Н.Н. заявитель ссылается на то, что возложения на указанных лиц дополнительных должностных обязанностей по совмещению должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению было обусловлено реальной производственной необходимостью по выполнению дополнительной работы застрахованных лиц в иных должностях.

Как видно из материалов дела Степанова (Попова) Л.В. принята на работу в ЗАО «Аудиторская фирма «Аудит-Консалтинг Центр» на должность старшего аудитора 22.01.2007г. с окладом согласно штатному расписанию. Дополнительным соглашением № 1 от 01.04.2007г. заработная плата работника была установлена в размере 16000 руб., дополнительным соглашением № 2 от 01ю06ю2007гю – 20000 руб.

Дополнительным соглашением № 4 от 01.02.2008г. Попова Л.В. была переведена на должность ведущего аудитора.

Дополнительным соглашением № 7 от 01.09.2009г. Степановой Л.В. было установлено совмещение по должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложенияю (на время нахождения Андреевой О.Н. в отпуске по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком) с соответствующей доплатой 10000руб.

С 05.03.3009г. Степановой Л.В. как застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. №255 ФЗ был предоставлен отпуск по беременности и родам и выплачено соответствующее пособие.

Патрушева Н.Н. была принята на работу в Закрытое акционерное общество Аудиторская фирма "Аудит-Консалтинг Центр" на должность ассистента аудитора 25 июня 2007 г. с окладом в размере 10000 руб. Дополнительным соглашением № 1 от 01.08.2007 Патрушева Н.Н. была переведена на должность специалиста отдела аудита с окладом в размере 12000 руб. Дополнительным соглашением № 2 от 01.02.2008 заработная плата работника была установлена в размере 13 800 руб., дополнительным соглашением № 3 от 01.08.2008 - 20000 руб.

Дополнительным соглашением № 5 от 01.02.2009 Патрушева Н.Н. была переведена на должность старшего аудитора.

Дополнительным соглашением № 6 от 01.10.2009 Патрушевой Н.Н. было установлено совмещение по должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению (на время нахождения Андреевой О.Н. в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком) с соответствующей доплатой.

С 4 мая 2010 г. Патрушевой Н.Н. как застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ был предоставлен отпуск по беременности и родам и выплачено соответствующее пособие.

Доплаты были введены работникам за фактическое время выполнения указанной работы.

Работники требованиям предъявленным должностной инструкции ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению соответствовали: имели стаж работы в должностях не менее 3-х лет, высшее образование.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Закон № 165-ФЗ) участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.

Пунктом 1 ст. 9 Закона № 165-ФЗ предусмотрено, что отношения по социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения работником трудового договора.

В силу ст. 12 указанного Закона страхователь обязан выплачивать страховое обеспечение застрахованным работникам при наступлении страхового случая.

На основании ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств работодателя.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ) матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Статьей 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ определено, что пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы, женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 255-ФЗ с 1 января 2007г. отношения по определению условий, размера и порядка обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, урегулированы данным Федеральным законом.

Согласно статье 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком указанным лицам выплачивается в размере 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.

Статьей 14 Федерального закона № 255-ФЗ определен порядок исчисления пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Согласно пункту 1 данной статьи пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу наступления временной

нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

Исходя из Закона № 165-ФЗ и постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 № 22 «Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования» выплата пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия по уходу за ребенком осуществляется за счет средств Фонда социального страхования через его отделения путем возмещения расходов организаций-работодателей.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 11 Закона № 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, в том числе если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации.

Из существа вышеуказанных нормативных актов и п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» следует, что возмещение средств из Фонда социального страхования является восстановительной мерой, направленной на компенсацию реальных затрат страхователя, а создание обществом искусственной ситуации для получения средств Фонда является основанием для отказа в удовлетворении требования о возмещении расходов.

Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связи доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащие в нем сведения соответствуют действительности.

Из материалов дела следует, что Патрушева Н.Н. и Степанова Л.В. совмещали должности ведущего консультанта по бухгалтерскому учету и налогообложению по приказу руководителя фирмы. Возложение обязанностей по вакантной должности было обусловлено производственной необходимостью, поскольку на 2009г. обществом были заключены договоры аудита с обязательством осуществления консультаций в текущем режиме крупных заказчиков – ОГУП «Областной аптечный склад» (6 филиалов в Челябинской области, возглавляемые главными бухгалтерами филиала ОГУП «Обл.ЦТИ» (38 филиалов в Челябинской области, возглавляемые главными бухгалтерами филиалов), в связи с чем привлечение действующих аттестованных аудиторов с обязанностями консультирования стало крайней необходимостью.

На вакантную должность заявитель приглашал кандидатов, но как правило их не устраивал срочный трудовой договор на период декретного отпуска работника Андреевой О.Н.

Материалы дела также подтверждают наличие экономической возможности для выплаты заработной платы работникам за возмещение в размере по 10000 руб.

Фактическое выполнение трудовых обязанностей подтверждено табелями учета рабочего времени, расчетными ведомостями на выплату заработной платы расходными, кассовыми ордерами и не опровергается ответчиком.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что ГУ ЧРО ФСС РФ не доказало факта умышленного создания условий для получения из средств фонда социального страхования РФ пособия по беременности и родам с учетом доплат (в увеличенном размере).

Довод Фонда о непродолжительности выплат за совмещение перед наступлением страхового случая, судом отклоняется по вышеуказанным обстоятельствам.

Кроме того, доказательств отсутствия факта уплаты обществом страховых взносов со всей начисленной и выплаченной им заработной платы указанным лицам фондом в материалы дела также не представлено.

Фактически заявителем подтверждено наличие права на возмещение пособия по беременности и родам в сумме 132346,20 руб. Степановой Л.В., в сумме 129978,80 руб. Патрушевой Н.Н. и в сумме 709,38 руб. по временной нетрудоспособности Патрушевой Н.Н.

Таким образом, неправомерно произведен фондом расчет пособий вышеуказанным работникам и отказано в принятии к возмещению суммы расходов страхователя на выплату пособия по беременности и родам в размере 57856,40 руб., по временной нетрудоспособности 182,32 руб.

Оспаривая выводы ответчика по перерасчету пособия по беременности и родам Лебедевой А.А., пособия по уходу за ребенком (стр. 5-6 решения от 14.10.2010г. № 10/197), который по мнению Фонда должен составлять 64097,60 руб. и 7075,90 руб. заявитель ссылается на то, что ответчик свои выводы основывает на данных по заработной плате Лебедевой А.А., включенных в расчет оплаты по больничному листу ВФ 5701559, однако этот больничный лист им был оплачен неверно.

По его мнению реальный размер оплаты Лебедевой А.А. может быть подтвержден следующими документами:

- расчетные листки организации по Жигаловой (Лебедевой) А.А. за период с сентября 2008 г. по декабрь 2009 г.;

- ведомости зачисления аванса и заработной платы работников ЗАО АФ "Аудит-Консалтинг Центр" за сентябрь 2008 г. - ноябрь 2009 г.;

- расходные кассовые ордера по Лебедевой А.А.;

- индивидуальными сведениями о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица за 2008 г., представленные в ГУ Управление ПФ РФ в Центральном районе г. Челябинска 17.02.2009;

- индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица за 2009 г., представленные в ГУ («Управление ПФ РФ в Центральном районе г. Челябинска 02.03.2010г.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика подтвердил, что при расчете пособий использовал данные по заработной плате Лебедевой А.А., включенные в расчет по больничному листу ВФ 5701559.

Суд предложил сторонам по данной позиции произвести расчет с учетом первичных документов, подтверждающих фактические выплаты по заработной плате за период с сентября 2008г. по август 2009 года.

Ответчик представил расчет, ссылаясь при этом, что данные по заработной плате для исчисления пособия были взяты из включенных в расчет по предыдущему вышеуказанному больничному листу первичные бухгалтерские документы по выплате заработной платы ответчиком не проверялись, соответственно не проверялись с осуществленным расчетом заявителя.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что действительно заработная плата помесячная указанная в расчете для исчисления пособия Лебедевой А.А. подтверждается расходными кассовыми ордерами, ведомостями на выплату аванса и заработной платы.

Учитывая изложенное суд считает, что решения от 14.10.2010 №10/197 в части перерасчета сумм пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, выполненного по Лебедевой А.А. принято неправомерно.

Оспаривая сумму не принятых к возмещению пособия по беременности и родам в сумме 45840,20 руб. и по уходу за ребенком в сумме 10875,66 руб. в отношении Франк Е.О. заявитель ссылается на то, что выводы проверяющих о формировании специального пакета документов до наступления страхового случая неправомерны и субъективны, поскольку первоначально оплата больничных листов ВС 1361322 за период с 11.02.2009 по 18.02.2009 ВФ 559989 за период с 25.06.2009 по 03.07.2009, а также оплата части ежегодного отпуска в мае 2009 г. были произведены без учета установленной доплаты за совмещение. Это было связано с некорректной работой установленной программы 1С, в последствии (ноябрь 2009 г.) указанные ошибки были выявлены страхователем самостоятельно, суммы пересчитаны и выплачены работнику.

Документы, в которых отражены причитающиеся работнику суммы и на которые ссылается ответчик в обжалуемых решениях - расчетные листки работников, ведомости по заработной плате - являются документами учета труда и его оплаты. Требований к применению унифицированной формы расчетного листка законодательство РФ не содержит. Унифицированная форма предусмотрена только для ведомости по заработной плате (форма № Т-51), но проверяющим в ходе проверки указанная форма не запрашивалась.

Формы указанных документов разрабатываются работодателем самостоятельно, как и порядок отражения в них необходимой информации и порядок исправления ошибок.

Ошибки при расчете среднего заработка для оплаты пособия по временной нетрудоспособности и отпускных выявлены в ноябре 2009 г., и работодатель, воспользовавшись своим правом, самостоятельно определил порядок отражения выявленной ошибки - в документах за периоды, в которых была допущена ошибка - исправления были внесены в расчетные листки февраль, май, июнь 2009 г. Фактически суммы задолженности работодателя, возникшие при неправильном расчете указанных сумм, выплачены работнику в ноябре 2009 г.

У Страхователя фактически отсутствует возможность подачи в Челябинский филиал № 2 ГУ - ЧРО ФСС РФ уточненных расчетов по форме 4-ФСС РФ за предыдущие периоды, так как это не предусмотрено действующим законодательством РФ. Отражение выявленных ошибок в отчетности производится Страхователем в месяце их обнаружения, что и было сделано.

Также обращаем внимание, что в 2009 г. порядок исчисления и оплаты больничных листов Страхователя определялся в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" от 31.12.2002 № 190-ФЗ, согласно которому пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств ФСС РФ в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного МРОТ, установленного федеральным законом; за счет средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом.

После выявления Страхователем ошибки при расчете пособий по временной нетрудоспособности Франк Е.О. произведенные перерасчеты затронули только ту часть, которая выплачивается непосредственно самим работодателем. Именно поэтому уточненные документы по оплате конкретных больничных листов в Челябинский филиал № 2 ГУ ЧРО ФСС РФ дополнительно не представлялись.

Исследовав представленные доказательства суд приходит к выводу о неправомерности принятого решения фондом в части оспариваемого эпизода.

Франк Е.О. была принята на работу 11.01.2006г. на должность менеджера, с 01.03.2007г. была переведена на должность директора по персоналу.

Дополнительным соглашением № 4 к указанному трудовому договору от 01.06.2007 заработная плата была установлена в размере 14800 руб.

31 декабря 2008 г. было подписано дополнительное соглашение № 6, согласно которому Франк Е.О. было установлено совмещение по должности офис-менеджер с соответствующей доплатой в размере 12000 руб. на период с 1 января по 31 декабря 2009 г. Согласно должностной инструкции в обязанности офис-менеджера входит прием посетителей; обработка входящей, исходящей и внутренней деловой документации (корреспонденции, писем, приказов, служебных записок и т.д.); составление планов-графиков (как для организации собственной работы, так и для выполнения поручений руководителя другими сотрудниками); организация приема иногородних партнеров, командировок сотрудников; совещаний, заседаний, презентаций, деловых встреч и т.п.

Данное решение было вызвано увольнением предыдущего работника.

После ухода Франк Е.О. в декретный отпуск заявителем принимались меры по поиску работника, но безрезультатно, фирма распределила эти обязанности между своими сотрудниками путем изменения должностных инструкций. Вместе с тем следует отметить, что возложение обязанностей по совмещению было осуществлено задолго до беременности Франк Е.О., поскольку отпуск по беременности и родам ей был предоставлен с 01.03.2010г.

Пособия по уходу за ребенком было выплачено в сумме 24289,36 руб., по беременности и родам 123638,20 руб.

На основании ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ от 16.07.1999) обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан и иных категорий зависящим от них обстоятельствам.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 7 и подп. 11 п. 2 ст. 8 Закона N 165-ФЗ от 16.07.1999 предусмотрено, что одним из видов социальных страховых рисков является материнство, которому соответствует страховое обеспечение в виде единовременного пособия при рождении ребенка.

В силу требований указанного Закона и Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 02.1994 N 101. Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации, одной из основных задач которого является обеспечение гарантированных государством пособий, в том числе пособий при рождении ребенка.

На основании п. 1 ст. 9 Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у застрахованных лиц - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

В соответствии с п. 1 ст. 9, подп. 6 п. 2 ст. 12 Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ, ст. 4, 6 Федерального закона от 19.05.1995 N 81 -ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ) страхователи обязаны выплачивать состоящим с ними в трудовых отношениях застрахованным лицам пособие по беременности и родам, выплата указанного пособия производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Из ст. 7 и 8 Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ следует, что пособие по беременности и родам является страховым обеспечением, которое выплачивается застрахованному лицу за счет средств обязательного социального страхования в случае наступления страхового случая.

В силу п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении условий, предусмотренных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию.

В силу Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ и постановления Фонда социального страхования Российской Федерации от 09.03.2004 N 22 "Об утверждении инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования" выплата пособий по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия по уходу за ребенком осуществляется за счет средств Фонда социального страхования через его отделения путем возмещения расходов организаций-работодателей.

На основании подп. 3 п. 1 ст. 11 Закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ страховщики имеют право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации.

Суд считает фонд не доказал злоупотребление страхователем права по указанному эпизоду на получение пособий, поскольку фирмой представлены надлежащие доказательства, подтверждающие наступление с 01.03.2010г. страхового случая необходимого для выплаты пособия по беременности и родам и права на возмещение произведенных фирмой расходов на его выплату, а также наличие экономической возможности для выплаты заработной платы 26800 руб. (с учетом совмещения) застрахованному лицу, обоснованность и производственную необходимость по выполнению дополнительной работы застрахованного лица в иных должностях.

Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет: состав судебных расходов состоит из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина организациями уплачивается в размере 2 000 рублей.

Поскольку главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении сторон по делам искового производства.

Вместе с тем исходя из неимущественного характера требований к данной категории дел не могут применяться положения пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующие распределение судебных расходов при частичном удовлетворении заявленных требований.

В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 201 АПК РФ арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования заявителя удовлетворить частично.

Признать недействительным решение Государственного Учреждения Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в лице Челябинского филиала № 2 г.Челябинск от 14.10.2010 №10/197 в части отказа в выделении средств на осуществление расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 71512 руб., от 14.10.2010 № 186/197 в части не принятых расходов, произведенных страхователем – работодателем, применяющим специальный налоговый режим, с нарушением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденные документами в установленном порядке, в сумме 75005 руб.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ответчика в пользу заявителя судебные расходы в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет - сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18ааs.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

СудьяТ.В. Попова